Let's bike it - проект вело-Пешеходов
Сколько лет существует проект Let's bike it!, столько его основатель и куратор Владимир Кумов (далее по тексту ВК) во многих интервью говорит про бойкот со стороны велоклубов, про «велосипедистов против велосипедистов».
И да, действительно, Московские велоклубы и наш в том числе отказались от официальной поддержки велопарадов и других псевдо-велоидей, активно продвигаемых данным проектом.
У многих наших и сторонних участников безусловно возникали и возникают вопросы, а собственно «почему?».
Последние 5 лет мы не взаимодействовали и прекрасно развивались параллельно друг другу. В конечном итоге, чем больше людей привлекается к велокультуре, тем нам же лучше — новые потенциальные участники нашего Велоклуба.
Но с начала этого года (я даже специально напишу — велосезона!) ситуация с проведением мероприятий любыми велосипедными организациями и проектами, отличными от вышеназванного — сильно осложнена.
В связи с чем, хочу поделиться со всеми нашими наблюдениями и опасениями.
Данная статья не призывает кого-то к чему-то, а просто является изложением фактов, чтобы каждый смог сделать для себя выводы сам.
Но дискуссия, комментарии, споры — категорически приветствуются)))
Содержание:
1. Различия в понятиях. Велосипедисты — кто они?
2. Велоклубы как субкультура любителей велосипедов
3. Открытиям и Закрытиям велосезонов — быть!
4. Сомнительные проекты Let's bike it
5. Велопарады за безопасность самые опасные и травматичные
6. Велоформа и специальная одежда
7. Мой проект — Ваши деньги
8. Автомобилисты VS велосипедисты
9. Выводы
1. Различия в понятиях. Велосипедисты — кто они? (оглавление)
Начнём как говорится с азов или от простейшего. А кто такие собственно велосипедисты, для которых необходимо развивать и приспосабливать инфраструктуру города?
.
Для нас велосипедист — человек, использующий велосипед. В принципе. Без разницы как и для чего — как транспорт, как средство досуга, как спортивный снаряд. Велоклубы собственно и создаются для того, что объединить людей и показать им различные направления использования велосипедов, чтобы не ограничивать их в свободе выбора того или иного стиля, для обмена опытом.
Для ВК велосипедист — это по определению спортсмен или маргинал, веловодитель или велосектант (данные термины звучат в переведенной статье МИКАЭЛЯ КОЛВИЛЛ-АНДЕРСЕНА, размещенной на сайте проекта и в которой он рассказывает о велосипедистах, выступающих против велодорожек)
Я считаю себя стопроцентным пешеходом, не люблю называться велосипедистом (это слово в русском языке имеет либо спортивную, либо субкультурную окраску)(из интервью activatica.org от 12.01.2017)
Мне прежде всего не нравится слово «велосипедист», потому что оно несет спортивный уклон. Я предпочитаю слово commuter — это человек, который перемещается из дома на работу ежедневно. Для меня велосипед — это ускорение моих пешеходных способностей. Я отношу себя к тем, кто использует его как транспорт.
прежде всего мы пешеходы, а дальше уже выбираем средства передвижения, которые нас ускоряют, которые нам комфортны.(из интервью «Афише» в 2015 г.)
Идея проекта Let's bike it! направлена на создание благоприятной среды для пешеходов. Но пешеходов как выделенной группы нет. А велосипедисты есть.
Но в целом почему бы и нет? Все мы меняем свои роли — пешеход-велосипедист-автомобилист и т.п. Велосипед как транспорт? Ну по большей части так оно и есть, за исключением некоторых специальных (для трека, триала например или вмх, хотя и их вполне для поездок используют), просто надо понимать, что велосипед этим использованием не ограничивается.
2. Велоклубы как субкультура любителей велосипедов(оглавление)
В дальнейшем в развитии своей мысли (вернее в очередных переводах и адаптации лекций европейских коллег) ВК приходит и массово тиражирует мнение, что Велоклубы это субкультурное явление, а его проект ориентирован на создание массовой велокультуры.
И собственно Велоклубы мешают созданию такой культуры и образу городского велосипедиста (пешехода севшего на велосипед в качестве комфортного транспортного средства).
Когда андеграундная группа видит, что выбранная ими культура превращается в мейнстрим, это часто приводит к негодованию. «Я занимаюсь этим много лет, а теперь все делают то же самое!» Это нисколько не помогает распространению городского велосипеда(из лекции Микаэля, используемую в качестве аргументов и подтверждающую мнение ВК)
В данной статье мы опять видим, что опытных велосипедистов, состоящих в Велоклубах приравнивают к андеграундной группе, т.е. какой-то не такой как все, велосекте. И почему-то яростно не желающим, чтобы появлялись новые «адепты». Видимо именно поэтому у всех клубов есть свои сайты, группы в социальных сетях, форумы и все другие доступные средства массовой информации для информирования людей.
Объединение любителей велосипеда в Клубы, использование общей символики, проведение своих мероприятий — вполне можно считать субкультурой, почему бы и нет.
Другой вопрос, что субкультура не может быть без массовой культуры. Она является её неотъемлемой частью, дополняет её.
А исходя из логики автора и его последователей у нас в России велокультуры как явления ещё нет, Велоклубы и велосипедисты маргиналы, поэтому всё что они делают — неправильно и подлежит забвению, как например термины «Открытие» и «Закрытие» велосипедного сезона, о чём поговорим дальше.
В социальных сетях в группах Let's bike it велись жаркие споры на эту тему, почти всё терлось, авторы (и в том числе организаторы нашего Велоклуба) внесены в чёрные списки и находятся там до сих пор. Но ряд скриншотов я в своё время сделал и приведу в качестве примера ответ Саши, руководителя ТурКлуба «Веломаркус»
При всём при этом не стоит забывать, что в Велоклубы входят десятки тысяч участников, которые пусть и не катаются на всех мероприятиях, но получают с наших ресурсов нужную им информацию о велосипедах, ремонте, маршрутах, событиях в городе, да и просто находят себе единомышленников и попутчиков.
