Велосипедисты: что нужно знать о ПДД

В 2015 году на городском уровне активно продолжает развиваться велосипедная инфраструктура и вноситься правки в существующие Правила Дорожного Движения, но уже с учетом появления новых терминов и объектов — велополосы, велодорожки и т.п.
В начале июля на информационно-правовом портале Гарант.ру появилась Инфографика под названием: Велосипедисты: что нужно знать о ПДД.

Как мы в свое время не раз говорили и предсказывали — всеобщая велосипедизация первым делом привела к появлению новых штрафов, применимых к велосипедистам. И как мы знаем их уже начали применять к нашему брату.

Следует помнить, что велосипедисты являются равноправными участниками дорожного движения. Следовательно, каждый из них обязан знать и соблюдать ПДД, причем не только раздел, регулирующий движение на велосипедах, но и другие нормы ПДД. За их нарушение для велосипедистов установлена отдельная ответственность. Так,

за создание помех в движении транспортных средств на велосипедиста может быть наложен штраф в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ).
за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другому участнику движения предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).
за прочие нарушения ПДД велосипедист может быть оштрафован на 800 руб. (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ).
если нарушение допущено в состоянии опьянения, то размер штрафа составляет от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ).
Таким образом, велосипедист может быть привлечен к административной ответственности не только за нарушение специальных запретов (например, за пересечение дороги по пешеходному переходу прямо на велосипеде), но и за нарушение общих запретов, относящихся к водителям в целом. К примеру, за проезд на запрещающий сигнал светофора велосипедист будет оштрафован по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на 800 руб.

Где можно ездить на велосипеде и какие при этом следует соблюдать правила, узнайте из нашей инфографики.


Инфографика под катом ;)




18 комментариев

avatar


avatar
в общем-то в инфографику не вкурил, хочу прочесть непонятные формулировки ПДД. К слову, вчера возвращался с ВДНХ через ЧП, и думал как обычно проехаться по аллее, но велополоса захватила меня, если бы ехал в спокойном темпе, не торопясь, даже не думал бы о ней, но тут прям вообще удобняк. Удивительное рядом, стояла девушка, завидев мою фару отошла с дорожки.

Поугорал с фразы про метро, без переднего колеса, или упакованный =)
avatar
Чего то тоже не в дублил в эту инфографику.
avatar
ты в какие пункты не вкурил, например? =)
avatar
До слов Права Велосипедистов я мало что понял и меня беспокоит отсутствие некоторых пунктов. Может увидев полностью вдублю.
avatar
Вот когда доживем до изъятия существующих водительских прав за нарушение при езде на велосипеде, тогда точно можно будет отказываться от велосипеда как транспорта предназначенного для поездки из пункта А в пункт Б с использованием городских дорог. Ну нафиг! Когда я сажусь на велик, можно автоматически упростить уровень загруженности мозга, который требуется при пилотировании, скажем, автомобиля или мотоцикла. Если это будет такой же геморрой — там нельзя тут нельзя, то ну его нафиг. Еще и напрягаться крутить педали. Останется только одно: ездить по специальным дорожкам в парковых зонах, как собственно и должно быть. Это реально в кайф. И бензином в городе не дышать)
А иначе ехать и думать: что там еще за новые ограничения придумали и за что можно получить штраф за что раньше штрафа бы не было.
avatar
правила на то и правила, многие даже не знают что ПДД было писано кровью, — мой инструктор в автошколе.
avatar
между прочим первое зафиксированное в истории ДТП было как раз с участием велосипедиста)))
avatar
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги
Комментарий отредактирован 2015-08-05 20:20:17 пользователем Konstantin
avatar
Забавно. Я прочитал фразу так, что смысл получился иной: «Многие не знают что ПДД были написаны кровью, например мой инструктор в автошколе»
Но вообще следует согласиться, что в правилах много абсурдных вещей. Особенно бесит когда 2 светофора стоят в 20 метрах друг от друга, например в районе ВДНХ, со стороны, где бульвар космонавтов вливается в проспект мира. Или например полная дурь стоять на светофоре если за версту никого нигде нет в 5 утра и видимость 100% без слепых зон. Или когда присылают штраф на 500 рублей за превышение скорости всего на 2 км/ч.
Конечно, безопаснее всего вообще не выходить из дома, работать в интернете и заказывать через него еду с доставкой до двери не выходя из дома. Волков бояться — в лес не ходить.
avatar
ты сам-то понял что написал? я писал по литературным сноскам, прямой цитатой инструктора. А светофоры нужны чтобы разграничить поток, хотя иной раз период их работы это сущий ад. Абсурдным все кажетс\я на первый взгляд, опиши свои абсурдные наблюдения из ПДД, может и я в чем призадумаюсь. У меня пока только нарекание на правый поворот при запрещающем сигнале светофора при отсутствии помехи слева.
avatar
Странная инфографика.
Дорога тип 3 — в России основная возможность передвижения, однако сначала идёт таблица с запретом езды по ним, а уже потом — исключения, что запутывает.
Штраф за создание велосипедистом помех движению других ТС — это что-то новое. Интересно было бы увидеть более детальную трактовку.
Перевозка в пригородных поездах платная, за исключением двух временных рамок (в инфографике указана как полностью бесплатная).
Комментарий отредактирован 2015-08-17 15:54:32 пользователем Sergofan
avatar
именно в этом вся загвоздка, в тамбуре разрешено бесплатно провозить строго 1 велосипед, то есть на каждый вагон состава по 2 человека с велосипедом.

Штраф за создание помех, ничего удивительного, встал ты например в правом ряду за 1-1,5 метра от обочины, а сзади автомобили сигналят, им поворачивать нужно. И про бесплатный провоз,- надо еще условия для бесплатной перевозки соблюсти. Как уже было в метро,- орут- не пущу с байком, спокойно достаю велочехол, подлетает наряд, потому что бабка свистела, спокойно запаковываюсь и прохожу через турникет, говоря офицерам, чтобы они бабушке чего успокоительного принесли.
avatar
… в электричках разрешено бесплатно провозить только с 11 до 16 и с 21 до 6 часов, в остальное время — 60 рублей за 100 километров:
www.central-ppk.ru/tariffs/
На Ленинградском направлении 40 рублей за 100 километров, но на оф. сайте компании-перевозчика я эту цифру не нашёл, только такое сообщение, из которого следует, что с 16 до 11 часов провоз платный:
mtppk.ru/news/229
В инфографике же чётко написано про бесплатный провоз в поездах пригородного сообщения в неразобранном виде, что не верно.

Просто со штрафом за создание помех по отношению к велосипедистам я не сталкивался, думаю, мало кто из них осмелится так нагло нарушать :)
Комментарий отредактирован 2015-08-17 17:21:29 пользователем Sergofan
avatar
1 велосипед в не разобранном виде бесплатно на вагон — это было еще до появления бесплатных часов — еще несколько лет назад мне об этом сами же контролеры и рассказали. И сейчас это правило тоже действует. Только чтобы убедить в этом особо дотошных контролеров наверное нужно возить распечатку из правил РЖД)))
avatar
Кость, ты не прав, и контролёры тогда тоже неправильно сказали :) всегда были специальные билеты за провоз велосипеда в пригородных поездах, просто их не часто требовали. А покажи-ка мне, где в правилах РЖД написано про бесплатный провоз не в пределах 11-16 и 21-6, в каком пункте ;)
avatar
над поискать) сам всегда с билетом езжу, поэтому принял информацию к сведению и всё)
avatar
Комментарий отредактирован 2015-08-20 16:04:43 пользователем Konstantin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.