Резонансное ДТП с велосипедистами в Чувашии


Наконец-то, отойдя от шокового состояния на трезвую голову можно дать подробности о произошедшем 14 июня ДТП в Чебоксарах (республика Чувашия) с участием группы велосипедистов и грузового автомобиля.
Постараюсь изложить максимально объективно от первого лица, хотя без эмоций тут не обойтись и они еще какое-то время будут накатывать.

Злополучный велопоход начался еще 10 июня в Казани, куда различными способами доезжали участники велопохода. Подробности всего велосипедного мероприятия опустим (их можно узнать лично), стоит отметить что маршрут проходил через города: Казань, Йошкар-Ола, Новочебоксарск и Чебоксары.

День (14 июня) начался с выезда из палаточного лагеря на левом берегу реки, где мы не торопясь собирались, отдыхали и завтракали. Далее мы посетили Чебоксарскую ГЭС (кстати ехали по тротуару встречного движения, который отгорожен отбойниками) и поднялись в Новочебоксарск.
Далее в Чебоксары наш маршрут лежал по единственной дороге, которая соединяла эти два города — Марпосадское шоссе. Дорога по две полосы в каждую сторону (хорошего качества асфальт), между полосами отбойник, движение слабое, обочина: узкая полоска асфальта и широкая грунтовая часть.

Группа велосипедистов состояла из семи человек. Все опытные туристы, за плечами у каждого в среднем по 5 лет походов и тысячи километров. Как себя вести на дороге знают. Порядок следования колонны: Сергей, Алексей П., Владислав, Алексей Ш., Елена, Наталья, Надежда. Следовали как раз по той самой узкой полоске асфальта, чуть правее от разделительной полосы. Кстати, согласно правилам ПДД (гуглите сами) разрешается движение велосипедиста по крайней правой полосе, не далее 1 метра от обочины.
Двигались мы в Чебоксары, чтобы посмотреть город, пообедать и садиться на поезд в 21-15 в Москву.


Далее расскажу то, что происходило со мной (Толубаев Сергей, руководитель велопохода).

Примерно в 13-45 (время вызова службы 112) услышав за спиной хлопок (не было сомнения в том, что это взрыв камеры) я начал съезжать на грунтовую часть обочины. В голове сразу мелькнула картина, что у автомобиля взрывается колесо и его несет прямо в нашу колонну. Обернувшись я увидел как грузовик собирает в кучу колонну велосипедистов выруливает левее (частично в левый ряд) и останавливается. Почти все велосипедисты быстро встали на ноги, кроме Надежды — так как она ехала последней и ей достался первый и самый сильный удар. Сломя голову прибежал с другими непострадавшими велосипедистами к ней, вытащили из-под велосипеда и начали переворачивать на спину. Моментально вызвали скорую, которая приехала, кстати, минут за 10 (через уже собравшуюся пробку). ГИБДД вызвали чуть позже.

Первые минуты и секунды тянулись вечность — время замерло. Перед тобой лежит человек с узкими зрачками, пытающийся сделать вдох. Никакой реакции на крик и жесты. Глаза пытаются закатиться и закрыться. Голову наклонили на бок, чтобы не запал язык. Расстегнули одежду, и когда начали сниматься рюкзак со спины, чтобы положить на пенку (чтобы ничего не сковывало дыхание) — был сделан первый нормальный вдох и зрачки расширились. Подались первые фразы. Напряжение немного отпустило — дальше мы старались не навредить — уложили на спину, поддерживали беседу и ждали скорую. Диагностировать переломы и прочие повреждения оставили медикам.

В поле зрения попался водитель грузовика (кстати брендированый компаниями, принадлежавших X5 Retail Group с номерами Подмосковья), которому просто повезло, потому что у меня отказали эмоции и включился «холодный мозг». Мужичок на вид лет чуть старше 40 уже никакой, бледный и держится за сердце. Не помню как за грудки его перетащил на обочину и наорал на него. Досталось морально и еще какому-то мужику, которого я счел за экспедитора. Возможно он был просто водитель авто, которое остановилось помочь. К сожалению, уже не узнаю кем он был на самом деле. Надеюсь он меня поймет и простит.
Еще один водитель — свидетель ДТП утверждал, что «вашу велосипедную колонну я видел метров за 500, не понимаю как такое могло произойти». Хорошо что на крайнем велосипеде багажная сумка была прикрыта ярко-зеленым штормовиком.


Далее вызвали ГИБДД. Огромная пробка, несколько экипажей ГАИ (в том числе и два в звании майора, видимо большие начальники), три кареты скорой помощи — Наталья и Елена отделались на тот момент ссадинами и ушибами. Но тем не менее, мы сообщили от трех пострадавших. Очень все оперативно. Даже пожарный экипаж приехал. Далее переписали все паспортные данные и «реквизиты» участников ДТП, и скорая помощь развезла пострадавших по своим медицинским учреждениям: Надежда в Новочеоксарск, Елена и Наталья в Чебоксары. Так же пострадал и Алексей Ш. — но он отделался легкими царапинами и порванной футболкой. Остальных велосипедистов момент столкновения не коснулся.

