"32 Спицы" на Урале.
13 июля в пятницу экстремальная команда нашего велоклуба отправилась с Казанского вокзала в Магнитогорск на Чемпионат России по Даунхиллу.
Всем членам команды выбраться в такую даль не получилось, поэтому ехали мы вдвоём: Мамедов Костя и Андрей Ивахненко. Компанию нам составил наш старый знакомый, коллега из г.Куровское Андрей Толкачёв.
Поезда в те края ходят лишь фирменные, а потому недешёвые, но билет стоимостью 3800 рублей стоит своих денег. В поезде круглосуточно работаю биотуалеты и кондиционер. Можно добавить, что контингент пассажиров соответствует качеству посадочных мест: почти отсутствуют люди освободившиеся из мест лишения свободы, рабочие заводов, дембеля, духи и клиенты домов престарелых. В нашем с Ивахненко купе ехала пара с декоративным пёсиком с обувной кличкой «Найк». Йоркшир вёл себя безупречно: кушал с рук, игрался и справлял малую и большую нужду по всему вагону, но только не у нас. А наши соседи щедро делились разными вкусностями и рассказами об Урале. Отдельное спасибо замечательным велочехлам, предоставленным нашими друзьями veloangar.ru/
Проблем добраться до места от вокзала мы не испытали. Прямо на выходе из здания расположен парк маршрутных такси, одно из которых мы и арендовали. Всего за 900 рублей мы доехали почти до самой гостиницы. Можно было и сэкономить сотню-другую, но бдительная диспетчер парка строго следит за тем, чтобы этого не произошло.
За несколько дней до отъезда один мой друг, гонщик Андрей Русанов, скинул мне координаты и контакты гостиницы «Евразия», находящейся в окрестностях ГЛЦ «Металлург», где собственно и проводились соревнования, и я заблаговременно позвонил и забронировал нам места. Сам Русанов тоже направлялся в этот отель, но выехал на пару дней раньше нас. Номера, к слову, были вполне приличными. Два этажа, на каждом по сан-узлу, душевая кабина на первом, телевизор, который ловит аж 3 канала чётко и ещё 2 так себе, холодильник, 2 кровати, диван, кресло и множество шкафов, шкафчиков, стульев и осветительных приборов с элементами модуляции, присутствовал даже огнетушитель, который так и подмывал меня разрядить его, а время от времени появлявшийся у нас в гостях Илья Богачёв то и дело перекладывал его с места на место. За всё удовольствие мы отдали 9600 рублей с троих, прожив там неделю. Из минусов можно отметить лишь крышу, оформленную под парник, в следствии чего, при неосторожном обращении с оконной вентиляцией в комнате на втором этаже температура стремилась к 40 градусам, да суровых уральских тараканов в твёрдом чёрном панцире, который позволяет им выдерживать до 3(!) ударов ножкой стула.
Первый день встретил нас жарой, а затем внезапным затяжным дождём. Мои спутники, два Андрея, отправились совершать пеший осмотр трассы, а я не смог справиться с желанием покататься и сопровождал их на велосипеде. За что и поплатился: на одном из сложных участков в первой половине трассы я улетел головой со ступени в ступень и обновил карбоновый шлем «661», купленный накануне отъезда. На этом проблемы не закончились, ливень усиливался и вниз я приехал с отломанной ручкой заднего тормоза и манеткой (спасибо Авидовскому matchmaker`у за это), вырванными и гнутыми болтами на выносе и согнутым в полукруг петухом. Настроение поднял шланг с бесплатной артезианской водой для мойки байка из которого можно было даже без вреда для здоровья утолить жажду.
Дождь, конечно, вскоре прекратился и снова вышло солнце, так что до нашего постоялого двора я добрался уже сухой. Починка велосипеда особых проблем не составила, ведь с собой я взял запасные петухи, болты которые подошли для ремонта выноса, манетку я закрепил пластмассовыми хомутами, а за крышку ручки тормоза отдельно спасибо Николаю Пухирю, любезно отдавшему мне её «за так».
