Возможные изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов.

Министерство транспорта России подготовило проект изменений в ПДД, которые призваны учесть те изменения, которые произошли в веломире с момента появления в правилах упоминания велосипеда. Действительно, раньше велосипедисты на дороге были редкостью, скорость их движения была существенно ниже.

Поправки предусматривают массу изменений, которые позволят велосипедистам чувствовать себя на дороге комфортнее. Особый статус велодорожек узаконят специальными дорожными знаками, а дороги будут проектировать с дополнительной полосой для велосипедистов, которая пройдет вдоль правой обочины и будет отделяться от основной проезжей части широкой сплошной линией разметки.

Кроме того, в ПДД вводится понятие «велопешеходная дорожка». На ней пешеход будет обязан не создавать препятствий проезду велосипедистов, а те — соблюдать «скоростной режим». Для обозначения этих зон в ПДД появится 15 дорожных знаков и три новых вида дорожной разметки. Также велосипедистам разрешат ездить по проезжей части в два ряда у правой обочины. А вот на полосы, выделенные под общественный транспорт, велосипедистов пока не пустили.

Поворот налево также пока остается для велосипедистов под запретом. Зато любителям велопрогулок разрешат ездить по тротуарам, например, если они перевозят ребенка в возрасте до 7 лет на велосиденье, велоколяске или в велоприцепе, а также если движение по проезжей части невозможно из-за препятствий. При этом скорость не должна превышать 15 километров в час, а если по тротуару идут пешеходы, то — 10 километров в час.
Скоростные ограничения могут коснуться и самих велодорожек — до 30км/ч в населенных пунктах. Однако велосипедистам дадут возможность ехать по проезжей части, если их средняя скорость превышает максимально разрешенную на велодорожке, если габариты или иные факторы не позволяют безопасно ехать по дорожке.

На мой взгляд, предложенные поправки носят позитивный хараткер. А вы как считаете?

26 комментариев

avatar
Муть какая-то)теперь обязателен спидометр?)
  • frod
  • 0
avatar
Скорее воспитывать чувство скорости )))
avatar
Но меня больше радует начало воплощения принципа «велосипед должен ехать там, где он меньше мешает». При наличии рядом велодоржки и проезжей части можно выбирать то место, где тебе комфортнее и безопаснее.
А ограничение скорости… Куда же без них? Все ПДД по сути — это набор ограничений скорости + указания кто кого и когда должен пропускать.
avatar
В любом случае это лучше чем ничего, но если нам культуру автолюбителей не повышать — ничего хорошего из этого не выйдет. Если у нас могут на ВДНХ семью по пьяни сбить, что говорить о проезжей части?
avatar
Недавно обнаружил, что с 2013 вот так:

— 12.29 ч. 2. Нарушение ПДД водителем мопеда, велосипедистом, возчиком: 800 руб. (сейчас 200 руб.).

— 12.29 ч. 3. Управление мопедом или велосипедом в состоянии опьянения: 3–5 тыс. руб. (сейчас 300–500 руб.).
avatar
В увелечении штрафов, особенно за пьяное управление, ничего плохого нет. На тех же мопедках по пьяни бьются только в путь, часто в последний.

Но вопрос о возможности успешного преследования велосипедиста все равно открытый)
avatar
Согласен, что ничего плохого в этих штрафах нет. Просто для меня было неожиданностью, что таковые вообще существуют)
avatar
да у нас вообще есть много нормальных ПДД, только СП очень часто забивают на них хуй. Как следствие, и бОльшая часть людей тоже…
avatar
да и мопедиста преследовать не имеют права =) только на мотоцикле. В том Же Нью Йорке есть велосипедная полиция. Будем ждать отряд на железных конях?
avatar
ахах пусть угонятся за нашим DH-шником, который дропнит пару пролетов и оторвется)
avatar
ну так появление патрулей Велополиции уже предусмотрено в программе развития велоинфраструктуры)
www.32spokes.ru/blog/novosti/865.html

