Как я был велорикшей :)



Дело было в 2006ом. Я тогда еще был студентом и попал я на эту работу внезапно.

Был май месяц и я тогда находился в состоянии депрессии. Причины было две: в универе надвигалась очередная сессия и не сданная курсовая работа. Ни та ни другая причина на тот момент не могли исчезнуть. Сессия раньше все равно бы не началась, а ее присутствие в будущем постоянно угнетало. А курсовую сдать не мог в то время как почти все мои друзья сдали из-за того, что именно мой научный руководитель находилась в отъезде на неопределенный срок. Она была не из моего универа, а «почесуха» из МГУ. Ну как-то так в общем. Но погода стояла уже хорошая. И из депрессии меня уже тогда спасал велосипед. Это был еще весьма говённый велосипедик, купленный на ВДНХ как сейчас помню за 4600 рублей. Это был 2006 год. Я был на 3ем курсе. Фирма — Pacific Cycles = просто «Pacific». Обычный китайский ашан с вилкой vortex с ходом менее 50 мм, 21 скоростью, стальной рамой из которой трубы варят канализационные, с одинарными ободами на колесах и жутко неудобным седлом. Но этот «байк» я купил сам, на деньги выданные родителями в честь поступления в универ в 2003ем… Много я на нем накатал перед тем как выкинуть… Тысяч 8 или 9…
Так вот. История не о том. Велик — дрянь, но сравнить было не с чем. И если сейчас от катания на таком барахле с прямым рулём я бы обплевался, то тогда он мне реально поднимал настроение! С велоклубом 32 спицы я тогда знаком не был и вообще ни с кем не был знаком — катался исключительно один. Ну, разве что пару раз с тусовкой из универа выезжал «открывать сезон» в количестве 3-5 человек максимум.
В тот день, как сейчас помню, 18 мая я поехал катать на ВДНХ. Топлю на своем барахле под 40 км/ч с наушниками в ушах. Радио слушаю. Я тогда был молодой и сильный. Гонял быстро. 40 км/ч на таком кошмарном велосипеде я сейчас вряд ли бы разогнал. А в наушниках — Радио Classic. Классно было.
Топлю, значит, лавирую между людьми, игнорируя проклятия, которые сыпятся в мой адрес от некоторых зазевавшихся прохожих. И вдруг наперерез едет какой-то парень на велике. Увернуться было невозможно. Столкновение было неизбежным. Я, конечно, нажал на свои «ви-брейки» китайские что есть сил. Скорость упала где-то до 25-30 и я, значит, прям в велик того парня под углом в 90 градусов наперерез ему в бочину влетел.
Велик мой тут же «остановился», а я продолжил полёт. Не знаю как я летел, но перелетев через руль своего велика и перелетев головой вперед через велосипед того парня, я приземлился на асфальт почему-то ногами вперед. Выходит я в воздухе кувыркнулся, но не помню как это произошло.
Что удивительно — совсем не больно было и, что самое удивиельное — мне понравилось! Было прикольно!)))) Реально прикольно! Дело было у главного входа в ВДНХ, и все это происходило на глазах большого числа людей. Когда я после своего сальто-мортале приземлился на асфальт, то, чёрт возьми, не поверите — услышал АПЛОДИСМЕНТЫ!!! :))
Это был реально мой «звёздный час»! Столько внимания к моей персоне сразу )
Парень, в которого я влетел, оказался вполне лояльным и не стал добивать меня ногами. Сам он не пострадал. Я вроде тоже сразу встал как ни в чём ни бывало.
Это был явно эксперимент высших сил, который зарядил меня позитивом на несколько дней вперед и я утратил депрессивное состояние. А тот парень, видать, был высшими силами наказан за что-то. И если у меня на память после той встряски осталась тогда пара царапин и хорошее настроение, то велик того парня серьезно пострадал — оторвался весь передний тормоз и еще что-то. Уж и не припомню. Я был как этот… молот судьбы, во!))) Молотку же не больно когда им гвозди забивают? ) Вот и мне было неплохо.
