Складной велосипед PARATROOPER.
Несколько слов о бренде
Фирма Montague (Монтэгю), базирующаяся в Кембридже, штат Массачусетс, с 1987 года специализируется на производстве полноценных горных велосипедов со складной рамой. Одним из основных направлений стала разработка и поставка продукции для нужд ВМС США.
Наибольший интерес здесь вызывает, наверное, именно этот момент. Историей применения велосипедов в военное время интересуюсь уже несколько лет. Эта малоизвестная страничка в истории велосипеда и в мировой истории в целом. Но она насыщенна многими событиями и сражениями, где велосипедные подразделения порой играли решающую роль в исходе сражений. Веловойска до сих пор стоят на службе ряда стран — в том числе США и блока НАТО, где как раз и применяют складные велосипеды PARATROOPER.
В переводе PARATROOPER означает «парашютист». Складные велосипеды сыграли большую роль в военных конфликтах разных лет (в частности во времена Второй мировой войны вело-десантные войска Германии взяли ряд городов Франции). Высаживаясь на вражеской территории, солдаты сразу же были обеспечены транспортом для быстрой и эффективной переброски войск в заданную точку.
С 1999 года фирма Montague начинает выпускать и гражданскую версию велосипеда.
И вот сейчас они появились и на Российском рынке и благодаря компании ООО «Торро» нам удалось провести тест-драйв этого велосипеда.
Разбор и обвес велосипеда
Что сразу же бросается в глаза даже самому не искушенному в велоделах человеку — это безусловно рама. Рама велосипеда PARATROOPER кардинально отличается от привычной геометрии и представляет собой одну большую алюминиевую трубу. Механизм складывания (эксцентрик) расположен на раме. Соединение «перьев» с рамой собственно и осуществляется данным эксцентриком.
Что также не типично для складных велосипедов — это размер колес — он общепринятый — 26". Т.е. в своем рабочем, собранном состоянии велосипед выглядит и функционирует как обычный горный велосипед.
Обвес фирмы Shimano (манетки, Передний переключатель: ShimanoAcera
Задний переключатель: ShimanoSLX)
Тормоза дисковые, механические.
Вилка SRSuntour с ходом 100 мм.
Количество скоростей от 24 до 27, вес 12-13 кг.
Велосипед выполнен в стиле Military — никаких ярких красок, матовые цвета, лаконичные и строгие формы. Ничего лишнего.
Своим дизайном велосипед безусловно сразу же привлекает свое внимание.
Заявленный производителем вес, выдерживаемых нагрузок — 230 кг.
В общем по обвесу, как мы видим, достаточно стандартный и типичный на сегодняшний день горный велосипед — только складной.
Эксплуатационные особенности.
Как уже упоминал, мне крайне интересна военная история велосипеда, поэтому когда появилась возможность на Закрытии сезона прокатить на данном велосипеде — сразу же её воспользовался. После катания по городу велосипед оставил крайне приятные впечатления. Далее уже на протяжении где-то двух месяцев активно его выгуливал по пересеченке и мерзлой земле на просторах Подмосковья. Велосипед в полной мере соответствует своим нескладным собратьям со схожим обвесом и характеристикам. Чуть хуже, может быть, вкатывает в горки.
Эксплуатация в сложенном виде.
Как мы все знаем главное достоинство складных велосипедов заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Их можно хранить в небольшом помещении, они помещаются в багажник автомобиля и не создадут лишних неудобств при перевозке в общественном транспорте.
И если в рабочем состоянии велосипедPARATROOPER показал себя очень неплохо, ток его сложенному состоянию все же возникает ряд вопросов.
Во-первых, сам механизм сложения рамы довольно прост и надежен, но требует определенной сноровки и практики (впрочем как и все новое).
Во-вторых, компактность сложенного велосипеда все же оставляет ряд нерешенных вопросов. В частности при своих габаритах 90*70*30см в сложенном состоянии он все равно занимает гораздо больше места нежели просто складные велосипеды. И при этом обязательно требуется снять оба колеса (можно только переднее, но тогда габариты будут больше).
Таким образом мы лишаемся возможности катить велосипед в сложенном состоянии. Обычно очень удобно везти сложенный вел по метро держась за его сидушку. Здесь для перевозки сложенного велосипеда хорошо бы использовать велочехол — креплений для фиксации рамы в сложенном виде нет — чтобы сложить раму и снятые колеса, боле менее распределив вес и закинув на плечо и уже тогда садиться в общественный транспорт.
Видимо у военных проблем с транспортировкой не возникает, т.к. общественным транспортом они во время боевых действий пользуются только в качестве укрытия. На всех рекламных фото видно, что велосипеды перевозятся или в кузове грузовиков или в просторном салоне Hammer.
Выводы
Как и в любом гибриде при совмещении разных требований и задач всегда приходится чем-то жертвовать. В данном случае удобством перевозки сложенного велосипеда в общественном транспорте. Тем не менее велосипед действительно очень хорош и интересен и подойдет всем, кто предпочитает классические горные велосипеды, но в тоже время ценит компактность хранения.
оф сайт montaguebikes.ru/
группа в ВК vk.com/montagubike
1 комментарий