+21.96
21 читатель, 102 топика

Развитие велоинфраструктуры Москвы. Часть 1. Велодорожки.



Хронология развития велосипедной инфраструктуры Москвы в период 2010-2017 гг.
Часть 1. Велосипедные дорожки и полосы


Начиная с 2012 года в Москве все основные задачи, связанные с развитием столицы, реализуются в рамках государственных программ.
Интересующая нас велосипедная инфраструктура и мероприятия, связанные с её созданием и развитием, формируется в рамках 2-х программ:
— «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 07.10.2011 №476-ПП (с 2017 года называется «Развитие городской среды», в настоящее время было 8 редакций)
— «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 №408-ПП (в настоящее время было 10 редакций).
Косвенно необходимость развития велоинфраструктуры упоминается в программе «Спорт Москвы» на 2012-2016 годы, но только в части спортивных сооружений и без каких-либо конкретных показателей.
Органы исполнительной власти, курирующие выполнение программ и достижение поставленных натуральных показателей:
До 2014 года – префектуры административных округов города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
С 2014 года
— Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
— Департамент капитального ремонта города Москвы;
— Департамент культуры города Москвы
В соответствии с данными государственными программами задача комплексного благоустройства улиц – создание улиц как общественного пространства, преодоление дисбаланса между пешеходным, велосипедным и автомобильным движением с созданием комфортных условий для передвижения.

Основными показателями подпрограмм являются:
— обустройство велосипедных дорожек;
— годовой объем поездок на велосипедах общественного проката;
— количество велопарковочных мест у транспортно-пересадочных узлов.


В данной статье рассмотрим вопрос обустройства велосипедных дорожек и полос.
Читать дальше →

Почему Евгений Енин пишет херню? Потому что ему это позволяют!


«И этот замечательный человек требует внимание с нас. С той же логикой отстойные сми могут требовать дотацию из бюджета: если бы она была, они бы не нанимали бездарных журналистов».

— Под занавес сезона Малахова поперли с 1го канала. Виновник, разумеется, скрылся на телеканалах ВГТРК. Журналисты обманывают людей и в Екатеринбурге, и по всей стране. В Питере в этом году журналист обманул телезрителей. Причина явления понятна: журналисты гоняются за вниманием, люди склонны хавать их дерьмо.

Давайте сразу договоримся, я пишу не о ВСЕХ журналистах, более того, я сам иногда пишу отстойные статьи. Я скажу, как видится журнализдское сообществ, увы, в большинстве.
Читать дальше →

Открытое письмо Сергею Собянину по развитию велоинфраструктуры



Развитие массовой велокультуры невозможно без создания безопасной и удобной инфраструктуры. Для её появления требуется решение мэра.

Велосипедные организации Москвы (Велоклубы, проекты, объединения) подготовили открытое письмо Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой продолжить развивать велосипедную инфраструктуру города, обратить внимание на развитие велокультуры

Содержание обращения:
1. Нанесение велосипедных полос и размещение велосветофоров
2. Обустройство станций городского велопроката, велополос и обособленных велодорожек
3. Оборудование дополнительных парковочных мест для велосипедов
4. Развитие городской велосети
5. Обустройство наземных велопереездов
6. Размещение в парках площадок и сооружений для занятий велосипедным спортом.
7. Развитие системы городских велосипедных маршрутов.
8. Развитие городских массовых мероприятий для велосипедистов(а не только велопарадов!).
9. Уборка и очистка от снега велополос на Бульварном кольце в зимнее время
10. Разработка и внедрение программы просвещения детей и подростков о безопасности дорожного движения, в том числе при движении на велосипедах (первичные наработки, занятия и детский велозаезд нами уже проведен — можно и нужно развивать дальше и приобщать детей к велокультуре).

Письмо уже подписали: велоклуб «32 спицы», велоклуб «N.B.R.», велоклуб «Титан», велоклуб «Яуза», велоклуб ЗАО, проект по развитию велокультуры Let's bike it!, «Велосипедизация Москвы», «Веломосква», «Русвелос», «Общественный ВелоКонтроль»,, ВеломаршрутыМСК.

Для обратной связи и для желающих подписать обращение можно написать координатору сбора подписей sssopenbike@gmail.com

Полный текст обращения под катом
Читать дальше →

Как выбрать покрышки для велосипеда?

Велосипед регулярно нуждается в обслуживании, в том числе в смене покрышек. Где-то стирается протектор, где-то его рисунок кажется неудобным… Результат один — нужно выбрать новые покрышки. Производители предлагают большой выбор вариантов практически под любые цели и трассы. Как среди этого разнообразия сделать правильный выбор?


Читать дальше →

Как установить замок на велосипед?

