Собер-Баш, 21.05-04.06.2016

Вот и закончилась наша поездка на Собер-Баш. Попытаюсь коротко изложить свои впечатления. Горы великолепны! Виды восхищают, а лесные трейлы приводят в восторг. Я окончательно уверился, что MTB — крутейший спорт. Купил двухподвес, выучил базу — езжай в горы. Только там поймёшь, для чего был создан твой велосипед. Дальше подробно и педантично, по пунктам.





Дорога.
Добирались на машине втроём — примерно 16-18 часов в одну сторону, в два водителя проезжается без проблем. Вело-багажники на крышу Thule ProRide 591 (брал в аренду — 100 р/сутки) оказались более надёжными, чем можно было ожидать. Никаких проблем с креплением велосипедов или их избыточным раскачиванием не испытывали. Но есть свои минусы — велосипеды очень сильно парусят, расход топлива вырос примерно в полтора раза. Но даже с таким расходом на троих это значительно выгоднее, чем любой другой вид транспорта, а большой багажник позволил взять с собой набор инструментов, полный комплект чистящих средств, ремонтную стойку и много других не менее полезных атрибутов (пригодилось всё!). Плюс, полная свобода перемещения на местности — и замену сломанного выноса в Краснодаре поискать, и за продуктами съездить.



Проживание.
Сначала приехали в «Убинку» но с ними не сложилось (сюрприз от Артёма Ковалёва). Остановились в «Николино» — отличный вариант размещения. Двухместный номер — 1800 р/сутки. Свой ресторан с отличным поваром (средний чек — 500-700 р). Договорились о комплексных ужинах — 350 р за первое, второе, салат и компот. Единственный минус — готовят на всех одно и то же, и по выбору повара. Не всегда нравился выбор блюд, но всегда сытно. В отеле есть бассейн — несколько раз в солнечные дни даже удалось искупаться. Мыть велосипеды можно в прилежащей реке. Местный Karcher сломался (может, позже починят). Велосипеды парковали на улице, сцепив стальным тросом, любезно предоставленным местным завхозом. Также в отеле есть отличная сауна и мангалы для любителей самостоятельное приготовить шашлык. Персонал — сама любезность и отзывчивость. Несколько трасс (в т.ч. SZ) заканчиваются непосредственно перед дверями отеля.







Трейлы.
Большой выбор разнообразных, красивых и интересных трейлов. Продолжительность некоторых доходит до 20 минут спуска, что первое время поражает после приевшегося московского mini-DH. Skill-Zone — полный набор разнообразных технических элементов: киккеры, дропы, столы, разрывники, котруклоны, ритм-секции, wall-ride, шоры. 2 open — обилие каменных секций. 123 — царство свитч-бэков. Старая красная — страшное начало с большим уклоном, камнями и сыпухой. Успели по разу попробовать Каменный ручей и Тракторную, но они ничем особенным не запомнились. Остальные трассы либо не нашли, либо не осилили в силу нехватки времени. На трассах зачастую не хватает адекватной разметки или указателей — пару раз, свернув не туда, выезжали на дикие апхиллы (реально, дикие, >10 минут вверх пешком). Несколько сильных ливней сильно ограничили выбор трасс. Например, после серьёзного дождя 123 становится некатабельна на 2,5-3 солнечных дня — комья грязи просто блокируют колёса. По словам местных, в сильную жару кататься тоже не круто. Так что, с погодой нужно полагаться на своё везение. Большую часть времени отрабатывали Skill-Zone, чтобы пролетать все элементы, не задумываясь.





Забросы.
Вот тут полный кошмар — с организацией беда. Постоянного водителя нет. Ребята занимаются этим только в свободное от основной работы время. Каждый день Артём отдельно разыскивал, кто будет нас возить, и не всегда успешно. Несколько дней мы ходили вверху пешком просто потому, что не нашлось водителя. Стоимость подъёмов — 1000-1600 р/день с человека (5000-7000 р/день за машину). Количество подъёмов не влияет на цену. Время — с 10:00 до 18:00. Полагаю, туры Freerida с этой проблемой не сталкиваются, но в случае самостоятельных поездок стоит принять во внимание. Велосипеды возят на прицепе, самостоятельно (и не слишком удачно) адаптированном под эти цели. В итоге, поцарапаны: рама (сильно, подробности ниже) вилка (штаны и корона), рулевая, подседел. В последний день моего катания на прицепе сломалась металлическая балка, на которую крепятся велосипеды, и обломком содрала существенный кусок краски с рамы Nomad'а (хорошо, что карбон устоял). При этом от Артёма не услышал никаких извинений, а только «ну это уже не в первый раз». На том же прицепе катают туры Freerida. Едете на Собер — будьте готовы к побитым деталям, даже в отсутствии уборок.





Велосипед.
Эндуро двухподвес с ходом 150-160 мм — идеальный выбор для Собера. Если не пулять дичь, то больше и не нужно, а на апхиллах можно будет катить, а не пёхать (1х11 и телескопический подседел придумал гений!). Не смотря на суровые взаимоотношения с прицепом, Nomad мужественно выдержал все испытания — никаких скрипов и люфтов по окончании поездки не замечено. Существенно пострадал только тормозной ротор при уборке (пока выправлен до приемлемого состояния). VPP в компании с Monarch и Pike простили мне всё, что можно было простить: недолёты, кривые приземления, неудачный выбор траекторий. Кирилл Плетнёв как-то назвал Nomad «суровой машиной для эндуро» (за точность цитаты не ручаюсь) — теперь я только так его и воспринимаю.



Выводы.
В общем и целом, поездка понравилась — есть существенный прогресс в технике. Из минусов — полноценно катались только ~50% времени по вине погодных условий и отсутствия свободных водителей. Из плюсов — понял для себя, что такое катание в горах, преодолел страх перед разрывниками, большими (по моим меркам) дропами и кикерами. Единственный раз серьёзно убрался, и то нелепо, без особых последствий (черепаха спасает). Подготовки, которую даёт ВелоШкола «32 Спицы» вполне достаточно для поездок в горы и катания там без опаски. Понял, что нужно прокачивать выносливость (на апхиллах быстро выдыхаюсь), технику прыжков (не хватает уверенности в приземлениях) и общую физическую форму (лучше контролировать спину и руки). Также некоторые элементы оказались недостаточно отработанными — даже в Москве нужно (реже пропускать занятия) оттачивать не только прыжки, но и ритм-секции, контруклоны и прочее. На Собер в дальнейшем поеду только с готовым туром или на соревнования, чтобы не испытывать проблем с забросом (заранее сжав зубы на предстоящие свежие повреждения велосипеда) и иметь гида, готового показать трассы (сами мы нашли далеко не всё интересное).

Александр Панкрашкин, спасибо за организацию поездки.
Таня Мускина, Пётр Ковригин, Игнат Бойченко, Саха Мартюшов, Александра Мухина, Ольга Шинелёва, спасибо за отличную компанию. Было круто, нужно повторить! ;)
Спасибо создателям парка за массу положительных эмоций!

Обсуждение отзыва с комментариями Артёма:
1. vk.com/wall1277248_7702
2. vk.com/wall1277248_7704

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.