Тест-драйв. Gary Fisher Mamba (2013) Black/grey
Следующим байком для нашего тест-драйва стал найнер FISHER MAMBA (2013)
Чем обусловлен наш выбор? тем что это НАЙНЕР =)
Не смотря на то, что в Европе о найнерах уже давно говорят, для нашего потребителя это по прежнему что-то непонятное и неизвестное.
Именно поэтому скажу несколько слов о том, что такое найнеры вообще.
Найнер (англ. 29′er — twenty-niner, так же ту-найнер) — категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов
На найнерах стоят колеса 622 мм, обычно используемые на гибридах, шоссейных велосипедах и т. п. и традиционно обозначаются как 28". «Лишний» дюйм у найнеров обусловлен более толстыми шинами (не менее 50 мм), в остальном колеса найнера и гибрида мало отличаются друг от друга.
До того как этот велосипед попал ко мне, ребята его уже обкатали как по городу, так и в ПВД. Но мне досталось самое интересное — тест-драйв в условиях тотального ливня. Прекрасная возможность потестить работу всех узлов велосипеда, сцепление с мокрой дорогой, проверить тормоза и пр.
Вилка: RockShox XC32 w/coil spring, lockout, custom G2 Geometry w/51mm offset, 100mm travel
Передний переключатель: Shimano Acera
Задний переключатель: Shimano Deore
Манетки: Shimano Alivio, 9 speed
Передняя втулка: Formula DC20 LW alloy
Задняя втулка: Formula DC22 LW alloy
Система: Shimano Alivio, 44/32/22
Кассета: Shimano HG20 11-34, 9 speed
Покрышки: Bontrager 29-2, 29x2.2"
Обода: Bontrager AT-850 32-hole double-walled
Тормоза: Hayes Dyno Sport hydraulic disc brakes
Внешне велосипед выглядит очень солидно и стильно, чем привлекает внимание людей и потенциальных покупателей.
Но сразу хочу отметить, что найнеры плохо подходят для велосипедистов ростом менее 165 см. Применение 29-х колес безусловно повлекло за собой изменение всех параметров велосипеда. Длина вилки, вынос руля, верхняя труба рамы и каретка, все это имеет влияние на общую стабильность и ощущения от езды на велосипеде. Для того, чтобы улучшить маневренность и управляемость велосипедом уже в базовой комплектации идут рули длиной 690 мм.
Также стоит заметить, что найнеры это недешевые велосипеды и прежде, чем его покупать надо четко понять, что для ваших целей нужен именно найнер.
Сцепление с дорогой.
Если сесть сначала на велосипед с 26-ти дюймовыми колесами, а затем на 29-ти дюймовый байк с одинаковым давлением в шинах, то теоретически размер площадки, которая сцепляется с землей должен быть одинаковым. Но даже с шинами от одного производителя и одинаковым протектором, разница в объеме и форме дадут больший размер площади соприкосновения для 29-ти дюймового колеса.
И это действительно чувствуется практически сразу. Несмотря на мокрый асфальт сцепление с дорогой было отличное и сохранялось хорошее управление велосипедом.
Надо также отметить, что найнер очень бодренько вкатывает в горки из-за лучшего сцепления и большей колесной базы.
Накат
Однако увеличение диаметра колеса привело к тому, что ухудшился накат велосипеда. Колеса и покрышки большего размера также и весят больше, поэтому они не так быстро разгоняются. Даже ускорение при движении вниз у них происходит не так быстро. Маленькие колеса проще разогнать до нормальной скорости.
Несмотря на то, что вес велосипеда в целом стандартный — порядка 15 кг, в моменты разгона кажется, что весит он все 20.
Ну и как уже отмечали ранее, покрышки Bontrager в целом не способствуют улучшению наката, а скорее даже наоборот из-за своей злой резины.
Вилка
На данном велосипеде стоит вилка RockShox XC32.
Серия XC это новая линейка вилок RockShox начального уровня — с хорошими эксплутационными харрактеристиками. Название модели XC 32 означает диаметр ног вилки в 32мм. Данные вилки пришли на смену ранним вилкам бюджетной серии Дарт и Тора.
Ход – 100мм.
Ноги – 32мм.
Тип – пружинная
Картридж компрессии – Turn Key (блокировка)
Картридж отскока – с наружной регулировкой.
