STERN. FORCE 2.0

Сегодня у нас тестах оказался велосипед STERN FORCE 2.0. Большинству из нас бренд Stern знаком по самым младшим моделям, уровень которых, очевидно, не удовлетворяет потребности опытных велосипедистов. Мне же на тест попался крепкий середнячок. Давайте посмотрим, что такое STERN FORCE 2.0.

Встречают по одежке, провожают по уму
Самая первая оценка велосипеда — конечно же визуальная. Еще до того как сесть на велосипед, как разобраться, что за оборудование установлено на нем — мы оцениваем велосипед визуально. FORCE 2.0 выглядит более чем приятно. Мне достался серый цвет (с небольшими черными вставками), который в матовом исполнении смотрится шикарно. В некоторых местах рама имеет прямоугольное сечение, а стоковая зубастая KENDA делает колеса весьма агрессивными. И именно такую оценку я услышал от своего соседа, когда впервые вытаскивал велосипед на улицу.
Кстати, о выносе велосипеда на улицу – вес аппарата около 16кг. Не самый легкий, но с другой стороны он столько весит с учетом двойных ободов и «злой» резины. Мужчины, на которых и рассчитан данный аппарат, смогут без проблем, что поднимать его, что разгонять на дороге.

Из чего же сделаны наши…
Итак, что же установлено на данном велосипеде:
Вилка – SR Suntour XCM
Передний переключатель – Shimano Tourney
Задний переключатель – Shimano Deore
Система – SR Suntour XCT
Кассета – Shimano Alivio
Задний тормоз — Shimano Deore
Передний тормоз — Shimano Deore

Рассматривая список комплектующих можно увидеть традиционный перекос в сторону заднего переключателя – его уровень выше, чем у остальных элементов трансмиссии. Понятно, что у среднестатистического пользователя именно задний переключатель испытывает наибольшую нагрузку, но все же хочется уже видеть в модельных рядах производителей более «ровные» по комплектации модели. Так же глаз не радует и система от Suntour, правда не радует чисто с эстетической точки зрения – хочется видеть оборудование одного производителя.
Ну а если забыть про тягу к единообразию – то это вполне рабочая конфигурация. Компоненты этого уровня спокойно отходят сезон-другой даже при довольно интенсивных нагрузках.
Отдельно отмечу тормоза – передний тормоз имеет ротор диаметром 180мм, тогда как задний – 160мм. Не часто встретишь в стоковой конфигурации намек на то, что основным тормозом у велосипедиста должен быть именно передний. Хотя им и нужно учиться работать.

Дьявол в деталях
Отдельно стоит отметить педали. Прямо отдельным разделом. С велосипедом Stern Force 2.0 в стоке идут вполне приличные алюминиевые «топталки». Они прочные и они с шипами. На них комфортно ездить сразу. После привычных стоковых пластиковых педалей, которые умирают на 1-2 неделе – хорошие педали в стандартной комплектации приятно удивляют. А еще грипсы закреплены пластиковым заглушками и не съезжают с руля. Но с педалями это не сравниться.

Огни большого города
Первым делом велосипед был испытан в пределах мегаполиса. Благо для этого есть отличнейшая трасса — дорога на работу. Путь включает в себя и езду по дворам, с преодолением небольших бордюров, а так же пару мостов и эстакад, что позволит оценить накат стоковой резины. Ну а тот факт, что на работу этой дорогой я езжу давно, позволяет оценить средние скоростные характеристики.
Первым делом организм ощущает то, что было видно еще глазом — короткую раму. Рама требует настройки положения седла, а так же привыкания. Спустя пару поездок организм полностью привыкает к новой для него посадке и дискомфорт уже не ощущается.
Загородная резина ведет себя в городе как её и положено — накат оставляет желать лучшего. Нет, я по-прежнему могу скатиться с моста на Народного Ополчения не крутя педали, на полуслике я это делал намного быстрее. В горку стало ехать так же тяжелее — нет «рогов», к которым я уже привык. Но этот аксессуар легко поставить самому, да и не так уж много моделей ими оснащены изначально.
Маневренности в городе хватает — не особо длинный руль позволяет легко «прошивать» московские пробки в «междурядье». Ну и как самый главный критерий городской езды — от метро Савеловская до метро Октябрьское Поле велосипед по-прежнему быстрее.