Далее составление схемы ДТП, объяснительные, визуальный осмотр повреждений велосипеда — переписали номера рам, названия моделей и марок вплоть до характеристик покрышки.


Велосипед Надежды — Кона Маномано: разрушено колесо и багажник (кстати именно это колесо и взорвалось, тот самый хлопок который я услышал). Велосипед Натальи — Мерида: наездом сломана вилка и стерта об асфальт передняя втулка почти до фольги, сломан багажник (почти весь велосипед в мусор). Хорошо что падение было в противоположную сторону от грузовика. Иначе трагедии было бы не избежать. Велосипед Елены — Мерида Кросвэй: сломана тормозная ручка заднего тормоза, погнута ось правой педали, сломан обод заднего колеса.
Визуально все рамы без повреждений, но это только на первый взгляд.

Про водителя.
Водитель утверждал что видел нашу колонну, посмотрел в левое зеркало для перестроения (чтобы объехать нас), но не рассчитал скорость или время. Про смски, телефон и прочее — никто не озвучивал. После у меня состоялся с ним разговор один на один. Он рассказал, что спал перед рейсом, что ехал даже с опережением графика и не торопился. Рассказал про случай из жизни когда в его пассажирскую газель влетело оторвавшееся колесо встречного автомобиля и унесло жизни четверых людей. На вид он совсем никакой — всего трясет. После того как машину скатил на обочину даже не заводил ее.
Будь ситуация в ДТП тяжелее, разговор был бы с ним иным.

Приезжал его «коллега» — представитель компании «Пятерочка» судя по бейджику на шее, интересовался было ли СМИ на месте ДТП. К велосипедистам не обращался. С водителем о чем-то беседовали.
Как вы поняли — СМИ было.


Про медицину
Спустя 4 часа после составления и подписания всех документов освободились и наши девушки. Рентгены показали, что нет никаких переломов — только ссадины и ушибы. У Натальи — растянут голеностоп. Сразу же всех выписали и отпустили с пометкой «трудоспособен». Смешно с одной стороны, с другой — как-то не очень. Если пересказать осмотр травматолога то будет коротко: ушиб всего человека.

Вскоре все добрались на такси кто как до вокзала, привезли велосипеды. Приехали на вокзал мы уже «знаменитостями». Новости быстро разлетаются. До поезда оставалось достаточно время чтобы покушать и купить продуктов в дорогу. Все благополучно сели на поезд и добрались до Москвы. Все дома.

Про ситуацию
Местные автофорумы бомбят ненавистью к велосипедистам, думаю что это почти везде такая ситуация. Если и те, кто заступался за нас. Но там-то в интернетике все просто и легко.
Событие получилось резонансное. Большое спасибо велосипедным сообществам за поддержку и беспокойство.

Какой урок следует всем нам извлечь из этой ситуации?
Каждый, наверное, свой. Лично я убеждаюсь, что куда бы ты не ехал или куда бы ты не шел — опасность подстерегает везде. Не все ты можешь проконтролировать и не на все можешь повлиять. Всегда есть риск не вернуться на любимый диванчик. НО! Ты всегда можешь минимизировать этот самый риск, если не пренебрегаешь правилами безопасности. Нам повезло! Повезет ли тебе?

Что дальше?
Дальше начинается геморой с бумагами, освидетельствованиями, группами разбора, поездками, постановлениями, экспертизами и страховкой. Как и чем закончится ситуация — сказать не можем.
Но точно планируем написать в вышеуказанную организацию о возмещении хотя бы стоимости велосипедов, раз все «трудоспособны».

Берегите себя и ваших друзей!

P.S. Заголовки СМИ сделали наш день…

5 комментариев

avatar
Не помню как за грудки его перетащил на обочину и наорал на него. Досталось морально и еще какому-то мужику, которого я счел за экспедитора. Возможно он был просто водитель авто, которое остановилось помочь. К сожалению, уже не узнаю кем он был на самом деле. Надеюсь он меня поймет и простит.

Когда в 2015 году на Можайском Эксперссе увидел на обочине в пыли своего коллегу по работе, тоже чуть было не сорвался на стоявших рядом ребят. Хорошо, что кто-то вовремя сказал, что рядом стоят очевидцы, а виновник аварии — чуть дальше.
avatar
Ребята, мысленно с вами, держитесь! Всегда говорил (по своему опыту), что можно ехать очень аккуратно, одеться как новогодняя ёлка, но все равно, найдётся придурок, который тебя не заметит!
avatar
P.S. Заголовки СМИ сделали наш день…

И не только ваш! ))

За 9 лет в Клубе такое впервые и читая новостные ленты и даже просматривая первые ролики, попавшие в интернет, и видя вас в клубных футболках и понимая, что это точно вы, как бы в это не хотелось верить… крайне печально, что это случилось в принципе, но слава богу, что отделались именно так «легко».
avatar
Не понял что с Надеждой??
avatar
Сильные ушибы, ссадины. Без переломов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.