Крепление колеса – эксцентрик 9мм.
Шток – 1,1/8
Масса – 2200гр.
Для своего класса очень неплохая вилка и полностью отвечает всем заявленным характеристикам, что на асфальте, что на пересеченке. Но лично мне больше нравится работа вилки Marzocchi 22, на которой катаю уже давно и которая работает очень мягко и четко. Но это вопрос извечного противостояния и предпочтений вилок FOX, Marzocchi и RockShox.
Трансмиссия
На велосипеде установлено оборудование Shimano
Задний переключатель: Shimano Deore
Манетки: Shimano Alivio, 9 speed
Система: Shimano Alivio, 44/32/22
Кассета: Shimano HG20 11-34, 9 speed
Не смотря, на то что я являюсь приверженцем оборудования фирмы SRAM за четкость его работы в любых условиях, надо отдать должное, что даже в сильны ливень данное оборудование Shimano работало очень четко. Переключение происходило практически мгновенно, без скачков и рывков.
Но соглашусь с мнение ребят, что звезда на 44 зуба для найнера это мало. Нужна больше, иначе смысл 29-дюймовых колес на мой взгляд теряется.
Тормоза
На велосипеде стоят гидравлические тормоза Hayes Dyno Sport фирмы Shimano. Заявлено, что данные тормоза идеально работают в любых погодных условиях. Высокая мощность по сравнению с механическими тормозами, мягкость работы, обладают высокой надежностью.
Испытание ливнем тормоза прошли на 5 с плюсом. Действительно работают четко и надежно. Оттормаживаешься сразу. Достаточно легкого нажатия, чтобы затормозить.
Заключение.
Дизайн — 5 баллов
Цена — 4 балла
Удобность рамы — 4 балла
Вилка — 4 балла
Система привода — 5 баллов
Торможение — 5 баллов
Накат — 3 балла
Сцепление с дорогой — 5 баллов
Маневренность — 5 баллов
И хотелось бы отметить достоинства и недостатки велосипеда и найнеров в целом.
Достоинства
— хорошо подходят для высоких людей
— очень хорошие сцепные свойства
— хорошо показывает себя на пересеченке и при преодолении ухабов
— хорошо вкатывает в горки
— преимущество в походах — за счет более длинных перьев нет необходимости смещать багажник сильно назад, чтобы не задевать пятками велорюкзак на нём.
Недостатки
— не подходит людям ниже 165 см
— плохой накат по асфальтовой поверхности
— узкий выбор запчастей — вилок, шин, камер и т.п.
Ну и чисто субъективное мнение — найнер это не моё. Несмотря на очень хорошие показатели и качественное оборудование, велосипед меня не покорил и я остался приверженцем 26-ти дюймовых велосипедов.
Поэтому прежде чем решите покупать найнер — взвесте все за и против и решите для каких целей вы покупаете велосипед.
Для тест-драйва байк предоставлен интернет-магазином www.sportex.ru — официальным дистрибьютором велосипедов Trek в России
Чем обусловлен наш выбор? тем что это НАЙНЕР =)
Не смотря на то, что в Европе о найнерах уже давно говорят, для нашего потребителя это по прежнему что-то непонятное и неизвестное.
Именно поэтому скажу несколько слов о том, что такое найнеры вообще.
Найнер (англ. 29′er — twenty-niner, так же ту-найнер) — категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов
На найнерах стоят колеса 622 мм, обычно используемые на гибридах, шоссейных велосипедах и т. п. и традиционно обозначаются как 28". «Лишний» дюйм у найнеров обусловлен более толстыми шинами (не менее 50 мм), в остальном колеса найнера и гибрида мало отличаются друг от друга.
До того как этот велосипед попал ко мне, ребята его уже обкатали как по городу, так и в ПВД. Но мне досталось самое интересное — тест-драйв в условиях тотального ливня. Прекрасная возможность потестить работу всех узлов велосипеда, сцепление с мокрой дорогой, проверить тормоза и пр.
