Крымские велоконтрасты или в путь к Синему Глобусу


Где-это этот серпантин я уже видел ))) Про Синий Глобус — в самом конце.


60 Км от Севастополя пройдены. Севастополь удивительный город, но наверное, что-бы понять эту его черту нужно любить историю — число «культурных слоев» в нем зашкаливает. Эллинская, Византийская, Римская, Российская, Советская — такого мало-где увидишь. Если-бы не две осады с практически полным уничтожением города — «России верный сын» был-бы еще краше. Эти две осады прославили город на весь мир, отныне и всегда Севастополь — это Слава Воинской Доблести наших братских народов.
Визитка Севаса — «Памятник затопленным кораблям»

Когда выезжаешь из города по Сапуногорскому шоссе — как на ладони, видна Балаклава и развалины крепости на возвышенности около неё. Удивительно, но эта крепость — Генуэзская. На велосипеде едешь быстро — спуск, что-то разглядывать особо нет времени. Внизу Ялтинское кольцо — главный мой ориентир этого отпуска — направо Ялта, Прямо — Бахчисарай и Симферополь, Налево — Сапун-Гора, Инкерман.

Поворот направо осуществляется без торможения на скорости около 40 Км/ч — изгибы кольца очень приятны, велосипед трижды плавно перекладывается на бок.

И вот уже пройдены эти 60 километров. По дороге очень много братских могил, крестов, и даже один ДОТ — их вообще в Крыму очень много, в него можно зайти, посмотреть в пулеметную щель. Внутри бетонного ДОТа темно, сыро и холодно — все это создает в сердце плохую атмосферу — хочется уйти, особенно на фоне контраста с южным солнцем и видом долин Крымских гор. Когда смотришь на танки на постаментах, памятники, вечные огни — все это не вызывает больших эмоций. В темноте укрепления появляется, наверное, самая правильная эмоция войны — ужас. Я не военный романтик.

Прощай оружие! Поехали дальше!

В селе Соколином оживление — микроавтобусы, УАЗики, просто легковушки. У меня уже включен GPS-Трекер, запасы воды и еды оставлены на минимуме — лишний вес не нужен. Километров за 10 до этого места темп был сброшен, ноги немного отдохнули. Проезжаем скопление палаток и машин — дорога сужается, въезжает в густой лес и сразу-же берет вверх. Это начало подъема на Ай-Петри. Если-бы этой горе присваивалась категория по меркам велогонок (Высшая, первая, вторая, третья), ей бы дали вторую. Подъем длинный, высокий, асфальт плохой — но крутизна подъема всегда одна — около 4,5 % — это мало. Я это знаю, так как это уже мой второй штурм Ай-Петри. Засекаю время — 12.07

Идет велосипедная работа — скорость 14 Км/ч, передача 30-22 (Наверное), главное что запас на одну низшую передачу есть — значит, есть пространство для маневра. Подъем получается резвый — я в форме. По пути обгоняю двух велотуристов — ребята абсолютно «не горняцкого» телосложения, на MTB — для них вершина будет еще не скоро, и эту «катушку» они запомнят надолго — видно что людям тяжело. Честь и хвала.

Начинаются «путевые точки» — восточная кафешка, родник с вкуснейшей водой (счастье для туриста !), памятный знак погибшему штурману раллийной машины — в этих местах проходит «Rally Yalta» — горная дорога всегда опасна, ну а для гонщиков тем-более.

Следующая «достопримечательность» называется осень — просто осень, значит мы уже высоко — метров 900 не меньше. Опавшая листва, желтые деревья — смена времен года прошла «вертикально».

Еще немного, лесной серпантин заканчивается — начинается плато и зона альпийских лугов. Совсем близко знаменитая радарная станция «Ай-Петри», уже равнина, высшая точка перевала пройдена, но до «символического» промежуточного финиша — указателя «Ялта — прямо, Торговый центр — направо» — еще километра 2. Нужно поиграть на время. Дорога идет под уклон — спуск получается на удивление быстрым — уже потом я нашел причину «резвости» — воздух разряжен. Снова ровно — уже виден знак — делаем рывок. — «Есть Ай-Петри !» — говорю своему велосипеду. Глянем на часы — 13.44. 1 час и 37 минут — хороший результат, туристы поднимаются 3 часа.

Минуты отдыха и стартует велосипедная формула 1 — спуск к Ялте. Описывать виды смысла не имеет — даже фото ничего не передаст. Спуск очень техничен. Я начинаю в меру лихачить — без этого никак. Если не лихачить — то это был-бы не техничный спуск и не скоростной. Дорога узкая, движение двухстороннее — это вносит свои коррективы. Лихачить в меру — это значит оставлять запас полосы асфальта — особенно это касается выходов и поворотов. Пару раз ошибаюсь со скоростью входа — инерция несет на обочину, которой к сожалению нет. Как жаль, что её нет. Так-бы даже серьезная ошибка оставляла-бы шансы даже не упасть, но тут вылет означает очень большие проблемы. Как уже было сказано — я лихачу в меру — ошибки исправляются. Повороты очень разные — дуги, змейки, тещины языки, 90-сто градусные углы. Концентрация полная. Где-то через 6 километров я уже еду последним вагоном паровозика из пяти машин и одного велосипеда — микроавтобусу тяжело в поворотах и все мы выстраиваемся за ним. Обогнать невозможно, пропустить тоже — водителя нашего «поезда» все понимают и никто не сигналит. Вообще было-бы интересно на такую дорогу пустить наших родных московских водил-психов — наверное все овраги сразу-бы заполнились цветметом из Лексусов и Инфинити.

Мы не в Германии — асфальт неровный, вибрации очень сильные — начинает болеть шея, но после водопада Учан-Су (Который я не видел, только табличку ), дорога расширяется, полотно улучшается — машины уже едут быстрее чем я. Высота — 400 м, остается буквально километра 3 уже более комфортного спуска — оврагов уже нет, появилась разметка — в поворотах уже можно атакавовать в полную силу…

Спуск окончен! Мы в Ялте! Отдаю должное велосипеду Cube Peloton — он меня ни разу не подвел. Дальше все так-же прекрасно и тяжело — подъем к Массандре, участок Романовского шоссе с Кордоном Крымского Природного Заповедника (КПЗ) на высоте 600 метров. Впринципе женщина на «Аванпосте» неохотно, но все-таки молчаливо разрешала продолжить подъем, но сказала — там еще три кордона, и все будут разворачивать Вас обратно. К тому моменту я уже «наелся» велосипедом и отправился вниз. Синий глобус с цифрой 1500 на Никитском перевале мною не был взят. Я успокоил себя мыслью, что это правильно, должны быть такие заповедники. И не надо пускать туда всех желающих. В Яндексе можно найти много фоток велосипедистов на фоне этого глобуса — может быть они наглее, может быть им просто повезло. Лично я не считаю, что мне не повезло. Я доволен.

Для полноты картины финиш по плану я устроил на набережной Ялты — по пути туда пришлось передвигаться по пробке и толпам людей. Поездка контрастов подошла к концу.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.