история велосипеда

Всем приятного времени суток, я долго думал и решил написать статью об истории создания велосипеда, а так же о появлении видов и марок, а так же вело культуры, между велосипедистами и автолюбителями, немного рассказать про различные соревнования на велосипедах, какие они бывают, о знаменитых велогонщиках и о многом другом. Все это я расскажу вкратце, и выделю самое главное из большого количества информации.


И так начнем по порядку.

Оглавление
1 Введение
2 История создание велосипеда
3 История создания видов и марок
4 Знаменитый велогонщик (Меньшов)
5 Различные виды соревнований

1 Введение
Итак начнем и первый же вопрос который Вы мне зададите. Почему я хочу написать про это все?
Да все очень просто просто кататься хорошо, но каждый человек занимающийся своим любимым делом должен не только уметь его делать, но и знать, как создавалась, как делалась, иметь понятия в разнообразии, чем одно лучше другого, для чего вначале придумано, потом создано, подкорректировано, и доведено почти до профессионализма, почему почти, потому что нет придела совершенство. Все у нас в голове, представьте себе конечную цель, какую ни будь большую, но земную, до которой реально добраться, и пытайтесь затем разбить путь до нее на небольшие расстояния, вы понимаете о чем я.
Я начал увлекаться видами марками, какие бывают соревнования, из чего состоит велосипед, и сейчас понял, что могу написать данную статью, вкратце, выделив самое основное, и все или почти все в одном месте.

