"Другой" поход. Часть 4.

Продолжу-ка я…
Предыдущие серии можно найти тут в колонке справа среди Отчетов по событию.

День 4. Анкара.
Ну конечно же, так часто бывает, что по утрам хочется еще поспать. И вроде спешить нам особо и некуда сегодня. Вот только спать уже было невозможно. Не потому что долго, а потому что жарко. И это не беда, что мы возле шоссе заночевали. Шум машин — это мелочь, когда над головой постоянно летают вертолеты. Лишь Тема уже радуется жизни и спешит запечатлеть всю живописность нашего места ночлега:

Настолько гармонично наши палатки вписались в данные кусты, что даже улитки восприняли их как продолжение ландшафта:

Обычно люди по утрам завтракают, но учитывая то, что ночь нас застала врасплох, к утру мы были совсем не готовы. Кое-где еще поднаскребли остатки жидкости, быстренько укомплектовали вещички и до города вроде рукой подать, как говорится «вперед и с песней». И вот незадача: шоссе разделено так, что чтобы попасть на другую (нужную нам сторону) нужно а) проехать по встречке назад до видимого невооруженным глазом разворота; б) проехать вперед (ведь где-то же как-то люди разворачиваются не нарушая).
В общем, короткая дорога не всегда самая длинная. Но мы же в другой стране, поэтому не рискнув, поехали вперед. Ох и долго же вперед. Очень долго вперед. Проклиная свою правильность и желание организма пить (ну сколько можно хотеть пить?!). В общем, если до магазина мы добрались еще может и к позднему завтраку, то до ближайших кафешек точно уже к обеду. И то ли выбор кафешек был невелик и предлагал непонятно-неаппетитные бургеры, то ли я так сильно устала за одно лишь утро, но как-то Анкара меня уже почти и разочаровала бы, если бы не магазин с невероятно ароматной клубникой… которая стала обедом и лучиком радости посреди этого жаркого города.
Окончательно перегревшись и разнежившись вкусняшкой, дальше я отдалась во власть этого города, очевидно совершенно отключив мозг. Очевидно, потому что сейчас ну никак не могу вспомнить, что же там было в этой Анкаре, кроме истерик и вооруженных автоматчиков…
Ах, да, там был, так называемый, Мавзолей. Как мы туда попали — не помню. Видимо на велосипеде))) На входе был русскоговорящий охранник, который внутрь с велосипедами не пускал, но великодушно разрешил оставить нам их за «будкой». Осталось впечатление, что он хотел за сохранность наших вещей получить денег, но его словарный запас не помог ему донести это желание до нас. А может, это мое впечатление ошибочно основывается на представлении о типичных охранниках.
По территории мы довольно долго бродили пешком. И это был совсем не парк, а больше открытая площадка для беспощадного поджаривания туристов:

А внутри Мавзолея прохладно, много надписей-цитат на стенах и, собственно, все.
В другом здании, к которому вела длинная дорожка, выложенная брусчаткой, была представлена данная «достопримечательность» в миниатюре. Хм. Жаль, что эта экспозиция была в конце пути, а не в начале…
Часовым в Анкаре тоже ох, как несладко. И отупевшие (то ли от солнца, то ли просто) туристы используют их как манекены для своих эпичных фото… ибо фоткать там особо больше и нечего. В этом ли их предназначение?

Потом мы как-то (видимо, опять вкрутив) добрались до старой крепости, так сказать, исторического центра города. Это была своеобразная гора с лестницей наверх. Раз уж мы не первый день в Турции, велосипеды на этот раз мы рискнули оставить внизу, сцепив их между собой.
Там были деревья! И много-много тени! Пройдя половину пути, захотелось там же и остаться. К этому вполне располагали скамеечки… Но что же там выше?
Выше были… дома. Самые обычные жилые каменные дома. Точнее обычными они были лет сто назад. Но в них до сих пор жили. Совершенно другой мир, с тесными каменными улочками, полуоткрытыми дверьми и бедным, но чистым бытом.

На площадке внутри одной из башен былой крепости, где когда-то возможно проводились рыцарские турниры (хотя это, наверное, не по-турецки), сегодня местная детвора играла в футбол, совершенно не обращая внимания на проходящих выше туристов:

А выше открывался потрясающий вид на город внизу и вокруг. Этот вид завораживал бескрайностью города и однообразием красных черепичных крыш, изредка разбавленный многоэтажками.

Было понятно, что смотреть в городе больше нечего. И единственное, что привлекло внимание — это пруд, который был совсем неподалеку. Единственный водоем, да еще и окруженный деревьями — нам точно туда.
По направлению к пруду, мы зацепили случайно еще один памятник, значение которого, увы, в виду отсутствия информации, можно только додумать:

Полакомились мороженым и пронаблюдали массовую истерию в исполнении голубей. Сфотографировать не успели, птицы испугались, но подобное мы уже видели в Крыму (фото ниже оттуда). Когда птицы рьяно поедают куст, напав на него целой стаей, не взирая на то, что рядом не тронутыми стоят точно такие же кусты. Если кто знает причины столь зверского нападения, поделитесь, оооочень любопытно:

В парк нас опять пытались не пустить с велосипедами, но все же разрешили их просто вести рядом. Расстелив пенки в тени деревьев, мы наконец-то просто овощились…
В общем, скучная она Анкара. И напряженная. Там почти возле каждого дома вооруженные автоматчики. Отнюдь не настроенные на мирные переговоры. И один раз мы остановились посмотреть карту возле не того дома… Хм. Попросили отъехать. Спорить мы не стали.
Где-то еще в этот день мы заехали на ж/д вокзал. Больше похож на музей.
Решили не изменять уже проверенному опыту и до Зонгулдака поехать на ближайшем же автобусе. К сожалению, он отправлялся лишь утром. Или к счастью, потому что по дороге к месту ночевки мы забрели в шикарнейшую кафешку, которая уже закрывалась, но нас все-равно накормили невероятно вкусным супом. С местом ночевки решили не мудрить и поехать туда же, поскольку взгляд сверху на город показал, что лучше мы ничего не найдем. Тем более что по пути был приличный магазин. И пока ребята закупались (да-да, завтраком на завтра), нас с Аленой угостили ягодками :)
Было совсем уже темно, не жарко, постепенно возвращалось желание продолжить путь и несказанно радовало, что утром мы покинем этот странный город и поедем в сторону моря!
Место в кустах было уже родным, а то что вертолеты до сих пор летают… лишь бы ничего взрывающегося не сбрасывали и не светили так сильно прожекторами.

3 комментария

avatar
Как хочется в путешествие! )
И не говори!!=)) как хочется в тепло и к солнышку!!!=))
Так совсем скоро уже! Если не КБР, то Золотое кольцо ;)
Сама жду с нетерпением))) Тепла там может и не быть, но солнышко наверняка поприсутствует. Достаточно вспомнить красные лица, которые возвращались в Москву после прошлых майских каникул =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.