Приравнять велосипедистов к митингующим

Правительство поддержало идею приравнять велосипедистов к митингующим

Авто- и велопробеги будут причислены к демонстрациям, а палатки в общественных местах — к пикетам, требующим согласования с властями. Такие акции могут перерасти в стихийные выступления, опасаются в МВД

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила разработанный МВД законопроект, который причисляет к публичным мероприятиям групповые передвижения на любых транспортных средствах, а также установку палаток в общественных местах. Поправки в закон о митингах рекомендовано рассмотреть правительству, следует из материалов комиссии. В случае одобрения правительством инициатива будет внесена в Госдуму.

Законопроект предлагает считать демонстрациями групповые передвижения на любых транспортных средствах, если предполагается «организованное публичное выражение общественных настроений» и использование плакатов, транспарантов и «иных средств наглядной агитации».

Под действие закона подпадут любые акции с участием автомобилей, велосипедов, мотоциклов, мопедов, тракторов и любых самоходных машин, все они отнесены к транспортным средствам действующими Правилами дорожного движения. На водителей инвалидных колясок, владельцев самокатов, роликовых досок и коньков действие закона не распространится.

Новые формы протеста

Теперь организаторы акций с палатками, велосипедами и мотоциклами должны будут согласовывать их проведение с властями, а также нести ответственность за соблюдение участниками закона и общественного порядка, предписанного законом о митингах. По действующему законодательству проведение митинга без уведомления грозит штрафом до 200 тыс. руб. для юридических лиц, а нарушение правил проведения демонстраций, повлекшее причинение вреда здоровью кого-либо, грозит штрафом до 300 тыс. руб. или административным арестом до пятнадцати суток. Если участник или организатор нарушает правила проведения митингов три раза за полгода, ему грозит до пяти лет тюрьмы.

В пояснительной записке к законопроекту пробеги и палаточные городки названы «новыми формами массовых протестных акций». В 2014 году выступления с установкой палаток в общественных местах состоялись в Башкирии, Белгородской, Московской, Ростовской, Челябинской областях, сообщают в МВД. При проведении 126 мероприятий в 27 регионах использовано 1,5 тыс. автомобилей, сказано также в пояснительной записке. Сейчас организация таких акций не регламентирована, следует из документа. «При определенных условиях и обстоятельствах подобные акции могут перерасти в стихийные выступления, групповые и массовые нарушения общественного порядка», — считают авторы проекта.

Поручения разработать законопроект МВД получило от Совета безопасности России и вице-премьера Дмитрия Рогозина, сказано также в пояснительной записке к законопроекту.

Велосипедисты-провокаторы

Законопроект будет поддержан фракцией единороссов в Госдуме, уверен первый заместитель председателя фракции Франц Клинцевич. На заседании правительственной комиссии докладчиком от МВД были найдены нужные слова и приведены серьезные аргументы в пользу законопроекта, рассказал депутат. «Обстановка сейчас такова, что мы должны предусмотреть в законодательстве такие вещи — очень легко создать провокацию, которая будет тиражироваться и развиваться», — заявил Клинцевич.

Шансы на принятие инициативы высоки, так как единороссы, составляющие большинство Госдумы, при рассмотрении правительственных законопроектов чаще всего принимают сторону правительства, говорит заместитель фракции ЛДПР, председатель комитета Думы по общественным отношениям Ярослав Нилов. Важно, чтобы ко второму чтению в законопроекте все было четко прописано: например, под его действие не должны попасть едущие по городу молодые велосипедисты в майках ЛДПР, указывает Нилов.

Законопроект вряд ли найдет поддержку у фракции КПРФ, считает депутат-коммунист Александр Ющенко. КПРФ часто проводит авто- и велопробеги, а сам Ющенко, по его словам, поддерживает байкерское движение и участвовал в пробеге по российским городам-героям в честь 70-летия Победы в 2014 году. «Такие акции — выражение гражданской позиции, а не протеста; эти инициативы не имеют никакого отношения к митингам, они рождаются внутри гражданского общества и не должны согласовываться — они не несут в себе ничего подрывающего основ государства», — считает депутат, отметивший, что еще не изучал инициативу МВД.

Подробнее на РБК

12 комментариев

avatar
ну вот еще одно яркое проявление велосипедизации, за которую так рьяно бьются ряд велопроектов)))
Вместе с тем, нашим Велколубом на протяжении последних лет согласовываются все наши крупные массовые велозаезды в соответствии с действующим законодательством — получаем официальное разрешение и сопровождение колонны сотрудниками ДПС.
И про митинги уже в свое время продумывали и обсуждали этот вопрос.
Для тех, кто просто проводит мероприятия не призывая к чему-лиюо — заезд не является акцией(организованное публичное выражение общественных настроений). Это просто организованное мероприятие, посвященное какому-либо событию — празднику — те же Открытия и закрытия сезонов. Данные мероприятия не несут никакой политической подоплеки и ни к чему не призывают людей — они направлены на приятное времяпровождение участников.
А такие изменения в законодательстве может и пойдут на пользу — потому что до сих пор многие организаторы отказываются от мысли, что они не просто ведущие, а несут полную ответственность за всех участников и само мероприятие. Ответственность как перед участниками, так и перед жителями и органами власти.
Стоит заметить, что в органы власти участилось количество жалоб жителей на велосипедистов. И это отнюдь не положительное проявление велосипедизации.
Не стоит забывать, что появление новых прав, рождает и новую ответственность. Это вещи неразделимые.
avatar
Кость Konstantin , очень интересно, какой будет практика применения вот этого момента:
и использование плакатов, транспарантов и «иных средств наглядной агитации».