2 История создание велосипеда
В последнее время одним из ключевых трендов является тема экологичности, которую еще несколько лет назад предвещала Ли Эделькорт (Li Edelkort). Велосипедное движение, которое сюда непосредственно относиться, набирает обороты: все больше людей начинает крутить педали, меняя свои четыре колеса со всеми удобствами на два, способных обеспечить здоровье организму и избежать еще большего изобилия выхлопных газов, пробок и бесполезно потраченного времени.
Хотя большинство из нас воспринимают велосипед как что-то привычное и, казалось бы, существовавшее всегда, все же невольно возникает вопрос: с чего все начиналось? Кто был идеологом этого гениального механизма? Какой была отправная точка в эволюции этой двухколесной конструкции?
Свою историю велосипед начинает с изобретения колеса. Зубчатое колесо начали использовать в изготовлении самоходных колесниц еще в древнем Риме.
Существует немало теорий, припиcывающих создание велосипеда разным людям. Наиболее правдоподобной является версия, утверждающая, что первым, кто приблизился к идее создания велосипеда, был Леонардо да Винчи. Именно ему принадлежит эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед: два одинаковых колеса, руль, седло и педали.
Пройдемся по самым важным и значимым годам в истории создания этого популярного транспортного средства:
1685 — Стефан Фарфлер построил трехколесный экипаж, где для передачи усилий рук на колесо были использованы шестеренки по типу часового механизма.
1751 — Катерный мастер М. Касслер создал самокат из дерева. Движение осуществлялось с помощью отталкивания ногами от земли.
1791 — Граф де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, которую назвал «селярифер». Передвигаться на ней можно было сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.
1800 — Год создания велосипеда Е. Артамоновым. Его изобретение состояло из рамы, переднего колеса с педалями, а для устойчивости сзади крепилось также маленькое колесо. По легенде, на этом велосипеде в 1801 г. Артамонов совершил путешествие из Нижнего Тагила в Петербург и Москву, но проведенный недавно анализ хранящегося в музее велосипеда датирует его более поздним сроком (хотя, может быть, это и не тот исторический велосипед).
1817 — Немецкий барон Карл фон Драйз запатентовал механизм на двух колесах, который стали называть «дрезиной», а позже «хобби-хорз». Именно он считается первым подтвержденным упоминанием о велосипеде.
1819 — Д. Джонсон получает патент на «дрезины» и начинает их производство.
1830 — Шотландец Томас МакКолл создает свой двухколесный велосипед.
1839 — Шотландский кузнец МакМиллан добавляет к «дрезине» седло и педали.
1861 — Пьер Мишо вводит в употребление слово «велосипед».
1868 — Парижская фирма «Мейер и Ко» начинает выпускать велосипеды с цепным приводом на заднее колесо.
1869 — В парке Сен-Клу (Париж) устраивается первая велосипедная гонка.
1870-е — Создание большеколесного велосипеда, который породил большое количество травм.
1872 — В Британии собран первый экземпляр с большим передним колесом «Ариэль». Скорость передвижения на этом велосипеде достигала 20-25 км/ч.
1874 — Первый «Чемпионат мира» по велоспорту (трек) в Англии.
1882 — В Петербурге было создано русское велосипедное общество.
1885 — Дж. К. Старли изобретает «безопасный велосипед» с одинаковыми по размеру колесами, конструкция которого стала прообразом для всех современных велосипедов.
1887 — Американец Томас Стивенс осуществляет первое кругосветное путешествие на велосипеде. Проехал 13500 миль, пробыв в пути более трех лет.
1895 — В России налажен выпуск отечественных велосипедов. Велосипед не стал истинно «народным» по причине своей стоимости (около 200 рублей, что было на то время довольно большой суммой). К тому же, на рубеже веков появились новые средства передвижения — автомобиль и аэроплан.
1898 — Во Франции изобрели «трещетку» — механизм свободного хода. Она давала возможность не вращать педали при движении велосипеда по инерции.
1891 — Первый «Всероссийский чемпионат».
1906 — Де Вивье предложил цепной переключатель передач.
1911 — 1913 — Кругосветное путешествие на велосипеде О. Панкратова, за что он был награжден бриллиантовой звездой.
1958 — Впервые в чемпионате по велоспорту участвуют женщины.
1960-е — Изобретение гоночного велосипеда в США.
1974 — 1981 — Работа над созданием горного велосипеда.
1991 — Художник В. Кетов начал свой грандиозный проект — объезд всех континентов по периметру.
1995 — Установление рекорда скорости на велосипеде Фредом Ромпельбергом из Нидерландов (при движении за автомобилем) — 268,831 км/ч.
1996 — Кросс-кантри становится олимпийским видом спорта.
На сегодняшний день на рынке велопродукции существует огромное количество предложений от самых разных производителей этого популярного транспортного средства, как в сегменте лидеров рынка и законодателей велосипедной моды, так и «новичков», которые выпускают качественные модели среднего класса за умеренную цену. Из самых известных и узнаваемых марок можно назвать Specialized Bicycles, Gary Fisher, Jamis, Merida, Kona, Scott, GT, Giant, Haro, Stels, а также Mongoose, Iron Horse, Kelly’s, Trek, Author, российские бренды Аtom, Stark, Forward и другие.
Это не конец истории создания велосипеда, а только ее часть, так как сегодня «все только начинается/продолжается». Дизайнеры не перестают создавать и совершенствовать механизм велосипеда, наполняя его новыми технологиями и креативными решениями. С идеей завтрашнего дня «велосипед будущего» работают уже сегодня.
Кто-то вдохновляется идеями архитекторов прошлого, как, например, датский дизайнер Микаэль Уббесен Якобсен (Michael Ubbesen Jakobsen), создавший велосипед, спроектированный в стиле баухаус. Напомним, что это направление в архитектуре возникло в 20-х годах ХХ столетия на основе разработок Высшей школы строительства и художественного конструирования (Германия, 1919 — 1933).
В основе велосипедной конструкции из металла и кожи заложены формы квадрата и равностороннего треугольника. Все трубы рамы BauBike соединены друг с другом под углом 60° или 90°, а его пропорции соответствуют принципам золотого сечения.
В университете Coburg (Германия) дизайнер Грегор Даут и профессор Герхард Кампе провели исследование, результаты которого дали возможность создать «концепцию городского велосипеда будущего». Концепция заключается в недорогом, спортивном, легком и компактном средстве передвижения, чтобы люди могли легко добраться на работу, домой, а также снизить риск кражи. Кроме этого, велосипед будущего предлагает возможность использовать общественные транспортные средства и преодолевать большие дистанции.
Исходя из этих требований, CUBE создал городской велосипед будущего — Urbаn Concept Bike — с собственным революционным дизайном, который выходит далеко за грани общепринятой конструкции. Urbаn Concept Bike — это складная рама с композитного материала, 28 шин для использования на территории города, рама-трансформер.
Велосипед довольно просто складывается и его легко поместить в небольшую сумку. И это только один из множества примеров велосипеда (активной разработкой занимаются также EBIQ и Joey Ruiter Studiо), который совсем скоро будет мелькать на улицах городов.
С самых первых шагов в создании велосипеда от Леонардо да Винчи до барона Карла де Дреза и отца велосипедной промышленности Джеймса Старли было проделано многое для того, чтобы создать «идеальное» по всем параметрам, практичное в использовании транспортное средство. Появились горные, трехколесные, грузовые, дорожные, складные и экстрим-велосипеды, но принципиальное решение осталось прежним.
Все это может подтвердить экспозиция выставки «Dutch Design Bicycle», открывшаяся в Киеве под лозунгом «Велосипед объединяет мир!» Ее целью стало представление велосипеда как арт- и дизайн-объекта, транспортного средства, образа жизни, одного из способов времяпрепровождения и особого социального феномена.