До квалификационных заездов оставалось ещё 4 дня, и мы раскатывались как могли: изучали траектории, наблюдали за другими спортсменами и спускались сами. Дожди нас больше не беспокоили. Лишь раз ночью прошёл сильный ливень, но к часу дня трасса уже просохла и сцепление было что надо. На соревнования всероссийского масштаба приехали только лучшие гонщики, поэтому даже Яхрома Mini-DH собрала больше участников. Всему виной конечно удалённость места и стоимость проезда. В категории «Элита» зарегистрировалось немногим более 30-ти человек, в том числе и мы с Андреем.
Трасса Чемпионата России оказалась не очень длинной, но соответствовала своему статусу. Присутствовала электронная система замера времени «Омега», опасные места были обёрнуты матами, а камни, коварно прячущиеся под слоем сыпухи, покрашены в жёлтые и красные цвета. Непосредственно во время проведения заездов на трассе дежурили маршалы и карета скорой помощи.
Большое удовольствие доставила канатная дорога. В уютную, почти полностью сделанную из стекла кабинку, с лёгкостью умещается 2 человека с велосипедами и через несколько увлекательных минут езды, проведенных в наблюдениях за трассой, проложенной прямо под опорными столбами подъёмника, вы уже стоите на верху и наслаждаетесь свежим ветром и красивыми видами на 7 озёр, расположенных в природных чашах между холмов.
Горы здесь, вопреки моим ожиданиям не высокие, но инфраструктура компенсирует впечатление: в округе масса отелей с выгодными ценами и многие оборудованы кафе и ресторанчиками, где мы и питались. Так же присутствует небезызвестный магазин «Магнит», в котором можно приобрести продукты первой необходимости и дешёвые аналоги продуктов широкого потребления.
А теперь несколько слов о самой трассе.
В любую погоду на ней было скользко в начале. Участки на большом уклоне густо усыпаны сухой чёрной землёй и местами осколками камней, сыпуха, которая после того, как на трассе начались активные тренировки, появилось и в поворотах. Но как на правильной ДХ трассе везде было куда упереться, нужно лишь знать. Первые сползалки состояли из чудесных больших валунов с массой траекторий. Можно было дропать с одного в другой, либо плавно заходить по широкой. Затем следовали попеременно участки с меньшим уклоном, но с острыми поворотами и опять скользкие прямики. По окончанию сползалок начинается лес, отмеченный в начале огромным дискообразным камнем с деревянным заездом. В лесу расслабиться особо не получается. Повсюду острые камни и валуны, которые надо разгружать, дропать, а местам можно и перепрыгнуть. Первый выезд из леса называется «гороховое поле» — широкая дорога, поросшая травой и кустарниками, по которой всё время приходится ехать траверсом, но из поворота в поворот всегда есть куда вжаться. Кончается поле грудой камней, уложенных ступенями и в конце секции есть роад-гэп, который впрочем можно объехать. И снова мы оказываемся в лесу, где во всех поворотах есть минимум две траектории, но не успев устать выезжаем на финишный участок — выкручиваем из леса, пересекаем трассу байкеркросса, вылетаем с дропа на склон и последний прямик ведёт на деревянный вылет, по приземлению с которого ждёт финиш.
За регистрацию полагалось 5 бесплатных подъёмов, да и мы не преминули приобрести ещё. Цена на билеты приятно удивила: 7 проходов к кабинке 550 рублей, т.е. около 78 рублей за 1 раз. Для сравнения — на Ай-Петри, где в этом году проходил Чемпионат Украины один подъём с велосипедом встанет вам в 90 гривен. Столь низкая цена привела к тому, что в крайний день после награждения на площади ГЛЦ отовсюду подходили люди и предлагали купить приобретённые про запас, но так и не израсходованные подъёмы. И я пытался сделать то-же самое, но удалось продать лишь 1.