Все что сказал тогда тот чувак, в которого я влетел было: «Ты что, пьяный?» Но нет, я не был пьяный. Хотя пьяные не чувствуют боли. Но я тогда как и сейчас вообще не употреблял спиртное.
И вот подходим к основной фишке по сабжу! Мой «звездный час» происходил на глазах большого количества народу. А у главного входа в ВДНХ часто и сейчас можно видеть велорикш, которые там тусуются — клиентов ловят. И они меня тогда тоже видели.
В то время я нигде не работал, и если даже и перебивался какими-нибудь непостоянными заработками, то ненадолго. Ну, как все — листовки раздавал на праздниках, однодневных рекламных акциях, газеты носил по подъездам… Хрень разная. И тут я подумал: а не стать ли мне велорикшей? А чё?! ))
Едва вопрос с пострадавшим чуваком, в которого я влетел, был решен — наскоро кое-как починили ему велик, я подвалил «на позитиве» к парню, который сидел в одном из «кэбов». Так эти повозки называются у них. Распросил что да как. Хотя он и видел мой «звездный час» — то как я катаюсь и какая была авария и вроде как нафига им в фирму по перевозке ЛЮДЕЙ такие водилы, все равно рассказал где их главный офис и как к ним устроиться на работу.
Буквально на следующий день я уже прошел все процедуры — оформил трудовой договор в офисе компании Velo-City. Сейчас, как посмотрю, сайт не работает. Может изменился…
А тогда в 2006ом, примерно числа 20ого мая мне уже назначили приехать на базу этих «велокэбов» в центре Москвы, недалеко от Петровки (Кривоколенный переулок) и пройти там техническую часть — обучиться чувствовать габариты этой трёхколёсной драги, знать как давить на тормоза, как маневрировать в потоке машин и т.д.

база велокэбов в центре

Качество фоток лажовое. Я тогда еще не заработал на крутой камерафон, и снимал на Siemens C65, а в инет фотки выкладывал по инфракрасному порту, который для компа мне обошелся в «копеечку»…

Да, работать мне предстояло, такому сумасшедшему психу, не на ВДНХ, а прямо в центре Москвы среди машин и людей. Но ведь руководство не знало с кем имело дело)) А мои будущие пассажиры узнали потом. )))

первый рабочий день

Помню, как я нёсся со всей дури на этом аппарате, крейсерская скорость которого обычно не должна превышать по требованиям техники безопасности 18-20 км/ч, вниз по Тверской в сторону Охотного ряда на скорости превышающей 40 км/ч с сидящими сзади 2мя пассажирами вопящими во всё горло — «ДАВАЙ Е… ШЬ быстрее!!» и уже внизу у охотки я из крайнего правого ряда перекатил прямо в потоке на ДВУХ колесах (!) в крайний правый ряд встречного направления. Это ведь трайк, по сути. Когда на скорости входишь в поворот — одно из задних колёс может оторваться от земли. Если не удержать баланс — можно завалиться набок и под суд ))))
Но тогда я об этом не задумывался, и был лучшим. Так мне не раз говорили особо «чокнутые» пассажиры-клиенты когда расплачивались за поездку «с ветерком».
Блин, сейчас пишу это, и улыбаюсь, вспоминая те лихие времена.))))
Родителям я, как и сейчас, долго ничего не рассказывал о своей новой «работе». Потом, конечно, рассказал. Они сперва, конечно, пальцем у виска поводили, но успокоились, когда увидели, что я задержался на одном месте работы более чем на месяц.
Текучка кадров там большая. Не все выдерживают такую нагрузку.
