"В гостях у Кавказа"

Посетила меня мысль поделится с любимым велоклубом впечатлениями о нашей поездки в Кабардино-Балкарию.

Сразу маленький совет — лучше лететь самолетом 4 часа и успеть посмотреть больше прекрасных мест, чем ехать на поезде 33 часа.

А теперь чуть подробнее)

Город Прохладный встретил нас ранним утром и полностью оправдал свое название, холод был ой ой ой какой )

После плотного завтрака в доме родителей нашей велосестрюни Насти нас ждала программа первого дня ))

Закинув вещи в гостинницу, мы оседлали наших железных коней!

Путь наш лежал в село Кишпек, к горячему источнику, находившемуся в 40 километрах от Прохладного.
Дорога была ровная, преимущественно асфальт, машин был мало.

Вечером опробовали местное кафе, где встречали нас очень радушно)
Во второй день мы решили оставить наших железных коней в гостиннице и пересесть на автобус, так как дорога Прохладный-Кешпек-Прохладный заняла 90 км.

В автобусе у нас был замечательный экскурсовод Владлена, благодаря ей, мы узнали много нового и интересного о быте и истории Кабардинцев и Балкарцев,
а так же заинтриговались местной кухней!

По горному серпантину мы приближались к селу Верхняя Балкария, находящееся на высоте 1 135 метров.

На месте мы осмотрели заброшенные селения, где сохранились фундаменты старых построек.

Поднявшись на высоту 1 400 метров над уровнем моря нам открылись потрясающие виды на горную реку Черек, ледники Приэльбрусья, селение Верхняя Балкария.

Спустившись, нас ждал местный ресторанчик Тауэль с их знаменитыми хычинами с мясом, бараньим шашлыком и бузой )

по возвращению в г.Прохладный нас ждал тематический вечер с осетинскими пирогами, кавказкой музыкой и шашлыком(куда уж без него)

Утро следующего дня началось с подьема в 5 утра и посадка на электричку до г. Нальчик!

Недалеко от станции вокзала мы осмотрели Большую Соборную Мечеть, построенную в 2004г, выглядит она очень современно.

Далее мы ненадолго остановились осмотреть музыкальнй театр, памятник Марии и продолжили путь к Дому правительства.

Хочу отметить Атажукинский сад, где на площади свыше двухсот гектар высажены 156 видов деревьев и кустарников, привезенных из Северной и Южной Европы, Америки, Азии.

Впереди нас ждал Козий рынок, где в изобилии представлены сувениры, меховые коврики, шапочки для сауны, овечьи шкуры, вязанные изделия, в общем без покупок мы не остались)))

Перекусив хычинами, мы двинулись на малаю канатную дорогу, чтобы подняться на гору Малая Кизиловка

Наверху нас ждали красивые панарамы города и легенды о герое нартского эпоса Сосруко, сына камня.

Спустившись вниз мы поехали освежится на источник Нарзана, поесть и проводить группу лосей стойких велосипедистов в обратный путь 60 км до гостинницы)

На Четвертый день нас ждал Ставропольский край и красавец-Пятигорск, где мы посетили место дуэли М.Ю.Лермонтова, ПровалЪ и поднялись на гору Машук

Подведение итогов: Кабардино-Балкария, это то место, куда стоит сьездить и не раз! на подвесе конечно

За поезду и море впечатление спасибо Головко Анастасии)

11 комментариев

avatar
Спасибо за отзыв, Натаха! Приятно было прочитать, посмотреть фотки и вспомнить как круто было!
Краткое, весьма динамичное, живое эссе. Легкое в прочтении. Спасибо Чеширчик.
А вот тут не соглашусь, предпочитаю поболтаться в поезде, чем лезть в самолет. Ну это личное дело каждого.
Комментарий отредактирован 2014-06-10 21:25:17 пользователем HattoriHanso
avatar
Я бы сказала скорее, в один конец на поезде, обратно на самолете, а так только в поезде 66 часов, если туда-обратно, это потеря времени (
главное не как, а с кем =)

в поезде можно принять более горизонтальное положение. Ну и смотря что за компания с тобой. Чего мы делали не помню, но к нам приходил начальник поезда и выгонял беседовал с нами.
avatar
не, мы ехали тихо и мирно, вроде никто не жаловался. но было весело
меня и Илюху миленькая Белла испугалась =))) но у нее мама в соседнем вагоне ехала, потому она от нас убежала =)
На самолете летела 2 часа )) Все велосипеды долетели в целости. Помог пупырчатый полиэтилен, которым обмотали почти весь велик( спасибо умельцам), и картон по бокам велика в велочехле.
надо взять на заметку
А еще на самолете долетают не все велосипеды, а на поезде приезжают лишние.
По ночам бывает караоке…
И к отчету надо добавить фото источников.
Ох, как это было!
avatar
ну так ) Если бы можно было загрузить в отчет и песню, то вы понимаете какую )))) Источники добавлены )
Комментарий отредактирован 2014-06-11 10:19:17 пользователем Imbus
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.