Зимний велосипед (лыжепед, k-trak)
Наконец-то пришла настоящая зима, на улице снег, холод и самая пора чтобы опробовать зимний велосипед, под которым понимается вел оборудованный лыжей и задним колесом на гусеничном ходу (его также называют лыжепедом или в народе — лыжопедом). Прежде чем начать писать обзор, подобные велосипеды были нами обкатаны трижды и собрано достаточное количество фото и видео материала, дабы продемонстрировать диковинку во всей красе.
Тест-драйв проводился совместно с проектом Sokolniki like2bike на территории ПКиО «Сокольники» где располагается, по информации официального дилера k-trak в России, единственный в Москве прокат таких велосипедов (хотя до нас дошли слухи, что подобные велосипеды были замечены в парке Северное Тушино).
Взять велы на прокат можно в Snegohod-ville, который расположен на пересечении Большого круга с 6-м Лучевым просеком, за 450 руб. в час (цена на январь 2014 года)
Прежде, чем писать обзор и делиться собственными впечатлениями от катания обращу внимание на ряд моментов:
1 — тестировались прокатные велы, т.е. состояние их настройки, сами понимаете, оставляет желать лучшего.
2 — за основу взят велосипед Black One — типичный представитель Ашан-байков
3 — сам девайс и обвеска k-trak предназначена для гор и больших склонов, т.е. предполагается, что на велосипеде, прилагая минимум усилий, летишь вниз и наверх поднимаешься на подъемнике. Говорят в Европе на лыжных склонах райдеры на лыжепедах не редкость.
Учитывая вышеизложенное, применение обвески на других (нормальных) велосипедах и в горах, может продемонстрировать другие характеристики, нежели описанные в данном обзоре.
Техническая сторона вопроса.
Оборудовать k-trak можно практически любой велосипед. Обязательные условия для этого — 26-ые колеса и дисковые тормоза. Собственно всё. Переднее колесо заменяется на лыжу, заднее — на массивное колесо с гусеницей.
Скорость выставлена на пониженку, чтобы было проще крутить педали (в прокате крайне не рекомендуют переключать скорости).
Также не рекомендуется катать по обледенелым поверхностям, что коробит и портит лыжу.
Особенности езды
У зимнего велосипеда сильный дисбаланс веса — тяжеленное заднее колесо и легкая лыжа спереди. Лыжа легко скользит по поверхности, гусеница полностью гасит весь накат, но собственно улучшает проходимость велосипеда по снегу.
Учитывая эти два фактора, в момент когда Вы «трогаетесь» с места стоит перенести вес тела на руль, тем самым как бы вдавливая и прижимая лыжу к земле, не давая ей скользить и болтаться на 360 градусов. Лично мне и многим кто пробовал вел — удобно стартовать стоя на ногах.
А далее Вам придётся постоянно (!) крутить педали, как я писал выше, накат у вела нулевой. И каждая даже мало-мальская горочка потребует от вас существенного вкручивания для подъема.
Ещё важный момент — на зимнем велосипеде нельзя резко поворачивать (о дрифте забудьте сразу же). Гусеница на заднем колесе мягкая, натягивается роликами и из-за этого фиксирована в одной плоскости. Поворот колеса приводит к тому, что гусеница просто слетает. Надеть её назад не простое дело (хотя за время тест-драйва мы это очень хорошо освоили =))
В роликах есть проволочки-натяжители, которые также соскакивают со своих мест и если их не зацепить, то гусеница так и будет слетать.
Но (!) несмотря на всё это, катание на таком велосипеде безусловно позволяет испытать новые ощущения и впечатления. Их бирут в прокат не только парни, но и девушки. Прокатного часа Вам с головой хватит на то чтобы укататься, согреться и устать=)
Дабы узнать есть ли преимущества такого гибридного велосипеда, были проведены небольшие соревнования среди райдера на лыжепеде, велосипеде на шипованной резине и лыжником. Результат — третье место.
Пойдя дальше, в рамках праздника «ВелоЗима», провели соревнования на лыжепедах. И накал страстей был нешуточный, все боролись за победу =)
ВЕРДИКТ
Вещь безусловно позитивная и в чем-то даже интересная, но реальной пользы от неё в условиях равнин и городов — никакой.
