Возможные изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов.
Министерство транспорта России подготовило проект изменений в ПДД, которые призваны учесть те изменения, которые произошли в веломире с момента появления в правилах упоминания велосипеда. Действительно, раньше велосипедисты на дороге были редкостью, скорость их движения была существенно ниже.
Поправки предусматривают массу изменений, которые позволят велосипедистам чувствовать себя на дороге комфортнее. Особый статус велодорожек узаконят специальными дорожными знаками, а дороги будут проектировать с дополнительной полосой для велосипедистов, которая пройдет вдоль правой обочины и будет отделяться от основной проезжей части широкой сплошной линией разметки.
Кроме того, в ПДД вводится понятие «велопешеходная дорожка». На ней пешеход будет обязан не создавать препятствий проезду велосипедистов, а те — соблюдать «скоростной режим». Для обозначения этих зон в ПДД появится 15 дорожных знаков и три новых вида дорожной разметки. Также велосипедистам разрешат ездить по проезжей части в два ряда у правой обочины. А вот на полосы, выделенные под общественный транспорт, велосипедистов пока не пустили.
Поворот налево также пока остается для велосипедистов под запретом. Зато любителям велопрогулок разрешат ездить по тротуарам, например, если они перевозят ребенка в возрасте до 7 лет на велосиденье, велоколяске или в велоприцепе, а также если движение по проезжей части невозможно из-за препятствий. При этом скорость не должна превышать 15 километров в час, а если по тротуару идут пешеходы, то — 10 километров в час.
Скоростные ограничения могут коснуться и самих велодорожек — до 30км/ч в населенных пунктах. Однако велосипедистам дадут возможность ехать по проезжей части, если их средняя скорость превышает максимально разрешенную на велодорожке, если габариты или иные факторы не позволяют безопасно ехать по дорожке.
На мой взгляд, предложенные поправки носят позитивный хараткер. А вы как считаете?
Поправки предусматривают массу изменений, которые позволят велосипедистам чувствовать себя на дороге комфортнее. Особый статус велодорожек узаконят специальными дорожными знаками, а дороги будут проектировать с дополнительной полосой для велосипедистов, которая пройдет вдоль правой обочины и будет отделяться от основной проезжей части широкой сплошной линией разметки.
Кроме того, в ПДД вводится понятие «велопешеходная дорожка». На ней пешеход будет обязан не создавать препятствий проезду велосипедистов, а те — соблюдать «скоростной режим». Для обозначения этих зон в ПДД появится 15 дорожных знаков и три новых вида дорожной разметки. Также велосипедистам разрешат ездить по проезжей части в два ряда у правой обочины. А вот на полосы, выделенные под общественный транспорт, велосипедистов пока не пустили.
Поворот налево также пока остается для велосипедистов под запретом. Зато любителям велопрогулок разрешат ездить по тротуарам, например, если они перевозят ребенка в возрасте до 7 лет на велосиденье, велоколяске или в велоприцепе, а также если движение по проезжей части невозможно из-за препятствий. При этом скорость не должна превышать 15 километров в час, а если по тротуару идут пешеходы, то — 10 километров в час.
Скоростные ограничения могут коснуться и самих велодорожек — до 30км/ч в населенных пунктах. Однако велосипедистам дадут возможность ехать по проезжей части, если их средняя скорость превышает максимально разрешенную на велодорожке, если габариты или иные факторы не позволяют безопасно ехать по дорожке.
На мой взгляд, предложенные поправки носят позитивный хараткер. А вы как считаете?
26 комментариев
А ограничение скорости… Куда же без них? Все ПДД по сути — это набор ограничений скорости + указания кто кого и когда должен пропускать.
— 12.29 ч. 2. Нарушение ПДД водителем мопеда, велосипедистом, возчиком: 800 руб. (сейчас 200 руб.).
— 12.29 ч. 3. Управление мопедом или велосипедом в состоянии опьянения: 3–5 тыс. руб. (сейчас 300–500 руб.).
Но вопрос о возможности успешного преследования велосипедиста все равно открытый)
www.32spokes.ru/blog/novosti/865.html
а что касается догнать… ну в мотополицию например берут бывших спортсменов и они отлично догоняют нарушителей) сам как-то наблюдал погоню — зрелещно)
такчто вот для начала нужно заставить полицаев работать!!! от этого все беды!
а законы там по ограничению скорости и дополнительные обременения для велосипедистов-по сути пустая трата бюджетных средств пока полицаи не работают!
я бы сделал закон, для всех тех у кого есть видеорегистраторы, чтобы вот засняли что машина проехала на красный, отправил по почте — вауля, у него уже штраф, так и любителей на «желтый» проезжать поубавиться, так и гляди повоспитанее станут водители, а то уже в конец обланглели ОСОБЕННО водители Бентли!
«Гаи мне слова не говорил» — слабый аргумент. Почитай на досуге мотофорумы — при авариях с летальным исходом и грубым нарущением ПДД водителем частым аргументом является именно — «я всегда тут так ездил».
нам это подходит =) мы эт дело любим)