Я не могу кататься без музыки или обзор портативной аудиосистемы SUPRA PAS-6277.

Наверное, многие уже знают и замечали, что я постоянно катаюсь с музыкой. Еще не было поездок, на которых бы ко мне не подошел коллега и не поинтересовался бы: «Откуда у тебя играет музыка?» Поэтому у меня и родилась идея написать данный пост.




Исторически сложилось так, что с самого детства я был приучен к постоянному прослушиванию хорошей музыки. Все дело в том, что мой отец всю свою жизнь увлекался музыкой. Нет, он не музыкант, но ценитель и знаток, каких мало. Настоящий музыкальный маньяк! С самого детства неотъемлемой частью моего окружения были различные проигрыватели, магнитофоны и «вертушки». Магнитные катушки сменяли виниловые пластинки, их, в свою очередь, сменили аудиокассеты, далее были CD, потом снова винил… И так уж получилось, что отец воспитал во мне любовь к такому необыкновенному явлению, как Музыка. Именно Музыка, с большой буквы «М». И с самого детства я конкретно подсел на Музыку и очень люблю ее! Я никогда не расстаюсь с различными аудиоустройствами и прослушиваю музыку постоянно: дома, на работе, в метро, в поездках и даже в ванной)) Да, я аудиофил и меломан, и очень этим горжусь!

Поэтому, естественно и закономерно, сразу после покупки велосипеда, возник вопрос выбора решения для прослушивания музыки во время езды на байке. Я увидел 4 варианта:

1) Прослушивание музыки с телефона/аудиоплеера через наушники;
2) Установка портативной аудиосистемы на багажник;
3) Установка портативной аудиосистемы в рюкзак;
4) Приобретение специальной аудиосистемы для велосипеда.

Первый вариант был отметен сразу, хотя и выглядел самым простым и не требовал никаких материальных затрат. Все дело в том, что ограничение по слуху во время поездок может стоить жизни как велосипедисту, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Однажды при мне знакомую на байке чуть не сбил трамвай. Все из-за того, что она слушала музыку в наушниках и не услышала предупреждающий сигнал трамвая. Этот эпизод очень сильно засел в памяти, поэтому лично для меня наушники и байк – вещи несовместимые.

Второй и третий вариант выглядели пугающе, честно скажу. Они требовали неопределенных материальных и временных затрат. Лично для меня это выглядело еще и не удобно. Если ставить систему на багажник, то некуда будет разместить багаж. Если в рюкзак, то тяжело возить такой груз постоянно за спиной. А еще все это требует электропитания же! И в страшном сне я видел свой байк с кучей аккумуляторов и мотками проводов.

Так что сама судьба указала мне на четвертый вариант, а именно на приобретение специальной портативной аудиосистемы, сделанной специально для велосипеда! И вот с легкой руки я открыл «гугляндекс» и в предвкушении перспектив стал искать то, что мне бы подошло.

Разочарование постигло меня довольно быстро, так как выяснилось, что ничего подобного в принципе не существует! Были единичные модели, но в РФ они не были представлены. В основном же аудио-вело-филы обходились аудиосистемами кустарного наколеночного производства. Встретился вариант портативного динамика в пенале, к которому подключался плеер и все это работало на батарейках. Видел подобный у друга. Но лично для меня это не удобно, да и на батарейках разориться можно В общем, я был глубоко расстроен и озадачен…

Вот, в один прекрасный день, мой друг ViRUS рассказал мне что увидел в супермаркете интересную штуку. Я рискнул, купил и не прогадал. Итак, представляю вашему вниманию портативную аудиосистему SUPRA PAS-6277.