Вилка: RockShox XC32 w/coil spring, lockout, custom G2 Geometry w/51mm offset, 100mm travel
Передний переключатель: Shimano Acera
Задний переключатель: Shimano Deore
Манетки: Shimano Alivio, 9 speed
Передняя втулка: Formula DC20 LW alloy
Задняя втулка: Formula DC22 LW alloy
Система: Shimano Alivio, 44/32/22
Кассета: Shimano HG20 11-34, 9 speed
Покрышки: Bontrager 29-2, 29x2.2"
Обода: Bontrager AT-850 32-hole double-walled
Тормоза: Hayes Dyno Sport hydraulic disc brakes
Внешне велосипед выглядит очень солидно и стильно, чем привлекает внимание людей и потенциальных покупателей.
Но сразу хочу отметить, что найнеры плохо подходят для велосипедистов ростом менее 165 см. Применение 29-х колес безусловно повлекло за собой изменение всех параметров велосипеда. Длина вилки, вынос руля, верхняя труба рамы и каретка, все это имеет влияние на общую стабильность и ощущения от езды на велосипеде. Для того, чтобы улучшить маневренность и управляемость велосипедом уже в базовой комплектации идут рули длиной 690 мм.
Также стоит заметить, что найнеры это недешевые велосипеды и прежде, чем его покупать надо четко понять, что для ваших целей нужен именно найнер.
Сцепление с дорогой.
Если сесть сначала на велосипед с 26-ти дюймовыми колесами, а затем на 29-ти дюймовый байк с одинаковым давлением в шинах, то теоретически размер площадки, которая сцепляется с землей должен быть одинаковым. Но даже с шинами от одного производителя и одинаковым протектором, разница в объеме и форме дадут больший размер площади соприкосновения для 29-ти дюймового колеса.
И это действительно чувствуется практически сразу. Несмотря на мокрый асфальт сцепление с дорогой было отличное и сохранялось хорошее управление велосипедом.
Надо также отметить, что найнер очень бодренько вкатывает в горки из-за лучшего сцепления и большей колесной базы.
Накат
Однако увеличение диаметра колеса привело к тому, что ухудшился накат велосипеда. Колеса и покрышки большего размера также и весят больше, поэтому они не так быстро разгоняются. Даже ускорение при движении вниз у них происходит не так быстро. Маленькие колеса проще разогнать до нормальной скорости.
Несмотря на то, что вес велосипеда в целом стандартный — порядка 15 кг, в моменты разгона кажется, что весит он все 20.
Ну и как уже отмечали ранее, покрышки Bontrager в целом не способствуют улучшению наката, а скорее даже наоборот из-за своей злой резины.
Вилка
На данном велосипеде стоит вилка RockShox XC32.
Серия XC это новая линейка вилок RockShox начального уровня — с хорошими эксплутационными харрактеристиками. Название модели XC 32 означает диаметр ног вилки в 32мм. Данные вилки пришли на смену ранним вилкам бюджетной серии Дарт и Тора.
Ход – 100мм.
Ноги – 32мм.
Тип – пружинная
Картридж компрессии – Turn Key (блокировка)
Картридж отскока – с наружной регулировкой.
Крепление колеса – эксцентрик 9мм.
Шток – 1,1/8
Масса – 2200гр.
Для своего класса очень неплохая вилка и полностью отвечает всем заявленным характеристикам, что на асфальте, что на пересеченке. Но лично мне больше нравится работа вилки Marzocchi 22, на которой катаю уже давно и которая работает очень мягко и четко. Но это вопрос извечного противостояния и предпочтений вилок FOX, Marzocchi и RockShox.
Трансмиссия
На велосипеде установлено оборудование Shimano
Задний переключатель: Shimano Deore
Манетки: Shimano Alivio, 9 speed
Система: Shimano Alivio, 44/32/22
Кассета: Shimano HG20 11-34, 9 speed
Не смотря, на то что я являюсь приверженцем оборудования фирмы SRAM за четкость его работы в любых условиях, надо отдать должное, что даже в сильны ливень данное оборудование Shimano работало очень четко. Переключение происходило практически мгновенно, без скачков и рывков.
Но соглашусь с мнение ребят, что звезда на 44 зуба для найнера это мало. Нужна больше, иначе смысл 29-дюймовых колес на мой взгляд теряется.
Тормоза
На велосипеде стоят гидравлические тормоза Hayes Dyno Sport фирмы Shimano. Заявлено, что данные тормоза идеально работают в любых погодных условиях. Высокая мощность по сравнению с механическими тормозами, мягкость работы, обладают высокой надежностью.
