Велодорожка Балашиха-Железнодорожный-Люберцы

Привет, друзья! Я инициатор проекта велодорожки Балашиха-Железнодорожный-Люберцы. У вас конечно же сразу возникла мысль: “Ну вот опять. Очередная бредовая идея. Сколько мы уже таких видели?”. Но подождите судить, прочитайте до конца, а уже потом выскажите свою критику, ну или слова поддержки, кто что посчитает нужным.
логотип проекта
Я думаю, что никому из вас не надо рассказывать, что такое велодорожка. Но, как ни странно, в пользе велодорожек сложнее всего убедить именно заядлых велосипедистов. Давайте попробуем разобраться почему. В самом деле, ни что им не мешает ездить на велосипеде и сейчас. И это здорово! Однако то, что они обходятся без велодорожки, не значит, что она им не нужна. Конечно, таким людям грязь не помеха — они ездят в специальной одежде, неровности дороги делают поездку только интереснее, а опыт помогает справиться с опасностями на дороге. Но и заядлым велосипедистам иногда хочется комфорта. Велодорожка делает поездку проще, удобнее, быстрее и, в конечном счете, выполняет транспортную функцию. Она позволяет добраться до нужного места, а уже там можно заниматься своими делами. Допустим я решил прокатиться в свое удовольствие в другом городе или районе Подмосковья, и чем проще мне туда добраться, тем приятней и продолжительней будет эта прогулка.
И все же не надо думать только о себе. Цель велодорожек всегда была привлечь как можно больше слоев населения и решить транспортную проблему для них(не забывая так же о пропагадне здорового образа жизни). Если люди увидят, что они могут ехать не по грязи, а по безопасной, ровной и чистой дороге, с приличной скоростью, экономя время и деньги, быть может мы приблизимся к Европе в вопросах велосипедной культуры.

Теперь поговорим о самом проекте. Велодорожка должна связать 3 города ближнего Подмосковья: Балашиху, Железнодорожный и Люберцы. Кроме того часть маршрута проходит через Кожухово, и так же предусмотрены ответвления до метро: Новокосино и Лермонтовский проспект. Почему было решено связать 3 этих города, а не проложить, например, маршрут до Москвы? Проблема в том, что магистрали и так сильно загружены, и расширение дороги для велодорожки — непосильная задача. Автовладельцы не дадут нам просто так занять часть дороги, когда они сами стоят в пробках. К тому же ехать вдоль крупной магистрали и дышать всеми выхлопами — не самое приятное и полезное для здоровья занятие. В Москву с велосипедом проще добраться на электричке(конечно не в час пик). А вот связать несколько подмосковных городов радиальным велосипедным маршрутом — это куда более реальная и насущная задача. Несмотря на свою близость, наши города сильно отдалены друг от друга в плане транспортной доступности. Велодорожка позволит стереть эти границы. Наличие велодорожки качественно меняет ситуацию. Сложно передать насколько приятно ехать по ровной поверхности, не опасаясь, что тебя собьет машина, или пешеход вдруг выскочит под колеса. Это можно сравнить с ситуацией, когда между Москвой и Петербургом не было железной дороги и все передвигались на лошадях, а потом появилась железная дорога и произошёл качественный прорыв.
Текущий вариант маршрута можно посмотреть на карте.

Важной частью проекта является размещение у ж/д станций и у метро вело-парковок как бесплатных, так и охраняемых платных. Ну и конечно же пункты проката, чтобы можно было взять велосипед в одном месте, а сдать в другом.

Что сделано на данный момент:
1. Есть группа ВКонтакте, где мы обсуждаем проект и намечаем дальшейшие действия
2. Насколько это сейчас возможно, мы проработали маршрут
3. Выработали предложения по организации велопарковок по пути следования маршрута
4. Были отправлены официальные обращения в администрации Балашихи, Железнодорожного, Люберец, а так же в Министерство транспорта МО. И из Балашихи уже пришел обнадеживающий ответ
5. Были отправлены официальные обращения с просьбой установить велопарковки
6. Мы выполнили приблизительные подсчеты по стоимости проекта, а так же сколько денег велодорожка поможет сэкономить
7. Был изучен чужой опыт, написано некоторое количество статей, в качестве промо кампании открыт мазагин товаров с логотипом проекта, и много чего еще
8. Мы провели опрос в интернете, и более 90% проголосовавших поддерживают проект

И тем не менее, даже страшно представить сколько еще предстоит сделать. Именно поэтому помощь сообщества “32 спицы” просто бесценна.

Чем вы можете помочь проекту:

1. Вступить в группу http://vk.com/bikelane и рассказать о ней друзьям
2. Принять участие в опросе на главной странице группы(если голосуете не поддерживаю — пишите почему)
3. Если вы разбираетесь в графическом дизайне, то можете помочь в создании логотипа, презентаций, фотографий, листовок и проч.
4. Поддержать проект материально http://hetslov.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html
5. Начать улучшение вело-инфраструктуры. Например можно написать обращение в магазин или к властям с просьбой установить велопарковку в нужном месте
6. Приобрести на сайте товар с символикой проекта http://bikelane.vsemayki.ru
7. И конечно же принимать активное участие в обсуждении, принятии решений и их исполнении

… Ну и просто поделиться мнением и советом

Подробная статья о проекте
О проекте в газете Наше Подмосковье

4 комментария

avatar
Развитие велоинфраструктуры это дело безусловно нужное, особенно в части связывания между собой населенных пунктов.
Вопрос правда какой возникает — местные велоклубы поддерживают ваш проект? Не раз с местными ребятами катали или пересекались.
avatar
Велоклуб «Балашиха» всецело поддерживает проект. К несчастью, это все местные велоклубы, что я знаю. Если есть ссылки — поделитесь.
avatar
ну да, собственно наиболее тесно как раз с ребятами из Балашихи общаемся и дружим) в Люберцах и Железнодорожном давно не были и соответственно не в курсе что и как, но посмотрим по старым контактам, если кто ещё катает, то скину.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.