Веломост. "Чужие мужчины лучше..."


Здесь будут рассказы об Амстердаме. Хотя что там рассказывать? Рейхсмузей, Ван-Гог, красные фонари, толпы народа, кофешоп и булочки с гашишем. Если кто-то заметил здесь что-то новенькое, пожалуйста, сообщите.


1 августа
В Амстердаме у нас произошла смена состава группы. Один человек уехал домой — это наша лучшая велосипедистка Вера Сергеева. А еще четыре прибыли: Юля, Сергей, Николай и Виктор. Теперь нас десять. И мы готовы к новым культурным и велосипедным подвигам.

Мы уезжаем из Амстердама, и следующий пункт нашего передвижения – голландский город Утрехт. По картам до него километров 45. Сегодня первый день, когда вновь влившаяся группа может попробовать свои силы. Во главе – опытный путешественник, Николай Гудков из Пущина. Он еще в Москве подготовил подробный маршрут всех велосипедных перемещений до конца экспедиции – и по приезде ему только оставалось подгрузить на свой телефон интернет от Мегафона. Вставил телефон в специальную подставку на руле велосипеда – и навигатор готов.
Практика показала, что двигаться большой группой – а нас теперь 8 человек – не очень удобно по разным причинам. Во-первых, у всех разные скорости, и начинается стресс – одни все время догоняют, а другие все время ждут. А во-вторых, сказываются разные интересы – одним нравятся счастливые коровы, другим – сельская архитектура и цветочки в палисадниках, третьим – лакричное мороженое. И поэтому остановиться хочется совсем в разных местах. Ну, и наконец, проблема веломаньяков – она возникла еще в первые дни, и с приездом новой группы никуда не делась. Один из прибывших немедленно влился в ряды маньяков – и уже из Амстердама они стартовали вместе.
Одним словом к Утрехту устремились три группировки – веломаньяки, группа с навигатором и последняя – компания, которая готова доказать, что ездить по Европе можно и вовсе без карт, используя только свою интуицию, коммуникабельность и дорожные знаки.
Первые две стартовали одновременно, но веломаньяки уже через три минуты скрылись из виду, и до вечера их никто не видел. Третья группа задержалась в музее Ван-Гога, поэтому выехала намного позже – уже почти вечером. Этот пост написан именно ее представителем)).
Так вот – можно, действительно можно передвигаться без карт – и это получается не намного дольше. Обязательное условие – приветливость и хорошее знание языка. Сначала мы ехали, ориентируясь на юг без компаса – и вполне успешно. Выехали из Амстера, и вот тут нас подстерегали сложности. Знаки на Утрехт есть везде, на всех выездах, но это не значит, что они указывают самые короткие оптимальные маршруты. В итоге, как мы потом выяснилось, мы сделали-таки небольшой крюк, поскольку все время неосознанно забирали направо. Очень эффектно получилось, когда мы, взяв первый раз направление на Утрехт от окраины Амстера, прочли, что это 33 км, а потом, проехав многие километры (несколько часов) увидели на дороге табличку «Утрехт 33 км». Вот это было весело. Впрочем, удивительное табличкообразование на дорогах Голландии может приносить и радость. Например, едешь по указателю 16 км до цели, а потом метров через сто обнаруживается указатель 10 км. Разве это не мило?
В общем, дорога до Утрехта получилась разнообразной и полной сюрпризов. То дорожные работы, требующие объезда, то голландские поселки на воде, где приходится присоединяться к местным купальщикам — иначе можно просто умереть от жары (или от зависти). И везде проложены велодорожки. Самый крутой участок маршрута лежал вдоль реки Амстер, по берегам которой выстроились безупречной красоты голландские домики. Не дворцы, не элитное жилье, а просто очень ухоженные дома, построенные все в одном традиционном стиле. Чудесный день, который в российских СМИ был представлен, как «аномальная жара в Европе» для нас явился настоящим подарком, потому что можно было ехать до самой ночи, и было невероятно тепло. Ночь застала нас в каких-то сельских угодьях – из сумерек на нас выплывали лошади и коровы, черные пруды с лебедями, деревни с темными окнами. В какой-то момент мы поняли, что пора включать велосипедные фонари – наших отражателей на одежде недостаточно.
И тут мы обнаружили, что не знаем, как они включаются. Мы же не собирались ехать ночью! Остановились на обочине дороги, стали копаться… И тут же возле нас притормозила машина. «Need help?» — спросил наш спаситель. В Европе вообще принято, завидев людей, склонившихся над картой или над капотом машины, предложить им помощь. Даже просить на улице сфотографировать группу целиком, вместе с фотографом, никогда не требуется – кто-нибудь обязательно подойдет и с улыбкой предложит. Вот и наш спаситель, колоритный голландец, чем-то напоминающий бывалого моряка, сначала на навигаторе набрал наш путь и подробно объяснил, как ехать. А потом мы спросили его, как включать фонари. «А вы откуда приехали?» – спросил он. И очень удивился, когда узнал, что из России. «Наверное, первый раз в Европе?» — «Да нет, мы были там-то, и там-то…» — «Надо же…» Слово за слово, а фонари технически подкованный голландец все-таки включил – и пожелал нам счастливой дороги.
Добрались до отеля в Утрехте мы только глубокой ночью – это оказался развеселый хостел. Особенно сложно пришлось уже в городе – спрашивали местное население раз тридцать, пока добрались. Но в целом по времени мы ехали от Амстера до Утрехта не намного дольше, чем группа с навигатором. О своих приключениях они пусть расскажут сами.