3 виды и марки
3.1 Экстрим-велосипеды KHS


KHS разрабатывает и конструирует модели своих байков в американском штате Калифорния,  само же  производство налажено в Тайвани. За счет постоянного совершенствования, использования инновационных технологий, неизменно очень высокое качество моделей марки KHS, компания  постоянно высоко оценивается критиками и уважаемыми мировыми изданиями, потому достойно держит марку на первых страницах и обложках наиболее известных журналов о велотехнике. Постоянно расширяя грани, направления и неустанно развиваясь, KHS сегодня признана одной из наиболее востребованных фирм в более чем 30 государствах. Приоритетной задачей компании является выпуск прочных, надёжных, стильных и современных, но при этом недорогих байков для всех видам велосипедного спорта.
Среди прочих типов стоит отметить велосипеды этой марки, относящиеся к экстремальной направленности. Все модели этого класса компанией разработаны там, чтобы они могли без проблем выдерживать сильные и постоянные нагрузки на ведущие узлы, а  именно каретку, переднюю тормозную систему, вилку и тормоза. Потому этот модельный ряд велосипедов имеет гораздо более прочный и надежный сплав, используемый для всех элементов велосипеда. Более того,  рамовые трубы на порядок толще в стенках, потому обладают большим  весом. Геометрия самого велосипеда несколько занижена в сравнении с классическим вариантом байков, так чтобы при исполнении маневров, прыжков и трюков, обеспечивать больший  и четкий контроль. Вилка такого велосипеда хорошо амортизируется и обладает значительным ходом, а утолщенные покрышки колес в совокупности с качественным оборудованием создают наиболее комфортное и безопасное катание, исключая соскальзывание либо люфт.
Велосипеды KHS серии SJ 24 вышли в свет в 2013 году. Относятся они к классу эктрим-байков и рассчитаны на подростков. Основное предназначение этих велосипедов — катание в стиле стрит. Рама обладает усиленной конструкцией, прочными шатунами и надежной втулкой, чтобы даже крайне тяжелые нагрузки пережить без последствий. Рама серии Full CrMo DJ design выполнена из стали, вилка с отличной амортизацией серии SR XCM-V3 и парные обода марки Weinmann Viper с дисковыми тормозами серии Bengal mechanical disc создадут самые комфортные и удобные условия для экстремального катания

