Тест-драйв. TREK 4700 (2013) Viper Red

"Красный байк едет быстрее" © Велосипедный юмор

Каждый велосипедист начинал со своего первого велосипеда. Именно с него он попадал в этот увлекательный мир путешествий, спорта и здорового образа жизни. Но каким был этот первый велосипед?
Так уж сложилось в России, что самая популярная категория велосипеда (исследования проведено на участниках Велоклуба «32 спицы»), которую можно встретить на наших дорогах, это МТБ. Он универсален и доступен по цене. Первые велосипеды зачастую бывают из самой доступной категории — до 15 000 рублей. Эти велосипеды зачастую тяжелые, с навеской начального уровня и самыми простыми амортизационными вилками. Далее велосипеды «допиливаются» собственными руками: меняются детали и происходит апгрейд. И тогда он дорастает до среднего или высокого уровня аппарата. Но что если сразу с первого велосипеда поднять его уровень?
Для тест-драйва мы выбрали велосипед из средней ценовой категории и с навеской среднего уровня — Trek 4700 (2013) Viper Red. Посмотрим как быстро привыкаешь к хорошему?

Первые впечатления от велосипеда — неутешительные. Больше всего кусается цена. Велосипеды других известных брендов при подобной же навеске стоят куда дешевле. Иногда разница может составлять и 10 000 рублей. Речь идет о ценах в сезон, без учета распродаж, акций и скидок. Тогда чем же так хороши Trek'и, если они входят в ТОП-5 популярных велосипедов России и занимаю там 4 место (аналитическая информация взята с сайта катушкин.ру)? Вся четвертая серия велосипедов TREK за 2012 и 2013 год выглядит довольно-таки мрачновато и ничем не выделяется среди других брендов. Но только не цвет Viper Red. Цвет на картинке не идет в сравнение с той красотой, которую ты видишь в своих руках.

Итак, велосипед получен. И первое впечатление от увиденного — «Афигеть, какой же он классный!». Проверим, так ли он хорош, как кажется с первого взгляда. И протестируем его в городе и в походе. Что касается соревнований, даже Cross-Country — то надпись на вилке гласит — «Do not use for feeride, downhill, dirt jumper or any hard riding». Так что не будем подвергать велосипед критическим нагрузкам, несмотря на красивое описание на официальном сайте trekbikes.com «4 Series takes its cue from light, fast XC bikes». Наверняка, это описание относится исключительно к раме велосипеда.

Основные узлы велосипеда:
Вилка — SR Suntour XCR-RL remote lockout, 100mm travel
Передний переключатель: Shimano Deore
Задний переключатель: Shimano Deore SLX Shadow
Манетки: Shimano Deore, 10 speed
Задняя втулка: Shimano RM66 alloy
Система: Shimano M522, 42/32/24
Кассета: Shimano HG62 11-36, 10 speed
Покрышки: Bontrager XR2, 26x2.2"
Обода: Bontrager AT-850 32-hole double-walled
Тормоза: Shimano M395 hydraulic disc brakes
Навеска действительно уровня выше среднего, беспокоит только одно — как тут оказалась эластомерная вилка SR Suntour XCR-RL? Но может проблема преувеличивается уже опытными велосипедистами и не так страшно на ней катать?!

Городские испытания.
Итак садимся на велосипед и начинаем движение. И первое что мы слышим — а ничего мы не слышим! Ход настолько плавный и бесшумный, что даже на скорости около 20км/ч не слышен шум покрышек Bontrager XR2.

Было замечено, что от такого бесшумного проезда мимо собак, последние пугаются от внезапно появившегося велосипедиста у них перед носом. От втулки Shimano RM66 практически никакого шума не доносится. Велосипед «тикает» не громче моих часов.
Покрышки Bontrager XR2, помимо бесшумности, обладают еще некоторыми свойствами.
Они не могут разогнать велосипед на асфальте. Протектор покрышек довольно-таки злой, сама резина мягкая и «пожирает» достаточную часть усилий педалирования. Но это с лихвой компенсируется на грунте. Управляемость и цепкость этой резины позволяет «закладывать» экстремальные повороты. Но что может отчудить новичок-велосипедист, купивший этот велосипед? Ну конечно же прыжок, например, с бордюра. И вот тут мягкая резина в купе с вилкой «сжирает» всю силу удара. При правильном приземе не гремит даже задний переключатель. Этим резина действительно удивляет.