Естественно, меня сразу смутил брэнд. От знакомых, работающих в магазинах техники, узнал, что SUPRA – ничем не примечательная китайская фирма с товаром посредственного качества по невысоким ценам. Но, поскольку на безрыбье и рак – рыба, то выбора то и не было особо…
Предлагаю Вашему вниманию небольшой рассказ по функционалу, основанный на впечатлении от эксплуатации в течении полугода.
1) Звук. Естественно, для аудиосистему основным показателем является качество звука и адекватность звучания. У данной системы выходная мощность 3 Вт, Широкополосный динамик – 37 мм. Звучание качественное и сочное, впрочем многое зависит от качества аудиофайла. Радом с динамиком расположено некое подобие сабвуфера, которое достаточно прилично воспроизводит басы.
2) Громкость. Заявленная максимальная громкость 77 dBc. На деле же все звучит хорошо и громко, но в зависимости от ситуации. Если ехать по парку, лесу или спальному району, то радиус слышимости – 20 метров, в 5-7 метрах люди шарахаются как от черта)) Если ехать по трассе, когда тебя обгоняют фуры, то слышно не очень хорошо. Громкость также сильно зависит от качества аудиофайла.
3) Питание. Аккумулятор Li-Ion, 1000 мАч. Заявленное время работы от аккумулятора до 20 часов. По факту это 6-7 часов прослушивания музыки на полной громкости. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора – 5 часов. Самое интересное, что в этой системе используются такие же аккумуляторы, как в стареньких NOKIA)) Так что лично у меня еще +2 сменных аккумулятора
4) Корпус. Корпус пластиковый, прочный. По бокам прорезиненные вставки. Конструкция прочная, без люфтов. Пару раз падала, никаких последствий. Цвет корпуса есть в нескольких вариантах: синий, красны, желтый, зеленый, розовый. Габаритные размеры 35*155*64 мм, вес 145 грамм. Корпус, к сожалению, не защищен от попадания пыли или влаги.
5) Крепление. В комплекте идет специальное крепление на руль велосипеда. Крепление толстое, прорезиненное и прочное. Ни при каких трясках система в нем не сдвинулась даже на 1 мм. В то же время, устройство легко и без усилий вынимается из холдера.
6) Память. Данное устройство не располагает внутренней памятью, но имеет открытый слот для карт MicroSD. У меня стоит карточка на 32 GB, работает без проблем. А большего и не надо, мне кажется.
7) Разъемы. miniUSB – для зарядки и связи с ПК; AUX аудио вход 3,5 мм для подключения внешнего источника воспроизведения (плеера или телефона); Разъем для наушников 3,5 мм
8) Управление. Управление осуществляется при помощи аналоговых кнопок. Надо либо нажать, либо подержать для вторичных функций. Никаким дисплеем тут и не пахнет, но скажу честно, что он и не нужен.
9) Bluetooth. Да-да!!! Вы не ослышались! У этой штуки есть встроенный BT 3.0. Система спокойно коннектится с планшетом или телефоном и воспроизводит с них музыку. При этом громкость звучания падает процентов на 15-20%. Также в устройстве где-то есть встроенный микрофон, поэтому можно использовать систему как hands-free.
10) FM-тюнер. Ну, без радио совсем никак в современном мире не обойтись))
11) Фонарь. Да, есть и встроенный фонарь. Фонарь… фонарик…лампочка крошка… Один белый светодиод работает в 4х режимах: ярко, умеренно, стробоскоп, сигнал SOS. Для освещения дороги ночью не подойдет, но как передний габарит – очень даже ничего… Ну еще можно подсветить себе дорожку, когда отходишь ночью на обочину в лесок по нужде))
12) Голосовое оповещение. Эта штука и личность еще. Говорит тебе все, что ты делаешь. Включил ли ты или увеличил громкость, хочешь ли включить блютуз или сел аккумулятор – приятный мужской голос тебе обо всем сообщит. К сожалению, на практике, эту функцию никак нельзя отключить)) Хотя заявлено, что можно.
13) Комплектация. Вот комплектация очень порадовала. Она разнообразна и богата: Аудиосистема – 1 штука; Аудио кабель 3,5 мм – 1 штука; Кабель USB-Mini USB – 1 штука; Ремешок для переноски – 1 штука; Ионно-литиевая аккумуляторная батарея – 1 штука; Руководство по эксплуатации – 1 штука; Гарантийный талон – 1 штука; Крепление на руль велосипеда – 1 штука. Не хватает карты памяти в комплекте, мне кажется, только.
14) Воспроизведение. Система воспроизводит все файлы по порядку. Если файлы разбиты по папкам, есть возможность переключения между папками. К сожалению, не знаю как поставить на рандомное воспроизведение внутри папок, хотя такая функция заявлена.
15) Сирена. Еще в этом устройстве есть сирена, выведенная на отдельную кнопку. Очень громки включает милицейскую «крякалку»))
16) Цена. Ну и самое главное – это нереально низкая цена для такого устройства. Я покупал за 1.600 рублей. Сейчас видел в М-Видео за 1.200. Мне кажется, что цена более чем вменяемая.

Итого, в сухом остатке, мы получаем: компактную, простую в использовании, прочную и удобную аудиосистему с фонариком и сиреной. Достаточно громкая, с огромными возможностями воспроизведения разными методами (microSD, BT, 3,5 AUX), созданную специально для велосипеда.



К сожалению, эта система не подойдет для тех, кто хочет, чтобы его услышал водитель ревущего Камаза, несущегося со скоростью 100 км/ч, но будет идеально для одиночки на трассе или для компании в 2-5 человек, едущих по парку или спальному району.
Крайне рекомендую данное устройство каждому, кто хочет кататься с музыкой, но не знает как это сделать)) Тем более, что купить его в Москве не составит проблем.