Дело в том, что несмотря на всю крутизну сего аппарата и в общем-то радость от катания на нем, когда это становится уже не развлечением, а работой, то много приходится тупо стоять на месте. Уже не до развлечений. Поначалу катаешься, нравится. А потом понимаешь, что силы зря тратить нельзя. Нужно зарабатывать деньги, иначе уйдешь «в минус». Там такая система была: зарплату фирма не платит. Платишь ТЫ! Фирме! За аренду велокэба. Поначалу мне сделали для «раскачки» небольшой арендный взнос — 300 рублей. Отработав эти деньги — все что сверху идет тебе на зарплату. На второй день я уже работал наравне с остальными — платил с утра взнос 600 рублей.
В принципе неплохо! Но! Работать нужно каждый день — выходные, будни — пофигу. И каждый день отдавать по 600 рублей. Но далеко не каждый день хорошая погода. В июне помню, температура падала до +8 градусов и шли дожди. 600 рублей отдаешь, едешь стуча зубами на «точку» и знаешь, что нихрена никто не воспользуется твоими услугами сегодня. А если так пройдет весь день? А если за день только один клиент и даст он 100 рублей? А завтра опять дождь и надо опять 600 рублей? Т.е. -600, +100, -600= -1100 рублей за 2 дня! Клиентов нет, сыро, холодно что пипец просто и денег не то что не прибавляется, а убавляется! ТАкие вот подводные камни.
Но бывали и «хлебные» дни. Теплая погода, какой-нибудь праздник, «алкоголики», «наркоманы», иностранцы, хотя последние мало чем отличались. Коллеги говорили: «да ты чО- дери с них 3 шкуры», а я как-то по-своему — стандартный тариф и все. Стоимость проката в среднем была тогда 100 рублей за билет. Расстояние особо не регламентировалось и зависело от сложности маршрута оцениваемого водителем, т.е. мной. Если, к примеру, человеку нужно было съехать вниз от Тверского бульвара до Охотного ряда — это стоило ему 100 руб. Если 2 человека- соответственно 200. А вот если мне приходилось ехать тот же маршрут наоборот — вверх с Охотного ряда до Тверской — сумма вырастала в зависимости от 2х факторов: коэффициента моей усталости и желанием клиента поехать. Если я сильно устану — я могу заломить много. НО клиент тогда откажется от поездки. Если я реально устал — тогда никого и не повезу. Пофиг. А если я устал, но не настолько чтобы отказываться от клиента, то я, конечно, цену подниму, но если клиент на нее не согласен — чуток сбавлю и так вот этот баланс и удерживался. Т.е. цены там были чисто на усмотрение водителей — кэбманов. Один и тот же маршрут стоил по-разному для разных людей у разных кэбманов и при разных факторах, будь то, усталость, погода и многое другое.





Максимально, кстати, я утаскивал шестерых!)))) Это был экшн! Как ёж был утыкан)) В тушку кэба не могло влезть физически такое количество народу. Вот они на подножках и стояли. )) Техника безопасности ни к чёрту вообще, но, как я уже говорил, меня такие вещи не беспокоили. Я был молод и беспечен. ) Реклама хорошая была — ехал я тогда по Тверскому бульвару и вся эта толпа из 6 человек неимоверно галдела и орала! Народ оглядывался и потом, т.к. скорость была невелика, догоняли меня. Когда я высадил эту толпу у памятника Тимирязеву, меня догнали следующие клиенты. Так и катал. В тот день я помню рублей тысячи на три поднял (не считая 600 рублей аренды).
Самое дальнее было — Тверской бульвар от памятника Тимирязеву, до Киевского вокзала. Вез 2х толстенных дядек, каждый весом, наверное под 120 кг. Они украинцы были, и всю дорогу поносили «москалей». Но мне тогда дали неплохо — под 1000.
