Ужесточение правил перевозок в поездах дальнего следования

На носу конец велосипедного сезона. Тем не менее летом были люди, которые жаловались на то, что их не пускают в поезда дальнего следования. Под удар попали велосипедисты, веслопедисты (байдарочники со своим шмотом) и просто педисты (при условии что их походный рюкзак не более 90 литров).

Новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утверждённые приказом Минтранса России № 473 от 19.12.2013 г., вступили в силу 12 августа 2014 г. Данный документ фактически запрещает, ограничивает или существенно усложняет провоз пассажирами спортивного инвентаря – лыж, байдарок, велосипедов, каяков, крупногабаритных рюкзаков и др.

Итак, имеем ПЕТИЦИЮ, которую все же не мешало бы подписать. Это раз.



Два, статья на сайте велоклуба Караван. Репостить кусками сюда, извиняйте, не вижу смысла, кратко преподносить тоже, поэтому почитать ее Вы можете вот ТУТ

И был еще вот такой пост в ЖЖ

12 комментариев

avatar
Подписал и всех призываю оставить свои подписи!
avatar
Думаю с подписями дело тухлое.
Есть иное предложение. Нарисовать предположительные макеты провозы в вагонах элек и с этими макетами собраться представителями других велоклубов с представителем РЖД, ну и потолковать по поводу этого и правил провоза в поездах дальнего следования.
Комментарий отредактирован 2014-10-15 18:50:46 пользователем Toptygin
avatar
одно другому не мешает. Лучше все вместе и пакет подписей и пакет предложений
avatar
Прекрасный текст есть в письме Гуревича, если верить его посту на ВелоПитере.

19 декабря 2013 Приказом Минтранса РФ №473 были утверждены [...] Мы полагаем, что такие изменения в правилах не более чем техническая ошибка, так как мы знаем, сколько внимания уделяет РЖД спорту, в том числе, являясь одним из спонсоров Олимпиады в Сочи. [...]
Просим Вас рассмотреть возможность вернуть для провоза спортивного инвентаря особые правила, которые действовали до приказа 473.
avatar
притом что в мае 2014-го, когда наша группа отправлялась в Кабардино- Балкарию, проблем с перевозом велосипедов не было.
avatar
Подписала. Конечно.
avatar
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря

В поездах ОАО «ФПК» разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):
[...]
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
[...]
Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.

© ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»)
avatar
Артем, ключевое тут
В поездах ОАО «ФПК»
, а теперь давай глянем сколько собак принадлежит ОАО «ФПК» и по каким направлениям они катают. К сожалению, владельцы поездов не так активно указываются, как например владельцы самолетов или компаний-перевозчиков.

Я только в августе этого года узнал, что несмотря на то что РЖД, как я ранее считал единая сеть, на деле, паутина рваная и централизации нет.

Согласно этому пункту, да, все пучком, но только в рамках одной ОАО, что с другими ОАО и ООО, под большим вопросом
avatar
, а теперь давай глянем сколько собак принадлежит ОАО «ФПК» и по каким направлениям они катают.

Вот тут поезда ФПК и тут.
В «Крымском» разделе тоже есть отсылка к ФПК.

Вообще, ФПК — самая крупная дочка РЖД. По дальнему следованию, естественно.
avatar
соотв. из формулировки следует, что последние правки полностью или частично противоречат данному правилу. Мы имели информацию из уст людей о том, что их категорически не пускали в поезд.
Не буду разводить демагогию.
В общем время покажет что к чему и как дело на самом деле обстоит.
avatar
Мы имели информацию из уст людей о том, что их категорически не пускали в поезд.
Я привел цитату из пресс-релиза на сайт РЖД, датированного 23.10.2014, т.е. вчера.
В начале этой недели Гуревич из ВелоПитера писал, что имел личный диалог с представителем ЖД (но не Якуниным) и на пальцах описал проблемы. Я так понимаю, что данные поправки от ФПК есть реакция на разговор.

Ну и людей не пускали до опубликованных ранее правок.
avatar
закрадывается мысль что люди были без велочехлов, например.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.