Прокат Velobike от СберБанк Продолжение

Итак, наконец удалось взять напрокат велосипед от СберБанка. Теперь могу выложить полный обзор со всеми впечатлениями.



Привязка карточки «тройка» была довольно нелегкой. Дело в том, что большинство станций проката то ли после 20 часов не работают, то ли я просто очень везучий и всегда попадал на сломанные.

В общем так: процедура получения байка следующая:
Если терминал самообслуживания не работает, то оплатить прокат придется с мобильного телефона. Терминал — это столб с монитором, расположенный около велосипедов. Зачастую он либо вообще не откликается на команды, либо экран покажет, что терминал отключен. Экран, хоть и антивандальный, однако, сенсорный) Кстати, спешу разочаровать товарищей, которые хотят все сделать заранее, а именно — оплатить прокат заранее, находясь дома. После оплаты на сайте с домашнего компьютера, у вас есть 15, максимум 20 минут, по истечении которых положенные деньги возвращаются из «холда», если не успеть в это время подскочить к пункту проката и выбрать велосипед!
В моем случае, терминал был отключен. Я залез на сайт velobike.ru с телефона. Я был предварительно зарегистрирован. Вошел под своими логином и паролем. Далее потребовалось оплатить депозит 1000 рублей. После этого нужно было сразу же оплатить еще один счет: непосредственно тариф! В моем случае это был тариф «сутки» — 150 рублей. Но вот беда! — Я не смог оплатить тариф! Кнопка тупо не нажималась. После звонка в службу поддержки — тоже ничего не вышло. На том конце провода тоже «обалдели», сказав, что у них тоже «кнопка не нажимается».
При звонке в службу поддержки необязательно знать свой логин. Достаточно назвать номер своего мобильника, который был использован при регистрации. Пин-код никто никогда не спросит!
Мне сказали подождать 20 минут, после чего оплатить депозит заново и попробовать снова оплатить тарифные 150 рублей. Ну, я побегал вокруг велопроката 10 минут и попытался снова.
Далее все просто: После того как на сайте высветится что платеж проведен — можно выбрать любой велосипед (в течение 15 минут) и, либо ввести логин, либо прислонить карту «тройка», которая была ранее привязана к личному кабинету. Соответствующие пункты меню выбираются уже непосредственно на приборной панели понравившегося велосипеда.

Прикол, кстати! Велосипеды Сбербанковского Велобайка изготовил никто иной как Декатлон!



Это b'twin! Сделан неплохо, надо сказать!

Насчет карданного вала в своем прошлом обзоре я наврал. Везде на битвинах цепь. Планетарная втулочка на 3 передачи. Работают четко. Роллерные тормоза спереди и сзади. Тормозят, надо сказать, так себе. Ну, может быть это мне так показалось в сравнении с гидравлическим тормозом мотоцикла, хотя может быть на этом велосипеде более резкие тормоза и не нужны. Он сделан для исключительно прогулочной езды по асфальту. Покрышки походу без воздуха: дубовые, но вел идет очень мягко. Накат отличнейший! Пару раз крутануть педали и половину фрунзенской набережной от крымского моста можно считать пройденной)))

— эта штука выдает неплохое питание для переднего фонаря, который горит некоторое время после остановки, потом гаснет. Еще она постоянно питает задний фонарь, красный, который горит всегда, пока велосипед не на парковке. А еще она очевидно подпитывает велокомпьютер-таксометр, который в основном пребывает в спящем режиме, но может быть в любой момент активирован кнопкой OK. Он, кстати, с подсветкой. Он отражает пройденный путь в километрах и время в пути.



Велик оснащён центральной подножкой.



Звонки в службу поддержку меня порадовали. Там консультируют быстро, понятно и доброжелательно. А если приходится ждать — там хорошая музыка))

Экономическая система выглядит так: если берешь велик на сутки — на это время с карты в «hold» замораживаются средства в размере 1000 рублей. Тариф на сутки стоит 150 рублей. 30 минут — бесплатное катание. Т.е. по сути, как я понимаю, если переезжать от одной парковки до другой менее чем за 30 минут и брать другой вел — ни копейки более платить не придется!))) А на деле выходит так: проходит более 30 минут — начинает тикать платный таймер, т.е. каждые следующие 30 минут стоят 30 рублей. Они-то как раз и списываются с депозита. Все неизрасходованные средства по истечении суток возвращаются обратно владельцу на карту. Точнее, когда банк решит разморозить эти 1000 рублей. )))
Есть еще забавная фича: если удачно взять велосипед на прокат — тут же на мобильник приходит СМС сообщение, в котором указывается время начала проката. Более того, когда время бесплатного катания подходит к концу — за 5 минут приходит еще одно СМС, в котором так и говорится.



Мол, следует начать искать куда припарковать байк чтобы либо закончить на сегодня, либо взять другой, чтоб начать новую бесплатную сессию.