Бывали случаи когда меня «снимали» не на «рейс», а на какое-то время — поехать туда, потом туда, подождать там… Аренда была от 1000 рублей. Один раз меня с кэбом «арендовали» 2 мужика на день. Оставили 2000 рублей. Я их отвёз вниз по Тверской улице и они попросили подождать у магазина Евросеть (кажется). Стою жду — 10 минут, 15, полчаса, час, полтора — нифига. Ну я и срулил! У меня все равно моя «точка» неподалеку была — у выхода из метро «Тверская», на углу пересечения Тверской и Тверского бульвара. Срулил, значит. Заработал еще соточку-две, и тут «бригадир» звонит: «Алексей, где тебя носит? Быстро дуй сюда!» — и назвал точку, где я высадил тех мужиков. Они не особенно рассердились. Сказали «Как же так?», а я им в ответ: «Я думал вы меня кинули». Так бы и стоял как дурак. Они вроде поняли.
Не то чтобы я был такой меркантильной сволочью. Просто незадолго перед ними был у меня другой подозрительный клиент. Попросил подвезти в кредит. Сказал что заплатит на месте. Подвез. Он ушел, сказал «завтра подъехать». Я знал где он работал и знал что он мне остался должен 200 рублей. Ну и уехал. Тот тип работал парковщиком где-то в районе ЦУМа. Я не раз приезжал к нему, пытаясь получить свои честно заработанные 200 рублей. А он все время говорил: «Деньги еще не выплатили — мне нечем платить». Врал, гад. После 3его раза, когда я навещал его, мне надоело унижаться и я перестал туда ездить, забив на 200 рублей. С тех пор стал осторожнее.
Жрать я носил с собой. Дома с утра пораньше приготовишь чего-нибудь и в герметичный контейнер. Что мне нравилось, так это «свободный график»! Я мог устроить перерыв в любое время, когда хотел! Высшим наслаждением было отказать клиенту в услуге по собственному желанию, когда позволяла возможность — «план» выполнен и ты уже «в плюсе» и тупо хочешь отдохнуть. Халдейское счастье просто какое-то ))
У каждого кэбмана была своя «точка» и свои «хлебные места». У меня была точка, как я уже написал выше: на пересечении Тверского бульвара и Тверской улице, по направлению к Охотному ряду. Стратегически выгодно: я мог поймав клиента с этого перекрёстка двинуться в любом направлении. Еще у меня была другая точка: памятник Тимирязеву на Тверском бульваре. Если бывало заезжаешь на «территорию» другого кэбмана — пока ты с клиентом — другой будет тебя просто «пасти», но молча. Когда ты высадишь клиента — задерживаться нельзя — может дойти не до драки, но до сильной матерной перепалки суть которой если убрать оскорбления будет сводиться к фразе: «Пи… й к себе на точку не мешай работать!» Поэтому я редко совался на «заработки» в такие места как Старый Арбат, Патриаршие пруды и др. На мою «Тверскую» территорию тоже никто не посягал. Мы делили центр столицы на «Сферы Влияния». Вот только когда было совсем холодно и сыро, мы бывало кучковались: собирались на Тверском бульваре со стороны Тверской улицы. Ставили кэбы в ряд и болтали. Работы в такие дни не было.
