Flache - что это такое?

Друзья!

В мире рандоннеров есть не только сухие протокольные бреветы 200-300-400-600-1000-1200, но и другие специфические мероприятия со своими правилами и своей историей. Среди таких мероприятий — Fleche Velocio.
Для русского уха название флеш больше созвучно с английским flash [вспышка], хотя и происходит от французкого Fleche [стрела].

Давайте разберемся в правилах и в истории флешей.

Флеши возникли в стране, где традиционно отмечают Пасху. Именно от праздника Пасхи идет и формат стрелы и календарная привязка. Суть флеша — одновременный старт команд для общего празднования Пасхи с единомышленниками, при этом команды летят как стрелы из лука в течение суток разными путями для встречи с другими в каком-то месте.
В отрыве от истории и традиции отмечать Пасху как широкий праздник правила флеша кажутся сильно надуманными и замороченными. А вот с этой короткой исторической справкой воспринимаются уже легче.

Большая часть правил флеша совпадает с правилами проведения бреветов (это касается самодостаточности рандоннеров, запрета использования машин поддержки, экипировки для ночного движения, наличия шлема и т.д.), но есть и различия:
— 24-часовая марафонская гонка.
— Одиночное прохождение бревета не допускается.
— Минимальное расстояние составляет 360 км.
— Остановка более двух часов на одном месте запрещается (?!).
— Если несколько команд стартует в одном и том же месте, то требуется соблюдать временной промежуток, между стартами разных команд, не менее одного часа.
— Команда должна иметь не более пяти человек и не менее трех. Тандемы (и подобные транспортные средства) считаются как один член команды. Члены одной команды имеют право помогать друг другу во время прохождения марафона.
— Каждая группа должна разработать свой собственный маршрут, который составляет не менее 360 км в длину. Традиционный формат для флэш-бревета является «линейный», как стрелка лучника (fleche по-французски). Не «классическим» является маршрут в виде «петли».
— После 22 часов марафона, надо указать точное место расположения команды на карте и подтвердить штампом (печатью) на почте, магазине и т.д. Без этой отметки возможна дисквалификация команды.
— По истечению 24 часов команды должны отметиться в конечной точке маршрута (финиш). Подтвердить прибытие с помощью чеков, отметок на почте и т.д.
— На финиш должны прийти как минимум три члена команды. Только тогда флэш-бревет будет засчитан (при выполнении всего вышеизложенного).
— В промежуток между 22 часов и 24 часов езды требуется проехать не менее 25 км.

Так же стоит отметить, что в отличии от бревета, на флеше кроме отметки «зачет — незачет» есть и зачтенная дистанция (на бревете она тоже есть, но там она известна заранее). Пройденная дистанция имеет значения для получения некоторых специфических званий ACP, в которых учитывают пройденное за определенное время расстояние, в рамках их мероприятий.

Подводя черту под правилами флеша — это 24-х часовой марафон, маршут которого разрабатывает каждая команда самостоятельно. Для построения маршрута регламентирована минимальная протяженность, а так же общий для всех финиш. В зачет флеша идет то расстояние, которое будет пройдено за 24 часа. После этой временной отметки участники могут добираться до общего финиша любым путем*.



* — ну вроде так. Нигде в правилах точного указания не нашел, но руководители Московского Каравана именно так и говорят.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.