От рассветов до закатов

Участники поездки – Константин Konstantin , Арчи Archi , Артём tema_mak , Денис Den , Юля DannyDarst , Вова Revers с 11-летним племянником Ефимом.
Можно сказать, что все дни поездки начинались с рассветом и завершались закатом.

9 мая. Прибыв в 6.30 утра в Елец, собрав велосипеды и навесив кофры отправились естественно на поиски МакДака, ведь кроме него в такое время все кафешки и забегаловки закрыты. По пути в киоске Печать приобрели карту города. На выбор нам предложили 2. Одну размером полтора на два метра и другую в виде атласа с масштабом практически 1:1 и кучей рекламы. Купили вторую. Засев завтракать стали изучать её и планировать места посещения. Обнаружив в Ельце Красную площадь отправились туда, тем более оттуда должен был начать праздничный парад в честь годовщины Победы в Великой Отечественной Войны. Кстати, город был весь оцеплен и перекрыт сотрудниками полиции, согнанными в Елец со всей округи. На начало парад мы немного не успели, но узнав у полицейских маршрут шествия и место его завершения (на площади у Вечного огня) – отправились прямиком туда. Всё было как полагается – на автобусах привезли ветеранов, стройными и не очень шеренгами прошли военные – сначала офицеры и служащие, затем учащиеся множественных военных училищ, замыкали шествие представители администрации города. На площадь стянулись жители города с детьми, все празднично одетые, веселые и радостные. Очень много молодёжи.

Надо сказать, что город и его жители произвели очень приятное впечатление. Да и в целом Елец стал для меня городом открытием. Не так давно ему был присвоен статус Города Героя и весь дух города пропитан чувством гордости и воинской славы, отраженных в названиях улиц, парков, обилием военных памятников (впервые увидели памятник солдатам, погибщим в мирное время). Очень интересные в Ельце музеи.
В музее народного творчества и ремесел смотрители продемонстрировали нам как создается известное Елецкое кружево и ткутся на станках ткани. Краеведческий музей вообще безумно интересен, что бывает крайне редко в других городах. История Ельца связана со всеми крупнейшими историческими событиями, происходящими с Россией – начиная от княжеств (собственно свое название город берет от князя Федора Ивановича Елецкого, участвовавшего со своим войском в Куликовской битве), войны с Наполеоном, Великой отечественной войны и войны в Афганистане. Для нас, безусловно, приятным было увидеть в обоих музеях велосипеды.

В процессе изучения города посетили женский монастырь, со стен которого открывается вид на город, пополнили запасы воды, а Денис даже искупался в купели. Надо сказать, что жара была изматывающая все дни поездки. На солнце доходило до +42 градусов.

Прячась от жары побывали в местных парках, в одном из них я, Артём, Вова и Ефим прокатились на колесе обозрения, которое неожиданно заскрежетало и остановилось немного не достигнув верхней точки. Слава богу, всё закончилось благополучно, и нам разрешили совершить ещё 1 круг бесплатно.

Осмотрев достопримечательности города, вкусно пообедав в пиццерии за смешные деньги отправились в сторону Воргольских скал.
(кстати, не покупайте местный квас – он отпугивает уже своим цветом, но тех кто не внемлют зрительным образам и всё же его покупает – как это сделал Денис – предстоит ощутить всю солёность и странность его вкуса. Сделав глоток Денис попробовал вернуть квас бабулькам, у которых его купил, но их и след простыл).
До скал добирались путанными дорогами, периодически уточняя направление у местных, но с пути считай ни разу не сбились (один раз я только проскочил нужный поворот, не поверив что он мог появиться так скоро, как я уже упоминал масштаб карты и местности был практически 1:1 =))).

По пути встреченные местные ребята на велосипедах сообщили, что на скалах людей больше чем в городе и объяснили как добраться до места. Часам к 7 вечера мы добрались таки до места.
Маршрут следующий: из Ельца выезжаете по ул. Коммунаров на Окружную или P119 (перед выездом будет МакДак), едете до пересечения с ул. Костенко и перед заправкой поворачиваете налево, далее мимо поселка Ключ Жизни в Ольховец, оттуда через поселение Дерновка подъезжаете к скалам (доехав до конечной остановки автобуса «Дерновка» поворачиваете на сельскую дорогу слева, доезжаете до перекрестка и за трансформаторной будкой поворачиваете направо, будет крутой спуск вниз, который ведет к скалам). Весь маршрут порядка 22 км.

