А ведь можно быстрее. Тест-драйв TREK 8.5 DS 2015 (Dual Sport)

«Такой есть только у меня и у Майкла Джексона» © Космос

Совсем недавно я опубликовал новость о том, что нам готовит производитель велосипедов TREK в 2015 году. Так вот один из экземпляров этого модельного ряда достался и мне. И я готов вам о нем поведать.
Встречайте TREK 8.5 Dual Sport.

Я много раз писал про свои негодования, что почему-то у нас в России преобладающее число так называемых горных велосипедов или правильно говоря кросс-кантри. Может быть это все из той рекламы «рама-карбон, задний амортизатор и 27 скоростей»? А может быть, все думают что у нас плохие дороги? В общем объяснения я до сих пор разумного не нашел, кроме одного — просто люди ничего не знают о других велосипедах. О других видах, о их характеристиках, об особенностях и предназначении. После того, как я раз прокатился на гибридном велосипеде мое негодование относительно кросс-кантри в городе усилилось. И теперь бы хотелось рассказать других велосипедах побольше.

Первое впечатление
Первое что бросается в глаза — «странная» геометрия рамы, немного «горбатенькая» и с плоским овалом в сечении верхней трубы. Второе — его большие размеры, велосипед кажется высоким и длинным. Как оказывается для гибридов это нормально, об этом я напишу чуть позже. Еще бросается в глаза вилка с блокировкой хода с руля, гидравлические тормоза, «большая» система и большие колеса, тонкие покрышки и, самое мое любимое, убранные тросики переключателей внутрь нижней трубы рамы. Кстати велосипеды модельного ряда 2015 года получили некие разноцветные вкрапления в окраску, делая их интереснее, а конкретно эта модель — получила еще и световозвращающий (светоотражающий) логотип. Ну и традиционные педали…
А вот если приглядеться получше, то мы заметим самое интересное — левое нижнее перо содержит в себе конструктивно крепления под датчик DuoTrap S. О том свидетельсвуют надписи Bluetooth и близость расположения крепления со спицами. Датчика к сожалению в комплекте нет, но его всегда можно приобрести отдельно. Кстати датчик для велокомпьютера, например, Trip 300.
Но и тут не все, взор падает на «странный» вынос. Странность его в том, что зажим руля у него состоит из двух частей. Очень удивительно и необычно, а значит не просто так. Оказывается это сделано для возможности установки крепления Blendr Elite для iPhone, велокомпьютера или переднего фонаря. Американцы одним словом.
Чуть не забыл про анатомические грипсы, которые обеспечивают удобное положение рук, позволяя им не затекать при длительном педалировании. Еще один очень приятный сюрприз.

Обычно велосипеды такого рода используются велосипедистами в передвижении по городу и в велосипедных походах. И чтобы понять почему — мы будем испытывать велосипед в городских условиях и в условиях велосипедного похода. А еще мне хочется его сравнить со своим первым кастом велосипедом на раме Felt Q520 (2009), который также был переоснащен сликовой узкой резиной и анатомическими грипсами. Ибо в те времена я делал его для быстрого перемещения по городу. Не знаю на сколько это будет справедливой сравнение.

Спецификация
Прежде чем перейти к испытаниям, хотелось бы посмотреть на основные узлы и комплектующие велосипеда. Отмечу что TREK 8.5 DS исполнен только в одном цветовом исполнении Blue Ink. А вот и коротко об основном:
Тормоза Shimano M355 hydraulic disc
Кассета Shimano HG20 11-32, 9 speed
Задний переключатель Shimano SLX
Шатун FSA Dyna Drive, 48/36/26
Манетки Shimano Deore, 9 speed
Передний переключатель Shimano Deore
Покрышки Bontrager LT3 Expert, aramid bead, 700x38c
Вилка SR Suntour NRX, ATB rated, coil spring, preload, hydraulic remote
lockout, 63mm travel

В отличие от велосипедов кросс-кантри 26" и 29" на гибридах стоит система шатунов FSA на 48 зубьев. Короткоходная вилка, всего 63 см, наверняка только для того, чтобы съедать легкие неровности дороги, есть сомнения что она простит чрезмерную нагрузку. Но вроде как велосипед и не для прыжков создан, не имеет смысла ее специально «ломать», хотя дорога может быть всякая. Особенно у нас-то. Покрышка Bontrager LT3 Expert выглядит уж как-то слишком агрессивно, интересно как она катит. И так, у нас накатистый велосипед, большие колеса, система и узкие покрышки. Поехали!


