Сен-Бернар. Большой.
Все-таки скучна жизнь без доли сумасшествия…
Ну выбрался я в Европу с велосипедом. Окей. Можно увидеть немного больше, чем проехав автобусный тур. Да приятно, прокатится по уютным Французским городкам. Но отправляясь в отпуск я имел основную цель. Увидеть снег летом…
Кто видит снег летом в северном полушарии? Полярники, Альпинисты, Чукчи и Велопедисты. Конечно можно влезть в старый холодильник и насладиться этим «чудом света».
Город для отпуска я выбирал, довольно долго, а вот с местом, где лежит снег определился быстро.
Разрешите представить — Перевал Большой Сен-Бернар (Col du Grand Saint-Bernard), высота 2469, длинна 31 Км, если считать от Сембрахнера, хотя подъем начинается уже от Монтерньи.
Ох уж, эти городки — Монтрё, Монтрей, Монтерньи! Тяжело запомнить, но их названия я учил целый год. Целые полгода это были всего-лишь точки на карте, а сейчас я уже могу с определенностью сказать:" В Монтерньи на всем шоссе продают абрикосы Кантона Вале — настоящие Швейцарские абрикосы !"
Ладно, вернемся к нашему новому знакомому. Сен-Бернару. Да, именно сдесь вывели одноименную породу собак. Сам перевал знаменит прежде всего исторически, он не велосипедный. Именно его, для вторжения в Италию, использовали Ганнибал и Наполеон. Помните главное изображение Бонапарта? На коне? Картина так и называется «Наполеон на Перевале Большой Сен-Бернар».
Не велосипедный он, потому что находиться в Швейцарии и к нему ведет довольно оживленное шоссе.
Он не легендарен для Тур-Де-Франс — Турмале, Альп-д-Юэз, Ванту, Галибье — вот легенды, а это Легенда Историческая.
Начнем наш путь…
Вроде все взято и ничего не забыто, мой план состоит в том что-бы из Франции, въехать в Швейцарию, покорить Сен-Бернар, спуститься в Итальянскую Аосту и от неё через Тоннель Монблан, Вернуться в уже почти Родной Тонон-ле-Бен.
300 Км «всего-лишь»
… Ночная равнина вдоль Женевского озера (Хотя это Швейцарцы выдумали, вся Франция называет его ЛеМан ).
Ночная, потому-что, если не знаешь язык и не о чем общаться, Французы говорят — Fait Chaud! (Фэ Шо ) — Жарко! Обычная тема для разговора.
Жарко, но равнина пройдена почти без происшествий.
Одна мелочь — по ошибке выезжаю на Автомагистраль, чувствую что ошибся. Чутье не подвело — громкий звук сирены полицейской машины. Вот тут хочется спеть оду Швейцарским Полисье — они выполнили свою работу, проверили документы, связались со «штабом», всё выяснили… А потом помогли перенести велосипед через забор, объяснили где ехать можно, а где нельзя. Напоследок погрозили пальцем:«Еще раз — Аржа, то есть деньги». Лучше конечно, не иметь с ними дел, но тут дела получились приятными.
В Думах о Полисье, со свежими силами, добираюсь до Монтерньи — сдесь начало. Впереди 40 неизвестных километров Большого Сен-Бернара. Перевал относительно плавный — без резких перепадов. Но он медленно тебя убивает… Первые километры даются легко, потом сложнее и сложнее. Наваливаются мысли о большой высоте. И действительно — дышать приходиться чаще…
И тут обнаруживается, что я забыл шнур для Телефона. Вся подготовка идет насмарку — без навигации, я как без глаз. Но это уже не важно — крови в мозгу уже нет. Просто молча принимается решение вернуться назад с вершины, не ехать в Италию. Вот готовься к походу, думай изучай, но правило «Семь раз отмерь» никто не отменял…
Перевал, как я уже сказал не велосипедный — машин много, и много тоннелей. Один из них, почти финальный, наводит клаустрофобию — 5Км подъема, где каждая машина издает такой рёв, что кажется, она висит у тебя на колесе. Это действительно жестко.
Туннель закончен, следует развилка «Тоннель Сен-Бернар»-«Перевал»… «Тоннель» — это платный участок дороги через Альпы, мне не в него. И Вот тут начинается «сказка». Любой перевал имеет свой сценарий. Где-то крутизна вначале, где-то посередине спуск, где-то равнина на вершине.
Сен-Бернар не такой… Всегда Вверх, и катастрофическая крутизна на финальном отрезке… 6-ти Километровом Финальном Отрезке.
Альпы девственны! Горные ручьи, луга, оркестры из коровьих колокольчиков, водопады — красота неописуемая. Но я так устал! Не до зрелищ! Цель одна — вершина!
Эти шесть километров я ехал час. Но Вершина уже манила к себе!
Вот она… Вот он Снег… Вот она Статуя Святого Бернара, Вот он Отель для Путников. Вот она Итальянская Граница!
Конечно, делаю два шага в Италию. Одной поездкой, я посетил аж три страны. Заказываю Кофе.
-Бонжур! Силь-Ву-Пле, Ун Гранд Кафе!
И Итальянец говорит непонятный мне набор фраз, где я слышу одно — «Латте ?»
— «Нон Латэ !»
— " Дакор! Мсье !"
Пара фоток, и спуск назад, в Италию уже не имеет смысла спускаться — и сам спуск страшноват, и я без навигации. Я устал и хочу домой)))
Только 6 Км Классического Альпийского спуска… И тут я узнал что значит «тормоза начального уровня»… Кажется я неправильно «прочитал» поворот. Он имел «закрывающейся» радиус — вход быстрый, выход медленный. Торможу, поворачиваю, а железный отбойник всё ближе, а за отбойником 50 метров скал… Время замирает. Сложно описать этот момент. Заднее колесо блокируется, поворачиваю шоссер в заносе и поехали дальше… Секунды, которые тянулись вечность.
Дальнейший спуск по шоссе, сложен одним — скоростью… Ехать 20 минут 65 Км/ч это конечно занимательно.
Но мне пора финишировать. Снова бесконечная равнина… Как я рад выходу к Женевскому озеру — я знаю, мой город, на его берегу.
Единственный интерес представил знак «Падающий Велосипедист» (Или «Перетянутый передний тормоз ))» — он был нарисован в нужно месте, под острым углом шоссе пересекали ЖД-пути с рельсами внутрь, действительно неприятное для велика место.
Жара, равнина, но задача выполнена! Я увидел снег летом! Отпуск Удался!
0 комментариев