У подножия скал уже было разбито несколько лагерей и стояли припаркованные машины.
Мы решили разведать ещё места для лагеря и сами скалы. Я с Вовой отправились искать ещё места для лагеря, а Арчи с Артёмом пошли на скалы изучать трассы, по которым можно полазить на следующий день.

Лучше места в итоге не нашли и разбили лагерь где и все – у реки у подножия скалы. Лагерь надо сказать у нас был образцово-показательным. Палатки, сцепленные велосипеды, мусор сразу же выкидывался в пакеты, вещи убраны по палаткам – красота! Режим был такой, что ложились в 23.00, никто слава богу не пил и не орал, подъем в 5-6 утра.

10 мая. В 6.30 подъем. Легкий завтрак. На скалах были часам к 8 утра. Первыми! Но уже буквально минут через 20 появились ещё ребята и потом каждые минут 10-15 кто-то подходил, занимал за нами очередь, завешивал свои верёвки. Часам к 10 утра нас было уже человек 20 и более.
Вова страхуемый Арчи протягивал верёвку для обеспечения нам верхней страховки. Делал он это легко и непринужденно. Что не скажешь про нас когда пришла наша очередь лезть =) Я до этого на скаладроме был только 1 раз, для Артема и Дениса это вообще было впервые. В общем первую трассу мы пролезли гдет на треть, камнем преткновения стал небольшой «парапетик», который мы вроде как поняли как пройти благодаря советам Вовы, но реализовать не смогли.
Далее переместились на соседнюю «детскую» трассу. Благо её прошли все и залезли-таки до вершины)) Надо сказать, что вид на долину с высоты открывался прекрасный, что в утренние, что в вечерние часы.

Мы с Артёмом и Денисом, налазившись на первых трассах, поняли, что остальные нам не дадутся и отправились в магазин за едой и водой, оставив Арчи и Вову покорять все новые и новые маршруты.
Магазин находился довольно близко в поселке Дерновка. НЕ покупайте местные консервы! Особенно цыпленка в собственном соку. Продавщица честно сказала, что не знает на сколько они хороши, т.к. у них своё хозяйство (это точно, у каждого дома можно было встретить кур, гусей и коз. А каждое утро, проснувшись мы видели как на нас гонят стадо коров). Нам захотелось разнообразия и мы все таки купили этого цыпленка, о чём не раз пожалели ближе к вечеру и утром следующего дня.
Затарившись покатили обратно, заскочив в отделение Почты. Хотели уточнить время электрички (тогда мы ещё думали, что поедем электричкой) до Липецка. Расписания электричек от Ельца там не знали. Попросили телефон, чтобы позвонить на вокзал. Телефон не работал. Говорим – дайте просто номер телефона, позвоним с мобильных. Номера телефона у них не оказалось.

Приехав назад, сцепили велы и взяв ребятам воды пошли на скалы.Там Юля поведала нам историю как коровы посягнули на все разбитые на их пастбищах лагеря, деловито подошли к нашим палаткам, некоторые пожевали, в некоторые залезли по самые рога в поисках вкусненького. Но доблестный Ефим, с его слов, смело и бесстрашно отогнал их и велел больше не возвращаться.
Говоря о коровах, хочется вспомнить собаку из соседского лагеря. Для неё была отведена отдельная палатка. Проснулась она раньше своих хозяев и мы чаепитничая наблюдали как собака протявкав «а я сошла с ума» стала жрать траву. Видать слишком долго соседствовала с коровами =))

Но вернёмся к скалалазанию. Наблюдая как Арчи с Вовой штурмуют сложные трассы, познакомились с компанией по соседству – Александр и Павел – матерые походники и экстрималы (альпинисты, скалалазы, велотуристы, парашютисты и т.п.) и ребята с ними, один из которых, если не ошибаюсь зовут его Макс, как выяснилось состоит в нашей группе =)
В обед спустились в лагерь подкрепиться и отдохнуть. Прохлада скал сменилась огненной жарой.
К вечеру вернулись на скалы. И не просто вернулись, а с идеей реализовать подъем на скалу вместе с велосипедом. Идею блестяще реализовал Арчи. Но об этом напишем и выложим фотографии позже ;)

Там же на скале встретили закат и отправились в лагерь, ужинать и спать. На следующее утро подъем был назначен на 5 утра.

