Открытое письмо Сергею Собянину по развитию велоинфраструктуры



Развитие массовой велокультуры невозможно без создания безопасной и удобной инфраструктуры. Для её появления требуется решение мэра.

Велосипедные организации Москвы (Велоклубы, проекты, объединения) подготовили открытое письмо Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой продолжить развивать велосипедную инфраструктуру города, обратить внимание на развитие велокультуры

Содержание обращения:
1. Нанесение велосипедных полос и размещение велосветофоров
2. Обустройство станций городского велопроката, велополос и обособленных велодорожек
3. Оборудование дополнительных парковочных мест для велосипедов
4. Развитие городской велосети
5. Обустройство наземных велопереездов
6. Размещение в парках площадок и сооружений для занятий велосипедным спортом.
7. Развитие системы городских велосипедных маршрутов.
8. Развитие городских массовых мероприятий для велосипедистов(а не только велопарадов!).
9. Уборка и очистка от снега велополос на Бульварном кольце в зимнее время
10. Разработка и внедрение программы просвещения детей и подростков о безопасности дорожного движения, в том числе при движении на велосипедах (первичные наработки, занятия и детский велозаезд нами уже проведен — можно и нужно развивать дальше и приобщать детей к велокультуре).

Письмо уже подписали: велоклуб «32 спицы», велоклуб «N.B.R.», велоклуб «Титан», велоклуб «Яуза», велоклуб ЗАО, проект по развитию велокультуры Let's bike it!, «Велосипедизация Москвы», «Веломосква», «Русвелос», «Общественный ВелоКонтроль»,, ВеломаршрутыМСК.

Для обратной связи и для желающих подписать обращение можно написать координатору сбора подписей sssopenbike@gmail.com

Полный текст обращения под катом

Мэру Москвы
С. С. Собянину


Уважаемый Сергей Семёнович!
В 2017 году развитие велосипедной сети, в том числе в рамках программы «Моя улица», ощутимо замедлилось, при этом запрос на новые объекты велотранспортной инфораструктуры с каждым годом растет.
Сегодня развитие велотранспорта в Москве находится на начальной стадии. Общая протяженность велодорожек составляет более 200 км, однако большая часть из них располагается в парках и не составляет единую сеть – горожане не имеют возможности построить свой маршрут по безопасным велополосам и велодорожкам.
В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велоинфраструктура заложена в проекты реконструкции улиц 2016 года в рамках программы «Моя улица». Ввод велоинфраструктуры единовременно с завершением работ по общему благоустройству будет способствовать максимальному росту спроса на поездки на велосипеде, так как это расширит сеть веломаршрутов и позволит использовать существующие велополосы и велодорожки более эффективно. Отсутствие сети связанных велодорожек/велополос ведёт к тому, что созданные велополосы, начинающиеся «нигде» и заканчивающиеся «нигде», не позволяют выстроить безопасный маршрут и в итоге стоят пустые.
Социологические опросы населения (в том числе опросы, проведенные Правительством Москвы) показывают, что москвичи положительно относятся к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед для транспортных поездок, но при условии удобной и безопасной велоинфраструктуры. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности проката «Велобайк» – в 2016 году число поездок на нем выросло в два раза и превысило 1,6 млн, а в 2017 на начало сентября число поездок уже превысило 1,9 млн.
Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт, включая схожие по климатическим условиям города: Монреаль, Лондон, Осло, Хельсинки, Копенгаген и другие. Велосипед является альтернативой автомобилю в городе для поездок до 10 км при относительно небольших вложениях и без вреда для экологии и транспортной обстановки города. Проведенные исследования показывают, что строительство велоинфраструктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует оздоровлению населения и снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и способствует развитию малого и среднего бизнеса.

В Москве, занимающей пятое место в мире по пробкам, развитие велоинфраструктуры внесёт значительный вклад в решение транспортной проблемы. При необходимости мы готовы организовать опросы мнения горожан и собрать сотни тысяч подписей в поддержку.