Там фигово то, что в случае дождя клиент еще как-то защищен и водитель тоже, но вот ноги водителя почти от пояса и ниже оказывались под дождем. Потом очень долго приходилось сохнуть. Так был устроен этот велокэб. Сейчас проблему вроде бы решили — полиэтиленовая прозрачная крыша в непогоду разворачивается до самого носа аппарата. Но и это не спасает от косого дождя. Дело в том, что носовая часть кэба сужается по сравнению с остальной кабиной. Сбоку вообще все продувается всеми ветрами. Холодно в Москве. Это я хорошо запомнил еще тогда. И именно работая на велокэбе я по-настоящему понял что такое «холод» и что значит «замёрзнуть». Один раз одна моя коллега (да, у нас работали 2 девушки) попросила меня присмотреть за ее кэбом «15 минут», пока она сходит в МакДональдс. Ну и стоял я. Был дождь и +8… Стоял я часа полтора. Замёрз дико! Номера ее не было. Я и уехать не мог! Бывало когда совсем холодно — чтобы как-то согреться, я брал на борт пассажиров за бесплатно, просто чтобы согреться и чтобы заодно избежать ехидных насмешек со стороны недоброжелательных прохожих: «Ну чё, как „бизнес“? Совсем дела хреново?» Это всегда бесило. Помню подходит какой-то придурок в костюме, на вид лет под 50. И другому помоложе говорит показывая на меня: «Вот представитель рабского сословия в России». Дебил. Много неадекватов было. Еще раз было когда я стоял, никого не трогал. Подошел какой-то муд@к, очевидно пьяный, но уверенно державшийся, и стал докапываться на каком основании я тут стою. Я ему объяснил, что замаюсь извозом, что есть фирма такая и спросил его на каком основании он докапывается. Он ехидно ответил: «Если я тебе свою ксиву покажу — ты вообще обосрёшься». Ну придурок, чего уж там. В общем, настоял и проследил, чтоб я уехал со своей точки. Едва он отвернулся, я подкатил обратно. Угораздило же этого придурка обернуться! Опять подошел и с удвоенным напором чуть не с рукоприкладством начал на меня наезжать. Народу было много на Тверской в тот день, но всем, разумеется было пофиг на происходящее. Да впрочем я еще и до этой работы привык понимать, что всем на всех пофиг и ни на чью поддержку рассчитывать нельзя. В общем я опять ретировался. Подождал чуть дольше, пока возмутитель спокойствия не отвалил из зоны видимости и на всякий случай позвонил в «проблемный отдел». У нас там дядя Ваня был бригадиром и он же выполнял роль «крыши». Коренастый такой мужик. Он подъехал быстро. Выскочил с воинственным видом и спросил: «Где этот п%дор?» Он был полон решительности и если б «п&дор» был неподалеку — точно началась бы драка. Хорошо что его не оказалось рядом. У меня тогда не было хорошего телефона и я не смог бы заснять это на видео и выложить в инстаграм, о чем сейчас сильно пожалел бы…
Рабочий день мой начинался в основном в полдень. ± час. Свободно. Приезжал на Цветной бульвар и шел пешком по бульварам до Кривоколенного. Там во дворы. Брал свой 7ой кэб и на линию. Иногда не успев выехать с базы сразу цеплял клиента и уже было бабло на руках. Я не успокаивался пока не набирал 600 рублей. Бывало поначалу даже кричалки всякие выкрикивал типа «Доставлю недорого и с комфортом», или «Не откажите детям — отличный аттракцион! Недорого!». Потом я понял, что рвать связки всеми этими кричалками полный маразм, и все зависит от погоды, времени суток и точки на которой стоишь.
Я работал очень долго, но не дольше всех. Имею в виду стаж. Поэтому мои коллеги часто заменялись «новенькими». Вот так вот подкатывает под конец дня какой-нибудь новый парнишка и радуется как у него «прёт»: «Чуваак! Я триста рублей сверху плана заработал!!! Круто!» А я ему отвечаю: «Круто, у меня тоже неплохо», а сам про себя знаю, что без особого напряга на тот момент набрал уже более тысячи сверх плана и еще не вечер. А такое понятие как «вечер» или «конец рабочего дня» у каждого было своим. Кто-то едва отбив «план аренды» сваливал с работы отвозя кэб на базу еще до обеда, но это было крайне редко. И да, это был я))) Мне просто куда-то было нужно в тот день. А бывало я возвращался на базу глубоко за полночь под негодующие возгласы «Камо» — кавказца, который владел территорией, где базировались все наши велокэбы. Он не мог уйти не заперев ворота, а пока все кэбы не вернутся на базу он не мог уйти.
