Камкинская каменоломня или пещеры "Кисели"

Начну, пожалуй, с того, что девушкам сподручней всё же печь пирожки, варить борщ… Об этом я вспоминала неоднократно, когда рискнула принять приглашение Колян Коляныча и Ко посетить Камкинскую каменоломню, которая находится недалеко от города Домодедово. Что меня подкупило? Так это позитивное настроение Коли с заверением, что он там был уже не раз и там круто и вообще — это стоит увидеть! СОГЛАСНА НА ВСЕ 100!!! Но только ОДИН раз..!))

Началось наше небольшое путешествие в субботу 19 января. Вообщем-то с самого начала всё пошло не совсем так, как планировалось! Перво наперво, я забыла на работе карты, которые распечатала на всех и каждого участника похода. Кое-как отпечатав их утром в субботу в ближайшей фотостудии, отправилась к месту сбора, которое было обозначено в центре станции метро Домодедовская в 11.00! (специально сделала акцент на времени =D)

11.05 — Стою в центре, в центре никого… Кроме какого-то незнакомого парня, который упакован по самое небалуй с рюкзаком) Смерив друг друга настороженными взглядами, мы оба решили, что из разной песочницы и никаких попыток к контактированияю мы предпринимать не стали!

11.10 — Я уже начинаю думать, что не даром просидела 4 с половиной часа в салоне парикмахерской перекрашиваясь в блондинку перед новым годом… — слишком старательно, так, что цвет волос начинает въедаться в мозги, и я что-то опять напутала! Но тут меня успокаивает смс от Арчи, что я ещё не совсем безнадёжна и стоя на правильном месте, просто все немного припаздывают… Но немного припаздывали лишь Артур и Антон...))) Колю и Ко в своих рядах мы увидели ещё ох как не скоро..) Итак, встретившись с Артуром и Антоном, я открыла для себя, что тот самый с рюкзаком — оказывается Вова, и этот Вова тоже с нами! Потролив друг друга было принято решение сходить позавтракать и дождаться Колю и Ко)

Уже перевалило за 12.00 мы выползаем и движемся в сторону остановки отправления маршруток в область. Через каких-то там 20 минут, мы видим Колю с Олей, чуть позже выходят Игорь и Маша.

Дождавшись нашего транспорта мы старательно по привычке занимаем места в самом конце, едем дружно и весело, изучаем карты, готовимся к забросу)

Что удивит в будущем, почти каждый из ребят знал эти пещеры почти наизусть...))) АГА!)

Выгрузившись на остановке «Почта», что примерно нам и надо было, мы отправились заснеженной дорогой в сторону пещер…

Антон и Артур решили показать нам короткую дорогу, напрямик через сугробы! Какие же там сугробы!!!

Сунувшись туда сначала без подготовки, мы с Ольчиком подумали, что без гамашей туда нам лезть не стоит, и стали одеваться)) Мне почему-то было сложнее, чем Ольчику, смею предположить, что раритетные Костины гамаши, всё же не так просты в использовании, как современные Лёльчика гамашки)))

Одевали меня все дружно и очень весело!)))

И вот, наконец-то, можно трогаться в путь дальше!!!
Спустя минут 10 хода у меня стали сдавать нервы… — сугробы по колено, периодически по пояс!!! Спасибо Антон, что вытащил меня из снега! Вообще, спасибо, Антон! благодаря тебе некоторые участки пещер проходились за секунды(но об этом чуть позже!)))))

Каждые 10 минут Антон старательно обещал что эти 10 минут последние)))) И этому казалось не было конца… А Арчи шёл уверенным шагом вперёд и вперёд, как мальчик в песенке «что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!!»
И вот мы подходим к подъёму, заключительному марш-броску, перед входом в пещеры! Тогда я ещё в первый раз вспомнила про истинное предназначение особей женского пола!
КОЕ-КАК взобравшись наверх, нашли вход в пещеры и стали переодеваться в запаску. Собственно вход в пещеры представляет собой пару колец, вкопанных в землю…

Примерно вот так

но это только снаружи… Спустившись в кольца, перед тобой появляется узкое пространство, в которое можно влезть только рыбкой сверху почти вплотную к тебе жмётся потолок, по бокам стены так, что даже руки выпрямить не можешь!) И так, пропихивая, вперёд рюкзак, я выползла вслед за Артуром, Вовой и Антоном в пространство, где можно уже было перемещаться гуськом, потом всё выше и выше выпрямляясь. Вы думаете, что узкий проход в пещеру — это всё? Нет… Когда ложишься на землю, чтобы ползти, ты ложишься в грязную и мокрую лужу! Вот так в луже и ползёшь… Второй раз, когда я вспомнила, что место девушки всё же кухня, чистая и прибранная, со своими кастрюльками, сковородками, ложками и поварёшками)) Попав в грот, мы расписались в журнале о месте нашего прибытия и кол-ве человек!)

