ПВД: Москва-Петушки (06.09.2008)

Инициатором поездки, если не ошибаюсь, были Ирина. И это была наша первая поездка, связанная с литературным произведением, а именно поэмой Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
Лирический герой поэмы — интеллектуальный алкоголик Веня (Веничка) Ерофеев, едущий на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребёнку. Петушки — цель поездки — описываются рассказчиком как некое утопическое место.
В общем, прониклись мы этим произведением, переведенном, кстати, на многие языки и являющегося своеобразным бестселлером своего времени, и засобирались в поездку. От сюжета правда отошли сильно – алкоголь в поездке не употребляли =)
Маршрут: Петушки-Костерево-Мишеронский-Шатура (вышло километров 70).



Рано утром собрались на Курском вокзале (я, Влад, Диман, Герыч, Ира, кажется со Стасом и Евгений), загрузились в электричку. Ехать предстояло более двух часов, которые потратили на изучение карт и обсуждение предстоящей поездки. На платформе Петушки встретили Антона, всего в белоснежных одеждах, ещё не подозревающего, что его ждёт (мы, впрочем, тоже не подозревали).





Первым делом отправились на центральную площадь и посетили уникальный музей «Петуха», в котором собирались различные тематические вещи – картины, статуэтки, фигурки, изделия ручной работы и многое другое. Экспонаты, как правило, музею дарились или местными жителями, или гостями городка (кое-что конечно закупалось). Всем посетителям предлагалось пройтись через особую беседку и трижды прокукарекать. Дескать это принесёт удачу.





Выйдя из музея и пофотографировавшись рядом с памятником Ленину (куда ж без него) отправились по трассе в сторону Костерово. По пути остановившись у раритетного Москвича-401, заклеенного выцветшей рекламой Coca-Cola и Burn. Во время остановки Антон попытался запустить ментесом химическую реакцию в двухлитровой бутылке уже упомянутой Coca-Cola. Реакция не последовала, а двух литров жидкости мы лишились. А денёк надо сказать выдался чудесный и жаркий.



Далее углубились в поля и леса. Ориентировались по картам фирмы «Арбалет», рекомендованных нам как особо точные. Возможно, пару-тройку лет назад они такими и были, но нанесенные на них обозначения мостов и дорог сильно не соответствовали действительности. В том месте, где мы планировали пересечь реку, моста не оказалось, по информации встреченного нами местного мужичка мост был сломан ещё лет 5 назад. Пришлось делать приличный круг.



Попутно завернули в какую-то воинскую часть. Как завернули – так поспешно и вывернули назад =))
По пути нам встречались грузовики груженные лесом.




Грузовики эти перемололи всю лесную дорогу в грязевую кашу (до нашей поездки несколько дней шли дожди и лесу естественно дороги ещё не успели просохнуть). В результате, на некоторых участках приходилось слезать с велов и тащить их на себе, так как велосипеды уходили в грязь по самую раму.



За грязевыми участками начались песчаные. Колёса буксовали и скорость продвижения на велосипеде сровнялось со скоростью пешехода.
Ориентиры потеряли все. Кругом лес. Красивый, но абсолютно неизвестный. Карты, как и захваченный с собой навигатор — оказались бесполезны. Ехали практически наугад, доверяя своим внутренним ощущениям и имея перед глазами приблизительный маршрут. И самое ужасное, что как я уже писал, погодка была на редкость жаркой, а запасы воды иссякли довольно быстро и уже где-то к середине маршрута мы ехали без ценной жидкости, которую негде было пополнить.





В один из моментов выехали на опушку леса, на которой стоял джип и двое брутальных охотников устрашающей внешности. Набравшись смелости, подкатили к ним с Владом и стали узнавать, где ближайший населенный пункт. Мужики достали какой-то навороченный навигатор, на котором с точностью чуть ли не до метра были указаны все тропинки и даже ямы на них. Оказалось, что до деревушки нам катить ещё 5 км. Но, по крайней мере, появилось какое-то направление и пункт назначения. На этом участке пути наш вело-отряд разделился и мы с Владом и Антоном из последних сил стали вкручивать до долгожданной деревни, оторвавшись от основной группы.
Оставшиеся километры оказались самой настоящей троффи-трассой. Без преувеличения.




Изначально пытались объезжать гигантские грязевые лужи. Потом махнули на это рукой и пёрли прямо по ним. И самое интересное, что грязевая жижа, затекающая к нам в кроссовки – вызывала истинное удовольствие (хоть и извращенное), потому что она была прохладной и жидкой(!), а мы уже больше двух часов вкручивали без единого глотка воды.



Вокруг проносились красивейшие пейзажи, но уже не было, ни сил, ни желания, чтобы остановиться и запечатлеть их на фотоаппарат.
Вкатившись в деревню, грязные и вымотанные, положили велы у первого же домика и завалились отдыхать и дожидаться остальных.



Антон поехал разыскивать колодец. Местные мужики стали косо на нас поглядывать и в какой-то момент стали узнавать, откуда мы такие черти появились. Хорошо, что женщина, хозяйка дома, возле которого мы остановились, шикнула на мужиков и поинтересовалась не хотим ли мы пить. Конечно же, мы хотели ПИТЬ!!! И даже очень. О чём ей и сообщили. Она ушла куда-то за дом и вынесла нам 1,5-литровую бутылку….жидкости. Песочного цвета жидкость. Как она сказала, что это вода (да-да, именно вода) из колонки с её участка. Переглянулись. Делать нечего. Пить хочется пуще неволи. Выпили. Холодная, практически ледяная, с каким-то привкусом, но такая долгожданная.
Как раз подтянулись остальные, Антон разведавший дорогу до колодца, проводил всех туда. Отпились и пошли в магазин. И о чудо! Рядом с магазином стояла велопарковка, одна из первых, увиденных в моей жизни.



Закупились, поели и разузнали дорогу до Шатуры, откуда планировали на электричке возвращаться в Москву. Далее дорога одно удовольствие – ровненький асфальт (такой, что спокойно держали на некоторых участках темп до 35-40 км/ч), а вокруг озёра и поля. В Шатуру вкатили уже в темноте и как раз успели на последнюю электричку. И хоть поездка выдалась нелегкой (потом на вело-сайтах нашли информацию, что обычно наш маршрут катят 2 дня с ночёвкой), но возвращались довольные и гордые собой!



В планах повторение этого маршрута, но по предварительной обкатке Владом, выяснилось, что воинская часть сильно расширила свои территории и теперь на многих участках выставлены КПП, так что будем прокладывать новые, но в той же области)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.