Новый год в Крыму. Пробуем Зубцы на зуб.

Смотрим в карту[2 января, примерно полдень, заправка близ массандры]
— О, какая крутая карта. Тут высоты есть, тропы отмечены. Наверно стоит взять.
— Конечно берем! Не в этот раз, так в следующий активно заиспользуем. Не пропадет добро.
— Тут и по Ай-Петри тропы есть, завтра может пригодиться.




[3 января, около 9 утра, окрестности Ливадийского Дворца]
— Серега, доставай карту. Где тут тропа начинается?
— А я карту оставил в номере...


День у нас начался с классической толубайщины — то троллейбус проедет с дробным номером (1/3), то кто-то карту в номере оставит, то второй выйдет с разряженной рацией, а запасной аккум оставит на трюмо. Хорошо хоть колбасы в дорогу нарезали.
Дорога до Ливадии тоже была вполне братюнской — постоянно то кондуктор, то водитель выходили на остановках покурить или попить кофе. Что кто-то едет не по тропам гулять, а работать их волновало слабо. Некоторые люди срывались и открыто материли этих ударных работников, а Стелла даже сняла мини-фильм о их халатности.
Первым делом в Ливадии устроили привал с чаем и фотосессию с котом, которой то ли по молодости, то ли по глупости, но сам пошел нам в руки.

Чаяпитие
Кот в руках


Первое, что бросается в глаза в Ливадии — это ремонт. Дворец конечно может и красивый, но на ремонте. Поэтому осмотр его сокращен до банального "это ливадийский дворец" и отправляемся искать начало тропы. Ровно у камня, где написано «Солнечная тропа» тормозим бегуна и уточняем направление. Как ни странно, но он нас посылает не куда-то там еще, а именно на нужную нам тропу. Ну а потом и мы замечаем её начало.

Начало солнечной тропы
Карта солнечной тропы


Такие (ну или чуть меньше) каменные указатели встречаются на тропе довольно часто. Иногда, правда, в виде осколков постаментов, но угадать, что с тропы ты не сошел все равно можно.
На одном из изгибов тропы Серега решает полазать по камням чуть в стороне, но основная группа все равно продолжает движение вперед. Аккумулятора рации у меня как раз должно хватить, что бы не потеряться.
Пройдя вперед мы довольно долго фотографируем белочку, попутно давая Сереге время нас догнать. Когда белка сфотографирована как только можно мы продолжаем движения.

Белка в ветвях
Белка в ветвях


Вскоре начинаем слышать церковное пение из храма в горах, который был виден ранее. В тот момент была некоторая уверенность (или надежда), что тропа должна привести к этому храму. Спустя какое-то время на связи объявляется Толубаев и уточняет — слышим ли мы церковное пение. Конечно отвечаем что нет, что храм мы оставили в стороне. Но сбросить с хвоста Серегу — это не так просто. Он упорно продолжает переть по тропе, на ходу интересуясь как там себя чувствуют оба Денчика и по кому, всё-таки, поют в храме.

Отдалившись от храма и зайдя в некоторой прилесок натыкаемся на развилку. На ней принято решение сделать привал и дождаться Толубаева. Рация к тому моменту все-таки села и связи с ним уже не было.
Присев на бревнышко мы понимаем, что вся еда осталась у нас в домике. В том числе и нарезанная утром колбаса. Кое-как находим по рюкзакам и карманам шокалад и мюсли, запиваем это дело чаем, кажется даже двух видов.
Во время обеда наблюдаем очередного крадушегося крымского кота. Крадется он по тропинке, отделенной небольшим бардюром. И в какой-то момент замечает бешущую по «лужайке» собаку. Если бы я сам не видел, то не в жизнь бы не поверил, что довольно крупный кошак может так старательно прятаться за бордюром, буквально вжимаясь в тропу.
Вот собака пробегает мимо и кошак облегченно выдыхает. С учетом близости Илхи — братюнского спеца по живым организмам — делает он это рано. На наших глазах разворачивается настоящий эксперимент — как хорощо крымские коты лазают по в деревьям? Илюха берет кота и сажает его на ствол дерева на уровне своей головы. Кот немного в шоке, но вполне успешно спрыгивает на землю. Эксперимент повторяетя, но кот с доблестью выкрычивается и второй раз.
На этом же привале мы получаем поздравления с новым годом от корреного населения. Фраза "с новим роким" некоторых повергла в настоящий шок.