3.2 Небольшой обзор городских велосипедов



Конечно, чтобы выбрать городской велосипед можно зайти в любой магазин с данной спецификой работы и проконсультироваться у продавца-консультанта. Тем не менее, следует знать, что более востребованы, а потому в гораздо большем разнообразии и ассортименте в таких магазинах представлены горные байки и велосипеда класса экстим. Потому, за выбором достойного городского двухколесного товарища можно обратиться к интернет-магазинам, а что в них предлагают обсудим в этой статье.
Trek Lime – велосипед достаточно стильный и современный, хоть и выпущен достаточно давно, в 2009 году, может быть из-за этого, сегодня во многих магазинах продается со скидкой, к примеру, при скидке 40%, его цена составляет чуть более 14 000 рублей.
Более поздняя модель 2011 года — Giant Escape City – лучший вариант, когда есть необходимость совершать довольно продолжительные комфортные прогулки по городу, представленный крупнейшим мировым велосипедным брендом. Байк снабжен легкой рамой из алюминия и оборудованием высокого качества и уровня. При скидке в 30% его цена составляет около 16 000 рублей.
Настоящий эстет на городских улицах —  это велосипед с одной скоростью Schwinn Corvette. На нем совершать продолжительные поездки и высокие подъемы с крутыми спусками  - одно мучение, а вот неторопливо кататься по городу в погожий денек  - отличный вариант, да и цена байка радует около 11 500 рублей.
Один их самых удобных городских велосипедов можно назвать Giant Suede DX, кроме того, это еще и весьма эффектная во внешнем своем исполнении модель. Все это, более того, дополнено удобной посадкой велосипедиста, наличием переднего амортизатора и  21-ой скоростью, что даст возможность без особых хлопот взбираться на крутые склоны и спускаться с них. Цена данного велосипеда составляет около 16 500 рублей.
Если вам нужен велосипед, для того чтобы как можно быстрее добраться из пункта «А» в пункт «В», то стоит остановиться свой выбор на циклокроссовой модели велосипеда Merida Speeder T1. В общем-то, в данном байке оптимально сочетаются критерии и характеристики городского, горного и шоссейного видов велосипедов. Цена такого агрегата составляет в среднем 17 500 рублей.
Кстати, совсем бюджетный вариант дорожного велосипеда – это байки марки Stels (усовершенствованные «Уралы»), их цена стартует с отметки всего 5 000 рублей.

3.3 Правильный женский велосипед, какой он?



Какой он — женский велосипед и как правильно его выбирать? В свете современной тенденции к оздоровлению такой вопрос достаточно насущен. Попробуем разобраться в его тонкостях. Если отвечать на вопрос простой терминологией, то женский велосипед — это дорожный  вариант байка, обеспеченный открытым видом рамы. Таким образом, получается, что как такового понятия о «женском байке» нет, есть понятие «женской рамы» для велосипеда. Это, конечно, не правда.
Женский велосипед просто обязан являть собой утонченность и изящность,  у него должна быть благородная посадка, а плавность движений ничуть не хуже прыжка пантеры. Такой велосипед предопределяет, что женщина в его седле будет совершать размеренные катания по дорожкам в парке или пролеску, не торопливо и с достоинством. Лишь наличие открытой рамы не делает велосипед «женским».
Женские туристические и городские велосипеды имеют комфортную посадку в прямом положении в мягком и расширенном седле, увеличенный диаметр колес, широкие покрышки и обода. Современные модели, кроме того, комплектуют автоматическим переключателем передач.
У настоящего женского велосипеда, как правило, облегченная алюминиевая рама, руль снабжен удобными резиновыми ручками, а сама конструкция педалей располагает к тому, что управлять байком будет возможно даже босиком или в босоножках. Понятно, что и эстетическая составляющая в данном случае играет далеко не последнюю роль, так немалый акцент делает на окраску байка, на декоративные элементы.
Разработчики не устают удивлять представительниц прекрасной половины человечества всевозможными изысками. К примеру, можно найти такие дополнения к велосипеду, как звонком с красивым уникальным звуком, наличие велокосметички, в которой удобно разместятся ключи, телефон, дамская косметика. Ряд моделей велосипедов можно увидеть с очень широким седлом, которое получило в народе название «дивана». Кроме того, специальный подседельный рычажный амортизатор способствует тому, что происходит имитация работы задней подвески, подстраивающаяся под вес хозяйка байка, с таким амортизатором вы не едете, а плывете по дороге., это ли не наслаждение. А если появится такая прихоть, то даже ABS на женский велосипед вполне реально установить.

