Снял пробу (велосипеды Банка Москвы).
Тут такая тема в городе возникла. Сомневаюсь что никто из одноклубников еще не заценил велосипеды с пунктов проката, разбросанных по всему центру столицы с символикой банка Москвы, но раз никто не отписался, а кому-то может быть интересно, я решил опробовать и рассказать что это за тема.
Я говорю об этих пунктах проката:
Вот я и решил внезапно даже для самого себя «снять пробу» чтобы все здесь описать и развеять все иллюзии и сомнения по поводу данного предприятия.
Итак…
Зарегистрировался я на сайте уже давно. Получил СМС с номером карты и пин-кодом. И благополучно забыл на пару месяцев)) А сегодня вспомнил. Друг собрал велосипед и предложил встретиться прокатиться в центре. А я человек уставший. Мне влом стало катиться в центр на одном из своих велосипедов да еще и пользоваться услугами всяких электричек… Решил разыскать в телефоне смс и воспользоваться прокатом.
Сразу скажу: никакие специальные карточки банка Москвы для велопроката не нужны! Можно воспользоваться любой кредитной картой уровня VISA Classic или выше. Насчет maestro не знаю, но знаю что карта должна поддерживать функцию интернет расчетов. Итак. Прихожу к первому попавшемуся пункту проката. Захожу в интернет прямо со смартфона на мобильную страницу велопроката Ввожу туда полученные ранее с регистрации номер карты и пинкод. Попадаю в меню. На счете почему-то сразу у меня было минус 200 рублей! Никогда ранее услугой не пользовался, но там минус. С тарифной сеткой все тоже весьма непросто и довольно запутанно. Сразу скажу: не покупайтесь на слово «БЕСПЛАТНО», которое там в изобилии встречается. Бесплатного там ничего нет. Кроме регистрации, которая ничего не дает. Но это все мелочи. Идем дальше. Выбираем в меню тариф. Там можно снять велик на неделю, месяц и даже на сезон. Но есть и на сутки! То что мне было нужно.
Суть такова: оплачивается подобно страховке для туриста выезжающего за границу. Т.е. выбираются рамки коридора — сутки, скажем, с 8 по 9 сентября. И часы там… За сутки сразу выплачивается единовременно 100 (сто) рублей. Все! По идее это все. Можно идти и брать велик. И если в рамках этих суток оплаченных взять велосипед сроком менее 30 минут — то общая стоимость проката как раз и составит пресловутое «бесплатно»! Но ста рублей уже не будет! Как только наступят новые сутки и вы захотите взять велосипед еще на бесплатные 30 минут — вы будете вынуждены вновь заплатить «единовременно» сто рублей.
Т.е. получается, что каждые 30 минут — это сто рублей. Если взять вел на 30 минут и на 29 минуте его вернуть, а потом взять еще раз на 30 минут — все равно придется платить уже 50 и более рублей сверху, т.к. в рамках этих оплаченных 100 рублей тарифа 30 минут уже израсходованы! Так что халявы здесь нет.
Я все еще на этапе оплаты. Как я сказал ранее у меня в личном кабинете какой-то долг сразу, несмотря на то, что я никогда не пользовался прокатом! Т.е. чтобы заплатить несчастные 150 рублей — суточный тариф и около часа проката по «повременному», мне сначала нужно было внести достаточно денег чтобы выйти из минуса и уйти в ноль, после чего доплатить еще 150 рублей!
Значит так я и сделал. Сперва заплатил сразу 150 рублей. В личном кабинете вылетела табличка: оплата получена и ниже на английском почему-то что-то типа «Свяжитесь с нашей службой поддержки — ваш платеж прошел не полностью и проблема, типа, в графе даты тарифа „с“ и „по“....» — какая-то такая невнятная фигня.