У нас еще была такая фишка: каждое утро перед выходом на рейс каждый водитель должен был помыть свой кэб. Рекламный ход! Когда желтый кэб еще и чистенький — это просто красиво и клиентам больше нравится. Каждый день!
Те кто неплохо зарабатывал мог поручить мойку своего кэба этому самому Камо. Даешь ему 50 рублей и придя на следующий день к утру увидишь свой кэб сверкающе чистым.
Я был молод и беспечен. Неоднократно меня клиенты заводили в такие подворотни, в которых довольно стрёмно. Обступают тебя с кэбом парни в фуражках, в штанах адидас и с семками и спрашивает один задумчиво: «А чё, сколько такая коляска ща стоит?» Я ему в ответ без палева правду: «Несколько сотен тысяч евро». Он такой: «А чё ты сделаешь если мы сейчас с пацанами у тебя ее отожмём?» Я ему в ответ с улыбкой: «Искренне не советую этого делать» и дальше вешал лапшу про скрытый неизвестно где точно спутниковый передатчик и про то что аппарат этот редкий весьма — продать будет трудно и проблем потом много будет когда его искать начну. После этого помню пацаны загрузились и разошлись пожелав мне за жизнь всего-всего, пожали руку и вообще всё чётко )) Вообще тогда странные вещи происходили.
Вот к примеру, еду на велике. На меня бегут две собаки с явными недобрыми намерениями. Я не чувствую ничего — останавливаюсь. Они меня догоняют. Я смотрю в глаза псу, который быстрее другого меня догнал и спокойно, но достаточно громко чтоб он слышал говорю ему одно слово: «Нет...» И он растеряв всю свою злобу сбавляет ход — переходит на шаг и отворачивается. Эта же меланхолия переходит на другого пса, который видит что произошло с первым. Оба уходят. Я сажусь на велик и еду дальше. Что за чертовщина — до сих пор не могу понять.
Еще помню на кэбе подвозил какого-то наркомана. Нифига мне не заплатил, но моей целью было от него избавиться. Он часто просил останавливаться. То там с кем-то побазарит, то к девушкам приставать начнет. В общем мутный типок. В итоге приспичило ему в сортир. Остановился я у кабинки. Высадил его и по газам. Тут без сверхъестественного.
ХХа )) Еще помню случай был! Помните на Тверской на здании угловом где МакДональдс табло висело Pepsi? Туда можно было отправлять СМСки и текст появлялся на табло и все могли его видеть. По легенде именно там родилось в свое время легендарное выражение «жепь ебрило») Вот так один раз я подкатил к своим коллегам на бульвар Тверской. Стоим базарим. Подходят клиенты — хотят прокатиться. И тут мы втроём начинаем перенимать клиента: «Я повезу!» — «Нет, садитесь ко мне — он псих». В итоге клиента увёл я. Вернулся. Стоят коллеги- лыбятся. Смотри, говорит один, на табло. А там текст: «Лёха уходи — не мешай нам работать!»)))
Что касается технической составляющей



Велокэб устроен так: стальная рама, 3 колеса, дифференциал. Стандартный трайк по сути, только длинный и тяжёлый (килограмм 150 весит). 2 цепи: одна толстая — передает усилие на дифференциал с задними колёсами. Вторая стандартная — от системы с 3 дисками на переключатель скоростей — сзади 7 звёзд. Итого 21 скорость. Звезды задние переключались стандартным грипшифтом на левой(!) ручке руля. Т.е. он был навернут на руль наоборот. А переключатель передних дисков находился на рулевой колонке и имел, соответственно 3 положения. На правой же ручке руля находился реостат или дроссель — короче ручка управления электродвигателем. Переднее колесо кэба — моторколесо, на тот момент оснащавшееся 250 ваттным двигателем. На системе у педалей установлен датчик каденса — двигатель можно было включить только если крутишь педали. Но мы легко его обманывали: можно ведь крутить педали без усилия — датчик работает — двигатель включается и тянет, а на педали можно не давить. На одном электродвижке далеко не уедешь — у многих не очень сильных духом велосипедистов аккумуляторы садились уже к обеду. Мой же как правило вообще не садился. Я был молод и полон сил. Лосячил как спортсмен. А аккумуляторы тогда были барахло — свинцовокислотные автомобильные походу. Из-за них вес кэба переваливал за 150 кг. Представьте теперь сколько весил мой кэб с шестью пассажирами на борту!)))
