Весной 2015 года на троллейбусах появятся крепления для перевозки велосипедов

К весне 2015 года 36 московских троллейбусов оборудуют креплениями для велосипедов, сообщает M24.ru. Крепежи установят на «носу» транспортных средств, и одновременно на них можно будет перевозить два велосипеда.

Маршруты, по которым будут ходить троллейбусы с креплениями для велосипедов, определятся позже. Если такой сервис окажется востребованным, крепления начнут устанавливать и на других троллейбусах, но приспосабливать их для автобусов пока не планируется.
Так выглядят крепежи для велосипедов, которые устанавливают на наземном общественном транспорте в США. Установка располагается в передней части троллейбуса, чтобы водитель мог контролировать процесс погрузки, но сконструирована таким образом, чтобы пассажир мог закрепить велосипед без посторонней помощи


Так выглядят крепежи для велосипедов, которые устанавливают на наземном общественном транспорте в США. Установка располагается в передней части троллейбуса, чтобы водитель мог контролировать процесс погрузки, но сконструирована таким образом, чтобы пассажир мог закрепить велосипед без посторонней помощи

Весной будет запущен пилотный проект. В случае успеха число троллейбусов с велокреплениями может увеличиться. В пресс-службе «Мосгортранса» пояснили, что крепления прошли сертификацию для установки именно на троллейбусы. Приспосабливать их для автобусов пока не планируется.

Крепление установят на передней части троллейбуса, чтобы водитель мог контролировать процесс погрузки. Вес конструкции должены быть таким, чтобы велосипедист смог поднимать и опускать ее одной рукой, а другой поддерживать байк. Это позволит ставить и снимать велосипед без посторонней помощи. Крепление должно быть достаточно объемным, чтобы в него поместился и детский, и взрослый велосипед с диаметром колеса не более 40,64 см.

Организатор проекта «Let's bike» Владимир Кумов пояснил, что, скорее всего, речь идет о велосипедных креплениях системы Byk-Rak. «Это стандартная конструкция. Велосипед устанавливается на специальный держатель, а сверху дополнительно закрепляется рамкой. В некоторых странах велокрепления оборудуют сзади троллейбуса, но они не очень удобные: велосипед вешается на специальные крюки сверху», — пояснил Кумов.

По словам Кумова, крепления лучше установить на троллейбусах, которые ездят из спальных районов в центр. «Внутри своего района и по центру города можно комфортно передвигаться на велосипеде. А вот ездить из окраин в центр опасно: основные магистрали не приспособлены для велосипедистов», — отметил Кумов.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что велокрепления не помешают движению троллейбусов. «Они располагаются достаточно низко, между бампером и стеклом, и не мешают водителю. Однако велокрепления могут быть опасны в случае, если троллейбус наедет на пешехода. Пострадавший не улетит в сторону, ударившись о бампер, а получит дополнительные травмы», — сказал Янков.

Напомним, с февраля велосипеды можно провозить в салонах общественного транспорта бесплатно. Летом 2015 года крепления для велосипедов могут появиться в экспресс-электричках, которые следуют из Москвы в соседние области с остановками в Подмосковье. Велоактивисты также просят разрешить провозить велосипеды в метро.

К концу 2014 года протяженность велодорожек в Москве составит 281 км, а число велопарковок – около 2 тысяч. В Москве также могут появиться частные велопрокаты.

взято отсюда

2 комментария

avatar
Я почему-то подумал о том, что теперь у троллейбусов будут «кенгурятники — отбойники» за счет велосипедистов. Если будет ДТП — троллейбус не помнется)) Сплошные плюсы))
avatar
я думаю там крепежка будет… ни разу за кенгурятник не сойдет, а вот человека покалечить может. Прикинь еще тема, автобус в пробке, какой-нибудь чудик подойдет, отцепит и убежит с велом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.