Окончив трапезу отправляемся в путь. На пути, чуть в стороне от тропы встречается валун, с которого открывается замечательный вид. Естественно, на камне тут же происходит фотосессия. А Толубаев, видимо от полноты чувств, еще и один слой портков снимает.

Стелла на камешке
трио на камне


Сфотографировшись продолжаем движение по тропе. В одном месте нас успешно обгоняют местные велосипедисты, которые спустя некоторое время спешиватся для отдыха.
Выходим на дорогу, основная мысль в голове — попасть в магазим и купить воды. В ближвйщем магазине разворачивается спец-операция — Стелла и Серега уходят внутрь, я остаюсь на стреме, остальная группа продолжает движение к остановке. Буквально через 30 секунд после входа закупочной группы из-за поворота показывается маршрутка. Мною подается условленный сигнал и мы все спешно отсупаем к остановке.
В маршрутке Ольга как-то криво считаем наши души и платит на одного человека больше. Кажется, лишнее она у водителя так и не забрала.

После небольшой пешей прогулки замечаем вторую группу отдыхающих и радостно приветствуем друг друга. Успев наспех закупить магнитики и воду идем к кассе, около которых тут же вырастает очередь. Не меньшая очередь образуется и на посадку, но природная наглость позволяет всей нашей группе оказаться в голове очереди. Однако сплоченность и построение плечом к плечу не позволяют нам попасть на один фуникулер и мы разделяемся на две группы.
После пересадки на второй фуникулер начинает заметно холодать. При этом надо учесть, что Толубаев уехал в первой партии, а его штаны остались в моем рюкзаке.В итоге кроме красивейших пейзажей сердце радует представление звона некоторых частей тела подмерзающего Сереги.
Поднявшись наверх собираемся вместе, много фотографируемся и смотрим по сторонам. Все чаще звучат разговоры о еде. В какой-то момент Серега ненадолго пропадает из поля зрения, а потом выясняется, что он там с кем-то поговорил и ему обещали скидку в нужной кормче.

Поднимаемся на второй этаж и видим перед собой стол турецкого формате. Т.е. под столом ровный пол, сидеть приходиться по турецки, но со временем многие хоть немного, но вытягивают ноги. Пока все выбирают какое именно мясо они будут есть у татар, Стелла обговаривает с официанткой возможность это самое мясо не есть. Ну да и бог с ней. Когда ушла официантка пришли они — ребята с вином. И тут начинается шоу под названием дегустация. Надо напомнить, что половина людей гуляет с самого утра и последний прием пищи у них был завтрак. В итоге вино очень хорошо действует на организмы. А сорта все не кончаются и не кончаются. Под занавес на сцену выходит коньяк, который мы все-таки пьем, и чача, которую, кажется, все пропустили. За счет поднявшегося градуса внутри за столом слышится звонкий детский смех и добрые шутки.

Стелла ждет свою рыбу
Серега и прочие


В конце обеда мы еле-еле дожидаемся один из двух заказанных чайников чая, а второй я заливаю к себе в термос. Как выясниться позже — совсем не зря. За окном в это время начинает какой-то кромешный ад, многим дюже страшно добежать до соседнего туалета (еще и платного, к тому же!). На фоне этого ада происходит битва с официанткой за чек, в ходе который выясняется, что скидка, о который договорился Толубаев это — «они сказали, что не возьмут с нас денег за обслуживание», а так же удается вернуть обратно приписанные к счету 90 гривен.

На этом этапе происходит очередное разделение групп — штурмовать зубцы (вершину Ай-Петри) и пещеры некоторые уже не хотят. У них мерзнут ножки. Братюни же со свойственным им пофигизмом идут на поиски пещер, хотя видимость дюже плохая — чуть больше 10-ти метров. По дороги Коля с Олей пытаются вразумить нас и сказать, что гулять по горам в такую погоду — глупость. Местные татары предлагают бесплатно прокатиться на квадрациклах. Ну и кто после этого реальные братюни?!

Подарком небес становится дядька на байке. От него узнаем, что пещеры сейчас все закрыты и нам там делать нечего. В ходе беседы уточняем у него начало тропы к зубцам, а так же договариваемся после подъема туда пойматься у кафешек, что бы он нам показал начало тропы вниз.

Идем к зубцам, по дороге заплатив за эту прогулку по 20 гривен с носа. Просто за проход по горе. Дядька потом над нами ржал много. Итак, мы идем вверх, дует ветер, нихера не видно, под ногами местами мокро, местами немного снега. Но в итоге оказываемся на самом верху! Ай-Петри покорена, хотя и прошли мы всего ничего.