Далее: кэб оснащен 2мя тормозами: задним гидравлическим дисковым и передним ви-брейком. От вибрейка толку при торможении — ноль, но там была такая ручечка, как на мотоциклах: нажмешь тормоз и стопор втыкаешь — руку можно с ручки убрать, а тормоз останется зажатым. Это был исключительно стояночный тормоз. А вот задние роторы были гигантскими! 203? Фи!.. Там наверно 205 и более мм. Хотя уже и не помню. Но с 40 км/ч на охотке я мог очень быстро затормозить снаряженный кэб с 2-3 пассажирами.
Ну еще на руле был огромный едвали не трамвайный звонок! Если уж звонить так звонить!!! Он на одном из фото изображен.
Моторчик набирал ход не более 18 км/ч. Реально разогнать сей аппарат можно было только с педалями и только с горки. Еще там были поворотники (загоравшиеся только сзади), стопсигналы и габаритные огни, зажигавшиеся вместе с фарами. Фары — небольшие софиты, которые весьма неплохо освещали путь, когда в потёмках за полночь возвращаешься в тихий московский дворик…
Кстати я ни разу не думал как буду совмещать предстоящую сессию и вообще остаток учебного года в универе с этой работой. Но я совмещал! И один раз работа мне даже нехило помогла! Был экзамен по социологии. Один вопрос экзамена был по предмету, а второй — типа как свободный. О проблеме, так сказать, на усмотрение студента. Вот я и сдал на «отлично» в форме доклада о «проблемах малого бизнеса в России» )) Под малым бизнесом понималась моя работа, где я сам себе устанавливаю рабочее время, время перерыва, территория деятельности, сферы влияния, конкуретны, государство в лице начальства, назначающего арендную плату, и впоследствии ее неоднократно повышавшую. А плата, да… Росла. Сперва 600 рублей, потом 650, потом 800, а когда стукнуло 900 я внезапно уволился. Просто взял и не пришел на работу. На предложения руководства, осознавшего, что я больше не приду, приехать в офис и закрыть трудовой договор официально, я ответил отрицательно. Просто забил и все. Может зря я так? Не знаю.
Кстати, на ВДНХ ребята платили план с самого начала значительно выше чем те, кто работал в центре города. Там план по выходным достигал 1500 рублей! Но и выручка больше. Да и стоять без дела с другой стороны они не могли так как это делали вынужденно те, кто работал в центре.
Часто еще меня использовали как справочное бюро: «А как пройти туда-то?» «А как попасть туда-то?». Поначалу я тупил и говорил как куда пройти. А потом подумал: нафига я силы трачу что-то объясняя? Ведь если б с вопросом подошли раз-другой- это одно дело. А меня атаковали при выходе из метро десятки раз! Я придумал краткую фразу прибыльную и простую как 2 копейки: «Я знаю где это. Могу отвезти за 100 рублей» — если человек соглашался, я зарабатывал и за извоз и за консультацию. Если же человек отказывался — я не вникал в его вопрос и не тратил лишних сил на раздумье о том как куда пройти.
Пока работы не было, я частенько сидел в своем «Офисе»- на заднем сиденье неплохой диванчик )) Читал лекции или просто книжки. С толком проводил время.
