Светодиодная подсветка на велосипед своими руками

Инструкция подготовлена Колянычем Nikolay

Компоненты которые вам понадобятся:
1) Аккумуляторная батарея (бывают разные типы аккумуляторов на 12V на 6V)
2) Светодиодная лента или светодиоды и транзисторы.
Светодиодные ленты бывают разные как на 12V, так и на 6V так же они различаются по яркости и т.д.
3) Провода.
Провода бывают разные лучше брать толстые провода, позднее я объясню почему.
4) Клеммы
Понадобятся для более удобного крепления проводов к аккумулятору.
5) Кнопки – понадобятся для включения выключения света



Инструмент который вам пригодится:
1) Паяльник и олово – без него не получится ( есть вариант сматывания проводов вручную но это повлечёт за собой разомкнутую цепь тока и гореть ничего не будет )
2) Изоляционная лента (изолента) или клей. Я бы посоветовал вам изоленту по причине того что всегда можно будет разобрать и собрать конструкцию. Ещё можно использовать термотрубку вместо клея и изоленты, но с ней чуть сложнее делать.

Выбираем комплектующие.
Мы выбрали светодиодную ленту сверхяркую на 12V, аккумуляторную батарею малого объёма.


Начинаем установку.
Отмеряем 2 светодиодные ленты по размеру вашей вилки, отрезаем (диодную ленту можно обрезать не везде. Каждые ~30 см на ленте есть «разрезные» клемы, к которым можно припаяться). Далее устанавливаем светодиоды на вилку на изоленту и замеряем нужную длину провода от вилки к рулю или к тому месту где вы хотите сделать выключатель. Замерbли, отрезали. Припаяли светодиодную ленту к проводу. ВНИМАНИЕ! Соблюдаем полярность ток идёт от плюса к минусу (« + » к « — ») Внимание! При установке не подключаем к аккумулятору. Ток в 12V вас конечно врятли убьет, но вот ожёг можно получить хороший. Спаиваем конструкцию. Устанавливаем в цепь кнопку и проверяем горит или нет, провода слегка закрепляем изолентой на (раме, руле) велосипеда.
Включаем – горит. Значит всё отлично можно устанавливать и крепить всё плотно.
Включаем – не горит. Плохо. Значит где то отходит контакт или перепутана полярность. Ищем свою ошибку и исправляем.

Начинаем жёсткую установку «вело — светодиодов».
Установку начинаем с того что плотно приматываем светодиодные ленты и провода к вилке велосипеда. Посоветую жёсткую установку делать при включенной конструкции – что бы если где то отойдёт контакт вы быстро вычислили где это.
Замотали ноги вилки и плавно переходим к кнопки ( на руле ) Советую провод пускать без натяга по рубашке тормозного тросика переднего тормоза. Приматываем кнопку изолентой и продвигаемся к месту где будет располагаться аккумуляторная батарея. Обычно это место под рамой или на раме велосипеда. Где захотите.
И вуаля всё готово =)
Точно по такой же схеме делается подсветка рамы и т.д

3 комментария

avatar
Konstantin Я эту инструкцию делал очень очень давно )))
avatar
Всё равно актуально) можешь освежить данные))
Комментарий отредактирован 2018-04-03 12:58:53 пользователем Konstantin
avatar
Для ленты нужно питание не ниже 6 вольт. Иначе лента гореть не будет. Батарейка Крона даёт 9 вольт и тянет около полутора метров ленты. Больше ленты не надо — будет мешаться и порвёте.
Для Кроны нужен футлярчик. Они продаются, иногда даже с выключателем, но я взял распределительную коробочку
Распределительная коробкаи там осталось место для микротумблера. Тумблер на ходу удобно включать на ощупь в темноте.
Лента клеится только один раз, потом на проволочки, чтоб не пачкать велик скотчем. Если не паять, а использовать коннектор, то можно менять ленту по настроению. Красная выглядит агрессивно, синяя загадочно, зелёная романтично, желтая весело, белая улётно. Так по-моему.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.