Рама велосипеда Trek 4700 радует своим исполнением и весом. Есть такое ощущение что она как минимум на килограмм легче всех рам начального уровня. Настолько она тонкая.
А вот проходящий тросик заднего переключателя через полость верхней трубы добавит не только +100500 к стилю, но и удобный хват для переноски велосипеда. Никакие тросики и рубашки не будут мешать, чтобы поднять свой велосипед по ступенькам, или повесить его на багажную полку в электричку.

А еще раму украшает загадочная надпись размера рамы «18.5 actual, 19.5 virtual».
Новичку-велосипедисту будет сложно понять. Но вопросы разъяснения ростовок рам — оставим продавцам велосипедов. Хочется отметить, что для роста 180-185 см рама действительно коротковата, но для роста около 160 см она вполне комфортна и без труда можно выдержать более 70 километров похода. Но и у коротких рам есть свои плюсы — они действительно маневрены и в городе позволяют лавировать в потоке пешеходов и машин.


А теперь доберемся до предполагаемого «самого слабого звена» — вилки SR Suntour XCR-RL. Вилка с возможностью блокировки хода с руля подкупает любого велосипедиста.
И к этой полезной функции быстро привыкаешь. Пересаживаясь на велосипед с другой вилкой, по привычке ищутся на руле педальки LockOut'a. Наличие Preload'a позволяет смягчать удары неровностей асфальта или грунта. Но вилке для более агрессивной езды на скорости по бездорожью не хватает наличия регулируемого отскока. При хорошем приземе на вилку практически моментально идет отдача в руль, да и всегда есть опасность «пробить» вилку и отправить ее в утиль. Но несмотря на все опасения, вилка прощает спуск по ступенькам перехода. Думаю не много таких прощений заслужит велосипедист при подобной агрессивной езде. В общем вилка SR Suntour XCR-RL более чем соответствует классу велосипеда

За время испытаний, а это практически месяц непрерывной езды в походе и по городу со всеми вытекающими, колеса заводской сборки не получили ни одной видимой восьмерки. А это значит, что обода Bontrager AT-850, спицы, покрышки и вилка со своей работой справляются на отлично. Но тем не менее профилактика протяжки спиц обязательна для любого нового велосипеда или вилсета.


А теперь немного о системе привода и торможении.
Передний переключатель Shimano Deore, задний переключатель Shimano Deore SLX Shadow совместно с системой Shimano M522 (42/32/24) обеспечивают быстрый отклик на перебрасывание цепи при нажатии кнопки манеток. Правильная настройка переключателей быстро выработает привычку к хорошему у любого велосипедиста. Моментальный отклик заднего переключателя позволяет «положить» цепь на любую звезду из 10ти-скоростной кассеты за считанные доли секунды. Это действительно приятно, когда нужно резко сбросить скорость перед поворотом/остановкой или резко ускориться. И немного о цепи — стоковая цепь за время испытания была порвана 2 раза. Тонкая цепь, рассчитанная на 10 скоростей, не выдерживает грубого старта или подъема без разгона. Но если уж «хочешь 30 скоростей, будь добр относиться к ним бережно».


Тормоза Shimano M395 очень хорошо справляются с экстренным торможением и удержанием велосипеда при крутом спуске. В отличие от механических тормозов, качество торможения лучше. Но проверим как они поведут себя в походе — на затяжных скоростных спусках и агрессивном воздействии на гидролинию при транспортировке, насколько она окажется ремонтопригодна.

Походные испытания.


В походные испытания на велосипед был установлен багажник фирмы PAKRAK, педали BBB, покрышки Sсhwalbe Smart Sam, которые уже зарекомендовали себя хорошим накатом на асфальте и грунте. Маршрут похода был заявлен на 75 километров, но были включены «непредвиденные обстоятельства» и он был увеличен почти в 2 раза от заявленного.
На новых покрышках поведение велосипеда конкретно изменилось. Улучшился накат, стало легче крутить педали, усталость в мышцах начала появляться где-то ближе к концу 100-го километра. Любой новичок-велосипедист, наверняка не заявится на такой маршрут без предварительной подготовки, но тем и интересен велопоход, что всегда возникают сюрпризы. И к этому нужно быть готовым.