И вот подошёл день квалификации. Погода стояла жаркая и сухая, но солнце не било по глазам, всё время скрываясь за лёгкой облачностью. Согласно протоколам старты начинались в 3 часа дня и наша команда в компании Андрея Толкачёва сделала ещё пару тренировочных спусков. Больше мы решили не катать, чтобы сэкономить силы. Андрей Ивахненко стоял в списках передо мной и между нами было ещё трое незнакомых мне гонщиков и Русанов. Ему дали старт и он бодро ушёл вниз, скрывшись из виду за первым поворотом. С одного из больших камней около стартовой площадки я ещё проследил за его траекториями на сползалках в начале и вернулся ожидать своей очереди. Через некоторое время стартовал и Русанов, но следующий за ним гонщик ждал своей очереди уже больше минуты.
По рации передали просьбу приостановить заезды. Такое бывает только в одном случае. И следующее сообщение гласило о том, что на трассе лежит гонщик и требуется помощь. Ещё минут пять маршалы и спасатели обсуждали по рации кто ближе находиться к месту падения и кто может помочь более оперативно. Человек, который стоял на стартовых воротах сказал, что придётся подождать, пока не поднимутся люди с носилками, потому что кто-то из спортсменов сильно травмировался и его бояться трогать. К моменту, как до него добрались спасатели по громкой связи раздалось «Участник номер 24 не фишинировал». И это было номер Ивахненко. Излишне говорить какие чувства я испытал и весь свой заезд я думал только о том где и как Андрей мог упасть и надеялся, что проблемы с его эвакуацией никак не связанны с возможными травмами спины или головы.
Финишировав я так и не увидел его по пути, но через некоторое время я заметил, как Андрея подносят на носилках к белой машине с красным крестом. Я побежал туда и, представившись гонщиком из его команды попал внутрь машины скорой помощи. Мне посоветовали ехать с ним и поддерживать его. Андрей жаловался на острую боль в бедре и всю, казалось вечную дорогу до травмпункта, находящегося в 30 км от места проведения соревнований, я старался её облегчить как мог. Как выяснилось потом, он получил вывих бедренного сустава — крайне болезненная травма. Комплексное обезболивающее, которое ему ввели во избежание болевого шока по пути к больнице, как казалось, почти не работало. Картина дополняется переломом ключицы, который ему будут лечить операционно — при помощи установки пластины на кость.
Следующие дни мы делали что могли: ездили к нему в больницу, купили недорогой телефон для связи с родными, взамен утерянного, принесли почитать, послушать и попить-поесть. Само собой настроение было уже не гоночное и поэтому я просто тренировался, тратил оставшиеся проезды канатной дороги и откатал заезд с одной лишь целью — не упасть. С Толкачёвым в крайний, перед отъездом день мы ещё успели снять несколько коротких видео на память о трассе, и чтобы было о чём подумать, вернувшись в мир плоскача. А 23его числа, мы встали пораньше, чтобы взять справку о госпитализации Ивахненко из санчасти ГЛЦ, но так и не получив её уехали на вокзал. Вещи были уже собраны и оставалось дело за малым: вернуть билет Андрея, ведь лежать в местной травматологии ему предстояло ещё неделю. Кстати, чтобы вернуть его билет нам потребовалась справка из больницы, заверяющая, что человек не может сам прийти, паспорт владельца билета и паспорт того, кто получит деньги. Со всеми этими документами нужно заполнить форму-заявление у начальника вокзала и получить его одобрение, в виде подписи, с чем и направиться в кассу, для получения денег.
Отдельное спасибо хочется сказать команде «RaceStar» в лице Николая Пухиря, предложившего свою помощь в транспортировке вещей Андрея до Москвы. Так, что мне пришлось ехать в поезде лишь с лишней рамой и вилкой, а рюкзак, шлем и пару колёс забрал Ник. Всё это в первый день приезда моими стараниями было доставлено домой родителям Андрея.
В завершении хочу пожелать Андрею Ивахненко скорейшего выздоровления, поблагодарить Андреев Русанова и Толкачёва и чехлы «Велоангара» за активное содействие и просто отличную компанию во время поездки.
0 комментариев