Итальянский Олимп: Olympia Drake (2014)


Совсем недавно я публиковал информацию о том, что получил велосипед Olympia Drake на тест-драйв. Пришло время его пропесочить. Читаем ниже.

Сразу придется сделать оговорку, что модель велосипеда относится к средней ценовой категории. И, если придется, сравнивать будем с аналогичными по цене велосипедами.

Что за зверь такой?
Что мы знаем о бренде Olympia? Среднестатистический отечественный велосипедист скорее всего ответит «ничего». Что, в принципе, не удивительно. Официальных дистрибьюторов в России не было, в свободной продаже, как следствие, тоже. Узнать об истории бренда можно на официальном сайте. Думаю, что английский в наше время доступен каждому. А кому лень читать и переводить, процитирую тут:
Фирма обладает самыми старинными традициями в итальянском велосипедостроении и гонках. Фирма образована в 1893 году и с тех пор никогда не прекращала проектировать, вводить новые технологии и думать о будущем.
Руководство компании уверено, что велосипед лишь тогда доставляет истинное удовольствие, когда он собран с максимальной точностью. Именно поэтому на Олимпии не существует конвейера, один человек собирает один велосипед. И тратит на это столько времени, сколько понадобится. Все без исключения велосипеды собираются на фабрике Olympia в городе Piove di Sacco.
Шах и мат тем, кто привык что все велосипеды собирают в Китае.


COUGAR и LEOPARD

Велосипед Olympia Drake идет в двух вариантах сборки COUGAR и LEOPARD, отличаются друг от друга исключительно навесным оборудованием. Нам достался «кугарчик». Итак, начнем с первого впечатления.
Первое, что бросается в глаза, так это дизайн рамы. Изящная выгнутая верхняя труба плавно переходит в верхние перья. Сварные швы проточены и нет следов «варки». Обычно это признаки топовых рам некоторых производителей. На более популярных в России Stels'ах, GT и Merida'х такое начинается при ценнике от 50 000 рублей. В предыдущем тест-драйве велосипеда TREK 4700 (2013), примерно той же средней ценовой категории, такая выборка лишнего материала отсутствует.

Многие производители начали последние сезоны красить рамы в «матовые цвета», Olympia и тут в тренде. Еще отмечена рельефная надпись модели велосипеда.
На первый взгляд даже руль кажется изогнутым вниз, что как-то дезориентирует. А еще рисунок протектора штатной резины странным образом напоминает покрышки Smart Sam от Shwalbe. И самое главное — велосипед создан под размер колес с диаметром 27,5 дюймов. Тем, кто привык к 26-м, с виду может показаться что это «найнер». Еще не найнер, не дорос =) И не менее главное, что велосипед довольно-таки легкий для своих габаритов.


Основные узлы и агрегаты велосипеда
Вилка: RST Blaze RL 650B
Задний переключатель: Shimano Alivio
Передний переключатель: Shimano Altus
Тормоз гидравлический: Textro HDC 300
Кассета: Shimano HG20
(из описания на сайте дистрибьютора)
Велосипед пришел в коробке, без педалей, седла, вилки и руля в сборе. Так что прежде чем проехаться пришлось немного потрудиться. Про педали, идущие в комплекте я промолчу, ну не ставят в стоке хороших «топталок». Стоковые сразу же снял и поставил свои. Что-то из старой коллекции BBB на «промах». В целом навеска среднего уровня. Никаких Деоров и SLX, никаких RockShox как на Кубе или Мериде тех же цен. Но ни Куб, ни Мерида никогда и не славились легкостью и прочностью своих рам. Надеюсь, выясним что же лучше — прочная рама, или навеска, которую все равно менять через пару лет.


Полевые испытания
Первые полевые испытания проведены дождливым деньком на велопробеге "Рак победим!". Велосипед уверенно держит дорогу, как сухую, так и влажную. Под дождем при маневре пришлось обернуться, дабы увидеть обгоняющий автотранспорт. И тут я увидел как задняя покрышка на мой рюкзак обрушивает сотни литров воды с дороги. Пришлось срочно одевать штормовку, чтобы не промокло содержимое. По возвращению домой решил заехать в продуктовый магазин. И тут один Евгений Ваганович прямо перед входом в магазин решил высадить голодного пассажира. Рев мокрых гидравлических тормозов заставил оголодавшего нырнуть обратно в салон машины и закрыть за собой дверь. Тормоза схватили резко.

