Отдыхательно-купательно-созерцательная 200-ка
Друзья!
13 августа нижегородский рандоннерский клуб «Буревестник» проводит вроде как традиционную отдыхательно-купательно-созерцательную 200-ку. Подробностей о маршруте еще нет, но за этот год знакомства с Буревестником я могу сказать одно — будут классные КП с классными волонтерами. Они подкормят заголодавших, напоят жаждущих, дадут прилечь на пенку уставшим.
Старт этого бревета обычно массовый — выбираются многие новичики, которые уже более-менее раскатались за лето и готовы попробовать себя на бревете.
Ну а я предлагаю вздрогнуть и выбраться в Нижний с широкой культурной программой. Подробности, традиционно, под катом.
Туда добираемся на поезде 036Э «Нижегородец» отправлением с Казанского Вокзала в 23:55 и прибытием в 6:19 в Нижний.
Первый день новгородских каникул пройдет в сугубо спортивном стиле. Сразу из поезда выдвигаемся на точку страта (пока еще не известна), получаем бреветные карточки и добрые напутствия, после чего стартуем на 200км. Лимит на эту дистанцию 13.5 часов. Смысла рвать жилы и ставить рекорды я не вижу, к тому же, можно прокатиться группой, покатав на колесе тех, кто отправится в бревет впервые. Да и многим будет спокойнее ехать с чувством «плеча», а не в одно лицо.
Бревет проходит по холмистому, но вроде живописному маршруту. До старта будем добираться вот так.
Внимание! Подъем к старту будет приличный, так что после поезда не тупим, а спешно двигаем к старту, что бы перевести дух.
После бревета заселяемся в хостел и употребляем вкусные углеводы (ну или в другом порядке, а может и без углеводов), возможно погуляем по ночному Новгороду (исключительно по самочуствию).
[Хостел подберем при понимании едущей команды.]
[Более точный список достопримечательностей я накидаю позже]
Ну а вечером снова погрузимся в поезд, что бы рано утром оказаться в Москве, заехать домой и разбежаться по своим рабочим местам.
Во-вторых, это обязательная велоэкопировка для велосипедиста. На бревете обязательно наличие щлема. Так же велика вероятность захватить сумерки, поэтому обязателен задний маячок и передний свет, а так же световозвращающий жилет (или что-то подобное). ВОзможно, с оглядкой на погоду, стоит взять теплые вещи (лучше всего в виде рукавов и чулков — компактно и для вечерней прохлады более чем достаточно), а так же дождевой комплект.
В-третьих, для тех, у кого это будет первый бревет, крайне рекомендую обзавестись велоформой. Велошорты помогут заднице не потеть (точнее отводить от неё пот) и не натираться, веломайки, кроме хорошего потоотвода, имеют удобные задние карманы, которые можно заполнить едой и подкрепляться на ходу.
В-четвертых, это питье и еда. Крайне рекомендую взять с собой изотоник — при езде на длинную дистанцию полезно восстанавливать солевой баланс. Лично я последнее время пью изотоник с L-Карнитином — кроме миниралов и витаминов получаю из фляжки и хороший заряд бодрости. Энергетики на основе кофеина или его аналогов на дистанции в 200км вряд ли понадобяться, но тут все индивитуально. Возможно, стоит взять с собой магний в той или иной форме — помогает от судорог (тут тоже все индивидуально — у меня ноги не сводит).
На маршруте полезно иметь с собой перекус. Нас будут подкармливать на двух КП, т.е. перегоны будут по 60-70км, но наличие с собой батончика, банана, булочки или геля поможет не заголодать и бодро докрутить до КП.
Для питья очень удобен гидратор за спиной — он требует меньше движений, что бы глотнуть воды. Так же гидратор на 1.5-2л + фляга на раме это хороший запас на случай жары и перегонов по деревенским дорогам.
В-пятых, это снаряжение. От большого рюкзака лучше сразу отказаться — спина устанет и удовольствия станет меньше. За спиной есть смысл везти небольшой рюкзачок для гидратора + запас еды в карманах майки. Небольшие нарамные сумки, висящие рядом с выносом, а так же нарульные сумки удобны в движении — в них можно попасть на ходу. Вещи удобно везди в подрамной или подседельной сумке — если есть сумки достаточной вместимости. И, главное, не забыть инструменты и запаску.
В-шестых, это энергетическая независимость. Не стоит для всех нужд использовать телефон — он может невовремя сесть. Для навигации нужен навигатор, для музыки (если вдруг нужно!) — отдельное устройство. Я езжу с плеером на батарейке (левое ухо со стороны проезжей части всегда открыто!). Помните — телефон с положительным балансом и живой батарейкой может вам понадобиться в экстренной или просто непредвиденной ситуации. Сюда же стоит отнести совет иметь с собой запас денег на случай эвакуации или же просто на пожрать на маршруте.