Трое у триангулятора
Братюни наверху
Татьяна на вершине


Уже собираемся идти вниз. Коля с Олей убегают чуть вперед, а мы сначала фотографируем Илюху, а потом замечаем, что туристы часто выкладывают какие-то слова из камней на склоне, рядом с вершиной. Пройти мимо такого было невозможно!

Ай-Петри уволена!

Оставив о себе память спускаемся вниз, к Коля-Оле. Они начали немного нервничать из-за нашей задержки, по дороге даже звонили. Встретившись принимаем решение еще немного разделиться — Колян Коляныч с Ольгой едут вниз на машине, а мы решаем идти пешком.
Мужик, показывая нам путь, несколько раз повторяет, что бы мы держались все время левее. Тогда спуск будет не такой крутой. И действительно идя вниз стараемся держаться левой стороны. Но периодически возникают мысли:
— Если это пологий спуск, то так же выглядит круто! Отвесная стена что ли?

На тропе постоянно встречаются следы подготовки её как трассы. Как народ тут ездит — не представляю. Время от времени под ногами все просто сыпется, Илюха прыгает как горный козел — с камня на камень. Делаем привал и с удовольствием пьем вкусный травянной чай. Но рассиживаться нельзя — начинает неумолимо темнеть. В какой-то момент начинает ныть колено, но после того как подворачиваю ногу на очередной колдобине колено отпускает:
— о, ногу подвернул — колено отпустило!
— теперь сломай её, что бы колено стало совсем хорошо!


Когда уже начинает смеркаться выходим к дропам, рядом с которыми начинается уже более нормальная дорога. По пути замечаем, что кабина фуникулера висит на середине канатки. Конечно же начинаются шутки о застрявших там людях, в частности Колян Коляныче, который думал, что на фуникуляере будет быстрее и спокойнее. Примерно в это же время в эфир пробивается голос Наташки, но нормально поговорить не получается.
Последний грунтовый склон штурмуем уже практически в темноте. Благо он был не крутой, короткий и вывел к асфальту. По асфальту доходим до заправки, закупаем воды, шоколадок и идем ловить транспорт до Массандры.

Ай-Петри в ночи.
Знак в ночи


Приходим в домик, немного уставшие, но счастливые. Нас уже встрачет приютенный и накормленный проводник по Димерджи — Мария. Наташка нам рада, но её немного напрягает отсутствие с нами Коли с Олей. Ей тут же естественно рассказывается про кабину фуникулера, от чего нервничает она еще сильнее. Я ухожу звонить этим молодцам и выясняю, что ровно в это время они сидят в Ялте и жрут пиццу. Мог ли я позвонить в тот момент, когда Коля не ел? Наверно нет…

Перед сном мы совершаем крайне веселый поход в магазин, где у Сереги случает прямо настоящая истерика, которая возобновлялась при словах «мандарины», «мармеладки» и «арбуз». Перед дорогой посещаем гастроном и аптеку.

Вернувшись домой внимательно изучаем картку, пакуем рюкзаки и морально готовимся к предстоящему покорению гор.

Совет перед восхождением

Так как спальник упакован в рюкзак, то перед отбоем судорожно ищу чем бы укрыться от лютого мороза. В результате нахожу легкий походный плед Сереги, пару запасных простынок. Но почти сразу Моныч заносит какое-то запасное одеялко. В итоге ночью не мерзну и спокойно высыпаюсь.

А потом будет утро, ловля троллейбуса и другие забавные вещи.

7 комментариев

avatar
Толубаев уехал в первой партии, а его штаны остались в моем рюкзаке.


Вообще убило))) — штаны Толубаева живут своей жизнью)))

Клаасс!!! Очень понравилось)))
avatar
Это не штаны своей жизнью живут, а всего пара рюкзаков на группу было. У меня за спиной ехали запасные теплые вещи почти на всех братюнь.
avatar
это я помню, даже мне перепало))))
avatar
на Демерджи здорово) летом прошлого года были там с Полинкой) забрались там ещё в пещеру МАН, правда только в один из дувух залов (в «верхний»), т.к. фонарик сел и практически ничего не было видно и в таких условиях спускаться в колодец не хотелось, да и не безопасно.
avatar
Ты немного забегаешь вперед. Демерджи в следующем выпуске)
avatar
давай-давай))) ждёмс)
увидел фотку где вы рядом с флагом (та тренога эт ведь для флага?) — вспомнил похожую на Демерджи)
avatar
Это отметка высшей точки горы. Вроде служебная штука для геодезистов.
Мы на них флаги не вешали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.