Я, значит, чтобы не гадать сразу посмотрел остаток счета — долг составил -50 рублей. Решил внести еще 200. Когда я выше писал что впервые войдя в личный кабинет обнаружил что у меня долг — 200 рублей, теперь после 2х платежей (смотрю по выпискам в интернет-банке) на общую сумму 350 рублей(!) сумма на счете стала +50! Всего 50 рублей! Т.е. если считать логически: изначально долг был никак не меньше 300 рублей, т.е. -300. Хрень какая-то! Пишут -200, снимают 350 и в итоге я еще должен остался!
Сразу забегу вперед чтоб покончить с математикой и экономикой всего этого предприятия: велосипед я вернул покатавшись чуть больше 30 минут, но меньше часа. Сумма на счете велопроката составила (и сейчас составляет) минус 40 рублей. Значит по идее если я впервые беру велик напрокат по суточному тарифу сроком, скажем, на час, то я должен был заплатить 150 рублей, правильно? Но я почему-то заплатил целых 350 рублей и еще остался должен!!! КАК такое возможно я не понял!
Так что будьте готовы.
Здесь какая-то недобрая хуцпа! Значит если я захочу взять велик напрокат — мне придется сперва выйти из минуса, оплатив 40 рублей, а потом заплатить еще 100 — за тариф, разрешив себе прокат в рамках суток, и потом в зависимости от проведенного в седле времени уплатить за это время — если до 30 минут, то вроде как бесплатно, а более 30 — от 50 рублей и выше — далее в геометрической прогрессии.
Вот для наглядности отражение проведенных операций с сайта велопроката:
Читать нужно снизу вверх)) И если начинать снизу, то встает вопрос: откуда взялись минус 100 рублей с самого начала и почему, черт возьми, у меня изначально был баланс минус 200 рублей, когда я раньше даже не пытался брать велик в прокат?!
Далее о впечатлениях. Великов там 2 типа внешне похожих. Но одни подешевле, а другие покруче. Я, конечно, выбрал тот, что покруче: с планетарной втулкой NEXUS (а какие еще планетарки бывают, кстати?) на три скорости.
Еще есть обычные велики. Даже не знаю есть ли там «скоростя» (как выражались многие недалёкие клиенты, когда я в магазе работал). На те велики я даже не смотрел толком. А вот свой как взял сразу рассмотрел хорошо.
Значит, там, как я уже говорил есть планетарная втулка на 3 скорости, т.е. переключать передачи можно стоя на месте — необязательно это делать при движении и вращать педали вперед.
2 тормоза — передний задний. Задний — ножной с педальным приводом ОЧЕНЬ резкий!!! С места юзом колесо пускает при нежнейшем касании педали. Жмет резче чем моя гидравлика на 203ем роторе!!! Ад просто! Но привыкнуть можно и спустя 5 минут я уже тормозил плавно.
Передний тормоз — вообще космос и нанотехнологии! Он роллерный!
Эту тему я видел до сегодняшнего дня только в журналах. Тормозит приятно мягко. Ручка переднего тормоза находится под правой рукой, т.е. как на мотоциклах. Интересное решение. Байкеры не растеряются, а вот велосипедист может с непривычки почувствовать дискомфорт, который пройдет через 3-5 минут катания.
Еще я думал будто там динамовтулка. Похоже ошибся. Фонарик передний и задний независимы друг от друга. Проводов нет, батареек нет, генератора переменного тока подсоединяемого к колесу тоже нет. Там система китайская наподобие геркон-магнит — как в велокомпьютере.
Фонарики просто мерцают от катушки с током закрепленной на ноге вилки и на заднем пере, мимо которых проходит магнит, закрепленный на спицах. Как-то так. Быстрее едешь — чаще моргают фонарики.
Крылья в великах стальные, и надежные.
Спереди корзинка, в которую фиг положишь мелочи, но сумку или портфель вполне можно положить.
Рулить, правда, станет труднее.
Велик довольно тяжелый, кстати. Но катит на удивлении легко и приятно! Никаких люфтов ни в каретке ни в педалях ни даже во втулках я не заметил! Восьмерок на колесах тоже не было, хотя обода и простые самые.