11 мая. Подъем в 5 утра, что обусловлено тем, что от Ельца до Липецка ходит всего 4 электрички. Первая в 4 утра, последняя вечером, так что мы не попадаем на поезд в Москву. Учитывая, что мы запланировали осмотр Липецка остался единственный вариант с электричкой, отправляющейся в районе 9 утра.
Пока встали и раскачались, позавтракали и собрали лагерь уже было около 7 утра. Отправились в обратную дорогу. Приехав в Елец узнаем, что оказывается едем не на электричке а на ПОЕЗДЕ – и он уже стоит на платформе. Покупаем билеты в срочном порядке начинаем снимать кофры и упаковывать велы в чехлы. Проводницы посмотрев на нас, решают открыть нам отдельный вагон (а их всего 2), грузимся туда и полдороги едем как короли (как короли, которые спят на лавках =)).

В Липецк прибываем рано, ещё нет 12-ти, а нам кажется, что уже прошло полдня. Не спеша собираем велы. Покупаем карту, попутно узнав у продавщицы в киоске, что стоит посетить и посмотреть. Нижний парк. Там и фонтаны и прохлада говорят нам. Перед этим зашли в кафе под названием Хуторок кажется, что-то наподобие нашего Му-му и нормально завтракаем/обедаем. Часа 1,5 проводим в прохладном помещении, неспеша едим, иногда засыпаем) Добравшись до Нижнего парка обнаруживаем, что его размеры не больше маленького московского сквера. Но зато там лавочки и тень. С которых нас, правда, минут через 30-40 согнал клуб тому кому за 70 «Играй гармонь». Покатились по парку, посмотрели местный пляж и проехав через город вернулись к кафешке дожидаться поезда в Москву. Липецк произвел впечатления меньше, чем тот же Елец. Может быть виной тому 40-градусная жара.

На вокзале нас ждал сюрприз. Выяснилось, что наш поезд идет из Воронежа и в Липецке стоит 4 минуты. Причем на какой путь из 7 возможных он прийти не известно и объявят об этом за 10 минут до прибытия. Переход между платформами поверху, по лестницам. Пребывая в легкой (мягко говоря) растерянности подтягиваем велы к лестнице, начинаем разбирать вещи и паковать в чехлы. Только разобрались – объявляют путь – шестой – на последней платформе, самой дальней от нас. Хватаем на одно плечо вел, на другой кофры и прём все это к нужной платформе. В две ходки перетаскиваем все вещи. У нас 7ой вагон. Где он остановится? Без малейшего понятия. Стоим приблизительно по центру. Подходит поезд, мы видим, что наш вагон дальше и пока он не остановился экстренно навьючиваемся и устремляемся к нужному вагону. Впереди Юля со всеми паспортами, за ней мы. Пропустив людей, начинаем просто закидывать в тамбур велы и вещи. Время идёт на секунды. Итог – новый мировой велорекорд в рамках велоклуба «32 спицы» — за пару минут погружено 6 велосипедов с поклажей. Благо в Липецке вагоны ещё полупустые, уже спокойно раскладываем велы и вещи.
Но поездатые приключения на этом как выяснилось не закончились. Когда мы уже прибыли в Москву разгружаться нам пришлось на ходу. Когда уже все вещи вынесли осталось 2 вела и пару рюкзаков. Чтобы их снять ждали пока соберутся соседи, оказавшиеся на редкость медлительными. Ну мы, зная что Москва конечная и поезда стоят довольно долго, без всякой задней мысли стоим болтаем, ждём пока соседи выйдут и мы спокойно снимем и вынесем велы. Соседи выходят, Арчи с Вовой берут нелегкую Вовину поклажу, мы с Артемом спускаем велы. И тут я слышу истерический крик проводницы… «Скорее!!! Выходите!!!» Форт Боярд отдыхает. И тут я понимаю, что поезд движется! Проскакиваем мимо проводниц, на вытянутой руке практически выкидываю вел Артёму и на ходу спрыгиваю на перрон. Как ни в чём не бывало идём к нашим вещам.
Вот такая вот интересная поездочка с элементами скалолазания выдалась у нас на вторые майские.

5 комментариев

avatar
мАлАдец!!! хорошо написал! = )
очень классно все описал!
иначе бы вспоминали только слово «курица» =))
avatar
это слово лучше вообще не вспоминать) в ближайшее время во всяком случае =)))
Да, очень красочно и с юмором!
Классно! Словно с Вами побывал в Ельце. Картинка прям в сознании вырисовывалась яркая во время чтения! Захватывающе про поездатые приключения написано))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.