Так же предлагаем Вашему вниманию видеообзор
Тест-драйв проводился совместно с проектом Sokolniki like2bike на территории ПКиО «Сокольники» где располагается, по информации официального дилера k-trak в России, единственный в Москве прокат таких велосипедов (хотя до нас дошли слухи, что подобные велосипеды были замечены в парке Северное Тушино).
Взять велы на прокат можно в Snegohod-ville, который расположен на пересечении Большого круга с 6-м Лучевым просеком, за 450 руб. в час (цена на январь 2014 года)
Прежде, чем писать обзор и делиться собственными впечатлениями от катания обращу внимание на ряд моментов:
1 — тестировались прокатные велы, т.е. состояние их настройки, сами понимаете, оставляет желать лучшего.
2 — за основу взят велосипед Black One — типичный представитель Ашан-байков
3 — сам девайс и обвеска k-trak предназначена для гор и больших склонов, т.е. предполагается, что на велосипеде, прилагая минимум усилий, летишь вниз и наверх поднимаешься на подъемнике. Говорят в Европе на лыжных склонах райдеры на лыжепедах не редкость.
Учитывая вышеизложенное, применение обвески на других (нормальных) велосипедах и в горах, может продемонстрировать другие характеристики, нежели описанные в данном обзоре.
Техническая сторона вопроса.
Оборудовать k-trak можно практически любой велосипед. Обязательные условия для этого — 26-ые колеса и дисковые тормоза. Собственно всё. Переднее колесо заменяется на лыжу, заднее — на массивное колесо с гусеницей.
Скорость выставлена на пониженку, чтобы было проще крутить педали (в прокате крайне не рекомендуют переключать скорости).
Также не рекомендуется катать по обледенелым поверхностям, что коробит и портит лыжу.
Особенности езды
У зимнего велосипеда сильный дисбаланс веса — тяжеленное заднее колесо и легкая лыжа спереди. Лыжа легко скользит по поверхности, гусеница полностью гасит весь накат, но собственно улучшает проходимость велосипеда по снегу.
Учитывая эти два фактора, в момент когда Вы «трогаетесь» с места стоит перенести вес тела на руль, тем самым как бы вдавливая и прижимая лыжу к земле, не давая ей скользить и болтаться на 360 градусов. Лично мне и многим кто пробовал вел — удобно стартовать стоя на ногах.
А далее Вам придётся постоянно (!) крутить педали, как я писал выше, накат у вела нулевой. И каждая даже мало-мальская горочка потребует от вас существенного вкручивания для подъема.
Ещё важный момент — на зимнем велосипеде нельзя резко поворачивать (о дрифте забудьте сразу же). Гусеница на заднем колесе мягкая, натягивается роликами и из-за этого фиксирована в одной плоскости. Поворот колеса приводит к тому, что гусеница просто слетает. Надеть её назад не простое дело (хотя за время тест-драйва мы это очень хорошо освоили =))
В роликах есть проволочки-натяжители, которые также соскакивают со своих мест и если их не зацепить, то гусеница так и будет слетать.
Но (!) несмотря на всё это, катание на таком велосипеде безусловно позволяет испытать новые ощущения и впечатления. Их бирут в прокат не только парни, но и девушки. Прокатного часа Вам с головой хватит на то чтобы укататься, согреться и устать=)
Дабы узнать есть ли преимущества такого гибридного велосипеда, были проведены небольшие соревнования среди райдера на лыжепеде, велосипеде на шипованной резине и лыжником. Результат — третье место.
Пойдя дальше, в рамках праздника «ВелоЗима», провели соревнования на лыжепедах. И накал страстей был нешуточный, все боролись за победу =)
ВЕРДИКТ
Вещь безусловно позитивная и в чем-то даже интересная, но реальной пользы от неё в условиях равнин и городов — никакой.
Так же предлагаем Вашему вниманию видеообзор
8 комментариев
кстати, да, для спусков самое то, в остальном… или гусеницу шире делать, или двойную ее пускать. Для снега идеально, для ровной и утоптанной поверхности, маловата будет =)
З.Ы. надо найти того журналиста, который меня фоткал для какого-то интернет- издания
я почти сразу приноровился к широкому повороту