И отдельно по навигации — на старте выдадут легенду с отметками поворотов, я буду с навигатором.
В рамках этого бревета стоит кинуть с собой небольшое полотенце — обещают места для купания, а ехать с мокрой жопой — некомильфо.
И на всякий случай — свою первую двухсотку я ехал с багажником и кофром, в теплой курте без особых карманов, а сверху меня иногда накрывало градом. Так что большая часть описанной экипировки — это желательно, но не обязательно.
58 км: слева от дороги, над рекой Озеркой памятник Александру Невскому от местного скульптора-самоучки Сомова, жителя Д.Константиново
85 км: Богоявление. Церковь построена в 1826 году при помощи князя Г.А. Грузинского. Сейчас на реставрации
86 км: линия Горьковского рубежа обороны. Построен в 1941 г. для обороны города. К счастью, по назначению не использовался. Установлен памятный знак
115 км: Оранский монастырь. Основан в XVII веке. Каменные сооружения построены в начала XIX века. Во время ВОВ использовался как лагерь военнопленных
120 км: маршрут снова пересекает линию Горьковского рубежа обороны. Памятный знак справа от дороги за перекрестком
Вопросы, пожелания, предложения — в комментарии. С удовольствием отвечу.
Ну и помните — 200км это совсем не больно!
13 августа нижегородский рандоннерский клуб «Буревестник» проводит вроде как традиционную отдыхательно-купательно-созерцательную 200-ку. Подробностей о маршруте еще нет, но за этот год знакомства с Буревестником я могу сказать одно — будут классные КП с классными волонтерами. Они подкормят заголодавших, напоят жаждущих, дадут прилечь на пенку уставшим.
Старт этого бревета обычно массовый — выбираются многие новичики, которые уже более-менее раскатались за лето и готовы попробовать себя на бревете.
Ну а я предлагаю вздрогнуть и выбраться в Нижний с широкой культурной программой. Подробности, традиционно, под катом.
День 0. Отправление из Москвы.
Добраться в Нижний можно поездом часов эдак за 6. Этого как раз хватит, что бы немного отдохнуть перед стартом, если не кутить в поезде до утра.Туда добираемся на поезде 036Э «Нижегородец» отправлением с Казанского Вокзала в 23:55 и прибытием в 6:19 в Нижний.
День 1. Бреветик.
Новгородцы открыли регистрацию на бревет.
Стоимость участия: 300р (можно оплатить на старте)
Стоимость медали: 550р (оплачивается на финише)
Первый день новгородских каникул пройдет в сугубо спортивном стиле. Сразу из поезда выдвигаемся на точку страта (пока еще не известна), получаем бреветные карточки и добрые напутствия, после чего стартуем на 200км. Лимит на эту дистанцию 13.5 часов. Смысла рвать жилы и ставить рекорды я не вижу, к тому же, можно прокатиться группой, покатав на колесе тех, кто отправится в бревет впервые. Да и многим будет спокойнее ехать с чувством «плеча», а не в одно лицо.
Бревет проходит по холмистому, но вроде живописному маршруту. До старта будем добираться вот так.
Внимание! Подъем к старту будет приличный, так что после поезда не тупим, а спешно двигаем к старту, что бы перевести дух.
После бревета заселяемся в хостел и употребляем вкусные углеводы (ну или в другом порядке, а может и без углеводов), возможно погуляем по ночному Новгороду (исключительно по самочуствию).
[Хостел подберем при понимании едущей команды.]
День 2. Нижний Новгород
Во второй день мы отправимся посмотреть город. В обязательную программу войдут набережная, Кремель и канатная дорога до городка Бор.[Более точный список достопримечательностей я накидаю позже]
Ну а вечером снова погрузимся в поезд, что бы рано утром оказаться в Москве, заехать домой и разбежаться по своим рабочим местам.
Иметь с собой
Во-первых, правила провоза велосипедов в поезде требуют упаковывать велосипед в чехол. Таскать потом с собой этот чехол муторно и грустно, поэтому рекомендую заменить чехол на пару мусорных мещков на 240 литров — они довольно плотные и вместительные. К мещкам потребуется изолента или скотч.Во-вторых, это обязательная велоэкопировка для велосипедиста. На бревете обязательно наличие щлема. Так же велика вероятность захватить сумерки, поэтому обязателен задний маячок и передний свет, а так же световозвращающий жилет (или что-то подобное). ВОзможно, с оглядкой на погоду, стоит взять теплые вещи (лучше всего в виде рукавов и чулков — компактно и для вечерней прохлады более чем достаточно), а так же дождевой комплект.
