Приключения итальянцев в России: BOTTECCHIA FX 130 (Alivio Disk) 2014


Совсем недавно я писал обзор итальянского велосипеда Olympia Drake, сегодня же я вам расскажу еще про одного итальянца на дорогах России. Покажем BOTTECCHIA FX 130 наши дороги!

BOTTECCHIA была выбрана той же ценовой категории что и OLYMPIA, чтобы их можно было как-то объективно сравнивать. Ценовая категория 30-40 тысяч рублей.

Предъявите паспорт
Бренд малоизвестный на просторах России, на нем катают либо знатоки, либо истинные фанаты, которые готовы заказывать велосипед из Европы и ждать его месяцами. На сайте дистрибьютора, который начал с 2014 года импорт велосипедов из Италии есть следующее описание бренда:
BOTTECCHIA CICLI SRL
Когда езда на велосипеде становится не просто перемещением в пространстве, а незабываемым способом самовыражения с помощью динамичного, элегантного и удобного средства… Когда свобода передвижения соединяется с опытом Bottecchia, совмещая красоту и уникальный дизайн с высокими стандартами качества, рождаются уникальные ощущения на каждом повороте.
Более подробно можно почитать на официальном сайте производителя и о компании и о ее основателе Ottavio Bottecchia. Приятно, что компании уже более 100 лет, и что она постоянно совершенствует свои технологии производства и сборки велосипедов. Для меня лично это аргумент. Так же на сайте можно ознакомиться с модельным рядом начиная от шоссейных велосипедов и заканчивая двухподвесами и велоформой.


Первое впечатление
Внешний вид довольно-таки прост, без каких-либо оригинальных решений или изюминки в раскраске рамы. Издалека можно подумать по расцветке, что это уже приевшаяся всем попсовая Merida. Но есть и главное отличие — тренд последних сезонов колеса на 27,5". О преимуществах и недостатках этих колес говорить не будем, это отдельный разговор. Но забегая вперед — существенных недостатков я не нашел. А вот кстати самое интересное что удалось найти в «недрах» рамы:

Этот вопрос мне удалось сразу прояснить с дистрибьюторами. Дело в том, что рамы более бюджетных велосипедов варятся в Китае, после чего завозятся в Италию и там уже происходит окончательная сборка велосипеда. В целом — ничего страшного, многие рамы из Китая. Кстати вот и первое отличие от Olympia. Второе отличие — геометрия, несмотря на то, что оба производителя заявили одинаковый размер рамы (под рост 185см), рама Bottecchia оказалась на много короче. Мне даже показалось чуть ли не на целый размер. Порадовало наличие вилки с блокировкой хода Из дизайна примечательными показались белые компоненты: подседел, вынос, тормоза.

Основные узлы и агрегаты велосипеда
(из описания на сайте дистрибьютора)
Рама: MTB 27,5” алюминий 6061, hydroformed DB
Вилка: Suntour 27,5" XCT RL 100 mm
Задний переключатель: Shimano Alivio
Шатуны: Shimano FCM 391 44-32-22
Передний переключатель: Shimano SLM 370
Тормоза: Shimano M 395 disk
Обода: RAXE RS 27,5 disk
Шина: CST/VRB 27,5x2.10
Велосипед пришел в разобранном состоянии, как говорится в «коробке». Хлопот сборка доставила немного — поставить рули и колеса. Минут 15 все дело заняло. Как обычно снял стоковые педали (ну не крутят они, просто не крутят), поставил свои старенькие, добренькие и почти убитые BBB. Как видно навеска тоже не выше среднего уровня, без Deore и SLX. Но радует вилка Suntour XCT RL с ходом 100мм. Особенно ее блокировка хода. Совсем недавно я привык к этой полезной штуке (блокировке) и теперь слабо представляю поездку без нее.


Полевые испытания
Так получилось что велосипед у меня появился аккуратненько под День Рождения нашего Велоклуба, и первое его испытания было в городских условиях с небольшими, но труднопроходимыми тропинками природоохранных территорий. О стоковых покрышках VRB-350(Master Blaster), которые очень уж напоминают Smart Sam от Shwalbe я уже писал в предыдущем обзоре. Отмечу еще раз, что она также реагирует в «последний момент» и вытаскивает из падения. Было это на грунтовом спуске, на высокой скорости пришлось оттормаживаться и блокировать в том числе и переднее колесо. Накат на асфальте и грунте просто прекрасен для «не сликового» протектора.

У короткой рамы есть и свои плюсы, велосипед становится маневреннее и проще становится сделать баник, ну или просто заехать на высокий бордюр и ступеньку.
Велосипед не был испытан на соревнованиях, только по той причине, что навеска не потянет. Но лесные и парковые тропы, а также маршруты «вокруг дома», позволяет отрабатывать на пятерку. Лично мне опять показалось, что покрышки, диаметр колеса и геометрия рамы позволяют велосипед разгонять до больших скоростей. И мне явно не хватает 27 стоковых скоростей. Как совет к апгрейду — прокачивать трансмиссию до уровня Deore на 30 скоростей.

Катание велосипеда по городу это одно, но я также люблю прокатиться и в велопоходы по просторам нашей любимой страны. И вот тут меня ждало разочарование. У велосипеда нет крепления под багажник на верхних перьях (возле подседельной трубы). Странно, но крепление возле дропаутов есть. Разумеется можно установить консольный багажник, но весовые нагрузки на него ограничены. Увы, но это действительно печально. Может быть и есть какие-либо другие багажники, которые позволяют распределить вес куда-то еще на раму, но на просторах России, а точнее Москвы я не встречал. Странный тренд.

Заключение
Испытания велосипеда длились около недели в различных дорожных условиях.
Оценка основных ключевых характеристик:
Дизайн — 3 баллов
Цена — 4 балла
Удобность рамы — 4 балла
Вилка — 5 балла
Система привода — 4 балла
Торможение — 5 баллов
Накат — 5 баллов
Сцепление с дорогой — 5 баллов
Маневренность — 5 баллов

Велосипед предоставлен компанией Sferabike.ru. Благодарим их за предоставленную возможность рассказать о новинках велопрома на отечественном Рынке.

6 комментариев

avatar
Второе отличие — геометрия, несмотря на то, что оба производителя заявили одинаковый размер рамы (под рост 185см), рама Bottecchia оказалась на много короче. Мне даже показалось чуть ли не на целый размер.
А мне рама короткой не показалась, по крайней мере за ту короткую поездку. Ну или после совсем уж короткого Stern'а было немного непревычно вытянутся.
avatar
а мне просто байк понравился, надо было его у Тебя отжать, навернуть метров 800, от себя бы еще пару реплик добавил =)
avatar
Теперь поздно, ушел байк новому владельцу)))
avatar
не последний тест- драйв ведь =)))
avatar
еще несколько в этом сезоне будет)
avatar
будет что отжать =)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.