Испытание ливнем тормоза прошли на 5 с плюсом. Действительно работают четко и надежно. Оттормаживаешься сразу. Достаточно легкого нажатия, чтобы затормозить.
Заключение.
Дизайн — 5 баллов
Цена — 4 балла
Удобность рамы — 4 балла
Вилка — 4 балла
Система привода — 5 баллов
Торможение — 5 баллов
Накат — 3 балла
Сцепление с дорогой — 5 баллов
Маневренность — 5 баллов
И хотелось бы отметить достоинства и недостатки велосипеда и найнеров в целом.
Достоинства
— хорошо подходят для высоких людей
— очень хорошие сцепные свойства
— хорошо показывает себя на пересеченке и при преодолении ухабов
— хорошо вкатывает в горки
— преимущество в походах — за счет более длинных перьев нет необходимости смещать багажник сильно назад, чтобы не задевать пятками велорюкзак на нём.
Недостатки
— не подходит людям ниже 165 см
— плохой накат по асфальтовой поверхности
— узкий выбор запчастей — вилок, шин, камер и т.п.
Ну и чисто субъективное мнение — найнер это не моё. Несмотря на очень хорошие показатели и качественное оборудование, велосипед меня не покорил и я остался приверженцем 26-ти дюймовых велосипедов.
Поэтому прежде чем решите покупать найнер — взвесте все за и против и решите для каких целей вы покупаете велосипед.
Для тест-драйва байк предоставлен интернет-магазином www.sportex.ru — официальным дистрибьютором велосипедов Trek в России
21 комментарий
А вот зубцов действительно мало! Системку нужно по резвее ставить.
Да и к тому же, наверняка можно ведь поставить туда 29х2.0...(а кто-то может и 1.75… это правда уже будет дорожный найнер)… толщину резины например поменьше...35мм, например, или вариант не ахти?
Надо поглядеть сколько на моем гибриде стоит)))
примерно такого плана.
www.velosklad.ru/velosipedy/bike/9120/khs-ultra-sport-4-0/
Кстати звезда на 48 (^.^)
И да, покрышки там вообще вери найс, по мне так: 700х40С (29х1.6")
Ну 1.75 тоже неплохо. Баланс между асфальтом и пересеченкой.
А если почтить вот тут и применить функцию мозга «думать», то становится ясно почему кантри и почему в городе.
Если данная функция отсутствует, то переключив на другую способность мозга «читать» прямо тут можно увидеть следующие строчки:
И тогда… О боже, зуд низа спины оканчивается.
А шоссейник катит значительно быстрее МТБ(процентов на 25), что на моей дистанции до работы в 35км сильно ощутимо.
но в поход на нём не покатишь.
А в большинстве своём народ хочет не только катать по Москве (на работу, на прогулки и т.п.), но и выбираться в ПВД или даже многодневных походы. А тут уже шоссер не в тему)
А вот нанйер-ригид может быть интересно.
Так что в условиях ПВД вел был обкатан в первую очередь, так что можешь не удивляться)))
и как было верно замечено, сейчас народ преимущественно выбирает кросс-кантрийные велы, в том числе и для города. Обусловлено это тем, что это наиболее универсальные велы — на ситибайке в поход не отправишься и на трассах не погоняешь, а иметь в арсенале по 3-4 велосипеда могут позволить себе не все. Поэтому можно сколько угодно изумляться и сокрушаться тем что на КК гоняют по городу, но так было и так будет. И во многом это оправдано.
Так же при внимательном чтении обзора все могли сделать выводы в вопросе использования велосипеда НЕ в городских условиях. И в достоинствах вела 3 критерия из 5 имеют отношение как раз к ПВД или к катанию по пересеченке.
Так что многоуважаемый hindu не стоит быть столь желочным.
И в свою очередь с интересом почитаем ваш обзор или мнение о нанйере в не городских условиях.
З.Ы. ну и эта фраза не просто так была написана =)))
возможно ключевой момент как раз в том, что он его сам собрал. Т.е. изначально заложил в байк те характеристики, которые ему нужны.
ты разницы в весе может ещё и не почувствовал потому что на подвесе катаешь)))
вел хороший, но смотря для чего его брать и что катать)
Целых 3 раза ездил на работу и 1 раз катался на нём в лесу. Найду свободный вечерок и накатаю свою версию…