При установке багажника приятное удивление вызвали 2 отверстия под крепления. Это позволит установить практически любой багажник на раму или при износе резьбы использовать «запасные» отверстия с резьбой. А значит в походы можно будет ходить при должном обращении с велосипедом в 2 раза дольше.
Что касается опасений при транспортировке велосипеда — гидролинии спрятаны достаточно хорошо под рамой и только экстренная ситуация позволит ее повредить.
Отдельно стоит упомянуть о «самом слабом звене», о вилке — в походных условиях по бездорожью и асфальту блокировка ходы вилки как никогда помогает преодолевать затяжные подъемы. Таким образом опасения по поводу вилки не оправдались, она себя проявила с лучшей стороны. А привычка нащупывать большим пальцем левой руки рычаг Lockout'а останется при пересадке на другой велосипед. К хорошему быстро привыкаешь.
Всем остальным походные условия мало чем отличаются от городской эксплуатации.
Так же следует отметить случай попадания в воздушный мешок обгоняющего автобуса. На замененной резине велосипед по шоссе был разогнан до 50 км/ч и начало казаться, что уже не хватает передаточного числа в системе привода. Но это скорее исключение, чем правило. И авторы раздела тест-драйв не рекомендуют заниматься подобными гонками.
На этом тест-драйв можно считать оконченным. Пора поставить баллы велосипеду Trek 4700 (2013) Viper Red.

Заключение.
Испытания велосипеда длились чуть более 1 месяца, общий пробег составил более 1000 километров в различных погодных и дорожных условиях.
Оценка основных ключевых характеристик:
Дизайн — 5 баллов
Цена — 4 балла
Удобность рамы — 5 баллов
Вилка — 4 балла
Система привода — 5 баллов
Торможение — 5 баллов
Накат — 3 балла
Сцепление с дорогой — 5 баллов
Маневренность — 5 баллов
Отдельно стоит отметить плавность хода и бесшумность — по 5 баллов
Одним словом, велосипед своим качеством исполнения выработает привычку к хорошему, и не захочется покупать велосипеды начального уровня и марок сомнительного качества.

Для тест-драйва байк предоставлен интернет-магазином www.sportex.ru — официальным дистрибьютором велосипедов Trek в России

10 комментариев

avatar
О, долгожданный тест-драйв) сейчас читанём) не смотря на рабочее время))))
комментарий был удален
комментарий был удален
avatar
серега, чего-то очень сильно ты преукрасил этот трек… привод согласен — не очень плохой, но вилка, тормоза- это в лучшем случае 3…
avatar
Ну во-первых я гляну как ты на своей вилке поедишь в поход. Во-вторых это байк среднего уровня. И для него это хорошая навеска, несмотря на уровень цены. Хотя лично мое мнение — гидра на таких байках вообще не нужна.
avatar
я про свою вилку и неговорю ничего)))) а тот же рекон мог бы тут стоять, с тем же поплоком
avatar
За такие деньги — мог бы. Вопрос цены в статье упомянут.
Да и оценивается не то, что тут могло быть. А то что есть.
Комментарий отредактирован 2013-08-20 17:46:23 пользователем Freeek
avatar
Наката у него с Bontrager и не будет.
На Треке катаю уже 10 лет. 4400. Смотрел и 6500, и 4500 правда чуть более ранних годов. Как мне кажется (и даже мерял линейкой) геометрия рамы у него более короткая, чем другие марки при одинаковой высоте рамы. Проводил сравнение с Author Traction, Унивегой 550-й, GT. В итоге, Трек, субьективно проигрывает при прямолинейном движении, но хорош при интенсивной рулёжке в лесу. Понимаю, что сравнивать два вела это сложно (покрышки, ц.т., втулки), но, вот такое мнение есть.
Кстати, Трек только сейчас стал дорогим. 10 лет назад он был весьма бюджетным и при одинаковом обвесе стоил дешевле Мериды и Атома.
Долговечность… моему уже 10 лет. Правда последние года 4 велопоходов ему почти не выпадает, а раньше доставалось по полной. Ниче, держится. Родное почти все, за исключением мелочи и расходников типа кареток, звездочек, тросиков и проч.
Комментарий отредактирован 2013-08-21 00:36:10 пользователем andreygeo
avatar
А чего: коменты по существу здесь принято тереть?)
avatar
Комментарии тут были не по существу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.