В-третьих, для тех, у кого это будет первый бревет, крайне рекомендую обзавестись велоформой. Велошорты помогут заднице не потеть (точнее отводить от неё пот) и не натираться, веломайки, кроме хорошего потоотвода, имеют удобные задние карманы, которые можно заполнить едой и подкрепляться на ходу.
В-четвертых, это питье и еда. Крайне рекомендую взять с собой изотоник — при езде на длинную дистанцию полезно восстанавливать солевой баланс. Лично я последнее время пью изотоник с L-Карнитином — кроме миниралов и витаминов получаю из фляжки и хороший заряд бодрости. Энергетики на основе кофеина или его аналогов на дистанции в 200км вряд ли понадобяться, но тут все индивитуально. Возможно, стоит взять с собой магний в той или иной форме — помогает от судорог (тут тоже все индивидуально — у меня ноги не сводит).
На маршруте полезно иметь с собой перекус. Нас будут подкармливать на двух КП, т.е. перегоны будут по 60-70км, но наличие с собой батончика, банана, булочки или геля поможет не заголодать и бодро докрутить до КП.
Для питья очень удобен гидратор за спиной — он требует меньше движений, что бы глотнуть воды. Так же гидратор на 1.5-2л + фляга на раме это хороший запас на случай жары и перегонов по деревенским дорогам.
В-пятых, это снаряжение. От большого рюкзака лучше сразу отказаться — спина устанет и удовольствия станет меньше. За спиной есть смысл везти небольшой рюкзачок для гидратора + запас еды в карманах майки. Небольшие нарамные сумки, висящие рядом с выносом, а так же нарульные сумки удобны в движении — в них можно попасть на ходу. Вещи удобно везди в подрамной или подседельной сумке — если есть сумки достаточной вместимости. И, главное, не забыть инструменты и запаску.
В-шестых, это энергетическая независимость. Не стоит для всех нужд использовать телефон — он может невовремя сесть. Для навигации нужен навигатор, для музыки (если вдруг нужно!) — отдельное устройство. Я езжу с плеером на батарейке (левое ухо со стороны проезжей части всегда открыто!). Помните — телефон с положительным балансом и живой батарейкой может вам понадобиться в экстренной или просто непредвиденной ситуации. Сюда же стоит отнести совет иметь с собой запас денег на случай эвакуации или же просто на пожрать на маршруте.
И отдельно по навигации — на старте выдадут легенду с отметками поворотов, я буду с навигатором.
В рамках этого бревета стоит кинуть с собой небольшое полотенце — обещают места для купания, а ехать с мокрой жопой — некомильфо.
Важно! Согласно букве и духе правил ACP во время бревета рандоннер находится в самостоятельной (!) поезде и обязан быть готов (морально и физически) все тяготы, сложности и невзгоды преодолевать сам.
И на всякий случай — свою первую двухсотку я ехал с багажником и кофром, в теплой курте без особых карманов, а сверху меня иногда накрывало градом. Так что большая часть описанной экипировки — это желательно, но не обязательно.
Достопримечательности на маршруте
34 км: Шелокша, храм 1839 г. в стиле классицизма. Напротив храма (справа от дороги) — освященный родник58 км: слева от дороги, над рекой Озеркой памятник Александру Невскому от местного скульптора-самоучки Сомова, жителя Д.Константиново
85 км: Богоявление. Церковь построена в 1826 году при помощи князя Г.А. Грузинского. Сейчас на реставрации
86 км: линия Горьковского рубежа обороны. Построен в 1941 г. для обороны города. К счастью, по назначению не использовался. Установлен памятный знак
115 км: Оранский монастырь. Основан в XVII веке. Каменные сооружения построены в начала XIX века. Во время ВОВ использовался как лагерь военнопленных
120 км: маршрут снова пересекает линию Горьковского рубежа обороны. Памятный знак справа от дороги за перекрестком
Вопросы, пожелания, предложения — в комментарии. С удовольствием отвечу.
Ну и помните — 200км это совсем не больно!
9 комментариев
Ну а gpsies.com — это де-факто стандарт среди инструментов построения маршрутов.
В общем там в Нижнем бурно обсуждается маршрут, при этом есть вариант что старт будет в Боре, который немножко на другом берегу реки. А это значит, что в Нижний придеться приехать чуть пораньше, что бы докрутить до старта к нужному времени.
В общем пока жду точной инфы, а потом уже уточню клубный план.
Стоимость участия: 300р (можно оплатить на старте)
Стоимость медали: 550р (оплачивается на финише)
Вопросы:
1) Как лучше карбо-шоссер перевозить в поезде?
2) Уже купил обратные билеты? На какой поезд будешь брать?
Купил уже, с отправление в 23:35 из Нижнего.