В настоящее время на сайте velobike.ru предлагается приложение для iOS. Удобная штука, наверное. Дело в том, что когда я захотел вернуть велосипед на место — все места были заняты. Пришлось искать другую ближайшую парковку вело-сбербанка, чтобы там оставить велосипед. А время-то идет! Хорошо еще я знал где находится ближайший пункт проката. А если б не знал? Тут интерактивное приложение пригодилось бы! Там указывается в режиме online где на карте есть парковка и сколько в ней свободных слотов для велосипедов.
Я уже написал письмо в службу поддержки с пожеланием программы на базе WindowsPhone (потому что у меня WindowsPhone). Ответили быстро (как всегда). Сказали, что пока не работают в этом направлении, но прислушаются к пожеланиям )) В конце концов, пусть хоть на Android запилят. Уже хорошо было бы.

В целом, впечатления весьма положительные. Я непременно возьму один из таких великов прокат еще раз и запросто порекомендую друзьям. Мне даже по приколу забавно было покататься на чем-то другом кроме тех велосипедов, что есть у меня.

Кстати, дополнение небольшое:

Спустя пару дней после проката пришло СМС, о том, что у меня задолженность. Все верно! Я катался 2 часа, что на 1 час 30 минут больше бесплатных 30 минут, которые стоят 150 рублей. Следовательно с меня 90 рублей еще. Так вот, их нужно оплатить отдельно! Из депозита (1000 рублей) их не вычитают. Будет предложено зайти на свой профиль на velobike.ru и нажать кнопку «оплатить задолженность». С карты спишется ровно столько сколько составляет долг. А тысяча реально сама возвращается через сутки. Так что все норм! Мне даже простили 20 секунд сверху! Я ж катался 2 часа 20 секунд! ))) Т.е. по идее следующий учетный период начался, а значит +30 рублей. Но нет, с меня сняли ровно 90, а не 120. Так что все ровно)
А вот как выглядит личный кабинет пользователя:

На знак вопроса если навести — уточняется суть операции. А серые циферки — номера парковок. Тут видно, что я взял велосипед в одном месте, а вернул — в другое.

7 комментариев

avatar
Отличный обзор, спасибо!!! Я тестировал подобный прокат в Питере, когда был там в командировке. Но телефон глюкнул, фотки удалились и я забил на отчет… Но могу сказать, что в Москве велосипеды лучше, это однозначно))
avatar
Спасибо)
Кстати, тысячу на карту реально вернули в течение суток. Все честно! )
avatar
Да, очень хороший обзор, спасибо!

и все же, в сравнении какие байки оказались лучше — Банка Москвы или Сбера?)
avatar
Мне все-таки интересней СберБанковские показались, хотя они и похожи по управляемости. Сберовские — они, такие, хипстерские прям! Там на покрышках сбоку — яркая белая полоса. Днем просто полоса и полоса, а ночью — отражает попадающий свет. Красиво и безопасно. Да и потом сбербанковские более «компьютеризированные». Все-таки встроенный антивандальный «таксометр» — это круто. Да и система удобнее. Расчет как бы ведется не на терминале, а непосредственно на понравившемся велосипеде. А то на Банке Москвы помнится, выберешь себе байк, подойдешь к терминалу и потом вспоминать какая цифра на парковке отвечает за разблокировку нужного байка. А здесь — тройкой можно воспользоваться: приложишь к понравившемуся велику и останется только пин код ввести 4 циферки (при условии что все уже проплачено с телефона или с терминала). Кстати, если повезет и терминал на парковке попадется рабочий — можно прям туда карту кредитную вставить, и по-моему любую, даже visa electron. И оплатить все с нее. Вовсе необязательны все эти дистанционные манипуляции с картой уровня visa classic и выше да и с вводом всех этих кодов подтверждения получаемых по смс и не беситься каждый раз, когда внезапно интернет на телефоне пропадает во время проведения транзакции. На велах банка Москвы оплатить можно было ТОЛЬКО с компа или с телефона. Терминал ничего не мог. Тут, правда, мне тоже рабочий терминал лишь однажды попался. И тогда я смог привязать карту тройку. По-другому ее привязать никак нельзя. Нужен именно NFC-модуль, чтоб Тройку запеленговать и привязать к аккаунту.

Короче, если резюмировать сказанное — мне больше СберБанковская концепция велопроката нравится и по удобству и по самим велосипедам тоже.
avatar
Кстати еще добавлю: Сберовский прокат — честнее. Все что платится — можно легко отследить в интернете на сайте своего профиля, и еще по СМС и еще на дисплее велосипеда непосредственно во время проката. Деньги он там не считает, зато, зная тариф и время — все легко просчитать в уме. Да и СМС уведомления помогают — предупреждают когда халява кончится )))
А вот в банке Москвы мне так и неясно стало почему прокат вышел дороже чем должен был… Так что Сбер — однозначно! )
avatar
www.32spokes.ru/blog/test-drive/1663.html
Для тех, кто ещё не читал — прошлогодний обзор Лёхи прокатных велосипедов Банка Москвы
avatar
Я протестировал велопрокат позавчера, оплатить заранее через интернет прокат можно. Но есть другие глюки — один из велосипедов я сдал только в третьей точке проката. Мой отчёт: sergofan.livejournal.com/511356.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.