Отдыхательно-купательно-созерцательная 200-ка

Друзья!
13 августа нижегородский рандоннерский клуб «Буревестник» проводит вроде как традиционную отдыхательно-купательно-созерцательную 200-ку. Подробностей о маршруте еще нет, но за этот год знакомства с Буревестником я могу сказать одно — будут классные КП с классными волонтерами. Они подкормят заголодавших, напоят жаждущих, дадут прилечь на пенку уставшим.
Старт этого бревета обычно массовый — выбираются многие новичики, которые уже более-менее раскатались за лето и готовы попробовать себя на бревете.

Ну а я предлагаю вздрогнуть и выбраться в Нижний с широкой культурной программой. Подробности, традиционно, под катом.

День 0. Отправление из Москвы.
Добраться в Нижний можно поездом часов эдак за 6. Этого как раз хватит, что бы немного отдохнуть перед стартом, если не кутить в поезде до утра.
Туда добираемся на поезде 036Э «Нижегородец» отправлением с Казанского Вокзала в 23:55 и прибытием в 6:19 в Нижний.

День 1. Бреветик.
Новгородцы открыли регистрацию на бревет.

Стоимость участия: 300р (можно оплатить на старте)
Стоимость медали: 550р (оплачивается на финише)

Первый день новгородских каникул пройдет в сугубо спортивном стиле. Сразу из поезда выдвигаемся на точку страта (пока еще не известна), получаем бреветные карточки и добрые напутствия, после чего стартуем на 200км. Лимит на эту дистанцию 13.5 часов. Смысла рвать жилы и ставить рекорды я не вижу, к тому же, можно прокатиться группой, покатав на колесе тех, кто отправится в бревет впервые. Да и многим будет спокойнее ехать с чувством «плеча», а не в одно лицо.

Бревет проходит по холмистому, но вроде живописному маршруту. До старта будем добираться вот так.
Внимание! Подъем к старту будет приличный, так что после поезда не тупим, а спешно двигаем к старту, что бы перевести дух.

После бревета заселяемся в хостел и употребляем вкусные углеводы (ну или в другом порядке, а может и без углеводов), возможно погуляем по ночному Новгороду (исключительно по самочуствию).
[Хостел подберем при понимании едущей команды.]

День 2. Нижний Новгород
Во второй день мы отправимся посмотреть город. В обязательную программу войдут набережная, Кремель и канатная дорога до городка Бор.
[Более точный список достопримечательностей я накидаю позже]

Ну а вечером снова погрузимся в поезд, что бы рано утром оказаться в Москве, заехать домой и разбежаться по своим рабочим местам.

Иметь с собой
Во-первых, правила провоза велосипедов в поезде требуют упаковывать велосипед в чехол. Таскать потом с собой этот чехол муторно и грустно, поэтому рекомендую заменить чехол на пару мусорных мещков на 240 литров — они довольно плотные и вместительные. К мещкам потребуется изолента или скотч.

Во-вторых, это обязательная велоэкопировка для велосипедиста. На бревете обязательно наличие щлема. Так же велика вероятность захватить сумерки, поэтому обязателен задний маячок и передний свет, а так же световозвращающий жилет (или что-то подобное). ВОзможно, с оглядкой на погоду, стоит взять теплые вещи (лучше всего в виде рукавов и чулков — компактно и для вечерней прохлады более чем достаточно), а так же дождевой комплект.

В-третьих, для тех, у кого это будет первый бревет, крайне рекомендую обзавестись велоформой. Велошорты помогут заднице не потеть (точнее отводить от неё пот) и не натираться, веломайки, кроме хорошего потоотвода, имеют удобные задние карманы, которые можно заполнить едой и подкрепляться на ходу.

В-четвертых, это питье и еда. Крайне рекомендую взять с собой изотоник — при езде на длинную дистанцию полезно восстанавливать солевой баланс. Лично я последнее время пью изотоник с L-Карнитином — кроме миниралов и витаминов получаю из фляжки и хороший заряд бодрости. Энергетики на основе кофеина или его аналогов на дистанции в 200км вряд ли понадобяться, но тут все индивитуально. Возможно, стоит взять с собой магний в той или иной форме — помогает от судорог (тут тоже все индивидуально — у меня ноги не сводит).
На маршруте полезно иметь с собой перекус. Нас будут подкармливать на двух КП, т.е. перегоны будут по 60-70км, но наличие с собой батончика, банана, булочки или геля поможет не заголодать и бодро докрутить до КП.
Для питья очень удобен гидратор за спиной — он требует меньше движений, что бы глотнуть воды. Так же гидратор на 1.5-2л + фляга на раме это хороший запас на случай жары и перегонов по деревенским дорогам.

