Велопоход для начинающих.

Блин комом, или мой первый велопоход.



Прежде чем давать советы по снаряжению и физической подготовке, я расскажу про свой первый велопоход и про то, что бывает с теми, кто идёт совершенно неподготовленным. Был он примерно пять лет назад с участниками велоклуба «32 спицы». Поход организовывала «Веломания», и участвовало нас около сорока человек.

Тогда у меня был велосипед марки «Стелс». Я ещё не знал о его плохой репутации и купил из-за низкой цены и из-за наличия дисковых механических тормозов. По крайней мере, другого с такими тормозами и за такую цену я тогда не нашёл.

Сразу после покупки я обнаружил, что у «Стелса» не хватает креплений для фляжкодержателей и багажника. А ведь в велопоходах багажник очень важен, он должен быть хороший и прочный. Можно, конечно, ехать с рюкзаком на плечах, но спина после этого спасибо вам не скажет или просто отвалится.

Перспектива весь день везти вещи на плечах меня не обрадовала, и, купив первый попавшийся хлипкий багажник, я прикрепил его на велосипед с помощью хомутов. При перетаскивании велосипеда через поваленное дерево у меня отвалилось колесо. Благо, поломки не было – я поставил его обратно, и снова в путь. Фляжкодержатель прикрепил на руль, что не очень удобно на кочках и гравии.

Я так хотел в велопоход, что на решение ехать не повлияло отсутствие нормального снаряжения и физической подготовки. Сроки поджимали, купить всё необходимое я не успевал и приобрёл только дешёвую китайскую однослойную палатку и флисовое покрывало, которое должно было заменить мне спальник. В общем, отправился совсем неподготовленным, как в плане снаряжения, так и физически.

В итоге из-за меня уже в начале пути мы опоздали на переправу через реку: я пытался водрузить рюкзак на багажник без спецрезинок, причём стоя – тогда эта идея казалась мне хорошей. В конце концов мне прикрепили его за лямки, и, как ни странно, держался он очень даже неплохо на протяжении всей поездки.

Когда мы прождали паромщика около получаса, нам сообщили, что переправа уже закрыта. Пришлось ехать в обход, что добавило еще 10 км к маршруту. Свои силы я немного переоценил, и 60 км, из-за меня превратившиеся в 70, дались мне и некоторым девчонкам на дорожных велосипедах очень тяжело. Они не могли нормально переключать передачи (таковые просто отсутствовали), и уже через 45 км мы ползли в самом хвосте. К тому же тогда у меня хромала техника педалирования, плюс я послушался чьего-то ужасного совета, что нужно сразу ставить высокую передачу, чтобы быстрее накачать мышцы и потом легко катать на большие дистанции. В общем, к концу поездки мои ноги превратились в два куска дерева.

Подъехали к озеру под вечер, попутно сфотографировались с МЧС-никами, которые тормознули нас и рассказали о правилах поведения. К большому сожалению, мы обнаружили озеро и лес, его окружавший, усыпанными мусором. Печальное зрелище! Так бывает, когда к озеру есть путь для машин. Как говорит мой друг, обычно мусор оставляют те, кому проще всего его убрать: почему-то именно водители предпочитают оставлять его после себя, а не везти к ближайшей мусорке.

Мы разбили лагерь, съездили за продуктами и провели часть вечера и ночи, весело рассказывая друг другу интересные байки и страшилки. Ребята ещё повесили на столб колесо со светодиодами, примотанными на спицы – это добавляло особую атмосферу.
Ночью я замёрз, спал прерывисто, в одежде, укрывшись флисовым одеялом, на турковрике… Кстати, слева мой приятель тоже замерзал: как раз турковрик он и забыл, хотя и взял с собой спальник.

В дальнейших своих походах я тоже не раз его забывал, а ведь без коврика на полу в палатке спать и просто сидеть холодно – приходится сооружать подстил. Это несложно: просто нарежьте много веток с большим количеством листьев. Главное, сделать подстил пышным и встряхнуть хорошенько перед тем, как занести в палатку, иначе будете спать с насекомыми. Ночевал я так раза четыре и вполне уютно.

Где-то под утро мне приспичило, но вылезать из палатки не хотелось. Пересилив себя, а потом, стуча зубами, быстренько забежав внутрь, я обнаружил, что в внутри палатки даже очень тепло, и спал уже хорошо до общего подъёма. Кстати, потом, в одном пешем зимнем походе, приятель поведал мне, что зимой надо чаще ходить по-маленькому, дабы организм не зря тратил тепло на жидкость, находящуюся внутри.

В общем, первый велопоход дался мне тяжко: я и группу подвел, и ночью замёрз, и педали крутил еле-еле из-за слабых мышц. Но, несмотря на всё это, мне понравилось. Организаторы и заядлые походники не серчали на меня, а всячески подбадривали и подсказывали на будущее, что да как. В лагере было весело, я завёл много новых знакомств. Дорога была живописной и разнообразной, а еда, приготовленная на костре, – просто восхитительной.



После этого я почти каждые выходные и праздники стал выбираться в велопоходы, оброс снаряжением, приобрёл нормальный велосипед, и походы стали проходить с каждым разом всё легче и интереснее.

Итак, если вы ещё ни разу не участвовали в вело- и вообще в каких-либо походах вообще, советую начать с так называемых матрасных, или походов для новичков, где темп и километраж довольно низкие. Обычно это велопоходы выходного дня. Их организовывают клубы «32 спицы», «Веломаркус», «МАО» («Маньяки активного отдыха»). Если у вас имеется шоссейный велосипед, то вам прямая дорога в «Караван», правда, учтите, что там ездят уже зрелые и очень зрелые люди, их можно найти во «Вконтакте», а у некоторых даже есть свои сайты. Все перечисленные клубы уже проверены: я не раз ездил с ними и всегда с удовольствием присоединяюсь к их мероприятиям.



А как физически подготовиться к велопоходу походу, что взять с собой, как подобрать снаряжение и чего ожидать на пути, читайте в моей следующей статье.

2 комментария

avatar
Я думаю, что статья может быть полезна для новичков, молодец, что написал!
Ждём продолжения ;)
avatar
А я вот начал с хорошим оборудованием, но ноги совершенно не выдерживали. Но уже в конце сезона разница была совершенно очевидна.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.