Второй солнечный день испытаний проходил на маршруте Звенигород-Кубинка и подарил нам различные варианты исполнения дорог. Хочется отметить, что мелкий щебень и песок покрышки переднего колеса с остервенением хватают и кидают прямо в нижнюю трубу рамы. Но сами покрышки хорошо себя проявили на грунте и асфальте. Все как я и люблю в Smart Sam'е. Жаль, что не дождемся зимы, хотелось бы их проверить на снегу. Ибо Smart Sam'ы вытаскивают тебя из падения в самый последний момент, когда ты уже успел помолиться в падении перед встречным трамваем. Еще пару слов о покрышках. Производитель VeeRubber (навряд ли известная в нашей стране компания) вроде как специализируется на авто-, мото- и велопокрышках. На удивление, у них есть сайт Вьетнамской версии, но почему-то запаролен. Модель резины VRB-350(Master Blaster), но почему-то на самой резине это не написано. Зато ярко написано 650Bx2.10 и гордое «сделано в Тайланде».

Все же не привычно кататься на велосипеде своей ростовки (обычно у меня она меньше), да еще и удлиненного бОльшего диаметра колесами. Приходится сильнее дергать руль, чтобы заехать на бордюр. О банике я почти забыл. Маневренность тоже упала. Даже не спасает в этом довольно-таки широченный руль. Впихнуть в квартиру или в тамбур через дверь становится проблематичнее. Я к широким рулям, например, привык. Мне с ними комфортно. Да, не беда, если непривычно — можно взять и отпилить лишнее. У кого нет комплексов. А вот динамика поражает, горки с разгона берутся на раз. Обгоняя своего коллегу на таком маневре, я все время слышу, как он плачет и зовет маму =) Теперь я понимаю туристов, предпочитающих 28-е колеса.

Хотелось бы немного упомянуть про остальные компоненты.
Вилка RST BLAZE довольно-таки мягкая, вполне приличная для такой ценовой категории. Лично мне она показалась мягче, чем SunTour XCM, к которой я привык и которая стоит на большинстве аналогичных велосипедах. Неровности грунта и щебня она отрабатывает. Но на соревнования я бы на ней не поехал. Навряд ли она отработает большой поток сильных неровностей на приличной скорости. Кстати ввиду ограниченного времени тестирования велосипеда не удалось свозить его в велопоход. Но все отверстия под крепление багажника в наличии есть.

Заводская настройка велосипеда на отлично. Самому не приходилось регулировать переключатели. Первых восьмерок тоже не наблюдается. Но как всегда порекомендую после покупки и пары недель активного катания протянуть спицы. Будут восьмерки, обязательно.

Трансмиссии на 24 скорости явно не хватает. Велосипед можно разгонять до хороших скоростей на асфальте, благо резина и геометрия позволяют. Так что вот и первый совет в апгрейде — ставить уровень Deore или SLX трансмиссии как минимум. А для тех, кто любит не спеша полазить по паркам и городу, все как доктор прописал. И больше не нужно.


А еще я обнаружил силиконовые «пимпочки», которые, вероятно, призваны для зашиты от трения рамы с тросиками переключателей и гидролинии.

Заключение
Испытания велосипеда длились 2 недели в различных погодных и дорожных условиях.
Оценка основных ключевых характеристик:
Дизайн — 5 баллов
Цена — 4 балла
Удобность рамы — 4 балла
Вилка — 4 балла
Система привода — 4 балла
Торможение — 5 баллов
Накат — 5 баллов
Сцепление с дорогой — 5 баллов
Маневренность — 4 балла
Отдельно стоит отметить плавность хода и динамику разгона — по 5 баллов
Как итог — Olympia достойный конкурент известных брендов в России. Посмотрим, как покажет себя в продажах.

Велосипед предоставлен компанией Sferabike.ru. Благодарим их за предоставленную возможность рассказать о новинках велопрома на отечественном Рынке.

2 комментария

avatar
Хорошо написано.
Я прекрасно помню как мне было трудновато на моей орбешке за тобой в горку держаться.

Маневренность тоже упала.
но мне интересно сравнение было с 26 диаметром колес или 28?
Комментарий отредактирован 2014-07-17 01:52:20 пользователем HattoriHanso
avatar
с 26
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.