Велоклубы «Караван», «3x9», «Титан» — клубы, разменявшие не первый десяток лет и взрастивших большое количество велотуристов, бреветчиков, просто активных велосипедистов.
Более молодые Велоклубы, такие как Наш, уже упомянутый ТурКлуб «Веломаркус», «Маньяки Активного Отдыха (МАО)», Велоклуб «Night. Bike. Ride.» проводят ежегодно сотни мероприятий каждый, которые включают в себя весь спектр велосипедных направлений и не только. Помимо велосипедных проводится много иных активных встреч, лекций, игр, мастер-классов.
Отдельно хочется отметить Велоклуб «Яуза», руководитель которого Алексей Сидоров своими силами добивается создания велопешеходных маршрутов вдоль реки Яуза. И уже есть результаты!
И это всё только в Москве. Много активных Клубов и в Подмосковье — «ВелоПосад», «Балашиха», «Велодорожный», «Веломытищи» Такие же Велоклубы есть во всех крупных городах России (из тех, что на слуху конечно же «ВелоПитер», «Контакт» ) (Екатеринбург) «Райдер» (Новосибирск), «Нордбайк» (Мурманск)«ВелоПермь», «ВелоВладимир» и многие другие, и да простят нас наши друзья с других Велоклубов, кого не упомянули))
И все мы обмениваемся опытом, посещаем мероприятия друг друга и совместно развиваем велосипедную культуру.
3. Открытиям и Закрытиям велосезонов — быть!(оглавление)
Как в свое время заявил ВК на своем сайте:
"«открытие сезона» пусть останется частью субкультуры, поддерживаемой рядом велоклубов"
Это заявление кому-то покажется абсурдным, но мы убеждены, что стоит отказаться от выражения «открытие велосезона», так как это мешает развитию массового велодвижения. Когда в апреле и мае десятки клубов и сообществ рассылают в СМИ пресс-релизы об открытии велосипедного сезона, наполняют интернет данной темой, происходит укрепление стереотипа «велосипед — это только летом». Отсюда возникает логичный вопрос: «зачем строить велодорожки, если велосипед как транспорт может использоваться только полгода?»
Велосообщества, без каких либо потерь, могли бы переименовать свои события (а сам факт проведения подобных массовых мероприятий мы считаем очень полезным), например, в «проводы зимы» и сместить акцент на тех, кто выбирает велосипед даже в мороз.
Открытия и Закрытия велосезонов это безусловно ключевые ежегодные мероприятия, которые ознаменовывают массовое (!) начало катания и использования велосипеда. Безусловно кто-то в межсезонье отдает предпочтение традиционным зимним видам спорта, кто-то же продолжает также активно или чуть менее, но катать.
Это традиция каждого Велоклуба, встреча друзей и единомышленников.
И велосипедисты прекрасно понимают значение этих мероприятий. И вопрос тут не в том, как их назвать. Суть как раз в том, что им не нужна никакая обёртка, что-то напускное — это просто Открытие или Закрытие велосезона. Простое, знакомое, вечное.
И велосипедистов, выкатывающих зимой, с каждом годом и так становится всё больше и больше. И это не заслуга какого-то проекта, это как раз результат того, что Велоклубы продолжили организацию мероприятий и в зимнее время.
Но мы забываем, что говорим про велосипедистов, у ВК другая аудитория — органы государственной власти и СМИ, а вело-пешеходы это инструмент.
Беда в другом. Товарищ ВК достаточно много лет всем говорит про отмену понятий «открытия» и «закрытия» сезонов. В том числе и чиновникам. И если до этого года у нашего Велоклуба не было никаких проблем с согласованием данных мероприятий с администрацией города (с тем же Департаментом транспорта), то с начала сезона 2017 года получены отказы на согласование всех мероприятий, как нашего велоклуба, так и других.
Отменено открытие сезона ВелоПитера! Это знаковое событие в жизни всего велосообщества, выходящее за рамки только Санкт-Петербурга.
4. Сомнительные проекты Let's bike it(оглавление)
В данной части речь пойдет о проектах, выдвигаемых или активно поддерживаемых Let's bike it на начальном этапе своего становления (в 2012-ом году).
В первую очередь Всемирный голый велопробег. Распространение информации, проведение опросов и поддержка идеи данной акции. Слава богу нормальных людей у нас хватает и таких европейских заимствований большинство не одобрило.
Так же велся активный сбор подписей под открытым письмом Мэру «За велосипеды на Красной площади». В данном письме предлагалось отменить запрет проезда по главной площади страны и прилегающим территориям. Письмо и сама идея абсурдны и глупы. Также велись жаркие споры. Любой мало-мальски катающий велосипедист во-первых может объехать Красную площадь стороной, сделав небольшой крюк в километр, не сильно потеряв во времени и силах, во-вторых, кто очень уж хочет попасть на Красную площадь на велосипеде — и так туда попадает. Но самое главное, в этом вопросе ВК почему-то забывает как раз о пешеходах, которых хочет пересадить на велосипеды. Красная площадь это сотни тысяч туристов каждый день, в таких толпах велосипедисты вызывают только негодование и всеобщее порицание. Но коллеги ВК активно поддерживали отмену данного логичного запрета, мотивируя все простым «я хочу». И хотели они больше не столько именно пересечь Красную площадь на велосипеде по прямой, чтобы сократить маршрут, а хотелось им красивых фоток с велом в центре столицы
Собственно указанные 4 аспекта и легли в основу неприятия Велоклубами проекта Let's bike it.
