"Другой" поход. Часть 1.

То ли в свете последних событий на полуострове Крым, то ли робкое весеннее солнышко навеяло… Но, так или иначе, возникло у меня непреодолимое желание поностальгировать и решила я этот свой порыв не сдерживать. А вспомнить я хочу незабываемый прошлогодний поход, который, по объективным причинам, был окрещен Другим. Другим, потому что это была совершенно новая Турция — самостоятельная, без all inclusiv'а, без пляжного Тагила и абсолютно безалкогольная. Другим в этом походе был и Крым — плоским и необъятным. Итак, машина времени воспоминаний запущена — поехали!!!

Предисловие.
Изначально поход задумывался как «Весенний Крым — братюни снова в пути», но как-то так совпало, что в эти же даты совсем недалеко от Крыма должна была проходить Велоночь (для тех, кто не в курсе, организаторы Московской велоночи не ограничиваются проведением данного мероприятия исключительно в Москве и Велоночь ежегодно проводится в совершенно разных городах мира). Ну как недалеко от Крыма… В Стамбуле! Сначала идея показалась абсурдной, потом «а почему бы и нет» и вот уже почти есть план.
Почти план вылился в:
— 4 билета на самолет из Москвы до Стамбула;
— бронь 4-хместного номера в гостинице Стамбула на 2 ночи;
— 4 билета на поезд до Москвы из… Симферополя.
Четверо рискнувших — это я, Freeek , Zualyona и tema_mak .
День 1-ый.
День первый начался глубокой ночью с пятницы на субботу, когда вдруг внезапно стало понятно, что рейс у нас ну ооочень рано и в аэропорт лучше всего добраться на велосипедах и лучше всего всем вместе выехать из дома Сергея, так как он живет ближе всех. Недостающие участники похода приехали поздно, но даже успели поспать, хоть и не долго.
Должна заметить, что дорога до аэропорта Шереметьево была прекрасной — сонная Москва, только-только просыпающиеся птички, пустынное Путилковское шоссе, вдоль которого громко квакали лягушки, и на месте мы оказались довольно быстро и очень даже заранее. Пока ребята разбирали велосипеды, мы с Аленой благополучно освоили терминал по саморегистрации на рейс и, конечно же, 32-ое место на борту самолета оказалось нашим ;) Самый негабаритный багаж был, конечно же, тоже наш. Поскольку жить цивильно (в гостинице) мы планировали только 2 дня, а потом в Крым и да здравствуют палатки, наши кофры были тяжелы, но заранее продуманы. Весь багаж был успешно упакован в велочехлы вместе с велосипедами, благо они достаточно вместительны и выносливы, а все, что превышало установленные авиалинией килограммы, распределялось по недовешивающим чехлам либо забиралось в ручную кладь. И тут был замечен явный плюс негабаритного багажа — у нас его приняли без очереди в отдельном «окошечке».
О чудо! Багаж сдан, запасы йогурта допиты и мы на борту с надеждой, что байки наши тоже)))
Стамбул встретил нас огромной разношерстной очередью на пункт визового контроля, бесплатным штампом в паспорте, непонятными закорючками в виде надписей и… первым нашим неудачным «разделением» — груз решили вывозить частями и оставили с двумя набитыми велочехлами Алену, а два поехали вывозить за территорию, чтобы там спокойно собраться. Вот только обратно в зону багажа ребят не пустили… и пришлось это все тащить бедненькой Аленочке (она, оказывается, силачка!)
Ну вроде справились… посмеялись-поплакали… велосипеды собрали, ноги готовы вращать, солнце светит неистово, одно но… куда ехать-то? Понятно, что в гостиницу бы сначала, а значит в центр Стамбула и если верить Букингу, около 30 км. до куда-то до туда. Немного попререкавшись, Сусанин Сергей посовещался с компасом/интуицией/не ловящим навигатором и вывел-таки нас на верное шоссе, в верном направлении. Почти сразу. Совсем вначале только не в тот тупик угодили, там митинговали мирные граждане, но мы не стали к ним присоединяться.
Где-то на пути нам попалась даже велодорожка, отделенная столбиками как от проезжей части, так и от пешеходной зоны, а также снабженная собственными светофорами. И где-то здесь мы вспомнили про фотоаппарат:

Медленно ли, быстро ли, уже порядком утомленные солнцем, с огромным желанием искупаться, докрутили мы до моря. Но поскольку это все-таки портовый, а не курортный город, пляжа там не наблюдалось, а желание купаться исчезло также быстро, как и появилось, стоило лишь поближе взглянуть на воду. Зато сильнее разыгралось желание ПИТЬ. Задача найти пункт обмена валюты в субботу в Стамбуле оказалась не из легких. И в какой-то момент как будто даже невыполнимой, потому что банки в этом городе в выходные выходные (а прилетели мы, напоминаю, в субботу). Сколько там человек может не пить/не есть?
Кое-как, Сережа чутьем, а Алена знанием английского, полуподпольный пункт обмена валют был обнаружен и использован по назначению. Ура! И понеслось… Ведь там такие вкусные и дешевые свежевыжатые соки, и апельсиновый, и яблочный, и гранатовый, и особенно яблочный! А еще мороженое и шаурма! И все это прямо за барной стойкой на улице, не упуская из вида велосипедов.
Перекусили, жидкостью запаслись, пора бы и дальше в путь. Центр города был найден на удивление легко, а вот нужная нам гостиница оказалась безнадежно запрятанной. Тут на помощь пришли сотрудники другого отеля, которые позвонили в наш и уточнили его местонахождение. Номер оказался очень даже приличным, вот только велосипеды внутрь завести нам не разрешили, предложив оставить их на парковке рядом, что нас поначалу тревожило, но совершенно зря, никому там наши велосипеды не приглянулись (законы слишком суровы по отношению к ворам). А вот места в номере очень быстро стало мало:

До велоночи мы успели еще даже вздремнуть, благо от гостиницы до точки старта было ну ооочень близко.
Просыпаться, конечно же, не хотелось…
Кроме нас, и организаторов, были, как ни странно, еще несколько руссо-туристов. И только мы, как мне показалось, были без шлемов. И даже без фонариков.
Радио с экскурсией вещало треском и непонятными словами, поэтому мы просто ехали))) не вникая в суть и стараясь не потерять друг друга в этой толпе. Где-то в начале маршрута промелькнула явная Толубайщина (хоть Сергей и уверял, что к этому никак не причастен) и поток велосипедистов на перекрестке вдруг внезапно стал встречным… Так и не поняв, что к чему, свернув явно не туда, группка, в которую мы затесались, внезапно вынырнула из тесных улочек центра прямиком на магистраль с оживленным потоком машин. Недолго мы там продержались, поспешив остаться в живых, куда-то свернули, где-то подождали остальных и каким-то непонятным образом доехали до финиша раньше организаторов на целый час. На причале, с которого должен был отправиться корабль с продолжением и завершением велоэкскурсии. Почти на том самом причале, на пару метров промахнулись. Но зато посидели в тиши уже чуть похолодавшей ночи, наслаждаясь огнями моста через пролив, чаем и невероятно вкусными вафлями.

Финиш же, как оказалось, был рядом, но не там и был обнаружен во время экспедиции, снаряженной на поиски места немного другого назначения.
Кстати, для справки, в Турции слово bayan (баян) имеет весьма оригинальное значение — это женский туалет.
Эх, жаль, что нет фотографии финиша откуда-нибудь сверху. Зрелище было совершенно невероятное для русского глаза — вся пристань была буквально усеяна кое-как, а иногда даже и совсем не пристегнутыми велосипедами. Без хозяев. И велосипедисты все прибывали и прибывали, оставляя свой транспорт здесь же и уходя на корабль. Посидев среди этой велосвалки, отойдя от шока и попрощавшись с соотечественниками, мы пойти на корабль, оставив велосипеды, не рискнули, и отправились восвояси.
Обратная дорога была уже не такой многолюдной, но не менее приятной. Ночь в Стамбуле достаточно тиха и пустынна, лишь на мосту бурлила жизнь — в бочках горел огонь и веселились люди, то ли рыбачили (ночью?), то ли развлекались…
В гостиницу мы заходили уже под звуки песни муллы, зазывающей на утренние молитвы. Светало…

5 комментариев

avatar
Здорово!!! Таня, я уже жду-не дождусь продолжения!)

а ещё мы выучили вело-лозунг на турецком:
Бисиклет али, ана мана ли!
это значит «бросай машину, садись на велосипед»
avatar
С помощью уличной магии переделал топик в отчет и прикрепил к событию)
О! Круто! Товарищ-волшебник прочитал мои мысли)))
Каюсь, заметила, что можно было написать это все как отчет по событию только после того, как опубликовала топик… а потом вроде бы никак уже не привязать… или можно?
avatar
Мне тут вообще все можно)))
Отлично! Завидую, но и ЛенОбласть была шикарна.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.