01.08.2013г. Амстердам переезд Утрехт (Нидерланды)
С утра в хостеле позавтракали и побежали в музей Ван Гога на центральную площадь музеев. В 10 утра купили билеты в кассах музея за 15евро. До запуска в музей еще 1 час и посетили близлежащий супермаркет, в котором местные сувениры оказались по цене в два раза дешевле, чем рядом с нашим хостелом. Музей Ван Гога одно из современных зданий, как и многое в Европе доведен до совершенства, отдельный вход и выход для посетителей, электронное сканирование билетов, билеты продаются в определенном количестве на определенное время, звуковое сопровождение экскурсии на разных языках, музейный магазин, в котором продаются канцтовары, аксессуары и прочее с принтом знаменитых картин Винсента Ван Гога. В музее есть кафе, лифты, гардероб
В информационном листе о музее написано, что фотографировать нельзя, хотя фотографируют все но на небольшие фотоаппараты, а ко мне когда я сделала несколько снимков на профессиональный фотоаппарат, подошли и попросили не фотографировать, а потом еще и не говорить по телефону. На втором этаже выставлены работы художника в период его становления, мне показались они немного мрачноватыми. Картин с подсолнухами две, возле оригинала всегда стоит охранник. На третьем и четвертом картины более позднего периода и более просветленные, как мне показалось.
Потом до парковки мы добрались на трамвае, а так как на самой дешевой парковке в 17,5 евро в сутки, висел знак, о том, что никто не гарантирует нас от вандализма, мы очень переживали, что осталось от машины. Правда сначала показалось, что фары на арендованной рено побиты, но это только показалось, это такой дизайн – вогнутые фары. Как всегда любезные голланцы помогли оплатить парковку.
Загрузив все вещи и Веру в машину, мы двинулись в аэропорт, как всегда немного поплутав, мы все таки добрались до места отправки ее в Санкт-Петербург. Мы так и не поняли от парковщика, должны мы оплатить парковку или нет, выгрузили чемодан Веры и пошли.
Как ни странно мы добрались до Утрехта — милый городок. Вот только хостел не впечатлил, наличие в номере постороннего мужчины китайца привел меня в тихий ужас, куда я попала и зачем мне все это надо. Но Марина, как всегда нашла подходящие слова: «Чужие мужчины, лучше, чем мыши» – я решила сделать их лозунгом сегодняшнего дня!
Иванова Тамара


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.