Когда есть чем отличиться. Тест-драйв HEAD X-Shape 1 26"


Продолжаем развивать нашу тему про тест-драйв велосипедов. Еще недавно я выкладывал пост о том, что мне удалось побывать на презентации велосипедов Apollo в России, но там я не упомянул, что взял на тест-драйв еще одного «новичка» на нашем рынке — HEAD X-Shape 1. Собственно о нем и пойдет речь.
Пропесочим и его.

В начале как всегда хочется сделать оговорку, что велосипед если и будет сравниваться с другими моделями, то только из этой же ценовой категории. На момент тест-драйва цена находится в рамках средней ценовой категории 30-40 тысяч рублей. Что в свою очередь сопоставимо с предыдущими экземплярами нашего «гаража».

Как же я люблю ковыряться в новинках велосипедного рынка в России — вы не представляете. И вот что мне удалось найти по нашему сегодняшнему экспонату. Начну вот с этого рекламного видео, которое, очевидно, снято на просторах Москвы. Рекомендую посмотреть, найдете много знакомых вещей

Полистав канал я нашел и видеоролик конкретно об этой модели велосипеда от дистрибьютора.

Перед тем как нажать Play, я подумал: «Зачем мне что-то писать, если все уже есть и в видеоформате?». Но оказывается мне есть что добавить. Об этом немного позже, а сейчас немного о том, откуда взялся этот велосипед?

Первое описание, которое мне удалось найти — это информация на сайте headbikes.ru
HEAD — популярный европейский бренд горных велосипедов, обозначивший себя на мировом уровне. Производство находится на территории Чехии. Ручная сборка привлекает покупателей, для которых ценно внимательное отношение к нюансам производства и, как следствие, высокое качество изделий.
Благодаря жесткому контролю качества производитель уверен в бесперебойной эксплуатации велосипедов, поэтому на них существует длительная гарантия (2 года). Создатели бренда являются приверженцами высоких технологий в традиционном исполнении — эти велосипеды грациозны, функциональны и надежны, что подтверждено благодарными откликами их обладателей.

И да, эти велосипеды имеют непосредственное отношение в известному в мире бренду HEAD. Бренд известен своими теннисными ракетками, лыжами, досками и прочим спортивным инвентарем. Об истории и достижениях бренда можно почитать по этой ссылке.

Итого — у нас в руках велосипед, собранный в Чехии с мировым именем. Хорошая заявка на успех.


Первое впечатление
Первое что бросается в глаза — это дизайн рамы. Наконец-то в России появились велосипеды, которые разрисованы не только полосочками и буковками. Рама разукрашена корпоративными элементами бренда HEAD. А если учесть, что велосипед пока не так распространен — то можно сказать что вы обладатель уникального велосипеда. Далее из особенностей мы видим перемычку между подседельной и верхней трубой рамы, и ее использование в название модели велосипеда. Несомненно, данная особенность рамы позволяет ее упрочить и сделать жестче, иначе бы велосипеды Haro (а именно они с такой геометрией первыми пришли на рынок России) ее не использовали.
Вернемся к дизайну велосипеда в целом. Очень гармонично с рамой сочетаются белые компоненты велосипеда: грипсы, вилка, ручки тормозов и сами тормозные машинки. На этом внешние особенности заканчиваются.

Очень интересный, но печальный для меня момент: на велосипеде полностью отсутствует крепление под багажник. Отверстий нет ни на дропаутах, ни на перьях. А значит мою любимую часть тест-драйва придется опустить. Можно конечно съездить в поход на консольном багажнике, но это только «по-лайтку». Да и нет у меня этого самого консольного багажника.

Основные узлы и агрегаты велосипеда

Вилка Suntour XCM HLO
Задний переключатель Shimano Deore
Система Shimano FCM391
Втулки SRAM 306
Покрышки Schwalbe Rapid Rob
Манетки Shimano Altus 3x9
Передний переключатель Shimano Altus
Тормоза Tektro Gemini
Обода Remerx Master Disc
Заявленный вес 13,8 kg

На первый взгляд нет ничего особенного. Но если сравнить с моделями аналогичной ценовой категории. То X-Shape выгодно отличается передним и задним переключателями. Второе что, по моему мнению отличает велосипед — покрышки Schwalbe Rapid Rob, давненько я не катался на них. Но помню, что славятся накатом.