Вместе с тем, в начале этого года после Зимнего велопарада произошла встреча Нашего велоклуба, N.B.R и МАО с ВК. На встрече предполагалось познакомиться (присутствовали другие организаторы, не общавшиеся с ВК на первых порах), обсудить точки соприкосновения, да и в целом наладить диалог. Диалога не получилось. ВК по прежнему такой же самовлюбленный и непогрешимый в собственных глазах. Озвучены те же идеи (молодец конечно, что за все 5 лет придерживается выбранного направления, но в целом всё печально), те же «требования», о которых поговорим чуть позже в рамках разбора Велопарадов.
Со всеми с кем бы мы не общались, когда при начале партнерских отношений сразу обозначаем своё отношение с проектом Let's bike it и не желании участвовать в чём-то совместном — слышим, что тоже никто с ним сотрудничать не хочет.
ВК человек, который безусловно может вдохновить кого-то, но при этом не может взаимодействовать с теми, кто открыто критикует или указывает на слабые моменты проекта.
5. Велопарады за безопасность самые опасные и травматичные(оглавление)
5.1. Предыстория. Говоря про Велопарады стоит в очередной раз начать с истоков, как случился и кто помог в проведении первого велопарада.
Первый велопарад состоялся в мае 2012 года (запланированный в 2011 году не состоялся из-за съезда Единой России). Проект уже существовал пару лет, переводил статьи европейских специалистов, всячески пиарил себя, собирал кучу лайков и репостов, но по прежнему не провел ни одного мероприятия.
До проведения первого велопарада началось активное зазывание людей, в рамках которого сообщалось, что мероприятие согласовано городом и префектом ЦАО. Маршрут тогда пролегал вдоль Лужнецкой набережной и составлял что-то около 5 км.
Но вот только заявление про официальное согласование было ложью. Может быть ложью во благо, но тем не менее.
Мероприятия активно пиарил и отстаивал в том числе в интернет пространстве председатель молодежного совета ЦАО — Вадим Ковалёв.
В переписке с ним в комментариях к новости о велопараде я неоднократно пытался узнать о документе, дающем право официально провести велозаезд (распоряжении/приказе/согласовании). Чёткого ответа на поставленные вопросы я не получил. В какой-то момент в группе было выложено Распоряжение о проведении мероприятия. Только это было распоряжение о согласовании забега. После моих комментариев, указывающих на то, что организаторами заведомо указываются недостоверные сведения, сканы распоряжений были оперативно удалены, я естественно внесён в «чёрный список».
Таким образом, через молодежный совет ЦАО убедили префекта или просто под шумок после забега пустили велосипедистов. Никаких специальных мер обеспечения именно велопарада городом не предпринималось.
После проведения велопарада Вадим Ковалев выступал на различных форумах с докладами об эффективности власти и общества, с 2013 года стал Членом Общественной палаты города Москвы, в настоящее время также является Первым заместителем исполнительного директора Ассоциации Менеджеров.
Обманом было и указание в анонсе, что велопарад поддержан Велоклубами. На тот момент проекту Let's bike it уже был объявлен бойкот, как любит говорить ВК.
С 2013 года префектура ЦАО официально никогда не поддерживала проведение велопарадов, но ход событию был дан и эстафета передана Департаменту транспорта города Москвы.
5.2. Статистика травм. Несмотря на то, что в рамках проведения мероприятия пропагандируется призыв к безопасности — именно велопарады набирают самое большое количество травм, завалов, вызовов машин скорой помощи.
В своё время в процессе получения согласований на наши мероприятия и участия в различных «круглых столах» нам была сообщена статистика обращений участников велосипедных мероприятий за оказанием медицинской помощи. По данным Научно-практического центра экстренной медицинской помощи (НПЦ ЭМП, ЦЭМП) в 2013 году по результатам мероприятий Велоклубов обращений как правило нет или оно одно, а вот после очередного велопарада поступило 18 обращений(!), в том числе о травмировании 1 ребенка.
Далее официальных цифр у нас нет, но есть скриншоты ответов организаторов и участников данного мероприятия.
Разговор про 2016 год:
А какой безопасности вообще идёт речь?
Кто-то, защищая организаторов скажет, что на такое количество народа это капля в море. Да только это капля крови. Организаторы из года в год не справляются с банальной организацией мероприятия. Волонтеры это школьники, которые не могут потребовать у участников соблюдения правил. Большинство участников — пешеходы, дорвавшиеся до возможности прокатиться по перекрытому Садовому кольцу. Это мероприятие, в котором велосипедисты начинают ненавидеть велосипедистов. Кто-то кого-то подрезает, кто-то наоборот еле тащится. Всех пешеходов стало видно почти сразу на первом же подъеме, не вкрутили или петляли во все стороны.
Но были и другие — селфисты. С восприятием абсолютного пешехода. Как ехал, так остановился по среди потока велосипедистов и давай фотографироваться. Люди не понимают, что они на транспорте, что вокруг них люди на транспорте!
Половина завалов из-за селфистов-мастеров управления велосипедом.
В тоннелях люди превращаются в стадо и забывая все правила начинают разгоняясь еще и перестраиваться (что запрещено ПДД для автомобилистов, но мы же за велосипед как за транспорт? ну так и соблюдайте ПДД), что в итоге приводит к наиболее серьезным падениям и травмам.
Не можешь обеспечить безопасность на мероприятии, не выдвигай тогда подобных лозунгов!
Велоклубы давно осознали всю ответственность за массы собранных и ведомых велосипедистов и отказались от количества в пользу качества! Чем еще раз видимо подчеркнули свою маргинальность и субкультурность)
Ещё один аспект безопасности это наличие защиты. Но ВК не считает необходимым хотя бы рекомендовать в правилах участия в мероприятии использование средств защиты — хотя бы шлемов. Да и в целом он считает, что шлемы могут отпугнуть вело-пешеходов от пересаживания на велосипеды.
