Записки велосипедиста. День без автомобиля (27/09/2014)

Если вы посмотрите правее, то увидите что я не на байке!

Последнее время популяризация велосипеда растет небывалыми темпами. Только при этом не растет объем дел, которые необходимо сделать, чтобы сделать передвижение велосипедистов безопасным. Но да ладно, сегодня этот пост не об этом. Об этом мы поговорим позже.

Сегодня 27 сентября, Москва празднует «день без автомобиля», который пришел к нам в 2008 году. Скажу сразу, что я за любое времяпровождение на свежем воздухе, будь то прогулки от пешком и до на велосипеде. Первые ДБА отмечались в основном скидками на проезд в общественном транспорте и велопробегом по улицам Москвы, ну и, разумеется, традиционными пробками. Сегодня он отмечался в три «этапа»:
— 21 сентября Велопробег в СЗАО
— 22 сентября «на работу на велосипеде»
— 27 сентября очередным «Велобульваром»
Ни разу я не был на «велобульварах», но уверен что они как-то так и выглядят.

Так вот в этот солнечный сентябрьский денек я решил прогуляться по бульварам. В программе представленной выше есть все, кроме вожделенного велопробега. Наверное по этому и негодовали многие велосипедисты, которые туда приехали. Перекрытие есть, дороги есть, а велопробега организованного нет. Хотя вроде как заявлены гонки на складных велосипедах и, отдельно, фиксах. Но это же не велопробег!

Основные организаторы — Департамент транспорта, куча спонсоров (упоминать не буду, они нам не платили =), да и в целом с точки зрения покатушек — не интересны), velobike.ru и некоторые, возомнившие себя солнцеликими, велосипедные движения, писать про них тоже не буду, не хочется, чтобы поисковый робот ассоциировал их с нами. Интересно как им на одной площадке уживалось вместе?
Немного о содержании:
Чистопрудный бульвар был оснащен сценой, с которой торжественную речь открытия смолвила зам. рук. Департамента транспорта Алина Бисембаева. Нам часто с ней приходилось видеться на рабочих встречах в ДТ и было приятно еще раз ее увидеть. Так же я встретил знакомую группу велосипедистов, во главе с Benz 'ом. И еще много велосипедистов с номерками «д2014ба», если вы понимаете о чем я.
Кстати самое интересное — были представлены презентации программ развития общественного транспорта Деп. транспортом. Только самые интересные и насущные я опубликую:


В общем еще 6 лет и мы в светлом будущем. Без сарказма.

Тут же были стенды со всякой «занимательной физикой», одиноко-унылый общественный велоконтроль, веломастерская Велолайн вот с этим чуваком:

Всегда приятно видеть знакомые лица и когда тебя узнают =)

Ах да, пройдя по стрелочке «автобус будущего» я увидел вот это непотребство и больше туда не возвращался:

Интересно чем закончилось перевоплощения автобуса в шатл?))

Унылые Покровский и Яузский бульвар, которые предназначались под гонки на складных велосипедах и фиксах. Хочу отметить что фиксеры на гонку приехали с шлемами, так что не такие они без башенные, как некоторые думают. Конечно глупо делать велосипедную гонку, когда она пересекает трамвайные пути. Но надеюсь никто не убрался.

Сретенский бульвар, кстати как и проезжие части других бульваров, был заставлен ларьками с перекусом. Кстати вот этого не хватало на нашем велопробеге 21 сентября, вынужден признать.

На Тургеневской площади проходила регистрация на велоквест. Мне одному кажется, что велобульварами и квестами Москву уже задолбали? Угадай загадку, сфоткай место, приедь первым, не получи штрафов. Теперь я понимаю слова людей из команды, которые благодарили на ДР КАНТа меня за формат квеста-гонки, где нужно быстро крутить и думать не отдельно по точке, а за весь маршрут. НУ да ладно.

Еще хотелось бы отметить выставку старинных велосипедов (веломузей г-на Митяева) и общественного транспорта. Ностальгия прям. На этом интересности в принципе закончились.


Ну и отдельно хотелось поделиться радостью, что очередной раз встретил ребят из 3G BIKES, которые мне дали прокатиться на Велостеппере и круизере.
Кстати кто желает прокатиться и потестить велостепперы — отписывайтесь тут, сгоняем и пару часиков покатаемся. А может и меньше, так как этот аппарат для фитнеса и ноги с него аху устают.

Ну и несколько размышлений на всю эту тему. По моему мнению формат «бульваров» хороший и интересный формат для тусовок и прогулок, но очень и очень унылый в отношении велосипедных развлечений. Так что я думаю еще на пару раз такого формата должно хватить, далее велосипедисты потеряют к нему интерес. Ибо я еще не видел, чтобы кто-то жаловался что они катают, а не стоят возле площадки с атракционом.
В общем верное дело мы с вами делаем, одноклубники. Катушки должны катать, также как и доставочные должны доставлять. Кстати, пора выдвигаться на доставочную на Пушкинскую Велоночь. Посмотрим на какие мысли наведет меня это мероприятие.

3 комментария

avatar
веломастерская Велолайн вот с этим чуваком:
эт Марсианин чтоль? как он раздался в щеках плечах))
avatar
он самый))
avatar
Посоревноваться на складничках было весьма интересно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.