Веломост. По дороге в Амстердам


Очередные приключения велосипедистов проекта Веломост.

28 июля — Информация отправлена по высокоскоростной сети Мегафон

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ НОЧЕВКА НА ВОКЗАЛЕ
(открой этот длинный пост и прочти до конца! зря я что ли писала?!)
Этот день нам запомнится надолго. Утром мы приехали на вокзал с невинным желанием купить билеты из Эмдена до Алмере – то есть совершить ж/д переезд в Голландию. Это довольно далеко – расстояние явно не для велосипеда. Вот тут-то и выяснилось, что наше вчерашнее легкомыслие может стоить нам приличную сумму. Потому что стоимость билетов на ранний поезд составляет примерно 100 евро на группу, а позже, начиная с 11 ч. – уже сильно за 300. Это нам сильно не понравилось – обидно все-таки, и мы стали стремительно разрабатывать альтернативные маршруты. На карте нашли вариант переезда на велах до некой ж/д станции на территории Германии, откуда уже рукой подать на электричке до Голландии – и подумали, что в рамках одной страны билеты должны быть дешевле. До этого чудесного места нам предстояло проехать 50 км. И мы это сделали – конечно же. Довольно быстро — если не считать инцедента пробитой шиной на выезде из Эмдена (ОБ ЭТОМ НАПИШЕТ КТО-НИБУДЬ ДРУГОЙ!). Сами не заметили, как доехали до заветного места накарте. Пришли на маленькую и подозрительно тихую платформу города Вир и стали ждать поезд. Все признаки цивилизации здесь были налицо – автомат, продающий билеты, несколько вариантов расписаний, рекламные щиты. Не оказалось только одного – пассажиров и поездов. За минут пять до предполагаемой электрички Алиса прислонила ухо к рельсе – но никаких железнодорожных звуков не услышала. Когда время, указанное в расписании, миновало, мы окончательно поняли, что это провал. И тут к автомату подрулил случайный немец – явно уже принявший в этот вечер пинту пива. Он стал покупать какие-то билеты, а мы, пользуясь случаем, решили узнать у него – что же это за фигня. Все оказалось очень просто – этот участок дороги, ветка на Голландию – уже давно закрыта на ремонт. Немец стал заботливо искать для нас варианты объезда, то есть попадания в Алмере в пределах сегодняшнего дня. Ведь к тому времени было уже около семи часов, и вечер явно переставал быть томным. На следующий день нам надо было обязательно быть в Алмере – чтобы провести побратимскую встречу в Новой городской библиотеке.
Вариантов у нас было два: ехать на велосипедах дальше — до Гронингена, откуда ходили поезда на Алмере без пересадок, или воспользоваться советом немца сесть сначала на автобус (возможно, 5 великов и не возьмут), потом на электричку, а затем уже поехать в Алмере. Мнения разделились: одни хотели ехать на велосипедах, несмотря на то, что это было 80 км плюс к нашим 50 – другие склонялись к автобусу. Немец, который эффектно появился на площади тоже на велосипеде, внес в наш спор интересные детали – предложил переждать отсутствие автобуса у него в гостях за бутылочкой пива. Тем не менее, не все восприняли его предложение всерьез. Некоторые все так же настаивали на велопробеге. Пришлось объявить их веломаньяками – и отпустить с миром. Впервые группа разбилась на две части – и двинулась к одной и той же точке.
Немец, которого, как выяснилось, зовут Томас, жил в 5 минутах на велике от автовокзала Вира. Это был дом его родителей, которые нас и встретили. Прямо в саду, во дворе, мы сели за стол и выпили по бутылочке пива, которое нам предложил Томас. Он расспросил нас о том, как мы оказались в этом крохотном городке, на заброшенной станции. Мы рассказали ему про велоэкспедицию, про идею велосипедизации России – или хотя бы Подмосковья, и он проникся к нам уважением. Это были какие-то нестандартные немцы – темноволосые, живые, веселые. Мы даже спросили у них, не итальянского ли они происхождения? Он сказал, что они «северные немцы» – и поэтому такие. Он очень не хотел нас отпускать, всем было интересно. «Теперь я понимаю, откуда у вас Гете и все прочие», — сказала я на прощанье Томасу и его родителям. Он проводил нас на автостанцию и посадил на автобус, сказав водителю, что мы его друзья, и нас ни за что нельзя оставлять на остановке с велосипедами. Так мы доехали до городка с трудно запоминаемым названием, откуда было рукой подать до Гронигена. И даже билетов у нас никто не спросил. А оттуда тоже сразу же вскочили на электричку – и скорее в Гронинген.
Если бы у нас все удалось, мы были бы «дома» уже к часу ночи. Но этому дню явно не хватило экстрима. И он был тут же добавлен.
Сначала нам не удалось купить билеты в нидерландском автомате – он не взял ни одну из наших карточек и не принимал кэш. Мы все равно забежали в поезд и честно сказали контролерам, что не успели купить билеты, но они предупредили нас, что в поезде билеты будут дороже на 45 евро каждый (пипец, не правда ли?). Разумеется, мы так же быстро выбежали… Но на этом пипец не кончился. Контролер сказал, что следующий поезд через двадцать минут, однако главного не сказал – что он идет с другой платформы ((((. В итоге, мы пропустили и его – а он оказался последним. Следующий был уже в 5.30 утра. И вот мы стали бомжами. Для начала поехали прошвырнуться по городу Гронингену – и он оказался очень красивым, даже ночью. Кстати, снова, нежданно-негаданно наткнулись на Квартал красных фонарей. Ночные феи из окон смотрели на нас с некоторым ужасом – одетые для спасения от холода во все элементы одежды, которые мы нашли в велосумках, мы выглядели, как пленные французы во время отступления.
Девочки, которые ехали не на великах, а в экспедиционной машине, звонили нам из шикарного отеля в Хойзене – пригороде Алмере, и беспокоились, когда мы приедем. Сообщили нам, что группа веломаньяков уже добралась до Гронингена – и теперь тоже едет на вокзал. Все-таки хорошо, что у нас есть надежная связь от Мегафон – что бы мы без нее делали?
Через пятнадцать минут мы сидели на вокзале уже все вместе – и вместе переживали на себе жестокое отношение голландских железных дорог к своим пассажирам. Несмотря на наличие билетов, несмотря на то, что было очевидно – мы попали в переделку, у нас нет теплой одежды – работники станции не предприняли ничего, чтобы нам помочь. Напротив, они выгнали нас из пустого поезда, в который мы зашли погреться. А потом и вовсе сказали – идите, ждите на улицу. Такая вот христианская страна Голландия.
Только в 5.30 мы сели в поезд – и часа через полтора были в Алмере. Оттуда предстоял не такой уж и короткий путь на велосипеде в наш отель, расположенный на живописном озере. Когда мы прибыли на место, оказалось, что спать можно и не ложиться. Пора было отправляться в библиотеку. Но это уже следующий день.