(из интервью интернет-журналу «Власть» от 20.01.2016)
Т.е. про шлемы говорят только спортсмены, чиновники, ищущие легкие пути велосипедизации без развития соответствующей велоинфраструктуры, да и автомобилисты резко теряют бдительность при виде велосипедиста в шлеме и поддают газу. Плюс это конечно же не так красиво. Нельзя же поехать в платье и на каблуках и напялить на голову шлем. Да и фотографироваться селфи в нём не так гламурно.
Только потом в туннелях на велопарадах лежат девушки со сломанными носами, рассеченными лицами и сотрясениями мозга.
В данном случае перекладыванием ответственности как раз занимается товарищ ВК.
Обязывать всех ездить в шлемах наверное действительно не стоит, но рекомендовать и советовать — обязанность каждого, кто действительно занимается развитием велокультуры.
Зато организаторы активно призывают приезжать в различных карнавальных костюмах.
Кстати, отдельно хочу отразить вопрос велокультуры и умения управлять велосипедом, применительно к участникам велопарада. Когда в этом году (2017) катили к месту сбора наглядно увидели как приезжают участники — все ближайшие улицы заставлены машинами с которых снимают велосипеды и бодро докручивают 100 метров до старта.
Дальше больше — те, кто всё же прикатил сам, боясь проезжей части (ещё бы мы ж только по перекрытому Садовому кольцу можем ехать) прутся на тротуары, где практически сразу влетают в прохожих — наблюдали такую картину неоднократно.
Таким образом, рады проведению велопарада ВК, Департамент транспорта, вело-пешеходы. Ненавидят велопарады — пешеходы, автомобилисты, некоторые велосипедисты.
Ещё один интересный момент в анонсировании Велопарадов.
Для обсуждения впечатлений после мероприятия организаторы создают отдельную тему в Обсуждениях группы — где всё и описывают участники и где добрую половину комментариев занимают как раз обсуждения падений, завалов, травм и т.п. Организаторам задают вопросы про отсутствие скорых или их долгое время прибытия на место происшествия. Помощь пострадавшим оказывают сами велосипедисты-участники и даже не волонтёры. Только ни одного ответа администраторы группы не оставляют. А затем, после нескольких дней бурлений, просто закрывают все комментарии и обсуждения. Сейчас никто не сможет зайти и почитать те комментария, скрины которых я выкладывал выше.
И после всего этого начинается радостное зазывание людей на очередной велопарад.
5.3. Использование символики. На велопарадах категорически запрещается использование символики и флагов. Бред? Безусловный, но прекрасно дополняет продвигаемую идеологию — велокультуру в массы, о чём я писал выше. Задача ВК показать чиновникам и СМИ сколько в Москве потенциальных велосипедистов, но не уже существующих, развивающихся и развивающих велокультуру.
Ему нужны велосипедисты ка инструмент для достижения своих целей.
Принципиально несколько раз участвовали в велопарадах с нашими флагами и в наших футболках. Это же делали и ряд других Велоклубов. Велоклубовские команды всегда дисциплинированы, едут компактной группой, хорошо ориентируются в толпе.
5.4. Все на велопарады! В настоящее время мы пришли к тому, что единственное мероприятие, которое официально согласовывает Департамент транспорта — это велопарады. В этом году нам было отказано в согласовании 2-х мероприятий — Космического велопробега и Открытия велосезона, которые мы проводим официально уже 4 года подряд, отказано в согласовании Первого детского велопарада! Другие Велоклубы также получили отказы на свои запросы.
С колоссальными боями и только благодаря Департаменту природопользования был согласован опять-таки традиционный велопробег в рамках акции Час Земли и то раза 4 меняли маршрут и конечный в итоге сократили более чем в 2 раза.
Дальше хлеще — практически столетняя гонка 5 колец Москвы, наша гордость, которая проходила буквально неделей раньше, лишилась своего основного этапа по Садовому кольцу, но велопарад там спокойно проехал.
Ответ Департамента транспорта — катайтесь на велопарадах.
Департамент велосипедистов, как его сейчас называют в народе, должен отчитываться о проделанной работе, о результатах — а для этого проще всех загонять под стандартизированное мероприятие.
Кстати акция «На работу на велосипеде» также активно поддерживается Департаментом, который заранее направляет официальные письма во все государственные органы для распространения информации и добровольно-принудительного участия.
6. Велоформа и специальная одежда(оглавление)
Ещё один пунктик, с которым рьяно борется ВК это использование специальной велоформы.
(из интервью порталу «Большой город» от 02.06.2014)
В очередной раз крайне надуманное и сомнительное обоснование и обозначение проблемы. ВК очень много ездил по Европе, причем во многом за счет средств других людей (про регулярные поборы напишем дальше), и вообще не ездил на велосипеде по России. И много раз в переписках говорил, что ему это не интересно, скриншотов к сожалению не сохранилось.
Хотя любой, кто выезжал за МКАД (просто на прогулку, на дачу, на пикник и т.п.) видел, что огромное количество людей как раз перемещается на велосипедах, первые велопарковки, когда о них в Москве считай ничего и не слышали я увидел 10 лет назад во Владимирской области у деревенского магазина. И она не пустовала. Огромное количество людей всех возрастов перемещаются на велосипедах без всякого проекта Let's bike it и знать о нём не знают.
Но вернемся в Москву. Большинство велосипедистов как раз перемещается по городу в обычной одежде — джинсы, футболки, толстовки и т.п. Может быть в спортивной одежде для удобства — тоже неплохо. И только небольшое количество людей, которые едут на трассы или планирую потрюкачить действительно могут ехать «наглухо экипированными».
И надо сказать, что экипировка людей, занимающихся экстримом, также вызывает у прохожих и автомобилистов интерес и привлекают внимание.