Кстати насчет покрышек и камер. Камер походу там нет. Ниппелей тоже нет! В ободах просто пустые дырки для ниппеля, а самого ниппеля нет! Что там за тема я не знаю, но мне кажется что такие покрышки пробою неподвластны! Прокола не будет даже если пальнуть из огнестрела )))
Когда велик катит — амортизации никакой!!! Вилка ригид, сзади даже под седлом пружин нет. Жесткий как и подобает ситибайку! Но сидеть весьма приятно и удобно! Спина не устает. Руль удобный, хотя и узкий — меньше 580 наверно. Еще немаловажный момент: когда едешь по брусчатке или другим неровностям — в байке нигде ничего не брякает не хрюкает и не трещит! Это МЕГАплюс в адрес Банка Москвы)))
Может быть мне просто велик такой попался? Не знаю. Но впечатления оставляет о себе байк весьма позитивные, настолько, что даже непонятные денежные манипуляции связанные с ценой за прокат кажутся оправданными. Да и ехать в центре приятно на таком. Люди смотрят и видят надпись «Банк Москвы». Это намного приятнее чем какой-нибудь «Supper Mountain Bike Full Suspension XXX», не так ли?
Вроде бы про прокат все сказал. Теперь пару слов о покатушке! Мой друг, Миша зовут, собрал себе велосипед зачем-то. Какую-то старую раму. Перекрасил, купил колеса и прочее… В общем красиво получилось. Только едва мы встретились — шатун оторвался. Гайки не было с самого начала! Как он из Чертаново приехал я не знаю. Зато знаю как он уехал обратно! На метро! И ТУТ (!) Произошла какая-то нездоровая хренотень!!!
Ребята, это нечто! Мы заранее знали, что для того чтобы попасть с велосипедом в метро НУЖНО СНИМАТЬ КОЛЕСО! ТАк сказано в правилах. Ну, мы прямо на улице открутили переднее колесо и пошли в метро. Станция Сретенский Бульвар, запомните это место!!!
Метро бабка была на вид метро-тёткой — лет 47-51. Увидев как Миша тащит велик а я волоку колесо — вышла из будки и стала требовать (ДА-ДА, именно ТРЕБОВАТЬ!) поставить колесо обратно!!! ЕЩе она ссылалась на правила, дескать, НЕЛЬЗЯ снимать переднее колесо с велосипеда при его траспортировке!!! Что за ХРЕНЬ, друзья? Вы такое слышали раньше??
В общем так: если вдруг кому надо вновь спуститься с велосипедом в метро и влом откручивать колесо — тяните до метро «Сретенский Бульвар» — пробить придется 2 поездки, правда, но зато никаких проблем со снятием и последующей установкой колеса!
Ну а что касается велопроката от Банка Москвы, скажу так: если мне еще когда-нибудь приспичит покататься, а велика рядом не будет, то даже несмотря на какие-то странные повышенные цены за этот прокат и совершенно непонятную политику начисления стоимости, я все равно воспользуюсь этой услугой.
Я говорю об этих пунктах проката:
Вот я и решил внезапно даже для самого себя «снять пробу» чтобы все здесь описать и развеять все иллюзии и сомнения по поводу данного предприятия.
Итак…
Зарегистрировался я на сайте уже давно. Получил СМС с номером карты и пин-кодом. И благополучно забыл на пару месяцев)) А сегодня вспомнил. Друг собрал велосипед и предложил встретиться прокатиться в центре. А я человек уставший. Мне влом стало катиться в центр на одном из своих велосипедов да еще и пользоваться услугами всяких электричек… Решил разыскать в телефоне смс и воспользоваться прокатом.