Уважаемый Сергей Семенович, от лица московских велоклубов, сообществ и инициативных граждан просим Вас реализовать предложенные нами меры для обеспечения развития велосипедного пространства г. Москвы и увеличения числа жителей, каждый день использующих велосипед для перемещений по городу.

Перечень предложений по продолжению развития велосипедного пространства в Москве

Предложения для дальнейшей реализации:
1. Нанести велосипедные полосы и разместить велосветофоры весной 2018 года на улицах, на которых при выполнении работ по программе «Моя улица» предусмотрено место под размещение велоинфраструктуры. Поручить Комплексу городского хозяйства города Москвы и Департаменту капитального ремонта выполнить работы по следующим адресам:
− Улица Малая Дмитровка
− 1-я и 2-я Брестские улицы
− 3-я и 4-я Тверские-Ямские улицы
− Улица Александра Невского
− Газетный переулок
− Улица Петровка
− Улица Каретный Ряд
− Площадь Тверская застава
− Улица Пречистенка
− Улица Волхонка
− Саввинская набережная
− Ростовская набережная
− Смоленская набережная
− Краснопресненская набережная
− Китайгородский проезд
− Лубянский проезд
− Старая площадь
− Москворецкая улица
− Большой Москворецкий мост
− Улица Солянка
− Улица Верхняя Радищевская
− Улица Нижняя Радищевская
− Николоямская улица

2. Запланировать обустройство станций городского велопроката, велополос и обособленных велодорожек в спальных районах, а также в обязательном порядке включать строительство велодорожек в проекты новых улиц и дорог, в т.ч. в ТиНАО; Поручить выполнить работы Департаменту капитального ремонта, Префектурам округов в соответствии с целевой схемой развития велоинфраструктуры до 2020 года, опубликованной Департаментом транспорта г. Москвы. В 2018 гг. разместить велодорожки и станции велопроката вблизи станций МЦК на следующих улицах:
− 4-й Загородный проезд
− Б.Черемушкинская
− Шверника
− Новочеремушкинская
− Винокурова
− Проспект Маршала Жукова
− Проспект Маршала Тухачевского
− Демьяна Бедного
− Маршала Бирюзова
− Зорге
− Куусинена
− Песчаная площадь
− Новопесчаная
− Адмирала Макарова
− Коптевская
− 3-й Михалковский переулок
− Проектируемый пр-д №3136
− 3-й Нижнелихоборский проезд
− Ботаническая
− Станционная
− Локомотивный проезд
− Сигнальный проезд
− Березовая аллея
− Сельскохозяйственная
− Вильгельма Пика
− проезд Серебрякова
− Снежная
− Амундсена
− проезд Нансена
− Олонецкая
− Лазоревый проезд

3. Оборудовать дополнительные парковочные места для велосипедов.
Поручить Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:
− оборудовать 500-600 общественных мест открытыми парковками по всему городу, в том числе при благоустройстве по программе “Моя Улица” (до 200 в ЦАО, остальные – пропорционально количеству поступивших запросов во всех остальных округах) у популярных точек притяжения в городе, у магазинов и кафе, в том числе реализовать более 100 заявок, направленных от велосипедных сообществ и инициативных жителей, депутатов и организаций;
− оборудовать закрытые парковки для возможности хранения велосипедов при пересадках с велосипеда на общественный транспорт на всех станциях МЦК и как минимум у 10-15 станций метро с наибольшим потоком велосипедистов и пассажиропотоком (по 10-20 мест на станцию);
− запланировать размещение закрытых парковок, велобоксов при реализации всех проектов по благоустройству в городе (по «Моей Улице», строительству и благоустройству ТПУ и пр.)
4. Утвердить мастер-план развития велосети и (на базе ранее разработанной стратегии развития велоинфраструктуры). Утвердить обязательный учет схемы велотранспортной инфраструктуры при разработке всех градостроительных документов.
Поручить Комитету по архитектуре и градостроительству, НИиПИ Генплана:
− в обязательном порядке учитывать схему развития городской велосети при развитии промышленных территорий, жилой застройке, программе Реновации, прочих городских программах и планировочных и градостроительных документах;
− при всей новой застройке, в обязательном порядке, как на ТПУ, так и жилой и коммерческой застройке во дворах/подвалах/на автомобильных парковках предусматривать места для хранения велосипедов;
− согласовывать проекты новых велодорожек с велосообществом и Департаментом транспорта на стадии проектирования