  3.4 Характеристики складного велосипеда Dahon Matrix



Рама данного велосипеда была разработана ведущим дизайнером байков марки Voodoo Джо Мюрреем. Она изготовлена из прочного и надежного алюминиевого сплава. В раме предусмотрены кованые крюки, два баттинга и дублированные механизм блокировки, все это обеспечивает раме этого велосипеда повышенные прочностные характеристики, которые аналогичны и ничуть не хуже классической парной ромбической рамы.
Впереди байк оснащен амортизационной вилкой мраки Suntour NEX. В ней предусмотрены спиралевидные пружины и амортизаторы, работающие по гидравлическому принципу, таким образом, у водителя всегда есть возможность подстроить необходимую нагрузку, настроить оптимальный уровень блокировки. Качество вилки, несомненно, хорошее, однако она не с самой лучшей стороны показывает себя на прохождении таких препятствий, как ямы и ухабы, если передвигаться по ним  на значительной скорости, сложно обстоят дела и с перепрыгиванием через бордюры. Таким образом, можно сказать, что данный велосипед не подходит для катания по горам и пересеченной местности, лучше всего эксплуатировать его в городской черте, где он покажет себя с самой лучшей стороны.
Руль на данном велосипеде установлен алюминиевый, марки Ritchey, имеет вынос NVO, который снабжен технологической составляющей InfiniteAdjust. Данный вынос примечателен тем, что обладает вырезом, обеспечивающий быструю установки и снимание его, при этом нет необходимости постоянно ориентироваться на покрышки велосипеда. Вообще, велосипед этой модели обладает очень удлиненным рулем с рожками, это обращает на себя внимание. Несомненно, такой вариант комфортен, однако в городском автомобильном или пешеходном потоке выглядит несколько неуместно. Да и рожки на прямом типе руля кажутся совсем лишним элементом.
Тормоза и трансмиссия байка представлены зарекомендовавшей себя по качеству маркой SRAM.  Переключение передач производится быстро и легко, а значительная длина троса сводит к минимуму необходимость дополнительного и более тщательного технического обслуживания, потому ваш байк, находясь в сложенном виде, всегда будет оставаться чистым и выглядеть опрятно.  В общем-то, такой велосипед подойдет тем, кому нужно быстро и с комфортном добраться до работы, но хранить полноценный стандартный байк попросту негде.

3.5 Ассортиментный ряд велосипедов марки Merida-Bikes



Горные двухподвесные велосипеды этой марки станут отличным выбором, если вы собираетесь. участвовать в кросс-кантрийных гонках. Как правило, к этой категории относятся наиболее дорогие модели. К примеру, Ninety-Six — велосипед собственно для кросс-кантри, One-Fourty —велосипед для фрирайда, One-Five-O — велосипед стиля эндуро. В моделях байков One-Twenty есть модели, на которых можно просто кататься, но по большей части, эти велосипеды разработаны специально для марафона.
Горные хардтейл-велосипеды имеют отличные показатели скорости и проходимости по сложной пересеченной местности, кроме того, на них отлично можно кататься и по асфальтированным дорогам. Как правило, такие модели покупают люди, уверенные, что будут совершать горные походы и кататься  по грунтовым дорогам, в том числе и принимать участие в подобных соревнованиях.
Велосипеды общего назначения, как следует из названия, универсальны. В основном их предпочитают туристы, новички велоспорта, а также те, кто начинает свой путь в соревнованиях по велоспорту. Модели велосипедов Matts TFS Sport — это качественные, надежные горные представили данной марки в средней профессиональной категории. Велосипеды модельного ряда Matts TFS Trail предназначены для агрессивного катания на короткие расстояния. Если же вам нужен простой горный байк без лишней атрибутики, то стоит отдать предпочтение велосипеду в линейке Matts Recreation.
Классические гибридные велосипеды созданы для того, чтобы совершать длительные туристические заезды и кататься по асфальтированным дорогам. Они снабжены широкими 28″ колесами, отлично амортизированной вилкой с  коротким ходом. Рама таких байков выполнена из алюминия. К достаточно дорогим представителям байков этой марки относятся модели Crossway Lite Race, они снабжены облегченной рамой и отличным оборудованием. Среднеценовые велосипеды – это модели Crossway Sport, а бюджетным вариантом в этом классе велосипедов являются модели Crossway Entry.
Шоссейные велосипеды, как и стоит судить из их названия, предназначены для катания по ровному асфальту, при этом на высокой скорости. Такие байки снабжены самыми легкими рамами, карбоновыми вилками повышенной жесткости, имеют отличные аэродинамические свойства. Яркими представителями данного класса являются модели Reacto, Scultura Race и Road Race.