Сразу скажу: никакие специальные карточки банка Москвы для велопроката не нужны! Можно воспользоваться любой кредитной картой уровня VISA Classic или выше. Насчет maestro не знаю, но знаю что карта должна поддерживать функцию интернет расчетов. Итак. Прихожу к первому попавшемуся пункту проката. Захожу в интернет прямо со смартфона на мобильную страницу велопроката Ввожу туда полученные ранее с регистрации номер карты и пинкод. Попадаю в меню. На счете почему-то сразу у меня было минус 200 рублей! Никогда ранее услугой не пользовался, но там минус. С тарифной сеткой все тоже весьма непросто и довольно запутанно. Сразу скажу: не покупайтесь на слово «БЕСПЛАТНО», которое там в изобилии встречается. Бесплатного там ничего нет. Кроме регистрации, которая ничего не дает. Но это все мелочи. Идем дальше. Выбираем в меню тариф. Там можно снять велик на неделю, месяц и даже на сезон. Но есть и на сутки! То что мне было нужно.
Суть такова: оплачивается подобно страховке для туриста выезжающего за границу. Т.е. выбираются рамки коридора — сутки, скажем, с 8 по 9 сентября. И часы там… За сутки сразу выплачивается единовременно 100 (сто) рублей. Все! По идее это все. Можно идти и брать велик. И если в рамках этих суток оплаченных взять велосипед сроком менее 30 минут — то общая стоимость проката как раз и составит пресловутое «бесплатно»! Но ста рублей уже не будет! Как только наступят новые сутки и вы захотите взять велосипед еще на бесплатные 30 минут — вы будете вынуждены вновь заплатить «единовременно» сто рублей.
Т.е. получается, что каждые 30 минут — это сто рублей. Если взять вел на 30 минут и на 29 минуте его вернуть, а потом взять еще раз на 30 минут — все равно придется платить уже 50 и более рублей сверху, т.к. в рамках этих оплаченных 100 рублей тарифа 30 минут уже израсходованы! Так что халявы здесь нет.
Я все еще на этапе оплаты. Как я сказал ранее у меня в личном кабинете какой-то долг сразу, несмотря на то, что я никогда не пользовался прокатом! Т.е. чтобы заплатить несчастные 150 рублей — суточный тариф и около часа проката по «повременному», мне сначала нужно было внести достаточно денег чтобы выйти из минуса и уйти в ноль, после чего доплатить еще 150 рублей!
Значит так я и сделал. Сперва заплатил сразу 150 рублей. В личном кабинете вылетела табличка: оплата получена и ниже на английском почему-то что-то типа «Свяжитесь с нашей службой поддержки — ваш платеж прошел не полностью и проблема, типа, в графе даты тарифа „с“ и „по“....» — какая-то такая невнятная фигня.
Я, значит, чтобы не гадать сразу посмотрел остаток счета — долг составил -50 рублей. Решил внести еще 200. Когда я выше писал что впервые войдя в личный кабинет обнаружил что у меня долг — 200 рублей, теперь после 2х платежей (смотрю по выпискам в интернет-банке) на общую сумму 350 рублей(!) сумма на счете стала +50! Всего 50 рублей! Т.е. если считать логически: изначально долг был никак не меньше 300 рублей, т.е. -300. Хрень какая-то! Пишут -200, снимают 350 и в итоге я еще должен остался!
Сразу забегу вперед чтоб покончить с математикой и экономикой всего этого предприятия: велосипед я вернул покатавшись чуть больше 30 минут, но меньше часа. Сумма на счете велопроката составила (и сейчас составляет) минус 40 рублей. Значит по идее если я впервые беру велик напрокат по суточному тарифу сроком, скажем, на час, то я должен был заплатить 150 рублей, правильно? Но я почему-то заплатил целых 350 рублей и еще остался должен!!! КАК такое возможно я не понял!
Так что будьте готовы.
Здесь какая-то недобрая хуцпа! Значит если я захочу взять велик напрокат — мне придется сперва выйти из минуса, оплатив 40 рублей, а потом заплатить еще 100 — за тариф, разрешив себе прокат в рамках суток, и потом в зависимости от проведенного в седле времени уплатить за это время — если до 30 минут, то вроде как бесплатно, а более 30 — от 50 рублей и выше — далее в геометрической прогрессии.
