Стрелы дождя

В русской транскрипции fleche часто произносят и пишут как флеш, отчего создается отсылка к английскому flash (вспышка). Такой перевод довольно близок к бреветной теме, ведь вспышка — это быстро! Однако fleche — это всё же стрела с французкого. Прямая и быстрая.

Про формат бревета fleche я узнал еще в 2015 — тогда же, когда и начал катать бреветы. Но тогда дистанция в 360+ км и идея ехать ровно сутки казались чем-то за гранью возможностей, поэтому такой эксперимент мог быть поставлен только если в хорошо знакомой компании. Но не сложилось.
В этот раз подбить знакомых на поездку опять не удалось и в ход пошли друзья друзей. Было крайне страшно подвести их — для меня это был максимум 3-ий бревет на циклокроссе и до старта fleche у меня в активе была не очень хорошо пройденная 200-ка.

Точкой старта мы выбрали платформу Тимирязевскую. Мой путь к старту лежал через одноименный парк, который каждый раз преподносит неприятные сюрпризы. Мне в этот раз досталась дорога в более худщем состоянии, нежели мне хотелось. К старту в итоге я приехал практически впритык. На старте мы быстренько познакомлись, оповестили Костю Архипевцева о том, что наша команда стартует и, собственно, стартовали.
Ребята довольно бодро выкатили меня из Москвы — мне с моей подготовкой оставалось только сидеть на колесе и удивляться тому, что умудряюсь держаться при скорости ~40 км/ч.
В какой-то момент за чертой города началась клинско-дмитровская гряда и приятный рельеф. Тем, конечно, снизился, но крути бодро и явно обгоняли наш довольно щадящий график.

В Дмитрове мы решели хорошо так отдохнуть — погода радовала выглянувшим солнышком, средняя скорость радовала своим значением. В какой-то момент мы почти серьезно считали, как именно на придется притормозить, что бы не оказаться в финишной точке слишком рано. Так же мы рассчитывали перехватить в Дмитрове еще одну команду — по нашим расчетам в город, который был в маршрутах обеих команд, мы прибыли раньше наших коллег по fleche. Но этому плану сбыться не удалось — где-то в городе мы всё же разминулись. Что было, собственно, неудивительно — сначала мы пообедали в нормальном кафе, а потом поехали за кофе в макдак. Времени тогда мы жалели.

Почти сразу за Дмитровым мы всё же встречаем команду Caravan-1. Эта встреча отнимает еще какое-то время — нам нужно многое обсудить, забрать у Кости медали, поделиться смазкой с друзьями. В этот же момент я забираю бреветную карточку Марата, что бы потом отдать её ему. Это, кстати, оказалось не самым умным решением. Точнее сам факт получения карточки — еще решение нормальное, а вот то, что я не спрятал её как следует от дождя — это вот вот потеря потерь!

Какое-то время с камандой Caravan-1 мы играем в чахорду — то они нас обойдут, то мы их объедем, пока они собираются. Но потом на очередном повороте мы успешно расходимся в разные стороны, с расчетом встретиться уже на финише. Но далеко нам уехать не удается — ловим первый командный прокол. Довольно бодро латаемся и отправляемся в путь. Где-то на этом этапе приходит понимание, что уже потратили прилично времени на отдых и общение и ехать придется весьма бодро.

Где-то в это же время начинает накрапывать дождь. Спустя несколько литров ловим второй прокол, для ремонта которого приходится переместиться под остановку. Вместе с ремонтом колеса немного перекусываем, заодно надеемся, что дождь стихнет.

Дождь потихоньку превращается в ливень. Где-то в это же время я окончательно примеряюсь с погодой и понимаю, что ехать придется в любом случае. Состав команды у нас изначально был минимальный — сход любого участника приводил к автоматическому провалу всей команды. А еще я перед стартом очень давил на принцип «едем в любую походу и по любому рельефу». Так что мне осталось свыкнуться с дождем и спокойно размеренно крутить.

Небо над головами в какой-то момент начинает дарить нам недежду — впереди, у самого горизонта, появляется кусок ясного неба. Но чем ближе мы к этому небу оказываемся, тем сильнее льет сверху. Ливень напоследок решил нами насладиться сполна. Прекратился ли дождь после этого — я не помню. Мне почему-то кажется, что с какого-то момента дождь был просто бесконечный.