3.6 Что такое вело-триал?



Возможностей катания на горном велосипеде сегодня придумано огромное количество, но именно триал является наиболее популярным среди прочих агрессивных типов езды. Любители такого катания не пугаются и того, что техника изучения его весьма трудна, не исключены  и травмы, кроме того, требуется покупка весьма дорогостоящих комплектующих самого высокого качества.
Что же особенного в велоспортсменах, предпочитающих такой стиль катания? Главным образом, само отношение к такому типу езды. Любители триала можно сказать, буквально помешаны на катании. Они максимально концентрируются на своих целях – это первое, что должен понимать человек, желающий освоить триал. После следует осознавать то, что вам потребуется довольно много затрат на сам байк. Так в полной комплектации цена велосипеда может достигать 1,5 тысячи долларов. Удивительно, но факт, настоящий триал велосипед не имеет даже седла. Любые последующие запчасти, которые также придется докупать также стоят совсем недешево, а при агрессивной езде поломки таковых вполне обычное дело.
Не стоит также быть самому агрессивным человеком, достаточно, что вы уже экстрималите на байке. Те спортсмены, которые освоили технику в совершенстве, к новичкам в этом спорте  относятся  с большим пониманием и стараются во всем им помогать. Что же такое байк для триала? У таких велосипедов есть очень весомые отличия, которые увидит даже человек, которые совсем не разбирается в видах велосипедов. Низкая  рама, в среднем 15 дюймов, руль сильно изогнут, тормоза очень мощные лучше всего гидравлика, наличие защитного рокринга, сидение низко опущено или отсутствует вовсе. Кроме того, байки для триала  имеют два подвида — стандартные и модифицированные. Модифицированный вариант это усовершенствованный вариант стандартного, он появился после того, как люди захотели получить возможность прыгать  еще выше, правда, просто передвигаться на таком велосипеде почти невозможно. Модифицированный байк имеет всего одну скорость, колеса его минимальны не более 20-дюймов, шины очень толстые и снабжены надежной защитой. Именно у этого варианта триальных мотоциклов как вид седло отсутствует, потому прогуливаться вечером по городскому парку на таком не получится, а вот для выступлений такой байк то, что нужно.