5. Размещать в городе не только велополосы, но и защищенные, обособленные велодорожки.
Поручить Департаменту капитального ремонта:
− разместить обособленные велодорожки на улицах:
Китайгородский проезд (на улице большой поток автомобилей, здесь же будет проходить ключевой туристический маршрут к парку Зарядье) и Цветной бульвар (на улице чрезмерный спрос на парковочное пространство, необходимо исключить возможность парковки на велополосе);
− внедрять защищенные велодорожки по возможности на всех улицах, где запланирована велоинфраструктура

6. Обустроить наземные велопереезды, объединённые с регулируемыми пешеходными переходами, рядом с существующими внеуличными переходами через улицы. Для создания безбарьерной среды по наиболее востребованным маршрутам оборудовать наземные пересечения улиц в центре города, включая Садовое кольцо, и на остальной территории города, за исключением автомагистралей и вылетных магистралей города.
Поручить работы Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта.

7. Размещать в парках велодорожки, а также площадки и сооружения для занятий всех категорий граждан разными дисциплинами велосипедоного спорта.
Поручить Департаменту природопользования и охраны окружающей среды, Департаменту культуры, Префектурам округов:
− согласовывать проекты новых велодорожек в парках с велосообществом и Департаментом транспорта на стадии проектирования;
− организовать совместную работу на семинарах по планированию новых городских веломаршрутов на границах парковых территорий и улично-дорожной сети;
− обустроить специальные площадки для занятий велотриалом

8. Развивать систему городских велосипедных маршрутов.
Поручить Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:
— реализовать концепцию развития городских маршрутов “Зеленое кольцо”, разработанную Департаментом транспорта совместно с велосообществами г. Москвы;
— внедрить полноценную связную велосеть в одном из районов или округов в качестве пилотного проекта (Юго-западный округ, Марьино, Щукино и пр.);
— огранизовать дальнейшее развитие и продвижение веломаршрутов радиального направления, связывающих центр и периферию, к примеру, маршрут ул. Неглинная — Цветной бульвар — ВДНХ — Яуза — Мытищи;
— разработать, опубликовать и регулярно обновлять карту городских веломаршрутов на портале transport.mos.ru;
— установить навигационные указатели для велосипедистов на популярных городских маршрутах, добавить веломаршруты в системы городской навигации.

9. Развивать городские массовые мероприятия для велосипедистов.
Поручить департаменту транспорта:
— поощрять и согласовывать максимальное количество разнообразных велосипедных мероприятий, проведение акций, коллективных заездов районного, окружного и городского масштабов.

10. Провести пилотный сезон в 2017-18 гг. по приоритетной или одновременной с автомобильными дорогами уборке и очистке от снега велополос на Бульварном кольце в зимнее время;
Продлить сезон городского велопроката с марта по декабрь.
Выполнение работ поручить Комплексу городского хозяйства и Департаменту транспорта.

11. В связи с большим количеством ДТП с участием велосипедистов разработать и внедрить программу просвещения детей и подростков о безопасности дорожного движения, в том числе при движении на велосипедах.
Поручить Департаменту образования г. Москвы совместно с Департаментом транспорта, ГИБДД, общественными организациями:
— разработать программу обучения детей разных возрастов безопасному поведению на дорогах, в том числе на велосипеде;
— запустить массовое внедрение программы в виде дополнительных школьных уроков;
— запустить проведение публичной коммуникационной кампании по вопросам безопасности на дорогах;
— предусмотреть, при необходимости, оборудование учебных заведений специальными площадками для практических уроков по безопасности движения.

3 комментария

avatar
Я случайно (((
avatar
Минус чтоли поставила? Ая-яй, вот из-за кого развитие велоинфраструктуры прекратилось…
avatar
На днях начался сбор «живых» подписей.
Мы в первых рядах 8-)))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.