В очередной съезд с дороги я не верю. Вместо асфальта нас ждет грунтовка. А до этого у нас был дождь. Перспектива мокрого грейдера не радует никого и мы начинаем усиленно тупить в карты и интернеты. Лучше дать крюка в дцать киллометров, чем убиваться на мокром грейдере — это было общее решение. Но объезда нет прямо совсем. Поэтому вздыхаем и съезжаем на грунт. Не скажу, что дорога была совсем ужасной, но некоторые грязевые подъемы брались пешком. Позже, этот же грунтовый отрезок нам опишут очень живописно. Так, что мы даже не узнаем препятствия, которые мы преодолели.

Худо-бедно, но добираемся до асфальта, населенных пунктов и магазина. Сверху до сих пор капает что-то мокрое и холодное. Поэтому решаем заскочить в магазин, перекусить и немного согреться.В целом план удается — голод немного утален, в тепле постояли, перчатки выжали. Так же уточнили, что шоссе уже близко и скоро нас ждет отличнейшее покрытие.

Практически сразу на выезде на шоссе видим придорожное кафе. Для нас это хороший шанс приодеться на ночь и поужинать горячим, ну а время нам это в целом позволяет. В кафе мы проводим почти час — отжимаем/переодеваем носки, утепляемся, выжимаем перчатки. Ну и конечно кушаем (соляночка!) и пьчем горячий чай. Выезд из кафе у происходит уже в темноте, но еще до полуночи.

По хорошему асфальту и с приличной тех. полосой мы доезжаем до поворота на Александров. На этом асфальт заканчивается, а начинаются ямы и, как мне кажется, весьма пьяное было на автомобилях. На разбитых дорогах пару раз из крепления вылетает навигатор. Один раз, кажется, даже под колеса автомобиля. В этой поездки падения не приносят ощутимого ущерба девайсы — так, мелкие царапины на корпусе. Разобью я его уже гораздо позже. Колорита поездке добавляют и пролетающие водители, считающие своим долгом что-то крикнуть из окна. Не всегда их речь внятна и удается что либо разобрать. Где-то к полуночи, скрипя зубами от ужасного покрытия и веселых водителей доезжаем до Александрова. Ну как доезжаем — я в очередной раз догоняю более быстроногих коллег по команде. В самом Александрове асфальт снят, но где-то все равно проступают ямы. И, насколько помню, удручающий вид города сподвиг на мелкое хулиганство — зеленая остановка была чуть ли посреди города.

За Александровым качество дорог немного выправилось и дальше у нас начался довольно однообразный этап. Вверх — вниз, растянемся — соберемся и так до рассвета и даже чуть дальше. Когда уже конкретно так рассвело — останавливаемся на одной из заправок, что бы что-то укусить и залить в себя немного энергетиков. Кроме перекуса на заправке нашли отличную экипировку — простые рабочие перчатки. Они стали прекрасной заменой мокрым насквозь коротким велоперчаткам. Пусть немодно, но держать руль сухими руками — это истинное счастье!

Ну а потом мы опять продолжили движение в формате Вверх — вниз, растянемся — соберемся до очередной горки, где у меня полностью кончаются тормоза. Лететь с горы и понимать, что тормозов нет совсем — классные ощущения! Остатки сна пропадают окончательно. При этом время близится к отметке 22 часа в пути, поэтому остановку на регулировку тормозов делаем не сразу, а спустя минут 10, после фиксации результата.

Впереди у нас два зачетных часа и потом еще небольшая докатка до Владимира — уложить в 24 часа весь маршрут нам не удалось, но норматив мы выполнили. После 24 часов даем себе более щедрый отдых — сидим на остановке и трещим за устройство мира и организацию бреветов. Сравниваем где и как проводится.

Докатка до Владимира не прошла без изюма. Вроде и солнце выглянуло, вроде и просохнуть даже успели, но буквально в 5км до финиша нас снова проливает майский дождь. Вся сушка насмарку!

Ну а в МакДаке нас встречает Костя и мы узнаем, что их команда всё же сошла в полном составе, а сам Костик рванул встречать нас. Тогда же мы высоушиваем удивительный рассказ о жутком грейдере, в котором с трудом узнаем и свой фрагмент маршрута. Но мы там ехали засветло, а ребята проходили как минимум в сумерках.

Остальных команд мы тогда так и не дождались — перекусили, передохнули и втечении часа отправились на вокзал для эвакуации в Москву. Легко загрузились в первый же московский автобус, где благополучно и подремали.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.