28 июля — версия от веломаньяков:

Рассказывает Вера Сергеева:
Ехать в никуда было немного страшно, но у меня был хороший проводник Олег и навигатор, который хоть и садился, но очень точно определял наше местонахождение, карты по пути мы фотографировали в Германии и Голландии — очень удобные для путешественников карты позволяющие даже обычному мало разбирающемуся в таких вещах человеку находить точку на маршруте, в которой в данный момент мы находились. Нам пару раз местные жители показывали дорогу, и до темноты мы проехали большую часть маршрута. Ночь наступала не очень быстро, но дорогу определять было все труднее. Одна из дорог вывела нас в тупик в середину кукурузного поля. Мы немного растерялись — поехали в обратную сторону. Тем временем, становилось все темнее и темнее — мы с Олегом свернули на дорогу с плохим покрытием, не указанную на карте, которая проходила вдоль ветряных мельниц, и было понятно, что эта дорога не для велосипедистов. Однако выбора у нас не было, и мы очень осторожно по ней ехали в течении наверное получаса. Маленький голландский городок встретил нас светом и открытыми окнами домов, в которых обычные жители готовились ко сну, смотрели телевизор читали книги и мирно беседовали друг с другом в своих гостиных. До Гронингена мы добрались уже около часу ночи, и, купив билет на вокзале, стали вместе с остальной компанией ждать утренний поезд в Алмере.