3.7 Женский горный велосипед FORWARD JADE 885



Совсем скоро наступит весенне-летний сезон, именно к нему один из самых востребованных на отечественном рынке производителей велосипедов  - фирма Forward решила выпустить несколько своих новых байков, среди прочих свет увидела серия женских горных байков. И первый ее представитель —  FORWARD JADE 885.
Стоит отметить, что дамы весьма преуспели в достижении цели — своей эмансипации в обществе. И здесь велосипеды, обеспеченные более низкой, чем обычно рамой – это самые ни на есть что женские велосипеды – это, можно сказать, дань классике и традициям, кроме того, это отличный шанс показать миру сколь изящно и женственно можно управляться с железным двухколесных конем. С точки зрения технического обеспечения данный велосипед находится в  начальном классе, потому и стоимость его более чем приемлема для барышень, решивших начать освоение этого вида спорта: так, цена велосипеда варьируется в ценовой отметке примерно 6 тысяч рублей.
Кроме того, данный велосипед относится к классу «хардтейлов», для которых свойственны амортизация передней вилки, при жесткости задней. Используемый здесь амортизатор — Zoom 381 – один из самых упрощенных, не имеет регулирующей системы, тем не менее, это брендовая комплектующая, так, очевидным плюсом данного байка можно назвать пружинный вид амортизаторов с эластомером. Потому велосипеду не нужно сложное обслуживание, требующее много сил и времени, но не мешающее транспорту служить вам верой и правдой несколько сезонов кряду. Важно отметить, что такой тип вилки не подразумевает возможность ударного напряжения, то есть «прыжки» на этом велосипеде исключены. Основой всех основ в любом горном байке является, конечно, его система нескольких скоростей. На данном байке на каретке присутствуют три звезды, задняя втулка снабжена шестью,  таким образом, в общей сложности — 18 скоростей.
Тормоза в представленном байке имеют V-вид, особенностей как таковых в них нет. После того, как байк был вынут из коробки, тормоза следует уже в процессе сборки отрегулировать. В базовой комплектации велосипед снабжен покрышками Wanda 2,1". Они достаточно комфорты, так как имеют среднюю ширину, протектор с ярко выраженным рисунком, то есть на этом велосипеде с такими колесами вы можете кататься по асфальту или по проселочным дорожкам, а вот  для  бездорожья они будут не уместны.

4 Знаменитый велогонщик (Денис Меньшов)



Дата рождения 25 января 1978 (35 лет)
Место рождения Орел, Россия
Гражданство Россия
Клуб  Катюша
Рост 180
Вес 65

Досье
Денис Меньшов родился 25 января 1978 года в Орле. В 22 года он начал карьеру профессионального велогонщика, подписав пятилетний контракт с испанской командой Banesto. Успехи в крупных соревнованиях пришли к Денису в 2003 году, когда он занял 11-е место в общей классификации на «Тур де Франс» и стал лучшим молодым гонщиком. Год спустя Меньшов выиграл один из этапов «Вуэльты» (пятый, от Сарагосы до Морельи), а также один из этапов велогонки Париж-Ницца.
В сентябре 2004 года Меньшов подписал контракт с голландской командой Rabobank. В 2005 году он считался лидером команды и был одним из фаворитов «Тур де Франс», однако перед горными этапами Денис сильно простудился, и не смог составить конкуренцию Лэнсу Армстронгу, заняв в итоговой классификации лишь 85-е место. На «Вуэльте» он также не сумел занять первое место в генеральной классификации, однако выигравший гонку Роберто Эрас был дисквалифицирован, и Меньшов был признан победителем «Вуэльты»-2005.
В 2007 году из-за подозрения в применении допинга из Rabobank был отчислен Михаэль Расмуссен, а Денис вместе со всей командой покинул «Тур де Франс». Зато на «Вуэльте» он уверенно победил, став двукратным победителем испанской веломногодневки. После этого Денис заявил, что пожертвует «Вуэльтой»-2008 ради удачного выступления на «Тур де Франс», однако в Альпах Меньшова вновь преследовали неудачи (в том числе – падение на 15-ом этапе), и он закончил гонку лишь четвертым в генеральной классификации.
В 2009 году Денис выиграл вторую по значимости веломногодневку – «Джиро», однако на «Тур де Франс» финишировал лишь 51-м.
В 2010 году занял третье место на «Тур де Франс», уступив только Альберто Контадору и Энди Шлеку. Меньшов проиграл испанцу две минуты и одну секунду. Это лучший результат Меньшова на французской многодневке, кроме того, ранее российские гонщики никогда не занимали места на подиуме «Тура» в общем зачете.
В конце сезона Меньшов ушел из «Рабобанка» и подписал контракт с испанской командой GEOX-TMC (бывшая Saunier Duval, Scott-American Beef и Fuji-Servetto), куда также перешел Карлос Састре.