Загородные просторы
Короткая рама и агрессивная резина явно намекают обладателю, что велосипед скорее для загородных лесных и полевых тропок, нежели для городских магистралей. А значит нужно прокатиться в родной для велосипеда среде. Первый тест был проведен почти сразу же — если немного удлинить маршрут от работы до дома, то дорога будет идти через небольшой парк. В поздне-вечернее время неосвещенные тропки парка пустуют, а значит можно дать себе волю и поехать быстро. С короткой рамой очень удобно и приятно закладывать повороты — и пусть большая часть из них искусственная и тропинка проезжается просто прямо.
Второй частью испытаний стал небольшой лес под Долгопрудным. Корни, более крутые повороты и рытвины. Тут уже была разблокирована вилка и чаще приходилось привставать с седла для подруливания корпусом. Катать лесные тропки на этом велосипеде одно удовольствие.

Все свое вожу с собой
Полноценного походного теста провести, к сожалению, не удалось. Но, забегая вперед, могу сказать, что для туриста перед выбором данной модели стоит задуматься. Во-первых, у велосипеда нестандартное крепление багажника — под один болт, на планке между перьями. Подавляющее большинство багажников идет с двумя верхними креплением — по одному на перо. В этом же случае нужен переходник. Ну и нагружать багажник следует осторожнее — нагрузка в верхней части крепления приложена всего к одной точке и направлена на «вырывание» крепежа из рамы.
Из походных бонусов – длинный вынос. Крепление для навигатора Garmin встало на него как родное, оставив руль свободным для крепления сумки или другого вело-оборудования.

Вспоминая прошлое
В самом начале я говорил, что многие знакомы с маркой Stern по моделям низшей ценовой категории. Так было и со мной. Я помню и V-Brake, которые было сложно отрегулировать и как был погнут одинарный обод на каком-то дешевом женском Stern’е. Но на FORCE 2.0 я такого повторить уже не смог. Приличная гидравлика от Shimano еще не скоро потребует от меня регулировки. То же касается и колес – в недели теста я катался довольно агрессивно и ловил несколько хороших ямок задним колесом. Но пока у меня нет даже банальной восьмерки.

Итоговые оценки
Ну и в заключении сухие оценки велосипеда в цифрах:
Дизайн — 5/5
Цена — 5/5 (там сейчас еще и скидки на них!)
Удобность рамы — 4/5
Вилка — 4/5
Трансмиссия — 4/5
Тормоза — 5/5
Накат — 4/5
Сцепление с дорогой — 5/5
Маневренность — 5/5

12 комментариев

avatar
Хорошо написано! Весь Рубской лесоповал вел протаранил на ура! )
avatar
Ну он еще и до лесопавала на себе возил ведра, большущую кемпинговую палатку и еще кучу барахла=)
avatar
Радует что штерны делают и приличные байки, а то уж совсем смущает реклама велосипеда за 7000рублей
avatar
я по линейке мерид поугарал, совсем дешевые, тыщ за 10-12, средняки за 20-23, в среднем и дальше сегмент сразу 45-60. Остальное не беру. Не, есть в интервалах модели, но они какие-то интервальные. А все что выше 60 не беру в расчет, ибо единицы.
avatar
первая мысль: тест-драйв Stern у 32 спиц? остановите землю, я сойду! перечитала еще раз… и правда) ну круто, если они делают и еще что-то приличнее ашанбайков)))
Комментарий отредактирован 2014-08-14 10:31:29 пользователем Doc_Kasper
avatar
я Тебе даже так скажу, и у стелсов есть неплохие модели, вот только при таком же навесе, та же мерида на ви-брейках суровее, дешевле и надежнее =)
avatar
был у меня Stern… тот самый, у которого легко гнулись колеса. а меридку люблю, только хотелось бы чтобы рама полегче была
avatar
На этом изначально двойной обод с емкой меткой DH. Ну и по Москве я катал наверно с 20кг на багажнике — большая кемпинговая палатка на 4-х человек, в которой стоять можно, ведра для готовки, матрас надувной, еще что-то по мелочи)
avatar
и кстати, насущный вопрос, зная про то что у стерна и стелса есть неплохие модели, все равно адекватнее купить что-то уже нормальное и то, что на слуху, и хотя бы и имеет под собой вес долголетних отношений с райдерами.
avatar
последнее время очень не любою ви-брейки)
avatar
Я этот момент сразу отметил. Я сам был знаком с брендом исключительно по дешевым моделям.
avatar
что привозят и что видим, о том и ценим. У каждой марки есть свои плюсы и минусы. И кстати, 12-14-ти килограммовый стелс на алюминьке существует, вот только в сравнении с меридой той же или старком, он будет стоить 23-25к голяком против 18-22 соответственно. И намедни колупался со стелсом в Кузьминках, лайтово расцепить вибрейки не удавалось, настройке подались легко =)
Комментарий отредактирован 2014-08-14 12:01:27 пользователем gratefulrasta
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.