29 июля — Информация отправлена по высокоскоростной сети Мегафон
ПОБРАТИМСКО-БИБЛИОТЕЧНАЯ ВСТРЕЧА В АЛМЕРЕ
Алмере, побратим Дмитрова – еще один голландский город, отвоеванный у моря. Город абсолютно нереальный, хотя и совсем не старинный. Это община, которая начала застраиваться в 70-е годы, поэтому портовая его часть, где так аппетитно пахнет морем, является памятником периоду разгула в архитектуре функционализма по принципу «сотрем социальные различия». На самом деле, это выглядит, как наши коттеджные поселки с таунхаусами. Но самое интересное – это новая часть города. Алмере застраивают два лучших архитектурных бюро Голландии — и это, фактически, плацдарм для экспериментов. Уже не первый год в городе реализуется необычный проект под девизом «Люди создают город». Самое удивительное, что проект этот осуществляется не просто так, а к определенному мероприятию – выставке архитектурного искусства, не падайте в обморок — Floriade 2022. До триумфа осталось совсем немного – какой-то десяток лет. За это время из Алмере намерены сделать современный «город-сад», в котором легко воплощаются в жизнь любые фантазии жителей.
Наша побратимская миссия проходила в одном из удивительных зданий в центре города — библиотеке, построенной по проекту Meyer en Van Schooten Architects. Она называется De Nieuwe Bibliotheek Almere и по совместительству выполняет функции книжного супермаркета. Здесь есть все – огромные «ленты» книжных полок, зоны для чтения, кафе, детские, мультимедийные и интернет-комнаты, зал периодики, а также «новостное» кафе, в котором с мониторов транслируются новости со всего мира.
Нас встретила старейший работник библиотеки очаровательная Маргха Кляйненберг – и провела в небольшой конференц-зал. Далее все пошло по плану: мы развесили нашу выставку-сушку с гербом и фотографиями Дмитрова и разложили на карте-коврике Московской области всякие штучки, представляющие наши подмосковные промыслы. Ну, а затем слово взяла представитель Московской областной библиотеки Тамара Иванова. На немецком языке она рассказала о работе их детской библиотеки, после чего сам собой завязался живой разговор обо всем, а тамара стала один за другим доставать подарки от читателей других подмосковных детских библиотек – рисунки, красиво оформленные тетрадки, журнальчики, игрушечки и так далее. У бедной Маргхи даже дыхание перехватило от такого количества даров. «Мои подарки гораздо скромнее», — сказала она и вручила всем специально подготовленные красивые пакеты с проспектами и информацией о алмерской библиотеке.
Затем Тамару сменил наш представитель из Дмитрова, Олег Ларюшкин, который является не только заядлым велосипедистом (кстати, одним из веломаньяков), но и научным сотрудником музея Дмитровский Кремль. Частично на английском, частично на немецком языке олег представил свой город и показал небольшой фильм о работе Дмитровского Кремля.
Все, что мы рассказывали и показывали, как нам показалось, было действительно интересно Маргхе Кляйненберг – она сама задавала нам кучу вопросов. А диалог стал возможен благодаря тому, что среди нас находился Кирилл Васильев, который оказался практически профессиональным переводчиком, как с английского на русский, так и наоборот.
Маргха попросила рассказать ей про каждую игрушку, про каждый городок на нашей карте. Мы обсуждали – и сравнивали наши промыслы с голландскими и европейскими. Рассказали ей о нашей мечте – создать в Подмосковье зону экологического туризма, связать все достопримечательности велосипедными дорожками, как это сделано в Европе. Ей очень понравилась наша идея, и она пожелала нам, чтобы все получилось.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.