Велотуризм — это просто?

Архивы о подготовке к велопробегу из группы ВК Школы велоклуба «32 спицы»

До старта велопробега Gran Turismo на 4000 километров от Черного и до Белого моря остается два месяца. А мы находимся на 1 стадии подготовки к поездке — ничего не делаем. Можно даже сказать на нулевой стадии, но нет. Нулевая — это все-таки планирование. На последнем осмотре велосипеда видно, что даже цепь покрылась легкой ржавчиной. С последнего велосипедного похода, проходившего на ноябрьских праздниках в 2017 года, попа к велосипедному седлу даже не прикасалась. Тем и интереснее…



Очень много в последнее время мы наблюдаем как люди бросают все, берут велосипед и уезжают в какое-нибудь длительное путешествие. У каждого свои мотивы и цели, свои фантазии, свои амбиции и желания. Но все сводится к тому, что уже несколько сотен или тысяч километров ты один на один с природой и ее непредсказуемостью. У кого-то есть компания, у кого-то есть поддержка друзей, у кого-то поддержка в блогах и социальных сетях, но это не отменяет действия формулы «кусок мяса + кусок железа = километры дорог».

В прошедшем году силами Школы велотуризма «32 спицы» мы следили за путешествиями проводили встречи с различными велосипедистами-путешественниками. Нет универсального ответа о том почему они решились поехать, как и нет универсального ответа на вопрос о том как они готовились. Кто-то уже спортсмен, накатал многокилометровые бреветы, а кто-то только за неделю до поездки купил велосипеды и снаряжение. И очень хорошо, что во время подготовки были пробные выезды или «консультации с бывалыми». Что вообще была подготовка.

Об этом и хочется чиркануть пару строк. Велосипедный туризм существует уже около 100 лет, практически с появления велосипеда в массах. Мало кого из того времени мы знаем, но тех кого знаем — можем смело гордиться. Например, небезызвестный Глеб Травин. Кстати, мало кто знает но в 2018 году исполняется 40-летие массового велосипедного туризма (по крайней мере в Москве и Подмосковье), именного тогда по объявлению в газетах люди начали собираться в ПВД на велосипедах.


В Советском Союзе с туризмом в целом были проблемы, и в рамках железного занавеса у нас появилась такая штука как «спортивный туризм», который сейчас не нужен ни спортсменам, ни туристам (речь о министерствах), ни людям (в широкой своей массе). Ввиду доступных альтернатив (авто, самолеты, ол-инклюзивы и тд и тп). Тем не менее в узких кругах к спортивному велотуризму (ведь о нем речь) относятся с почтением.

Если коротко, то Советский спортивный велотуризм — это куча лекций, куча «скаток», топографические диктанты, планирование маршрутов, 100-страничные отчеты, категории, комиссии, защиты. Как-будто снова в институте…Бррррр. Дипломная работа на тему «Крылатая противокорабельная ракета с ПВРД» у меня заняла около 75 страниц с чертежами вместе. Когда я об этом услышал (на тот момент более 5 лет катался по велопоходам), аж мурашки по коже.

А теперь посмотрим взглядом современного человека, которому интересно путешествовать на велосипеде. Я прихожу в «турклуб», а мне говорят, чтобы поехать в Поход нужно почти полгода раз в неделю слушать лекции, потом полгода раз в неделю сказывать на ПВД по окрестностям своего города. Потом меня допустят на 1 категорию сложности, если я ничего не пропущу, и инструктор на свое усмотрение не снимет меня с участия в Походе. И этот поход скорее всего будет в сезон отпусков когда билеты на самолеты (если это куда-то далеко) будет самые дорогие. Но уже если стать инструктором — совсем шляпа, отчеты и защиты… Да ну это все на «последние буквы латинского алфавита».

Может кто-то не согласится, но старая бюрократическая советщина отбивает желание присоединяться к таким «турклубам». Сама же она не получает развития и притока свежих сил. Не спорю, что хороший кружок друзей — это лучшее что можно там получить. Но на этом все. Больше ничего «Федерация спортивного туризма» и ее «дочки» не делают. Тупик и забвение. Да и о них мало кто знает, нежели о какой-нибудь коммерческой компании, которая вкладывается в рекламу и платно водит различной сложности коммерческие походы. И все это на фоне растущего «самостоятельного туризма». Это там где ты сам планируешь путешествие, а не когда возят на автобусе как скот. Тут есть свои плюсы, но об это как-нибудь потом.


Есть и другая сторона — человек покупает абы какой велосипед, снарягу, смотрит в яндекс.карты и едет. И тут начинается веселье: физические нагрузки, рельеф, погода, отсутствие комфорта, поломки, у кого-то не выдерживает психика. Все это «отрезвляет» только в процессе и может сорвать путешествие. А может и нет. Все мы разные.

Золотая середина — поизучать материалы в интернете, поспрашивать бывалых, сгонять с кем-нибудь в пару-тройку велоПВД, и тогда принимать окончательное решение о поездке с учетом нового опыта.

Где-то тут и кроется ответ на вопрос заголовка. Я думаю, что велотуризм — это просто. Да вообще все просто, если подходить ко всему с головой.

Собственно ради чего преамбула. Постараюсь прикинуться адекватным с точки зрения психики и здоровья человеком, который решается поехать в длительный поход. Например, из Адлера на Вайда-Губу. Хотят тут допущение на счет психики — очень оптимистичны =)

Скорее всего:

— Никакой подготовки у меня нет, хотя я понимаю что без нее никак

— Снаряжения у меня нет, хотя я понимаю и без него ну совсем никак

— Велосипед у меня «как у друга Мерида», хотя я понимаю что он может не подходить для поездки.

Ключевое слово — «понимаю». В целом, если не ставить все под сомнение можно стать «религиозным» фанатиком. Вспомнилась шутка про то, что поедание свинины на 100% снижает риск стать исламским террористом. Но если все ставить под сомнение словами «нафиг оно все нужно» — можно совсем скатиться в депрессию. И никуда не поехать. Тлен и безысходность. Вопросы смыслов жизни… Они такие. В общем это я про адекватность.

Далее будем разбирать эти три пункта по порядку. И кучу другого. Вплоть до самого отлета — 15 апреля. Вопросы, рассуждения и тд оставляйте в комментариях

Школа велотуризма «32 спицы»

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.