Городские испытания
Садясь на велосипед и нажимая на педаль понимаешь на сколько плавно и бесшумно он начинает движение. Руки ложатся на грипсы, как будто вместе с ними и родились. Поразил первый спуск с горки, который попался на пути — пришлось пальцы все время держать на тормозе, уж как-то он слишком резво берет разгон.
Всего же на велосипеде за время городских испытаний было пройдено более 300 км и думаю, что у меня ушло чувство эйфории и сложилось более объективное мнение о качествах этого велосипеда.
На прямой и ровной асфальтированной дороге, а также на грунтах московских парков велосипед уверенно держит дорогу. Динамика разгона и максимальная скорость, до которой можно разогнать велосипед, по возможности, на много интереснее, чем тот же каросс-кантри и найнер на слике.
Хотелось бы процитировать, хоть и не дословно, слова ведущих из передачи TOP GEAR: «скорость еще никого не убивала, убивала внезапная остановка». Так вот с торможением нужно быть определенно внимательным. Пятно контакта резины с поверхностью дороги маленькое, скорость большая. Резко не остановиться, так что приходится продумывать торможение на несколько секунд раньше и пользоваться обоими тормозами. Мне кажется именно где-то тут гибридный велосипед близок к шоссейным. Кстати о слове «гибрид». Если честно не интересовался ни разу о его достоверном происхождении, но есть подозрение что это смесь (то есть гибрид) кросс-кантри и шоссе (или городского велосипеда). Посудите сами о справедливости моей логики.
Отдельно хотелось бы упомянуть о маневренности. Действительно велосипед стал длиннее, момент инерции колеса по сравнению с КК — тоже больше, но уж явно меньше, чем тяжеленный найнер. И в повороты становится входить сложнее — либо сбрасывать скорость, либо увеличивать длину дуги поворота.
Не засекал время секундомером, но по ощущениям передвигаться по городу на гибриде быстрее чем на КК. Вот почему мое негодование по поводу распространенности «горных велосипедов» в городе выросло.
Те же гидравлические дисковые тормоза, та же амортизационная вилка, чтобы «попонтоваться перед друзьями». Наверное «недостаточно» хода вилки и покрышки не так эффектно выглядят. Примерно так большинство людей себе выбирают первый велосипед, сам таким был. Хотя 63 мм хода достаточно для того чтобы «схавать» все неровности городского асфальта и грунта. Зачем все эти понты, если можно же ехать намного быстрее или меньше тратить сил? Наверное это понимание приходит со временем. Но надеюсь, что эта статья поможет хоть как-то людям разобраться в велосипедах. А если нет — то всегда можно прокатиться на моем 8.5 DS.
Отдельно отмечу приятность в виде спрятанных тросиков внутрь рамы — очень удобно при переносе велосипеда через препятствие. Тросики не впиваются в руку.

Осталось приступить к полевым испытаниям в походе, о них я напишу позже. Как только выберусь в поход. Но уже вижу для багажника по 2 отверстия на дропаутах и по одному на перьях. И все они с заглушками! Приятно.

11 комментариев

avatar
и от Тебя ни слова про просто офигеннейше удобное седло
avatar
не поверишь, некоторым эти грипсы кажутся неудобными)) так что все индивидуально))
avatar
Вот всегда говорил, что гибриды и ригиды то что нужно для городов(включая парки и легкое бездорожье), старался советовать при выборе, но всегда почему то встречал непонимание, данная статья вполне может стать хорошим помощником в рекомендациях, ну и конечно же на этом надо покататься что бы прочувствовать все плюсы этого вида велосипедов.
Комментарий отредактирован 2014-09-24 11:08:00 пользователем pjtak
  • pjtak
  • 0
avatar
я по парку спокойно катать не умею =) мне подавай месиво и корни
avatar
и стакими справится, не справится только с горными каменными и грязевыми дорогами.
avatar
Да справляется гибрид и с месевом и с корнями, может немного хуже конечно. А вот теперь признайся честно какой процент соотношения повседневного использования велосипеда у тебя, процентов 15 говен, а все остальное асфальт и ровные дорожки. Теперь расставляем приоритеты и откинув все понты у кого резина зубастее и ход вилки больше, получается что для городского жителя, для повседневного использования, гибрид-лучший вариант.
avatar
тут каждому свое, и может быть и да, но не 15, а при соло катании по парку, как раз таки гравий и глина, стараюсь находить те места, где поинтересней. На этом треке несколько метров проехал, и могу сказать что седло просто опуипительное, и тормоза внатуре резкие, как понос. При этом прекрасно знаю что такое разгон на 1,9 покрыхах, ибо бывший мой ашанбайк как раз развивал неплохо на асфальте, имея в запасе всего 6 скоростей и вес около 17 килограмм только рама, разгонный круизерный танк, на ободах которого ко всему было нарисовано 26х1,5, блджад. 15% говен это на массовых выездах, в остальном, зимой переучиваюсь на своей мериде ездить, все же 0,1 дюйма и разница в давлении играют свою роль. Но это уже другая история. Каждый катается на том, чем ему угодно, и на стритовых/дертовых велах народ умудряется гонять быстрее кантрийников
avatar
Кстати интересно как он себя поведет зимой!
avatar
Да думаю так же как и кантрийник, главное выбор правильной резины, хотя конечно недостатки маневренности из-за более длиной рамы дадут о себе знать. Да и вообще для зимы конечно больше подходят рамы геометрия которых позволяет не загружать руль, и весь вес тела уходит на центр и заднюю часть велисапета.
avatar
седло опускаю мальца, в остальном особых изменений, кроме пробуксовки на льду не обнаружил ну и да, эластомер мой дубеет =)
avatar
Аналогично, еще шины не перекачиваю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.