Для многих приверженцев экологического двухколесного транспорта безопасность байка является первостепенной, когда речь идет о парковке в общественных местах. Неприятно вернуться после пятиминутного похода в магазин и обнаружить, что велосипеда и след простыл. Обезопасить байк от угона можно, используя надежную защиту – велозамки, которые серьезно усложнят задачу вору, а значит, повысят шансы на сохранность вашего двухколесного друга.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно установить замок на велосипед, чтобы защита во время парковки была максимально надежной.

Читать дальше →

Gran Fondo Russia



Любительский велозаезд
GRAN FONDO RUSSIA впервые в Суздале
Шоссейные заезды всемирно известного формата расширяют географию. Первый велозаезд GRAN FONDO в Суздале пройдет 9 июля 2017 года!

В это воскресенье 9 июля состоится первый велозаезд международной серии Gran Fondo в Суздальском районе Владимирской области. Многие участники заездов приезжают из разных городов России и мира, поэтому организаторами было принято решение расширить географию стартов.

По традиции участники могут выбрать одну из трех дистанций: 30 км для любителей, 57 км для уверенных в себе или 114 км для самых выносливых велосипедистов. В отличие от предыдущего Gran Fondo в Подмосковье в Суздале гоночного формата не будет, сохраняется только формат заезда. Еще одной отличительной особенностью Gran Fondo Russia 9 июля станет маршрут: для самой длинной и средней дистанций – трасса кольцевая. По итогам мероприятия все участники получат памятные медали и свое личное время прохождения маршрута.

Регистрация на Gran Fondo Russia в Суздале открыта, и уже получено большое количество заявок. Многие из участников приедут целыми командами и семьями. Это будет настоящий праздник велоспорта! Зарегистрироваться и оплатить участие можно будет до 7 июля (включительно). После регистрация и оплата будут закрыты.
Читать дальше →

Праздник Розы в Москве



Ярким событием 2017 года стала презентация нового сорта розы «Москва». Новый символ столицы выведен в рамках экологической программы Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
30 июня и 1 июля в Москве прошли мероприятия, посвященные Празднику розы и направленные на привлечение внимания общества к вопросам развития экологического воспитания, улучшения качества окружающей среды, бережному отношению к озелененным территориям города.
В городе были установлены арт-объекты из живых цветов, а также оформлены остановки общественного транспорта.
Участники нашего Велоклуба приняли участие в данной акции и дарили розы горожанам вместе с улыбками и хорошим настроением.
Читать дальше →

Let's bike it - проект вело-Пешеходов



Сколько лет существует проект Let's bike it!, столько его основатель и куратор Владимир Кумов (далее по тексту ВК) во многих интервью говорит про бойкот со стороны велоклубов, про «велосипедистов против велосипедистов».
И да, действительно, Московские велоклубы и наш в том числе отказались от официальной поддержки велопарадов и других псевдо-велоидей, активно продвигаемых данным проектом.
У многих наших и сторонних участников безусловно возникали и возникают вопросы, а собственно «почему?».
Последние 5 лет мы не взаимодействовали и прекрасно развивались параллельно друг другу. В конечном итоге, чем больше людей привлекается к велокультуре, тем нам же лучше — новые потенциальные участники нашего Велоклуба.
Но с начала этого года (я даже специально напишу — велосезона!) ситуация с проведением мероприятий любыми велосипедными организациями и проектами, отличными от вышеназванного — сильно осложнена.
В связи с чем, хочу поделиться со всеми нашими наблюдениями и опасениями.
Данная статья не призывает кого-то к чему-то, а просто является изложением фактов, чтобы каждый смог сделать для себя выводы сам.
Но дискуссия, комментарии, споры — категорически приветствуются)))
Читать дальше →

«ПЯТЬ КОЛЕЦ МОСКВЫ» 2017

Пятого мая 2017 года в Москве стартует традиционная международная велогонка «Пять колец Москвы»,

Маршруты веломногодневки «Пять колец Москвы-2017"
1-й этап. 5 мая, пролог (индивидуальная гонка на время), гребной канал «Крылатское», 3,8 км

2-й этап. 6 мая, велотрасса «Крылатское», 136 км

3-й этап. 7 мая, улица Косыгина — Воробьевы горы — улица Косыгина, 149,5 км

4-й этап. 8 мая, поселок Жохово, кольцо «Кленовское», 117,6 км

5-й этап. 9 мая, велотрасса «Крылатское», 163,2 км

Соревнования давно стали заметным событием в спортивной жизни Москвы и России. Ежегодно они собирают действующих гонщиков — представителей всех видов велоспорта, а также победителей и призеров чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр, среди которых гонщики из США, Германии, Австрии, Словакии, Сирии, Австралии, Новой Зеландии, Узбекистана, Казахстана и др.

Подробнее про практически 100-летнюю историю гонки читайте под cut
Читать дальше →