5 Различные виды соревнований

5.1



Шоссейную гонку можно считать прабабушкой всего велоспорта, так как именно с шоссе в XIX веке и началась вся эпопея. Это наиболее популярная и развитая дисциплина, требующая от гонщиков движение по дорогам с твердым покрытием на шоссейных велосипедах. 
Шоссейный велоспорт имеет множество разновидностей и особенностей. Но самым  престижным для каждого профессионала является победа и участие в гранд туре – соревновании, представляющем собой многодневку, состоящую из нескольких этапов. Легендарные соревнования Тур де Франс, Джиро д’Италия, Вуэльта Испании относятся к гранд турам, и победа в них ценится больше, чем золото на Олимпийских Играх или чемпионате мира.

5.2 Велотрековые гонки – велосипедный вид спорта, подразумевающий движение по овальному замкнутому кольцу (треку) с деревянным или бетонным покрытием, с наклоном поверхности в 42 градуса. В соревнованиях для гонщиков может устанавливаться различная дистанция: как в 1000 м, так и в 40 км. Такие соревнования проходят на велодромах – на специальных велотреках, оборудованных трибунами.


5.3 Кросс-кантри – распространенный велосипедный вид спорта. Кросс-кантри – это гонки по пересеченной местности, с подъёмами и спусками, с искусственными и природными препятствиями на трассе на горных велосипедах. Любая кросс-кантрийная гонка, проводимая на мировом или на региональном уровнях, с каждым годом приобретает всё новые, более сложные черты и элементы. Гонки по пересеченной местности вбирают в себя особенности экстремальных видов велосипедного спорта, например, таких как даунхилл. В Украине популярность кросс-кантри набирает обороты. Число любительских гонок и чемпионатов растет, и каждый раз такие мероприятия привлекают всё больше людей – как продвинутых экспертов, так и любителей.



5.4 Фрирайд – дисциплина велоспорта, которая характеризуется агрессивным катанием по неподготовленным трассам с природными или искусственными препятствиями, движением на большой скорости по разным типам троп (обрывы, узкие горные тропинки), а также прыжки со скал высотой в несколько десятков метров. Для фрирайда необходим горный велосипед с прочной рамой и хорошей амортизацией.



5.5 Для направлений флетленд и фристайл характерно исполнение трюков на велосипеде BMX. Флетленд и фристайл больше походят на движение, чем на велосипедный спорт. Но всё же считаться с ними нужно, ведь для большинства BMX’еров это не просто спортивное увлечение или модное движение – это стиль жизни. Фристайл – это целая совокупность видов катание, точнее «выкручивания» «баннихопов» и «ноухендеров».



Верт – катание и исполнение трюков в специальной рампе;
Дёрт – исполнение трюков на грунтовой трассе с холмами и буграми. За счет разгона BMX’ер вылетает над бугром на достаточную высоту для исполнения трюка;
Стрит – катание по перилам, граням, лестницам и остальным присущим городским улицам сооружениям;
Парк – отделенная территория (парк), в которой установлены специальные предметы для исполнения трюков: перила, грани, трапеции, трамплины и др.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UldAnqLiAKs

Если всем понравиться буду дорабатывать и выкладывть дальше статьи по этой теме.
  • avatar
  • +9


6 комментариев

avatar
Для комфортного чтения крайне рекомендуется разбить текст на абзацы, явно выделить подзаголовки.

Ну и вообще — тягать откуда-то статьи это немного не камильфо.
  • admin
  • 0
avatar
буду доробатыать, в ближайшее время, я просто хотел поделиться и объединить, историю, виды и марки велосипедов, что бы можно было прочитать все в одном месте вкратце
  • demon
  • 0
avatar
Текст слишком сухой и похож на стиль журналистики. Задумка интересная, но тому что ты сделал есть название — плагиат. Так уж не лайк.
Комментарий отредактирован 2013-09-26 10:26:17 пользователем HattoriHanso
avatar
Димка молодец, что заинтересовался данной темой — темой обширной надо сказать) и я думаю многим интересно будет почитать и вероятно узнать для себя что-то новое.
avatar
стараюсь, буду дальше потихоньку увлекаться и выкладывать
avatar
Большая просьба не копировать текст с других сайтов. Лучше напиши кратно, но сам.
Копирование текстов с других сайтов понижает рейтинги данного сайта… =(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.