Что же касается велоформы. Чем она плоха? Да ничем — одни плюсы. Она на то и специальная одежда, которая разработаны и сшита для специальных условий и требований — улучшенный теплообмен, водо и влаго изоляция, дополнительные кармашки для воды или батончиков, «памперсы» для отвода пота и предотвращения потертостей, усиленные элементы на перчатках, спасающие ваши пальцы при падении, световозвращающие элементы, чтобы вы были заметнее на дорогах и многое другое.
Про использование шлемов выше я писал.
Но зачем всё это вело-пешеходам? Они же хотят проехать максимум километров 5 и то используя метро, МЦК, электрички и все другие сопутствующие виды транспорта.
Напомним, что идеология ВК, что велосипед это транспорт. Ведь перевозить транспорт в транспорте это очень логично. И видя сколько велосипедистов перемещается в других видах транспорта, чиновники конечно же осознают необходимость создания и развития велоинфраструктуры.
Интересно, а все велосипедисты, которые выехали на Зимний велопарад в специальной одежде (термо-белье, согревающих стельках, балаклавах, специальных куртках) — они получаются тоже усиливают стереотип, что кататься (ездить) можно только в такой одежде?
Или они всё-таки ломают стереотип сезонности использования велосипеда?
7. Мой проект — Ваши деньги(оглавление)
Начало своей деятельности ВК начал с путешествий и сбора информации о велодвижении Европы. В 2010 проехал из России в Португалию, 2012-2014 Латинская Америка: Мексика — Аргентина. По результатам был смонтирован фильм и вёлся блог путешествий. Всё бы неплохо, только оплатили эти путешествия обычные люди.
На поездку в Латинскую Америку было собрано 45 000 руб.
Как это было заложено изначально, так и продолжается по сей день.
Сбор средств без объяснения расчетов запрошенных сумм на Зимний велопарад в 2017 году.
Ну и как бы это дело каждого, кого поддерживать рублём, кого нет. Владимир молодец, что сумел за счёт средств других людей поездить по миру, собрать много материала, который использует до сих пор в своей информационной компании.
Монетизировано и участие партнеров и спонсоров собственно на Велопарадах. Поэтому и запрещено приезжать туда в каких-то своих несогласованных с организаторами футболках, с флагами и т.п. И тут тоже ничего плохого, без спонсоров действительно крайне тяжело провести какое-либо событие, тем более массовое. Не понятно только куда идут все средства.
Перекрытия город обеспечивает бесплатно. Скорую как правило тоже, но если и организаторы сами, то стоит это в районе 4500 руб. за дежурство 1 бригады скорой помощи. В 2017 году только 1 скорую на мероприятии и видели.
Собрать сцену и музыкальное оборудование — хорошо.
Заказать раздатку — тоже хорошо, но не так уж её и много.
Всю остальную площадку заполняют шатры партнеров.
Это один из аспектов деятельности проекта Let's bike it — не плохой, не хороший, какой есть.
8. Автомобилисты VS велосипедисты(оглавление)
Когда мы активно подсели на велосипед и катали по 5 дней в неделю был 2008-ой год. Ситуация на дорогах была не простой. Нас прижимали к обочине, подрезали, всячески материли — мы отвечали тем же, догоняя на светофоре и беря машину в «коробочку» сопровождали её дальше со скоростью 10-15 км/ч, наслаждаясь криками водителя. Кому-то и зеркала складывали.
На дорогах всегда было много дебилов — что за рулём автомобиля, что за рулем велосипеда. Средство передвижения не определяет интеллигентность своего водителя.
Но потом люди стали объединяться в Велоклубы, кататься группами по 5-10 человек, далее стали проводить массовые заезды по 100-200 участников. Не было тогда у нас перекрытий и сопровождения. Но ехали всегда только в 1 полосе, оставляя рядом полосы для автомобилей. С каждым годом всё более организовано и аккуратно. Обозначали жестами свои маневры, всегда благодарили водителей, пропустивших колонну или вынужденно остановившихся из-за нашей группы перекрытия. И водители всегда приветливо гудели, подбадривали, интересовались мероприятием.
С 2013 года, когда мы зарегистрировали наш Велоклуб и стали получать официальные согласования, сопровождение и «зеленые коридоры», мы всегда говорим, что нам не требуется полное перекрытие, мы даже за то, чтобы рядом ехали автомобили — это как раз заставляет участников быть внимательными на дороге гораздо лучше призывов маршалов.
Но велопарады со своими тотальными перекрытиями и выбросом на улицы и дороги сотен не умеющих себя вести вело-пешеходов опять вернули ситуацию на дорогах в 2008 год, когда велосипедистов опять стали ненавидеть.
Почитайте форумы автолюбителей или вот такие очерки в ЖЖ, собирающие 78- комментариев.
И самое главное, что лично у меня нет абсолютно никакого желания защищать велосипедистов, потому что то о чём пишут автолюбители во многом правда. Где все эти 40 000 велосипедистов? Где они еще катают помимо велопарадов? может быть они все просто в метро/МЦК/электричке и мы их поэтому не видим?
Мы всегда на всех встречах, «круглых столах», обсуждениям говорим о том, что невозможно создать велосипедный город и развить велокультуру, забывая об автолюбителях, пешеходах и других сообществах, использующих альтернативный транспорт. У проекта Let's bike it другое видение и методы, которые поддерживаются Департаментом транспорта.
9. Выводы(оглавление)
Как и было заявлено во вступлении, выводы пусть каждый сделает для себя сам, я лишь показал проект Let's bike it каким мы его наблюдаем на протяжении всех 7 лет его существования, различные аспекты их бурной деятельности.
