Велосипедистов обяжут носить шлем и светоотражающую одежду


В эфире радио «Москва FM» проскочило заявление Сергей Гончарова, зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности, в котором он говорит о намерении узаконить необходимость ношения велосипедистами шлемов, а также светоотражающих элементов в тёмное время суток.

Местами звучит смешно и печально одновременно: "… чтобы каждый, пользующийся велосипедом, понимал, что это надо делать по необходимости… ой, то есть, для собственной безопасности!"; "Это хорошее желание — заставить (wtf?) наших людей укреплять свое здоровье, но это должно быть укреплено законодательно".

Послушать фрагмент эфира

13 комментариев

avatar
а также светоотражающих элементов в тёмное время суток.
ПДД:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
Комментарий отредактирован 2013-03-26 17:43:24 пользователем tema_mak
avatar
А, нет, цитата немного не та, но необходимость оснащения велосипеда световозращателями в темное время суток уже прописана в ПДД.
avatar
Ну и конечно убили слова о том,
что у нас на работу на велосипеде никто не ездит. Разве что миллионер может в свою фирму на работе приехать.
И возникло ощущение, что Гончаров немного не в курсе, что ПДД позиционируют велосипед как ТС и он может находиться на дорогах общего пользования. Уже давно узаконено всё, что нужно.
Комментарий отредактирован 2013-03-26 17:47:22 пользователем tema_mak
avatar
на самом деле, в Европе в основном ездят в ярких жилетах со светоотражателями и в шлемах, но там и водители велосипедистов уважают. Типично утро в Лодоне: клерки садятся на велосипеды (прямо в костюмах), надевают шлемы, жилеты и едут в офисы по дороге наравне в машинами (утром даже ощущение, что велосипедистов больше чем машин).
avatar
а я в очередной раз скажу, что развитие велоинфраструктуры (или выбор курса на её развитие в Москве) приведет в первую очередь к большому количеству ограничений для велосипедистов. Сначала придумают кучу запретов и обязанностей.
Развивать надо конечно, но комплексно и обдуманно.
avatar
В самих по себе ограничениях и запретах нет ничего плохого. Довольно естественно, что в большом социуме сущестуют множество запретов на действия, которые могу причинить неудобства остальным людям.

В России, на данный момент, все же проблема с контролем, с неотвратимостью наказания. Черт знает сколько лет существуют ПДД, при соблюдении которых можно довольно безопасно передвигаться по дорогам общего пользования. Но, черт их дери не соблюдают! И, что самое неприятное, всем класть на то, что не соблюдают.
avatar
Ну вы понимаете что я хочу сказать))))))

По Этому Я Промолчу… Вдруг Дети Читают)))
avatar
Чтож. Пожалуй вставлю пару слов в эту копилку.

Светоотражающая одежда в европе, шлемы люди в европе одевают, в европе люди катаются с катафотами и вообще в европе все молодцы. Но не стоит примерять европейский опыт на Российский социум. Да, соглашусь все это необходимо и ничего плохого в этом нету. Есть одно «но» и вот это самое «но» накладывает тень сомнения на все попытки властей дать нам немного больше безопасности.

Если в европе все так хорошо и люди прекрасно чувствуют себя на велосипеде, то появляется это самое «но». Но почему? Из-за яркой светоотражающей одежды и шлемов? К сожалению и увы. Они чувствуют себя комфортно из-за развитой(!) велосипедной инфраструктуры. У нас по-моему всего несколько велодорожек и те выглядят крайне ничтожно по сравнению с тем, что мы можем увидеть в Европе.
Посмотрите как развита инфраструктура в той же Голандии или германии, да по-моему в той же Белорусии велодорожек и велопарков больше чем у нас. Я был в экстазе, когда увидел специальную велодорожку длинной в 10км от города до моря во Франции. Я не то, что был удивлен — скорей ошеломлен тем фактом, что в Голандии дорожки делятся на два типа «Двухполосные и однополосные». Но одними велодорожками тут не отделаться.
Мамашки и бабули с дедулями и просто пьянущая молодежь уже свыклись с мыслью, что весь тротуар ИХ и только ИХ, несмотря на нанесенную разметку для велосипедистов.

Еще одним камнем преткновения станет движение по дорогам общего пользования, где каждый вакхабит спешит к метро, чтобы забомбить еще одного пасажиора за 300 рублей.
И так можно до бесконечности перечислять всю плачевность ситуации, дамы и господа, поэтому Россия — не европка.
Всем добра!
avatar
В целом же это полезные необходимости для тех, кто ездит по оживлённым улицам. Честно говоря, я не всегда езжу в шлеме, но к велосипедисту в шлеме автомобилисты относятся более уважительно — проверено. И моих приятелей шлем дважды спасал только при мне, правда один раз в лесополосе, а второй — на дороге, при неудачном проезде трамвайных путей.
Ну, и светоотражатели тоже нужны!
Но если слушать эфир — много нелепостей было сказано *facepalm*
avatar
скажем так — информирование велосипедистов о том, что нужно носить шлем и светоотражающие вещи для их безопасности — это одно и это правильно. Другое дело делать это обязательным к выполнению. Большинство велосипедистов шлемы не используют. Всё-таки шлем нужен больше на соревнованиях, где велосипедист азартен, борется за каждую минуту и т.п. А на трассе, если машина собьёт — то толку от этого шлема как от кепки)))
avatar
Насчёт шлема соглашусь, что его наличие на голове не стОит делать обязательным. А вот светоотражатели, на мой взгляд — вещь действительно необходимая
avatar
Я потому и нарисовал этот мем с героем репортажа — ощущение, что он имеет очень «бумажное» представление о том, что пытался толкнуть журналисту.
Тема выше очень верно заметил — правила, оговаривающие подобные нюансы, по большому счету, уже присутствуют, и очень странно, что чиновник на подобном посту выдает такие перлы.
Или не странно :) чего уж там
avatar
да чтоб я одел эту каску. Да хренос два! Толку от неё, а вот катафоты с фонорями штука хорошая так как катаю и днем и ночью.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.