Новый год в Крыму. Братюни все еще покоряют горы

Лагерь утром на горе Это утро, кажется, было единственный за все каникулы, когда мы просыпались не по будильнику, а просто от того, что там много спать вредно! Начавшийся вечером снег полностью отбил желание готовить горячий завтрак, а так же устраивать сборы до рассвета. В итоге из палаток вылезли часов в 10, если не позже. Посмотрев друг на друга и на снег вокруг начали быстренько собирать вещи.



Ветер за ночь не утих и продолжал бушевать. В процессе сборов Серега чуть было не теряет пенку, которую уносит порывом ветра. Она чудом напарывается на кусты и остается на них. Собрав палатки и рюкзаки продолжаем пинать Дениса-старшего, который все никак не может покинуть теплую палатку. Маша, впрочем, тоже пока внутри.
Его палатка собирается веселее всех — стояла она на самом верху и сдувает её чуть сильнее, чем нашу.

Денис собирает палатку
Илюха пакует рюкзак


В конце сборов Серега находит в рюкзаке плитку шоколада, ломает его об колено и раздает всем понемногу. То, что Илюха ест сладкое уже никого не удивляет.
Выдвигаемся со стоянки Джурлы, настроение по началу немного хмурое, еще не расходилось.
Дует жуткий ветер, сносит даже меня с моим большим рюкзаком. Идет не быстро, Серега хватает Таньку, которую уже начинает капитально сдувать. При этом и площадка не сильно широкая — метров 30 максимум. Больше всех напрягается Машка — она единственная имеет опыт горных походов и понимает, что это не шутки. Дениска, наслушавшийся Машку даже расстегнул грудную стяжку — приготовился в случае чего экстренно сбрасывать рюкзак.

В какой-то момент у Стеллы появляется телефонная связь, которая ранее отсутствовала. Понимает она это по входящему звонку от матушки, ответив на который, она начинает радостно и громко рассказывать, что идет по горе. На фразе "мама у меня всё хорошо, я тебя люблю" вся группа братюнь взрывается хохотом и начинают наперебой шутить о том, что прощаться с родными всё-таки еще рано.

Вскоре приходим к развилке, видимости практически никакой. Справа виднеется хоть какое-то подобие камня, слева сплошная снежная пурга. Машка и Толубаевым уходят на разведку и в этот же момент природа буквально на несколько секунд открывает завесу снега. В чистом небе хорошо проглядывается то, что вершина слева и направо мы забирали зря.

просвет во мгле
вершина не там


Взвалив рюкзаки на спины топаем левее, естественно, оставив в стороне накатанную автомобильную (?) дорогу. До вершины доходим довольно быстро и легко. Но вот оказаться около триангулятора в этот раз не удается. Он находится еще чуть выше, но сильный ветер и скользкие камни не позволяют нам слазить еще чуть выше. В итоге гуляем и фотографируемся на почти вершине. В этот раз флаг развернуть мы не забыли!

Братню, флаг и вершина
Братню, флаг и вершина


Теперь начинается поиск подходящей тропы для спуска. С Машей происходит отличный диалог:
— Где тут тропа начинается?
— Да везде… Нужно просто не такой крутой обрыв найти...


В итоге выбираем действительно более пологий склон и движемся вниз. Настроение уже лучше некуда — вершину покорили, погода налаживается, идем уже вниз. В процессе спуска начинается рассуждение о сложности пройденного маршрута. И, к всеобщему удивлению, Маша сообщает, что с учетом погодных условий некоторые элементы маршрута вполне тянут на троечку. Но на радостный вопрос Дениски о том, могут ли ему за это эту зачесть третью категорию, мы с Машкой не менее радостнее отвечаем, что за такие авантюры выдают не разряды, а по шее.
Потихоньку из зимы выходим в раннюю весну — снега становится сильно меньше, буря стихла. Внизу вдалеке видно вообще лето. На очередном привале делаем остановку и снимаем ставшее уже лишним термобелье. Денис старший почему очень оживляется и воодушевляется при виде того, как я снимаю комбинезон. Очень просит Стеллу сфотографировать это.