Бесспорная заслуга ВК в том, что он действительно привлёк внимание масс к вопросу велосипедизации и велосипедистов. Вот только внимание по большей части негативное и развитие будет ровно до тех пор, пока это направление выгодно поддерживать Департаменту транспорта и пока оно модное.
На 2017 год велодорожек не планируется. Всех в принудительном порядке загоняют на Велопарады и велодорожки, обустроенные в прошлые года, чтобы хоть как-то оправдать их существование. ВК традиционно призывает всех писать письма.
Письма писать можно, сейчас развита система приема граждан через многочисленные Интернет-порталы и мобильные приложения.
Только за всем за этим не забывайте пожалуйста выезжать на велосипедах на улицы, а не ждать пока в Москве появятся по 5 выделенных полос для велосипедистов, по 10 оборудованных вагонов в метро и поездах, когда уровень загрязнения воздуха снизится до 0 и когда всех заставят ездить со скоростью не превышающей 10 км/ч.
И ПДД изучайте и применяйте ;)
P.S. отдельным блоком хотел проанализировать собственно развитие велоинфраструктуры за последнее время, но и так уже прилично текста набралось, так что в другой раз!
32 комментария
Меня на этом велопараде такой
му… селфист как раз сбил. У таких надо селфи палку отнимать ипи… бить их ею же.Команда ВК на тот момент была просто жалким зрелищем
дегенератовэм… людей. Они нелестно отзывались обо всех, о ком только могли, а после майского велопарада 2016г. вообще слов нет описать их отзывы об участниках. Все кто упал подвергались обсуждению с негативными высказываниями в адрес пострадавших. Они мониторили фотки в инстаграме и видосики с ютубуба с падениями и ушибами и поливали их грязью, конечно же в пределах чата, хотя за пределами чата я за ними не следила, хз чем они там еще занимались. ВК не принимал участия в этих обсуждениях, но и никак не осадил свою команду, тупо читал и молчал. Может я сгущаю краски, может просто воспринимаю это как-то слишком близко к сердцу, но на мой взгляд организаторы Велопарада не имеют права так себя вести. Очень неприятно понимать, что люди якобы делающие такие «полезные» вещи, такого мнения о всех и каждом из людей для кого они это делают. Они же пытаются «нести велокультуру в массы», организовывают и обеспечивают безопасность, это должно быть позитивом. А в итоге одна грязь.Методы такие)
В прошлом году я долго и тщательно готовила научную работу с ребёнком, собирала материал о развитии велосипедизации в России и Европе, а также на тему Московского велопарада и его организаторов. И сейчас прям под каждым словом Кости подпишусь:
Да! Да! Да! Всё так!
Последний раз мы посетили ГосПарад (Московский Велопарад Кумова) год назад, и я пришла в ужас от происходящего там (не буду вдаваться в подробности, автор статьи и так всё расписал, лучше не бывает). То парад пешевелоходов селфистов.
Собстна, после оного и родилась идея обособленного детского мероприятия (см. www.32spokes.ru/blog/pokatushki/3630.html )Которое ВК не поддержал. И акцию в школу на велосипеде тоже )))
Хотя почему бы и нет… Дети – очень активные велосипедисты. Ведь велоинфраструктура для всех возрастов, не так ли? А вот «На работу на велосипеде» — который год проводится. И ВК – это тот человек, который грудью встанет на защиту пешесипедистов, всё сделает для развития этой инфраструктуры (давайте её тоже тогда по-кумовски правильно и назовём – пешесипедизация). Так почему не поддержать?
Костя абсолютно верно неоднократно отмечал, что ВК – отличный пиарщик. Так оно и есть. А что же он пиарит?
Семь лет пиара. Подведём итоги:
1) Велоинфраструктура. Много у нас велополос в Москве? Чтобы ездить на работу не по тротуарам, где полно пешеходов, а наравне с личным и общественным транспортом. Всё верно! Их нет у нас! Зато есть велодорожки в парках ))) И где-то там ещё в перерытой и вскопанной столице.
2) Велосипедисты. Много у нас появилось спортсменов с достижениями? Секций? Велошкол? Тоже нема. Зато появились пешесипендоны! Которые на общих правах с транспортом могут катить по дороге на общественном городском велосипеде. Не зная ПДД и, естественно, не соблюдая их!
3) Адаптация наземного и подземного транспорта под велосипеды? Тоже нету!
Да, есть МЦК. Но, блин, друзья, всё это есть в нормальном более-менее развитом государстве. И всё, что произошло за последние 7 лет, произошло бы и без Кумова. А может даже быстрее и лучше!
Так что же он пиарит то? Где результат его деятельности? Тадам!!! Это Велобайк!
Поубирали ларьки, наставили велопарковки, закупили велосипеды. Стоимость велосипеда составляет 1000 долларов. Чаво чаво??!!! ЁПРСТ! Это в кризис, в пик санкций наше государство
проебалопроизвела целевое использование бюджетных средстввхуярило нереально бешенное баблов эти друндулеты западного производства!!!Но все довольны! У нас велосипедизация и велоинфрастуктура. И велопарады! Респект Кумов (вот и поддержка у него там…)
………………………………………
Утёрла слёзку, пошла пить чай с печенюшкой… Всем добра!
— На таком велосипеде, конечно же, не нужен шлем и экипировка (пункт 6 этой статьи).
— Ни один велоклуб не призовёт кататься на велобайке, т.к. у нормального активного велосипедиста есть свой байк (пункт 2, противостояние)
— Почему не было поддержки детских мероприятий — дык для ребёнка велобайк большой и тяжелый ) да и нету у него банковской карты ;)
Ну и сакральная фраза (лично слышала): «Катайтесь на велопараде...»
Ушла.