Вот для наглядности отражение проведенных операций с сайта велопроката:
Читать нужно снизу вверх)) И если начинать снизу, то встает вопрос: откуда взялись минус 100 рублей с самого начала и почему, черт возьми, у меня изначально был баланс минус 200 рублей, когда я раньше даже не пытался брать велик в прокат?!
Далее о впечатлениях. Великов там 2 типа внешне похожих. Но одни подешевле, а другие покруче. Я, конечно, выбрал тот, что покруче: с планетарной втулкой NEXUS (а какие еще планетарки бывают, кстати?) на три скорости.
Еще есть обычные велики. Даже не знаю есть ли там «скоростя» (как выражались многие недалёкие клиенты, когда я в магазе работал). На те велики я даже не смотрел толком. А вот свой как взял сразу рассмотрел хорошо.
Значит, там, как я уже говорил есть планетарная втулка на 3 скорости, т.е. переключать передачи можно стоя на месте — необязательно это делать при движении и вращать педали вперед.
2 тормоза — передний задний. Задний — ножной с педальным приводом ОЧЕНЬ резкий!!! С места юзом колесо пускает при нежнейшем касании педали. Жмет резче чем моя гидравлика на 203ем роторе!!! Ад просто! Но привыкнуть можно и спустя 5 минут я уже тормозил плавно.
Передний тормоз — вообще космос и нанотехнологии! Он роллерный!
Эту тему я видел до сегодняшнего дня только в журналах. Тормозит приятно мягко. Ручка переднего тормоза находится под правой рукой, т.е. как на мотоциклах. Интересное решение. Байкеры не растеряются, а вот велосипедист может с непривычки почувствовать дискомфорт, который пройдет через 3-5 минут катания.
Еще я думал будто там динамовтулка. Похоже ошибся. Фонарик передний и задний независимы друг от друга. Проводов нет, батареек нет, генератора переменного тока подсоединяемого к колесу тоже нет. Там система китайская наподобие геркон-магнит — как в велокомпьютере.
Фонарики просто мерцают от катушки с током закрепленной на ноге вилки и на заднем пере, мимо которых проходит магнит, закрепленный на спицах. Как-то так. Быстрее едешь — чаще моргают фонарики.
Крылья в великах стальные, и надежные.
Спереди корзинка, в которую фиг положишь мелочи, но сумку или портфель вполне можно положить.
Рулить, правда, станет труднее.
Велик довольно тяжелый, кстати. Но катит на удивлении легко и приятно! Никаких люфтов ни в каретке ни в педалях ни даже во втулках я не заметил! Восьмерок на колесах тоже не было, хотя обода и простые самые.
Кстати насчет покрышек и камер. Камер походу там нет. Ниппелей тоже нет! В ободах просто пустые дырки для ниппеля, а самого ниппеля нет! Что там за тема я не знаю, но мне кажется что такие покрышки пробою неподвластны! Прокола не будет даже если пальнуть из огнестрела )))
Когда велик катит — амортизации никакой!!! Вилка ригид, сзади даже под седлом пружин нет. Жесткий как и подобает ситибайку! Но сидеть весьма приятно и удобно! Спина не устает. Руль удобный, хотя и узкий — меньше 580 наверно. Еще немаловажный момент: когда едешь по брусчатке или другим неровностям — в байке нигде ничего не брякает не хрюкает и не трещит! Это МЕГАплюс в адрес Банка Москвы)))
Может быть мне просто велик такой попался? Не знаю. Но впечатления оставляет о себе байк весьма позитивные, настолько, что даже непонятные денежные манипуляции связанные с ценой за прокат кажутся оправданными. Да и ехать в центре приятно на таком. Люди смотрят и видят надпись «Банк Москвы». Это намного приятнее чем какой-нибудь «Supper Mountain Bike Full Suspension XXX», не так ли?