и как именно он будет сформулирован в законе. Чисто формально — наши флаги, футболки, номерки — это ведь тоже своего рода "иные средства наглядной агитации". Непонятно за что, конечно, агитируем. Что-то сказать можешь?
avatar
Если говорить про наглядную агитацию (применительно к митингам и пикетам), то речь идет о способе привлечения внимания к заданной тематике. Т.е. на плакатах, транспарантах, флагах и т.п. должен содержаться какой-то призыв или лозунг. Указывается какое-то явление, вызывающее положительное отношение (пятилетка за 3 года! ©) или же показывает негативные факты и их последствия (нет войне и т.п.), побуждающее отрицательное явление к изображаемому.
Клубная символика она на то символика — она не несет в себе никакого окраса — она нейтральна и ни к чему не призывает. В нашем случае флаги, номерки и т.п. несут чисто информационный характер, что допускается.
А вот если при заезде в честь «Дня отказа от автомобиля» будут звучать лозунги «Круши машины!» и использоваться атрибутика содержащая в себе этот же призыв или схожие с ним — вот это уже будет митинг. Причем направленный на порчу чужого имущества, т.е. заведомо антисоциальный и противозаконный)))
avatar
Клубная символика она на то символика — она не несет в себе никакого окраса — она нейтральна и ни к чему не призывает. В нашем случае флаги, номерки и т.п. несут чисто информационный характер, что допускается.
Это особенно хорошо в разрезе того факта, что некоторые сотрудники ГИБДД уверены, что велосипедист обязан двигаться по тротуару и не имеет права ехать по проезжей части. Закон и его примение — вещи не тождественные.
avatar
Вспомни флаговые и не только, было несколько раз когда сотрудники правоохранительных органов подходили узнать, что за мероприятие и что за флаги — и спокойно уходили удовлетворенные ответом (даже на Охотке =))
+ наши массовые, где наиболее часто и много представлена символика, как ты знаешь в 90% случаях согласованы и обеспечены сопровождением ДПС)
avatar
Помню. На красной площади сотрудники к клубному флагу прикопались, когда просто шел рядом с велосипедом с прикрепленным флагом. Конечно несколько минут разговора вопрос сняли, но история к тому, что люди при погонах вполне себе видят что-то в клубном флаге.
avatar
некоторые сотрудники ГИБДД уверены, что велосипедист обязан двигаться по тротуару и не имеет права ехать по проезжей части

я кстати за последние 7 лет таких сотрудников ГИБДД не встречал)
avatar
Сегодян в метро на работу ехал — ни один водитель без поворотника не перестроился, никто подрезать не пытался! =)
Комментарий отредактирован 2015-08-26 11:48:29 пользователем tema_mak
avatar
В тоже время не стоит забывать, что митинг как социальное явление не обязательно несет негатив) это может быть абсолютно положительная и позитивная акция, которую по идее и согласовать будет не так сложно. Согласование митинга на данный момент вообще достаточно несложная операция (более простая, чем согласование публичного общественного мероприятия, как это делаем мы), но при этом требует от организаторов повышенной ответственности, которые многие до сих пор боятся и отказываются признавать.
avatar
перечитал, вкратце для нас ровным счетом ничего не меняется, кроме лишнего повода служителям правопорядкав очередной раз подойти, спросить, что к чему. Из недавнего на территории ВДНХ подошли спросили на пижамной что у нас за митинг/акция… И Кость, вспомни первую межпарковую, пока стояли ждали отставших к нам докопались полицейские что один парень в фулфейсе был. Если кто видит в этом угрозу группового передвижения по городу/в поход, — флаг им в руки, с тем же успехом митингом можно назвать скопления людей на станциях метрополитена, или очередь на очередной вагон поезда дальнего следования. В общем не вижу ничего такого экстраординарного
avatar
Вить, ну ты ситуацию в целом воспринимай) на Межпарковой когда катали и к нам подошли более чем адекватные сотрудники полиции — это был то ли следующий день, то ли близкий ко дню, когда там прошли погромы. И докопались они ни к фулфейсу, а к балаклаве. Когда пообщались они еще и своих сослуживцев по рации предупредили о нашей колонне.

Про ВДНХ я тебе в контакте всё ответил)

Что касается
с тем же успехом митингом можно назвать скопления людей на станциях метрополитена, или очередь на очередной вагон поезда дальнего следования

Вить, ты видимо тоже заблуждаешься или путаешься в понятии «митинг») очереди к нему не имеют никакого отношения)
avatar
Я просто утрирую =)

я к тому что особо рьяные индивиды стали верещать что ныне группами передвигаться будет запрещено =)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.