но статьи на эту тему в инете тоже ходят, вот кому интересно можно почитать тут
Ну вообще появляются. В формате секций для взрослых велосипедистов, на волне популярности триатлона, IronMan'а, но появляются. Как минимум в Москве появилось несколько сайкл студий/секций, где ребят учат правильно кататься. Возрождаются и обрастают мясом любительские шоссейные гонки.
Находясь на проезжей части взрослый велосипедист занимает своё законное (точнее подзаконное, т.к. ПДД носят статус подзаконного акта) место. Там действительно опасно, причем даже очень — но так даже ПДД называет проезжую часть местом повышенной опасности. И опасность движения по дороге на велосипеде — это не что-то исключительное. У нас в целом по стране какое-то зашкаливающие количество ДТП и травм/смертей в этих ДТП, у нас игнорируют правила парковки и движения во дворах и жилых зонах, что так же часто приводит к летальным случаям (в том числе и недавний нашумевший случай в ЖелДоре), наши пешеходы бегают через дорогу на любой сигнал и в любой части проезжей части, что опять-таки не прибавляет ситуации безаварийности. Ну и наконец, у нас за частую нарушением ПДД называют только те нарушения, за которые штрафуют. И езду 30км/ч в зоне действия знака 20км/ч нарушением большинство и не считает — штрафа-то нет!
Так что любой велосипедист — плоть от плоти окружающих его людей. И в большинстве своём будет нарушать. Как и все вокруг. Это системная проблема, которая точно не решится появлением вело-инфраструктуры — будут просто нарушать с использованием этой самой инфраструктуры.
Ровно то, на чем акцентировал внимание Константин — мы говорим о перевозке транспорта внутри транспорта. В такой вот честной формулировке это звучит довольно абсурдно. При этом весь общественный транспорт столицы (ну кроме, наверное, маршрутных такси) позволяет провозить велосипед, но с соблюдением определенных несложных правил. Все проблемы с проездом в, например, метро с велосипедом возвращают нас либо к сильной перегрузке подземки, либо к лени велосипедиста — упаковать велосипед в заранее взятый с собой велочехол — это непростой квест, который проваливается, обычно, на этапе покупки и таскания с собой этого чехла. Еще один очевидный выход — выбор складного велосипеда, который позволяет легко и беспроблемно (как с точки зрения правил, так и с точки зрения создания помех другим пассажирам) перемещаться с велосипедом в метро и других видах транспорта. Разговор, опять-таки, про взрослые велосипеды — детские в метро возить можно.
А назменый транспорт уже года два как сделал шаг навстречу велосипедистам — возить велосипеды на центральной площадке автобусов можно. Если не час пик, конечно, и в этот автобус удалось с велосипедом поместится.
Смотря кого считать активным велосипедистом. У меня коллега — суперрандоннер, финешер Париж-Брест-Париж в 2015, ездящий в офис из Королева по 30км в одну сторону — периодически использует городской прокат. Особенно, если распорядок дня не позволяет поехать на своем велосипеде из-за вечернего мероприятия, например. Активный велосипедист, наоборот, будет рад любой дополнительной возможности покрутить педали, если, конечно в голове нет стопора из идеи фикс, что он должен ездить только на определенных велосипедах. Одной из целью городского проката изначально ставились короткие поездки по «центру» Москвы — альтернатива общественному транспорту на 1-2 остановки.
ИМХО, был сделан вывод, что ВК — лишь пиар и ширма Велобайка. Ликсутову же как то надо оправдать растрату бюджетных средств, а тут велопарад с тысячами людей и а-ля велоинфраструктура! Поэтому неудивительно, что другие мероприятия с его лёгкой руки запрещаются.
На пальцах — не обязательно быть сторонником Кумова, что бы хотеть ездить по Красной площади. Но при этом желание ездить по ней — будет ровно той же идей, что и у Кумова.
Приобщать к ней в велоклубах, от родителей к детям, в школах, на различных мероприятиях и т.д. Особенно радует, что есть велоклубы! Хочется, чтобы и для детей их стало больше и во всех районах.
«Кумовские идеи» собрали тысячи человек (пешеходы они, велосипедисты или автомобилисты, не важно) без какого-либо намёка на велокультуру: покатать по перекрытой Москве, сделать селфи, полихачить, побыдлить и потупить на проезжей части. А потом они же и на ситибайк катать «от бара к бару» (в одном посту было такое определение полезности Велобайка).
Безусловно, не все на велопараде ведут себя безобразно. Но в целом, именно сиё мероприятие и с таким количеством людей, и без обеспечения хотя бы минимальной безопасности и сопровождения, отталкивает меня от участия в нём. Равно, как и фигура самого ВК (особенно после того, как узнала, что он даже не принимает участие в своих мероприятиях).
«Вел всем в руки без экипировки, зато с селфипалкой, а кто не так – субкультура» – мною не принято. А то, что у меня есть своё видение на проезд в общественном транспорте с велом (см. ниже комм.) или про развитие велоинфраструктуры, не делает меня сторонником Кумова. А, так сказать «его идеи» – это наболевшее моё на личном опыте и, возможно, многих других с детьми (причем, так и не реализованное им).
И, повторюсь, я ставлю под сомнение вообще фигуру Кумова, как автора идей. Я вижу его лишь исполняющим заказ — собрать массовые велопарады, пропиарить их и использование ситибайка без защиты для поездок по городу. И всё это без намёка на велокультуру.
Это почти как с ПДД — кто-то ездит не ознакомившись с ними и удивляется переодическому негативу и аварийным ситуациям со своим участием, а кто-то умудряется их соблюдать.
Общественный транспорт — это один из базисов разногласий с Кумовым. Он не видит в велосипеде транспорт, для него это модный акксесуар велосипедиста. И поэтому он хочет с велосипедом толкаться в метро и на Красной площади. Для меня же велосипед — это транспорт. И если мне его нужно куда-то доставить, то это либо далека поездка, либо форс-мажор. В далекой поездке просто принимаются правила перевозчика (электричики, поезда, самолета), т.е. специальная упаковка или дополнительная оплата. При форс-мажоре принимаются дополнительные затраты — будь то денежные затраты на такси, либо же временные затраты на поиски упаковки для велосипеда (мусорные мешки на 200л прекрасно заменяют велочехол).