Вроде бы про прокат все сказал. Теперь пару слов о покатушке! Мой друг, Миша зовут, собрал себе велосипед зачем-то. Какую-то старую раму. Перекрасил, купил колеса и прочее… В общем красиво получилось. Только едва мы встретились — шатун оторвался. Гайки не было с самого начала! Как он из Чертаново приехал я не знаю. Зато знаю как он уехал обратно! На метро! И ТУТ (!) Произошла какая-то нездоровая хренотень!!!
Ребята, это нечто! Мы заранее знали, что для того чтобы попасть с велосипедом в метро НУЖНО СНИМАТЬ КОЛЕСО! ТАк сказано в правилах. Ну, мы прямо на улице открутили переднее колесо и пошли в метро. Станция Сретенский Бульвар, запомните это место!!!
Метро бабка была на вид метро-тёткой — лет 47-51. Увидев как Миша тащит велик а я волоку колесо — вышла из будки и стала требовать (ДА-ДА, именно ТРЕБОВАТЬ!) поставить колесо обратно!!! ЕЩе она ссылалась на правила, дескать, НЕЛЬЗЯ снимать переднее колесо с велосипеда при его траспортировке!!! Что за ХРЕНЬ, друзья? Вы такое слышали раньше??
В общем так: если вдруг кому надо вновь спуститься с велосипедом в метро и влом откручивать колесо — тяните до метро «Сретенский Бульвар» — пробить придется 2 поездки, правда, но зато никаких проблем со снятием и последующей установкой колеса!
Ну а что касается велопроката от Банка Москвы, скажу так: если мне еще когда-нибудь приспичит покататься, а велика рядом не будет, то даже несмотря на какие-то странные повышенные цены за этот прокат и совершенно непонятную политику начисления стоимости, я все равно воспользуюсь этой услугой.
35 комментариев
планетарки бывают и другие, и на 8 скоростей например, и больше вроде есть (Вес, сложность конструкции и цена растут соответственно)
тот вел, что без панетарки — он просто сингл спид без заморочек
И да, на колесах камер нету, просто резиновая труба (х
PS, я не тестил сам, но много о них читал. не тестил как раз из-за неведомо-мутной системы проката. но часто видел людей верхом на этих велах
Ну значит теперь все ходим через Сретенский Бульвар! Там свой бордель с блэкджеком и… правилами )
вообще вроде есть другие, фирмы, например планетарки для ДХ байков (ща ищу фотку рамы, там она несколько по другому выглядит и находится в другом месте байка вообще) делает вроде не шимано.
насчет планетарок для городских велов — не знаю, для меня планетарка — это адЪ и сотонаЪ, ибо «надежность конструкции обратно пропорциональна ее сложности»
а вот тебе и экстрим вел с планетаркой
www.nsmb.com/3334-zerode/
там где треугольные фигни в раме — это крепежи планетарной втулки. снаружи у нее две звезды. на одну звезду накидывается цепь от системы, на вторую звезду накидывается цепь до задней звездочки. все переключение идет в планетарке внутри, поэтому риск слета цепи минимален.
фоток не нашел (но я ща не оч качественно гуглю), как найду — скину
и да, найдена ссылка была на кочке в теме 2009 года :D
есть и серийное производство подобных подвесов, но как вышеупомянуто — планетарки мне не нравяццо ни под каким соусом, поэтому не помню конкретно что за марка велосипедов.
а обзор годный (звиняюсь что забыл сразу написать), весьма (х
Ты молодчик (х
есть все шансы обменять толстовку на большего размера =)
хотя никто не снимает с тебя обязанности сделать обзор по велорикшам) это может быть даже интереснее теста велопроката))) так что пЫшИ ИсЧо! ;)
оформлял для расчетов в магазинах и через интернет и крупных сумм денег там никогда не держу)) так же и с этой можно