а что касается догнать… ну в мотополицию например берут бывших спортсменов и они отлично догоняют нарушителей) сам как-то наблюдал погоню — зрелещно)
avatar
как в кино «Срочная Доставка» будет =)
avatar
уже есть патрули на велосипедах))) в какой то газете читал)))
avatar
угу, в других городах правда)

avatar
это другие патрули, против неправильных парковок =) в т.ч. СтопХам
avatar
Лично мне очень нравится то что станет возможным езда в 2 ряда, а то постоянные перестроения, честно-достали, ОДНАКО! я уверен на 100500% что вот эти выделенные полосы для велосипедистов, будут заставлены ГРЁБАНЫМИ ПРИПАРКОВАНЫМИ МАШИНАМИ!
такчто вот для начала нужно заставить полицаев работать!!! от этого все беды!
а законы там по ограничению скорости и дополнительные обременения для велосипедистов-по сути пустая трата бюджетных средств пока полицаи не работают!
я бы сделал закон, для всех тех у кого есть видеорегистраторы, чтобы вот засняли что машина проехала на красный, отправил по почте — вауля, у него уже штраф, так и любителей на «желтый» проезжать поубавиться, так и гляди повоспитанее станут водители, а то уже в конец обланглели ОСОБЕННО водители Бентли!
Комментарий отредактирован 2013-08-31 09:15:38 пользователем zloidodur
avatar
Да что уж там видеорегистраторы… пусть сделают возможность снятия нарушений на камеру, а после предъявления властям чтобы штрафовали и принимали меры. Вон, если посмотреть те же видео от СтопХама… сколько там «законопослушных» людей…
avatar
Хоть убейте, но не могу понять почему велосипедистов не хотят пускать на выделенки?! Почему, блжад, такси даже выпускают с сегодняшнего дня туда, а велосипедистов нет?! Чем мы так мешает обществе6нному транспорту или чем такси лучше велосипеда? Неужели безопаснее и правильнее заставлять велосипедиста ехать во второй полосе, при свободной левой?!
avatar
сколько ездию по выджеленки для общ. транспорта, никто даже слова не говорил, прямо мимо поста гаи проезжал и ничего, так что на мой взгляд ничего неизменится в нашей стране…
avatar
ну вообщет выделенка для общественного транспорта это как раз крайняя правая полоса) поэтому двигаясь по ней мы ничего не нарушаем) (пока нет велодорожек)
avatar
В нашей стране ничего не изменится до тех пор, пока не изменимся мы.
«Гаи мне слова не говорил» — слабый аргумент. Почитай на досуге мотофорумы — при авариях с летальным исходом и грубым нарущением ПДД водителем частым аргументом является именно — «я всегда тут так ездил».
avatar
Не левой, а правой. Присоединяюсь к вопросу — ехать по правилам по дорогам с выделенной для НОТ полосой опаснее, к тому же в большинстве случаев ширины выделенной полосы хватает, чтобы транспорт обогнал велосипедиста, не выезжая на соседнюю полосу.
avatar
а вот обнаружил, что может быть ещё интересное нововведение в правилах

Велосипедистам также разрешат двигаться навстречу транспортному потоку на дорогах с односторонним движением

нам это подходит =) мы эт дело любим)
avatar
особенно на мтв и двухподвесах заезжать на феррари =)
avatar
Мне кажется, не стОит это разрешать: во-первых, такие улицы обычно узки, и есть опасность, что встречный автомобиль, уступая велосипедисту место, может прижать велосипедиста, едущего параллельно ему (могут быть и другие примеры); во-вторых, пешеходы при переходе дороги с односторонним движением почти никогда не смотрят в обе стороны, и об изменении в ПДД для велосипедистов могут не знать.
avatar
как ни смешно и грустно, переходя дорогу, всегда смотрю в обе стороны, раза 2 прецеденты были со встречкой
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.