Но мне бы хотелось иметь возможность с детьми и на велах перемещаться по всей Москве.
Да, он разрешен, если велосипед в разобранном виде и упакован (чехол, мешки и т.д.). Также разрешен провоз детских велосипедов.
Где в правилах метрополитена прописана градация детского и взрослого велосипеда? Мы, конечно, понимаем – это размер колёс.
Но на деле я сталкиваюсь с такой ситуацией:
Мне через всю Москву нужно попасть с детьми на веломероприятие со своими велосипедами. Они горные (на складных мы не катаем).
В нашем районе нет таких мероприятий. Да и то, куда мы едем, нам очень важно. На наземном транспорте мы совершим 3-5 пересадок. На метро — всего 1 + переход.
Это не форс мажор, это простая ситуация. Нам надо! Мы итак всегда отказываемся от участия, т.к. нет возможности добраться. Младший сын (6 лет не докатит через весь город с неразвитой инфраструктурой). Такси не увезёт три вела, да и дорого. Находим, конечно, варианты как добраться… а что делать.
Но, конечно, было бы проще нырнуть в метро, когда мало народу, залезть в последний вагон, прижаться с велами к стене и доехать быстро. Никого не беспокоя и не напрягая своим присутствием.
А получаем три разобранных вела (их все считают взрослыми тётеньки на турникете), которые еле тащим через переход и по лестницам, кой как запихиваем уже не в последний вагон, а в тот, до которого допрём их, расталкивая людей.
Во всех видах общественного транспорта разрешен провоз велосипеда с соблюдением требований перевозчика. Так почему метро исключение?
Градация прописана в документах на купленный велосипед. Все формальный признаки должны рассматриваться исключительно в разрезе документов.Студенческие льготы положены не тем, кто выглядит как студент, а тот, кто имеет при себе действующий студенческий билет. На вокзалах правом бесплатного посещения туалета обладают не те, кто на глаз определяется как пасажир ближайщего поезда, а люди с билетом, который нужно предъявить.
Поэтому, если дети катаются именно на детских велосипедах — а уж ребенок 6 лет точно ездит на детском — то я бы брал в метро с собой оригинал/копию паспорта велосипеда или же какую-то распечатку, которая сможет показать сотрудникам около турникетов, что эти велосипеды именно детские и не предполагают дополнительной упаковки.
На этих выходных много катался на МЦК, которое более присоблено к провозу велосипедов и чуть менее загружено, нежели подземка. Велосипедисты в вагонах зачастую заметно мешаются входу/выходу пассажиров — свободного места все равно не хватает, что бы расположить несколько велосипедов и кому-то приходится стоять в проходе. И в момент выхода велосипедиста не всегда удается развернутся к проходу не задев никого. Что бы будет в вагонах метро, когда туда пустят всех — я боюсь даже представить.
Planetavelo
Катушкин
Веломания тут и тут
mihaliych-87.livejournal.com/696.html
Оказывается есть-таки такая выделенная группа) Союз пешеходов, функционирует как раз года с 2010-ого ))
Статья о развитии велоинфраструктуры Москвы. Велодорожки.
До 2017 года процесс согласования был достаточно объективен и был диалог с городом. Если маршрут не создавал серьёзных проблем для автомобилистов, общественного транспорта и т.д. — он как правило согласовывался и обеспечивался сопровождением ДПС. Давалась возможность скорректировать маршрут, если это было нужно. Если на запланированные даты проходили другие массовые городские мероприятия или имелись иные причины — не согласовывалось, но адекватно объяснялось почему.
С 2017 года не было согласовано ни одно мероприятие ни одного велоклуба. И формулировки были как правило просты — есть некое поручение и вообще катайтесь на велопарадах и по велодорожках их же вон сколько для нас обустроили.
В начале этого года сделали запрос. Ответ приводим ниже.
Господа — все на велопарады и желательно на велосипедах общественного велопроката!
Очередной сбор средств. Приведен скрин после недели сбора средств (с 27 марта по 3 апреля)
Мы видим, что набрали на оплату сайта. Хорошо
Собрано 65% на оплату работы художника, рисующего афиши. Ок.
На истории о том, кто как ездит на веле сбор идёт ежемесячный! на мой собрали пока всего 3%.
Всё как всегда)
радует, что из 24 910 подписчиков группы эту «замечательную» новость-призыв оценили только 152 человека с учетом всех репостов. Т.е. это менее 1% (если быть точным — 0,6%) от всей их аудитории в ВК.
Кому интересно — почитайте и комменты к этой новости, если их к этому времени не подчистят)
Вот с таким громким названием появилась статья, тиражируемая на ресурсах Let's bike it!
На протяжении всего своего существования проект летсбайкет ставил своей задачей обезличивание велосипедистов — борьба с велоклубами, терминами, традициями, символикой — и сбор массовки для СМИ и чиновников. Это их фразы, их аргументация. Для СМИ и чиновников поработали хорошо, молодцы. Результат закономерен.
выгнали, выселили, послали напредложили провести зимний велопарад в Подмсоковье, а именно в городе Королёв. Среди знакомых бытует мнение, «Москву просто занесло снегом, негоже в таких условиях перегораживать улицы». А мое мнение: за что боролись, на то и напоролись. Как уже было сказано еще на Дне Рождения Велоклуба в стиле Диско: нам предлагают выезжать за город и там ездить, а по Москве согласования не будет. Именно так я понял сказанное тогда Костей, именно это сейчас и происходит.