Сейчас я недавно интересовался как изменилась техника… В центре больше никто не работает. Велокэбы можно встретить на ВДНХ. Двигатели на некоторых из них заменены на полторакиловаттники с литий-железо-фосфатными аккумуляторами повышенной ёмкости. Но на многих кэбах по-прежнему стоят старенькие 250 ваттники. Еще они установили на каждый велокэб велокомьютер и стоимость поездки теперь начисляется не с потолка как раньше, а по тарифу в зависимости от расстояния. На ВДНХ территория в основном прямая и спокойная. Никто не просит особенно гнать. Люди приходят отдохнуть и развлечься. Машин мало. Фактор риска снижен до минимума. А в центре города нужно было работать только как раньше: никакой тариф не поможет. Только опыт. Окинешь опытным взглядом клиента и точно знаешь какую цену ему назначить чтоб он не сбежал и чтоб самому в накладе не остаться. Но теперь все это в прошлом.
Было весело. А недавно на Чистых прудах увидел такого же чувака. Прям флэшбэк! У него такой же велокэб как в свое время был у меня, но фирма в которой он работает называется по-другому. Так что дело это не заглохло и возможно будет развиваться.
А что? Техника сама надёжная, вроде как немецкая (с китайскими моторами и аккумуляторами). А на ВДНХ ребята еще додумались привлекать клиентов музыкой- вероятность того, что клиент сядет именно к тебе повышается если у тебя плеер играет через колонки. В 2006ом не было такого количества удобных и недорогих портативных музыкальных средств. К слову, работая там я смог за месяц скопить на 2 мобильника: Nokia 6230i (которой сделан первый кадр отмеченный здесь) и Siemens C75, который жив-здоров до сих пор и им пользуется моя мама. Нокия, правда, оказалась палёной и сломалась через 2 недели. Зря на совке покупал. Сэкономил всего рублей 500. Отвалил тысяч 8 где-то… Для безработного студента это было много.
Вот такая вот история. Я далеко не все рассказал. Проработал там я больше 2х месяцев. Было много всего. Забавно, смешно, интересно — всяко-разно! Интересный был опыт. Неплохая школа. Кстати, после этого, когда позже у меня появилась машина и права, я первое время неплохо «бомбил». А катание на электродвигателе велокэба заронила мечту когда-нибудь построить свой электробайк. И мечта сбылась. Я собрал его в 2010м и даже засветился с ним на канале Россия 2. Теперь правда больше им не занимаюсь. Он не требует ухода. Но я пересел на скутер… Потом продал его и пересел на второй — покруче. И понеслась. Теперь хочу права категории А и мотоцикл Royal Enfield в окрасе battle green. Но это уже совсем другая история!

8 комментариев

avatar
ниасилил, но поржал, дочитаю позже =)
avatar
Такая-же хрень… Программы для сжатия текстов никто не знает ?)))))) Ну я поставил плюсик за столь эпический труд))))
avatar
Не, ну а чё? Я под кат спрятал текст. А так в принципе я могу сжать до 2 предложений: «Я работал велорикшей.» «Было прикольно.» Вот такой конспект. Если влом читать, то собственно, никто не принуждает :) В обязательный культурный минимум этот «роман» не входит. Так… очерк из жизни, на описание которого я угрохал весь рабочий день.
avatar
Пеши исчо!))
avatar
Я таки дождался этого рассказа:-) очень круто, мне было интересно прочесть и узнать мир кэбманов велорикш изнутри:-)

Теперь давай пиши про самодельный электробайк:-) сколько всего интересного о себе ты оказывается скрывал
avatar
Ну обещал же. :) А про байк тоже можно, но там не так интересно. Да и нескоро теперь))
avatar
Не знал что в Москве есть велорикши и на них кто то работает ))
Комментарий отредактирован 2013-10-05 20:40:54 пользователем Neo_minigan
avatar
Ну раз есть, значит очевидно кто-то на них работает) Сейчас-то уже не сезон. Холодно. В центре их мало можно встретить. А вот на ВДНХ летом они весьма популярны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.