Презентация велосипедов TREK 2015 года


5го августа состоялась презентация велосипедов TREK 2015 года, и мне удалось там побывать. Хотелось бы вам поведать некоторые новые фишки, нововведения и изменения в линейке велосипедов. Некоторые меня действительно поразили. Ну чтож, начнем по порядку.
Увидеть презентацию мне удалось что называется своими глазами, жалко что у меня не было под рукой фотоаппарата, чтобы отфоткать материал. В шоуруме были представлены велосипеды детские, городские, гибриды, шоссейники и кантрийники, включая найнеры.
Нужно отдать должное дистрибьюторам, презентация получилась интересная и с угощениями. Кстати, презентации давненько не проводились и мне кажется хорошая идея возобновить их. Жалко не было самого вкусненького — двухподвесных велосипедов для DH и FR, но постараюсь рассказать о них то, что было представлено на слайдах.

MTB
Начну с линейки горных велосипедов, самых распространенных на территории нашей необъятной. Для меня до сих под загадка почему именно горные велосипеды используются для езды по парку и вокруг дома. Хотя есть пара версий, но пока я оставлю их при себе. Так вот первое новшество от TREK — технология SMART WHEEL SIZE

Технология основывается на простой истине, что один размер колес не подходит для всех. В этом большая правда девушке маленького роста очень сложно и неудобно ехать на найнере, как и большому дядьке на 26м кантрийнике. Добавкой к этому послужило колесо размером 27,5", новый тренд европы о котором я писал в тесте итальянских байков.

Коротко о преимущаствах больших колес:
  • Большой момент, а значит накат, но меньше маневренность велосипеда
  • Большее пятно сцепления с поверхность
  • Меньше чувствуются маленькие неровности и кочки
Таблица соответствия роста велосипедиста и размера рамы/колеса для велосипедов MTB:
Для мужчин

Для женщин

В линейке TREK 2015 года остались и велосипеды на 26м колесе, но их совсем немного и они бюджетные. А вот и изменения которые коснулись:

В целом тут стоит отметить что все модели велосипедов 3000 серии поредели. В 2013 и 14 году 3500 и 3700 шли в комплектации и с v-брейками и с дисками, да и топовый 3900 куда-то пропал. Зато 3700 стал с гидравлическими дисковыми тормозами. Кстати что характерно и не ускользнуло от моего взора — это верхние перья велосипеда, вернулся старый дизайн, который был отличительной и узнаваемой чертой велосипедов TREK где-то до 2005 года:

Кстати еще в малобюджетных велосипедах мне понравилась довольно-таки яркая и узнаваемая раскраска рамы (выкладывать не буду, а то пост будет бесконечным). Но мы то знаем, чем ярче велосипед выглядит, тем сомнительнее он едет. Спасибо нашим сетевым ретейлерам =)
Хотя нет, я выложу вам один полный скрин с подробным описанием. Просмакуйте!


Найнеры тоже претерпели изменения. Хотелось бы напомнить о таком велосипеде как Gary Fisher. Хотя полную историю можно почитать на просторах интернета, или например тут. Так вот к чему я это все. К тому, что велосипеды с определенных пор выпускались на мощностях TREK. И это были передовые экспериментальные велосипеды, самые успешные из которых на следующий год шли под маркой TREK. С 2013 года «Гарики» стали выпускаться на 29х колесах с большой надписью ТРЕК и маленькой подписью «GF». В 2014 году все имена этих найнеров были изменены на X-Caliber с соответствующей цифрой. Очень печально, что такой бренд начал пропадать вместе с его уникальными названиями моделей. Но похоже ситуация с MArlin'ами меняется:

А вот и изменения в найнерах более высокого ценового сегмента. В общем профессиональные байки:

Кстати кто книмательно смотрел обнаружил в самой топовой модели приписку Project one. В целом это означает, что при заказе этой модели вам понавешают на него все что хотите, да и еще покрасят во все цвета радуги. Так сказать возможность собрать уникальный байк прямо на заводе.

Между делом отмечу еще один байк. Пока что фэтбайков с амортизационной вилкой я не видел.

Что касается подвесов для КК и Трэйла, то почти все без изменений, кроме как получены колеса с диаметром 27,5". Топовые модели FR и DH велосипедов получили обновления:
— Амортизаторы FOX с технологией RE:Aktiv
— Втулки с технологией BOOST 148

CITY, TOURING, FITNES
Городские велосипеды в России не так популярны. Исключение бюджетные стелсы за 3000 рублей где-нибудь в глухой деревне. У TREKa модельный ряд дополнился новыми велосипедами в частности модель Lync, которая получила вот такие ништяки:

Также добавилось три новых велосипеда в категории туризм: стальной 520, алюминий-карбоновый 720 и алюминиевый 920. Я подумывал, что стальные рамы уже и не выпускают именитые производители.

Из серии гибридных велосипедов DS следует отметить, что в моделе DS 8.5 убран задний демпфер, который был на модели 2014 года и помогал съедать неровности дороги. А вот модель DS 8.6 не получила никакого окраса. Только алюминий, только хардкор. Смотрится впечатляюще, но на мой взгляд невзрачно.

Детские велосипеды я опущу, и перейдем сразу к шоссейникам.

ROAD
Шоссейные модели велосипедов MADONE и DOMANE, как и некоторые циклокроссовые модели получили технологию IsoSpeed.

Еще стоит отметить самую топовую шоссейную раму, которая является гордостью компании TREK — Emonda. А вот и сравнительная таблица с его ближайшими конкурентами. Как говорится шах и мат.


На этом я и закончу повествование о новинка TREK 2015 года. Я специально не стал углубляться в «супербайки» для Downhill'а или Triatlon'a. Об этом можно будет как всегда прочитать на сайте производителя. Благодарю дистрибьютора велосипедов TREK в России за приглашение и предоставленные материалы для статьи компанию Sportex.ru

5 комментариев

avatar
SMART WHEEL SIZE — это концепция же просто? Набор правил по выбору диаметра колеса в зависимости от ростовки, класса байка и т.д.?

А то при прочтении «технология» я уже представил «чудо-переходник» с 27.5" на 29".
avatar
они это называют «технология», а так все верно понял
avatar
Также добавилось три новых велосипеда в категории туризм: стальной 520, алюминий-карбоновый 720 и алюминиевый 920. Я подумывал, что стальные рамы уже и не выпускают именитые производители.

я Тебя наверное малость удивлю, но сплавы стали разные есть, и от ее состава зависит вес байка, есть какие-то даже легче алюминия.
avatar
Да нуу, даже авиационные стали все тяжелее алюминия.
avatar
есть 2 вида сплавов на стали, используемые про сотворении велосипеда. собственно хайтен это ашан и вес того же кантрийника на нем в среднем 17-24кг. Я рассказывал вроде как выкидывал раму старого вела. Типичный ашан, свинтил с него все болты, взял раму и малость прих**л, рама того псевдо-шоссейника весила больше чем моя мерида в сборе с инструментами на багажнике.
Другие типа сплавов на стали позволяли делать рамы для велосипедов с общим весом всех деталей около 17-19 (значения максимальные, в среднем это 16-17,5 кг), но все равно вес тот еще. В любом случае алюминий выигрывает по многим критериям
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.