Городские испытания

На городских испытаниях велосипед показал себя послушным и маневренным железным конем. Вилка отлично отрабатывала поверхность «пересеченной местности и городских улиц». Вместе с покрышками съедала мягко приземляла велосипед с бордюров, ступенек и кочек. Велосипед практически бесшумный, лично я это очень ценю. Накатистые покрышки позволяют хорошенько развить скорость и на асфальте и на грунтах не теряя устойчивости даже во время дождя.
В городе велосипед тестировался на Закрытии сезона 2014 (дебютный выезд) и несколько раз по дороге на работу и обратно. Примерно на половине пути велопробега «закрытия» у меня раскрутился левый шатун. Сначала немного скрипел, потом вовсе выпал фиксатор. Сославшись на «погрешность сборки» я быстро отремонтировался и догнал основную группу. Ну с кем не бывает? Тем более, что инструмент с собой есть. Второй аналогичный случай произошел со мной через 3 дня, когда я ехал на работу. Несмотря на то, что ехать мне меньше 2х километров на полпути шатун снова открутился. И, так как на этот раз я не взял с собой шестигранники, домой я возвращался пешком. Думал, что наверное я сильно торопился и не закрутил шатун как следует, вот он и открутился. Или может быть это дефект системы, и он должен откручиваться в другую сторону. Ну опять же, не писать же про свои косяки и невежество…
Перед следующей поездкой на работу на X-Shape 1 я серьезно взялся за затягивание фиксатора. Сравнил с другими своими велосипедами, все стоит также. Думаю, что даже третий шанс велосипед все-таки заслуживает. Но на полпути на работу он раскрутился и я опять домой шел пешком. На этом я тест-драйв и окончил.

Сложно сказать что же произошло с системой. Может быть это дефект или заводской брак этого агрегата. С точки зрения теории вероятности — это тоже может произойти. Если же мне вдруг достанется на тест-драйв аналогичная модель еще раз — то обязательно обращу на это внимание и напишу решение этой проблемы отдельным постом. А так мне остается только сообщить дистрибьюторам о проблеме этого велосипеда. Ну и напоследок перейдем к выставлению оценок.

Заключение
Дизайн — 5 баллов
Цена — 5 баллов
Удобность рамы — 4 балла
Вилка — 4 балла
Система привода — 3 балла
Торможение — 5 баллов
Накат — 5 баллов
Сцепление с дорогой — 5 баллов
Маневренность — 5 баллов

В заключении тест-драйва хочется отметить, что мы имеем велосипед хорошего соотношения цена-качество. Может быть это одно из лучших соотношений на рынке, и я уверен, что велосипед будет как следует конкурировать со своими более известными собратьями.

Велосипед предоставлен компанией torrocompany.ru. Благодарим их за предоставленную возможность рассказать о новинках велопрома на отечественном Рынке.

Ну и под конец небольшой бонус —

8 комментариев

avatar
Видео в Орехово было снято =)
avatar
ага))))
avatar
В ценовой категории 30-40 можно найти велы с вилкой Rock Shox, Santour слишком печален. При этом трансмиссия будет не хуже, и тормоза будут получше :-). Тектро зимой начинают подтекать даже новые.
avatar
это если тектро на минералке, не смотрел их линейку, если есть на доте, то они нормально должны выдерживать все издевательства природы. Касаемо сантура, все же не все что они выпускают полнейшее гэ, тоже спорный вопрос, что у нас на рынке представлено, это 90% вилок в ценовом сегменте около 2500 рублей. И это эластомеры, которые дубеют на морозе. Потом уже резко с Duro DJ начинается подъем от 8000. Про рокшоксы уже минимум от двух людей видел и слышал, что они в последнее время частенько текут или ноги трескаются, и это при использовании их в прямом назначении. И в любой системе можно найти свои плюсы и минусы.
avatar
Ставить на велик за 30-40 тыщ вилку за 2500 как-то даже смешно.
avatar
Найти можно, это будет штерн или куб, что собственно одно и то же =)
В общем там где рамы плюшевые, компенсируют хорошей навеской. НУ а если наткнуться на распродажи — то несомненно.
avatar
Серега, если сравнивать дизайн сваривания рам, безусловно Хед выиграл, но если сравнивать геометрию и вес, это даже не любительская рама. Непонятная труба мало на что влияет, это не GT, она не дает жесткости связке ноги-колесо, потому что находится не там.
avatar
да, согласен, на жесткость мало влияет. зато может сложнее будет оторвать подседельную трубу от верхней (хотя таких случаев единицы)))) В целом мне кажется тут больше дизайн чем функционал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.