Всем спасибо за прочтение многа букаф. Надеюсь, что кому-то данный текст будет полезен))

При написании были использованы материалы с сайта supra.ru/

10 комментариев

avatar
джамбокс решает =)))
avatar
3) Установка портативной аудиосистемы в рюкзак;

Пару лет назад у нас Стас Алексеев такую смастерил) и катал с ней)




avatar
про Камазиста думаю не стоит упоминать =)))
avatar
Рома — это вообще отдельный случай))))
avatar
а вообще эта тема глубокая и по сути за 5 минут не обсуждается. Из личного опыта, пукалки на 2х3Вт с проводами до жути неудобно, бывает так, что надо приглушить звук, в контроллера под рукой нет, ко всему,- провода… Из-за наушников пару раз падал, просто потому что провод тянулся, это раз и два, провода у наушников стали делать… не лучшего качества в общем-то, и это я про ценовой сегмент 1300-2000 рублей. Ессена какой-нибудь бауэр и вилкинс за 6к я себе вряд ли куплю. В сети продается много реплик того же jambox, есть и бюджетная creative D100, которая орет громко и работает, что весьма удобно, от 4 пальчиковых батареек размера АА(LR6), но на полной громкости дает «просраться», что не есть гуд. Потом уже смотрел что-то поинтересней.
Не могу ничего сказать про филипс, ибо с детства натерпелся от их наушников.
Панасониковские стереосистемы даже не смотрел.
Сони тоже мимо меня прошло.
Как я писал выше, проводные дико неудобные, но есть и беспроводные от конторы iBest, прост, — звук неплох, но время работы аккумулятора ничтожно мало, ко всему опять же каверкают звук на 100% и не выделяются ничем более чем копиями того же джамбокса (при этом время работы составляет 6 часов, против 12 у джамбокса).
Посему вставал выбор по общей мощности колонки и времени работы аккумулятора… Таким образом в конечном счете были отсмотрены монстры от Bose, Jawbone и JBL.

Bose в итоге оказались дорогим агрегатом
JBL отмел, потому что модель charge все же несмотря на необычный вид и вполне неплохой звук не шибко понравилась когда подержал ее в руках. А JBL Rumble несмотря на свою заявленную мощность (50Вт= 30Вт усилитель + 2х11Вт колонки) был во-первых громаден, во-вторых тяжел и, наконец, в-третьих кусался по стоимости.

Так я стал обладателем Jawbone Jambox. Не вижу смысла перечислять плюсы и минусы именно этой синей мелкой колонки. Но при мощности 2х2 Вт и пассивного усилка, орет она вполне уверенно и не искажает звук на 100% громкости.

Далее уже был приобретен кирпич Big Jambox, который в основном своем со мной и катает. И да, у джамбокса все же есть косяк, в том что он якобы «орет тише». Это уже приблуда яблока, к счастью или к сожалению. Apple пошла по пути Sony и решили ограничить те самые 100% громкости вывода аудиоустройства. И послесловие. Еле-еле нашел где-то на просторах мощность обычного джамбокса, найти выходную мощность мини и большого джамбокса по сути невозможно. У последней вообще красиво написано, — выходная мощность звука 85 Дб.

и еще, каждому свое. Каждому, кто мне вещает: вешай джамбокс на руль, отвечаю- купи себе такую же колонку и вешай, а мне нравится массаж от динамика.
avatar
А я, как-то нашел на просторах интернета вибрационные наушники. Вся прелесть в том, что наушники одеваются на голову, но не вставляются в уши, расположены чуть впереди и упираются в косточку. При этом музыку нормально слышно, непривычно немного, но слышно, и уши не закрывают, соответственно не мешают окружающим звукам. Фирма AfterShokz.
Комментарий отредактирован 2014-05-15 22:15:35 пользователем Tongeru
avatar
давно про них читал, лет 8 назад точно. Из недостатка тогда уже была слишком высокая стоимость, да и найти сей девайс уже почти нереально. А по месту установки, — затылок. Но какой кайф, если наушники не закрывают экраном посторонние звуки и сигналы извне?..
avatar
Наушники очень сильно отличаются по степени изоляции внешних звуков, эти же без изоляции, позиционируются как спортивные наушники для велосипедистов и бегунов. Так что если требуется музыка в дороге, такие наушники использовать гораздо безопаснее чем какие-либо другие, так как в них можно услышать шум приближающейся машины.
avatar
Все же наушники — это наушники)
avatar
не, Жень, с этими ухами другая тема, там как раз все удобство, что звук напрямую в голову проецируется. Ты их не щупал, забавная тема.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.