Не прошло и пяти минут в Гроте, как Кисели встретили меня сильным ударом в голову! Периодически, я забывала, что не везде можно выпрямиться в полный рост и со всего маху билась головой об потолок!) Не прошло и 10 минут, как мы с таким количеством людей, знающих наизусть пещеры, заблудились и решили вернуться назад, к бортовому журналу, и начать похождение заново!

Мы нашли дорогу, далее последовали всевозможные гроты, названия которых я уже не вспомню конечно, но в некоторых были из камня высечены столы и что-то наподобие скамеек. В одном из таких мы и решили устроить первый привал и поесть!!!

ДА! ВСЁ ВЕРНО!!! КОЛЯ ПРОГОЛОДАЛСЯ!) Пока Коля ел, Антон развлекал нас играми «Я возьму с собой в поход» и «Пам-пам-пам-пам-уинг!»

Когда уже перекусили вдоволь, отправились дальше в путь, и снова потолок пещеры чмокнул меня прям в затылок! Вообще за время пребывания в пещерах, я осознала не только истинное предназначение девушки, но сделала вывод, что пещеры почему-то не слишком доброжелательно ко мне относились!)
«Кресты» — это первый и, пожалуй, единственный грот (из увиденных) который меня поразил! На входе в него по углам нарисованы два огромных креста специальной краской, которая впитывает свет, а потом в темноте светится! Запомнилось! А в углу, между прочим, висел гигантский паук!)

Артур с Вовой периодически ходил на разведку, искали дорогу. Иногда на пути следования нам попадались пещерные люди, один из них даже был с собакой. Они дружелюбно объясняли нам и показывались дорогу в сторону «Эрмитажа» — это ещё один грот, но до него мы так и не добрались. ПОмнится мне замечательно грот «Глаза» — название не случайное… именно этот грот любя поцеловал мой глаз, оставив на веке небольшую отметину (синяк). Я стойко держала все испытания, выпавшие на мою долю, но уже сбилась со счёту, сколько раз я вспомнила про кухню и т.д. и т.п.!) В пещерах было много веселья, особенно мальчикам забава пугать нас с Олей) В пещерах просто любая мелочь пугает очень сильно!

Мы лазили там, где можно было только пролезть, и всё бы ничего, если бы Антон не включал бы периодически свою страшилку! Вообще эта страшилка помогала мне преодолевать трудные препятствия очень быстро!)

Время поджимало, а нам надо было ещё поесть!) Вернулись снова в грот с вещами разбили пикник, перекусили макаронами с тушонками и отправились обратно…

Впереди этот узкий лаз, который предстояло пройти. Зато потом свобода!!! Но как оказалось, Наташа рано радовалась. Выбравшись из пещеры, я стала снимать верхние непромокаемые штаны, оказалось, что джинсы внизу все очень мокрые. Штанишки замёрзли на мне практически сразу!)) Вообщем я замёрзла до костей первый раз в жизни и в который раз я вспомнила про дом, милый дом!!)) — Добравшись до остановки, мы, дождались автобуса, погрузились и поехали домой! Артур как мог, пытался меня отогреть! Антон чистил свой рюкзак) даже я бы сказала, мыл!) Коля ел...!))

На самом деле, подведя черту, я хочу сказать, что сама поездка мне дико понравилась! я долго буду вспоминать те чувства, которые испытала, впервые попав туда. Было очень весело, несмотря на мой глаз, который потом покраснел и посинел) Я считаю, что такие места стоит увидеть хотя бы раз в своей жизни, но ни в коем случае не стоит туда ходить одному — это может быть опасно для жизни!

12 комментариев

avatar
ооо супер! думал уже никто не напишет = )))) ориентироваться там кстати ооочень просто; ) и куча коротких дорог!
Об этом стоило узнать спустя пару дней))…
я бы реквестировал повторение! С кучей коротких дорог)
ДА ) именно поэтому мы не нашли Эрмитаж Эйна
Отчёт прекрасный) легкий, с юмором и в тоже время начинаешь тебе сопереживать))) круто слазили!
И где фотоальбом, посвященный этому мероприятию?
avatar
Где и так понятно в фотоаппаратах участников, а вот почему они до сих пор не закинули эти самые фотографии сюда, дабы порадовать глаз достопочтенной публики, вопрос открытый.
Исправляюсь...)))))

А мне эти гамаши нравятся. Плотные, добротные, фиг порвешь обо что-то.
А одевать их удобно в положении "на одном колене".
avatar
Они на самом деле плотные и не промокали!!! — это плюс!!! но одевала их правда долго))
ЗЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ребята до моей работы добрались-по пещерам пошли.Респект и уважуха. Айда все в селикаты
  • balu
  • 0
avatar
В Селикатах на сколько я знаю вход завалили.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.