Артемка раздевается

Дальше нас ждем знаменитая Долина Приведений, которая не особо-то и впечатлила. Машка объясняет, что в Долину нужно подниматься, а не спускаться. Тогда камни в вышине, скрытые дымкой, производят сильное впечатление.
Проходим Долину и понимаем, что натоптанная тропа под ногами немного исчезла. Первая разведка Толубаева заканчивается неудачей, но ниже замечается подобие тропы и решаем идти там. Спустившись вниз не видим никаких следов недавнего пользования тропой, зато попадаются метки на ветках. Пройдя подлесок на противоположном склоне замечаем другую группу туристов. Как они туда спустились и откуда шли — мы так и не поняли.
Вскоре оказываемся на той же тропе, где недавно видели ребят. В какой-то момент под ноги бросается кучка далеко не конского навоза. Ровно посреди тропы. Вот как это понимать?!
Ну еще спустя некоторое время оказываемся около у входа к памятнику природы «Урочище Димерджи». Здесь мы встречаем ребят на кроссовых мотоциклах, которые уточняют состояние тропы по которой мы прошли. Но так как там местами буквально ступеньки, а где-то камни по которым нам приходилось прыгать, то мы их отговариваем от затеи подниматься тут.

Урочище Димерджи
Долина приведений и Дениска


Теперь наш путь лежит в Лучистое — поселок из которого автобус увезет нас к дому. Сначала наш путь пролегает по засранному конями полю, а потом выходим на приличную дорогу. В стороне наблюдаем дикую лошадь, которая что-то жрет в куче строительного мусора.
И вот начинается то, от чего мы все уже отвыкли — асфальт. По началу реально было немного непривычно.
Спустившись и пройдя через поселок закупаемся тем, чего каждому не хватало на горе. Дениска радостно закупает себе пива, Стелла с радостными глазами приобретает колу и сникерс, остальные закупаются соками и вафлями.
Пятиминутное ожидание на остановки и мы попадаем в автобус, который отвозит нас в Алушту.

Ждем автобус в лучистом
В аботусе на Алушту


Алушта встречает нас настоящим дождем. Первые минут 5 мы пытаемся дождаться наш троллейбус на остановке, на которой он не останавливается. Поняв эту оплошность спешно меняем место дислокации. Нам попадается маршрутка, водитель которой соглашается отвезти нас. Погрузка в маршрутку

Мне достается место впереди. Водитель предлагает расположится на ручке от двери, которую называет антигеморройной трубой.
— Сейчас горки начнутся — почувствуешь действие.
Не скажу, что труба действительно как-то чувствительно работала. После прохождения этой же дороги на байке трубой меня не испугаешь!

В Массандре выгружаемся на уже родной остановке и разбегаемся по магазинам в поисках ужина, а точнее мяса и вина. Домой уходим в несколько партий — я, Денчик, Машка и Стелла остаемся докупать стиральный порошок и торт для поздравления Маши с днем рождения. Оказывается, это очередной экземпляр тех редких людей, которые готовы отправится куда-то в свой день рождения.

В домике почти сразу же устраиваем большие постирушки и просушку палаток и спальников. Третий этаж в нашей половине завешивается целиком. Постирушки проходят в два или три этапа. Уже в конце первого захода все батареи внизу обвешиваются сохнущими носками. Среди носков на самом видном месте оказываются и черные трусики Стеллы. За что я, как развешивавший, немедленно получаю выговор, а трусы перевешиваются в менее заметное место.

Ну а далее следует поздравление Маши и торт с со маленькими свечками.
Поздравляем Машу
Поздравляем Машу - 2


Впереди у нас небольшая прогулка по набережной под дождем в малом составе, которая состоится в этом же вечер. А так же отбытие из Массандры, которое произойдет после уже на следующий день.

2 комментария

avatar
Во, вот на этот триангулятор мы и залазили))) Долина приведений тоже не впечатлила =)

З.Ы. фотка с феерверком из торта вообще угар)))
avatar
Во, вот на этот триангулятор мы и залазили)))
У нас тоже были попытки, но погода ясно дала знать, что предприятие рисковое. Зато с флагом сфоткались.
Братюня стайл — или с флагом или у самого триангулятора. Всё вместе — нереально.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.