Тест-драйв: складной велосипед Doppelganger 210



Несколько слов о бренде
DOPPELGANGERR (Допельгангер) ведущий японский вело-брэнд, ориентированный на внутрияпонский велорынок (90% продаж внутри Японии). Девиз фирмы – Shock the people! Другими словами DOPPELGANGER создают модные велосипеды для стильных людей. И на самом деле, эти велосипеды привлекают к себе внимание окружающих как на улице, так и на выставках. В России и СНГ дистрибьютором является компания «PASHKOVGARAGE» (официальный сайт: doppelganger-russia.ru/).

О складных велосипедах в целом
Главное достоинство складных велосипедов (Folding bike) заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Складные велосипеды очень удобны, их можно хранить в небольшом помещении, они помещаются в багажник автомобиля и не создадут лишних неудобств при перевозке в общественном транспорте.
Основной недостаток практически всех складных велосипедов – большой вес рамы.

Положение велосипедиста на складном велосипеде.
Складные велосипеды сделаны таким образом, что вся нагрузка тела человека приходится на седло, положение туловища почти прямое, находится в привычном естественном положении, а руки в локтевых суставах почти выпрямлены.



Логика гонки требует низкую, «агрессивную» посадку, а прогулка совсем наоборот. Посадка не должна быть очень низкой, иначе через некоторое время даст знать о себе шея и поясница, да и любоваться красотами природы удобнее из положения «сидя», а не «лежа».
Применяется такая посадка при спокойной езде в среднем и медленном темпе на ровной дороге, позволяет свободно обозревать дорогу и окрестности.

Теперь поговорим непосредственно о велосипеде Doppelganger 210, являющегося базовой моделью с большим числом модификаций.
Обзор разделим на несколько частей — тест велосипеда в рабочем состоянии и в сложенном. Рассмотрим обвес данного велосипеда, его характеристики, удобство использования и хранения.

Начнём, разумеется, сразбора и обвеса велосипеда.
Рама велосипеда Doppelganger 210 специальная складная, собирающаяся и разбирающаяся без инструментов, алюминиевая. Фиксируется надежным и неубиваемым эксцентриком.




Колеса 20", учитывая небольшой диаметр накат безусловно меньше, нежели у больших собратьев. Но при правильном выборе давления в шинах обеспечивает неутомительную езду и допустимый уровень комфорта.
Спицы, втулки, руль, вилка – стальные, что основательно добавляет общий вес велосипеда, который составляет порядка 12,3 кг., что впрочем довольно стандартный вес для складных велосипедов.


Обвес фирмы Shimano (что логично, т.к. Shimano также известная на весь мир японская компания). Переключатели начального уровня, чего впрочем, достаточно для обычных городских прогулок.


Манетки – шифтерные. Лично мне они представляются менее удобными, нежели триггеры, но это вопрос привычки.
Учитывая, что длина руля небольшая, ладонью закрывается вся грипса и манетка, из-за чего в процессе езды скорости иногда могут переключаться случайно, особенно при вкручивании в горки, когда усиливается давление на руль и как следствие на манетку.


Однако можно переключиться на низшую передачу, благо, грамотный подбор звезд позволяет это. В общем, со временем привыкаешь к их использованию и проблем с переключением скоростей не возникает.
Тормоза V-brake (ободные) — работают четко. Единственная особенность, которая также может быть непривычна при первом знакомстве — расположение тормозных ручек. На велосипедах DOPPELGANGER на левой ручке расположен задний тормоз, а на правой — передний.
Соответственно, можно привыкнуть к такому расположению или перекинуть ручки на более привычное и распространенное (слева — передний тормоз, справа — задний). Уйдет на это минут 5.
Эксплуатационные особенности.
Приятно удивил своим поведением велосипед в рабочем состоянии. Считается, что у велосипедов с маленьким диаметром колес не очень хороший накат, что безусловно верно, но тем не менее на этом велосипеде вполне комфортно и без лишних усилий можно ехать со скоростью 20-25 км/ч по асфальтовому покрытию. Так же очень неплохо велосипед катит и по утоптанным тропинкам или даже заснеженным дорогам. Для любителей ледяного зимнего экстрима можно найти шипованную резину (для очищенных городских тротуаров подойдет более бюджетная BMX-резина на 2”-2,125”) и поставить её для более комфортного катания в зимний период времени по льду, но не по асфальту!
Стоить отметить маневренность данного велосипеда, которую мы проверяли не только на улице, но и на специально подготовленной трассе. Велосипед хорошо управляется и позволяет принимать решение в короткий период времени и совершать задуманный маневр благодаря жесткости конструкции.



В горки с уклоном более 20 градусов конечно вкручивать на складном велосипеде значительно тяжелее нежели чем на мтб-байках, поэтому или понижайте передачу и плавно не спеша вкатывайтесь или спешивайтесь и поднимайтесь бодрым шагом катя велосипед рядом с собой.

Эксплуатация в сложенном виде.
По прежнему актуален вопрос безопасного хранения велосипеда на работе или дома. Учитывая, что современные велопарковки не гарантируют, что ваш велосипед останется на том же месте, где Вы его оставили, а хранение в подъездах и межквартирных тамбурах вообще категорически не рекомендуется, то складной велосипед как раз идеальный вариант в городских условиях, если Вам негде хранить свой любимый велосипед.
Достаточно компактно велосипед размещается в офисе на работе или дома.





В рамках тест-драйва в течение одного дня совершил поездку с велосипедом в электричке, метро, автобусе и на машине. Никаких проблем с перевозкой или оплатой провоза велосипеда не возникло.
В общественном транспорте складные велосипеды разрешено провозить бесплатно. В автомобиле велосипед прекрасно помещается в багажник.
Безусловно потребуется некоторое время для развития навыка перевозки велосипеда в сложенном состоянии, когда вы его не просто убираете как багаж, а когда от вас требуется его перемещать с места на место.
Недочет данной модели в том, что отсутствует надежное крепление и фиксация велосипеда в сложенном состоянии. Место сложения фиксируется обычной липучкой. Колеса велосипеда не фиксируются и переднее может иногда вывернуться, что осложняет перевозку.
На опыте, лично мне оказалось удобнее перекатывать велосипед с не сложенным рулем и не опущенным сидением. В таком случае велосипед можно катить придерживая и регулируя его за сидушку и руль. Где-то с 3ьего раза перевозить велосипед стало получаться достаточно успешно и без особых проблем.
Выводы
Можно сказать, что велосипед фирмы DOPPELGANGER полностью соответствует требованиям, предъявляемым к складным велосипедам в своем сегменте велорынка и велосипедной индустрии.
Если Вы ищете для себя удобный велосипед для регулярных поездок на работу, учебу, прогулки и вам важна компактность велосипеда, то этот велосипед для Вас.

На сайте компании «PASHKOVGARAGE» Вы сможете найти большой велоряд складных велосипедов данного бренда в различных модификациях и апгрейдах, даже складной двухподвес.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.