В-пятых, это снаряжение. От большого рюкзака лучше сразу отказаться — спина устанет и удовольствия станет меньше. За спиной есть смысл везти небольшой рюкзачок для гидратора + запас еды в карманах майки. Небольшие нарамные сумки, висящие рядом с выносом, а так же нарульные сумки удобны в движении — в них можно попасть на ходу. Вещи удобно везди в подрамной или подседельной сумке — если есть сумки достаточной вместимости. И, главное, не забыть инструменты и запаску.

В-шестых, это энергетическая независимость. Не стоит для всех нужд использовать телефон — он может невовремя сесть. Для навигации нужен навигатор, для музыки (если вдруг нужно!) — отдельное устройство. Я езжу с плеером на батарейке (левое ухо со стороны проезжей части всегда открыто!). Помните — телефон с положительным балансом и живой батарейкой может вам понадобиться в экстренной или просто непредвиденной ситуации. Сюда же стоит отнести совет иметь с собой запас денег на случай эвакуации или же просто на пожрать на маршруте.
И отдельно по навигации — на старте выдадут легенду с отметками поворотов, я буду с навигатором.
В рамках этого бревета стоит кинуть с собой небольшое полотенце — обещают места для купания, а ехать с мокрой жопой — некомильфо.

Важно! Согласно букве и духе правил ACP во время бревета рандоннер находится в самостоятельной (!) поезде и обязан быть готов (морально и физически) все тяготы, сложности и невзгоды преодолевать сам.

И на всякий случай — свою первую двухсотку я ехал с багажником и кофром, в теплой курте без особых карманов, а сверху меня иногда накрывало градом. Так что большая часть описанной экипировки — это желательно, но не обязательно.

Достопримечательности на маршруте
34 км: Шелокша, храм 1839 г. в стиле классицизма. Напротив храма (справа от дороги) — освященный родник

58 км: слева от дороги, над рекой Озеркой памятник Александру Невскому от местного скульптора-самоучки Сомова, жителя Д.Константиново

85 км: Богоявление. Церковь построена в 1826 году при помощи князя Г.А. Грузинского. Сейчас на реставрации

86 км: линия Горьковского рубежа обороны. Построен в 1941 г. для обороны города. К счастью, по назначению не использовался. Установлен памятный знак

115 км: Оранский монастырь. Основан в XVII веке. Каменные сооружения построены в начала XIX века. Во время ВОВ использовался как лагерь военнопленных

120 км: маршрут снова пересекает линию Горьковского рубежа обороны. Памятный знак справа от дороги за перекрестком


Вопросы, пожелания, предложения — в комментарии. С удовольствием отвечу.
Ну и помните — 200км это совсем не больно!

9 комментариев

avatar
Из непонятных источников стал известен возможный вариант маршрута.
avatar
непонятный источник это gpsies.com или тот кто загрузил сам маршрут? ))))))))))))
avatar
На момент публикации моего анонс маршрута носил неофициальный характер. Теперь же уже официальный анонс бревета по этому маршрута, так что скоро обновлю топик.

Ну а gpsies.com — это де-факто стандарт среди инструментов построения маршрутов.
avatar
Господа, вы будете смеяться, но у нас опять форс-мажор ))
На въезде на новую объездную в выходные поставили охранников, которые могут обломить нам весь праздник

В общем там в Нижнем бурно обсуждается маршрут, при этом есть вариант что старт будет в Боре, который немножко на другом берегу реки. А это значит, что в Нижний придеться приехать чуть пораньше, что бы докрутить до старта к нужному времени.

В общем пока жду точной инфы, а потом уже уточню клубный план.
avatar
Указал поезд туда, а так же добавил кучу текста о снаряжении и прочем.
avatar
в топик добавлена информация о достопримечательностях на маршруте
avatar
Новгородцы открыли регистрацию на бревет.

Стоимость участия: 300р (можно оплатить на старте)
Стоимость медали: 550р (оплачивается на финише)
avatar
Еду!
Вопросы:
1) Как лучше карбо-шоссер перевозить в поезде?
2) Уже купил обратные билеты? На какой поезд будешь брать?
Комментарий отредактирован 2016-08-11 01:55:14 пользователем LastSamurai
avatar
1) Как лучше карбо-шоссер перевозить в поезде?
Это тебе лучше куда-то на Веломанию с таким вопросом сходить. Насколько я помню, карбон не любит точечных нагрузок и нагрузок вне расчетной плоскости. Для велосипеда это получаются поперечные нагрузки — как раз то, что будет происходить с велосипедом на третьей полке при тряске. Возможно будет достаточно что-то положить на углы полок, что бы не было большой нагрузки в этом месте.

2) Уже купил обратные билеты? На какой поезд будешь брать?
Купил уже, с отправление в 23:35 из Нижнего.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.