Лето со знаком качества


Почему не стоит всерьез рассматривать вариант покупки «велосипеда из супермаркета»?

Весенний предсезонный ажиотаж позади, и многие магазины в погоне за клиентами потихоньку начинают ставить более приятные ценники на велосипеды. Но где покупать — в гипермаркете вместе с пакетом картошки, на стихийном велорынке или в специализированном магазине? И какой байк выбрать — подешевле и попроще, или же дороже и качественнее?

Что покупать?

Одноразовый байк или велосипед на долгие годы?
Велосипед — не носки, что износил и выбросил. И не средство для мытья посуды, которое израсходовал и купил новое. Это технически сложный товар длительного пользования, который должен служить годами. Даже самый дешевый байк из супермаркета обойдется не меньше пяти тысяч рублей, но уже на следующий сезон пользоваться им будет невозможно. Опыт показывает, что «одноразовые» велосипеды на один сезон — пустая трата денег. Ни удовольствия, ни качества, но каждый год-два покупка нового «велосипеда». Приобретенный же в специализированном магазине нормальный, качественный велосипед — беспроблемной вложение на многие годы вперед. И не забывайте, не было еще ни случая, когда велосипеды дешевели сезон к сезону. В этом случае покупка хорошего дорогого велика сегодня — это способ сэкономить деньги завтра.

Сила тяжести — друг оружия и враг велосипеда
Помните бессмертную фразу из кинофильма Гая Ричи, где ушлый продавец втюхивает оружие доверчивому покупателю? «Тяжесть это хорошо. Тяжесть это надежно. Даже если не выстрелит, можно как следует дать им по башке!». Так вот, велосипед — не пистолет. Велосипед должен ехать, и делать это хорошо. Вспомним еще одну шутку: «Куда бы вы не ехали на велосипеде, это в гору и против ветра». Но качественные, легкие компоненты, делающие велосипед динамичным и удобным на ходу, стоят дорого. Производители же дешевого «нонейма» оперируют другими ценностями, и вы никогда не найдете легкий, быстрый и послушный велосипед на прилавке супермаркета или на стихийном рынке. Поэтому, если не хотите обладать двухколесной недвижимостью весом в чугунный мост, то присматривайтесь к моделям подороже. Из опыта эксплуатации велосипедов известно, что легким ощущается велосипед массой менее 13 кг. Этот нижний предел недостижим для всяких «ашан-байков» и прочих двухколесных поделок.

О, спорт, ты — мир!
Маркетологи от спортиндустрии сбиваются с ног, пытаясь внедрить в мозг покупателя мысль о том, что он, покупатель, тут же станет спортсменом и атлетом, стоит ему купить Товар А Бренда Б в Магазине В. В ход идет совершеннейшая чушь, вплоть до полной потери связи с реальностью. Конечно же, велосипед как таковой не сделает вас профессиональным велогонщиком. Однако он действительно может добавить здоровья: разгонит кровь, улучшит тонус, поправит самочувствие. Есть, правда, маленькое «но»: вам может понравиться гонять на велике. Дальше и дальше, быстрее и быстрее. Настолько, что купленное в супермаркете бюджетное чудо очень скоро начнет ломаться, будет внушать неуверенность и, в конечном счете, станет просто раздражающей железкой. Можете не сомневаться, так все и будет — проверено опытом сотен велосипедистов. Вы разочаруетесь в велоспорте и забросите это занятие.

«Такой хоккей нам не нужен!» © Если вы не чужды физкультуре и спорту, то может быть, стоит сразу же приобрести соответствующий инвентарь? Даже средней цены маунтинбайк, приобретенный в специализированном магазине, даст сто очков форы любому бюджетному «горному велосипеду со скоростями». Но самое главное — качественно собранный из стандартизированных комплектующих байк можно совершенствовать по мере роста собственного байкерского уровня. Бюджетные поделки за 5 тыс. рублей этого не позволят — они изначально ограничены катанием вокруг дома.

Где покупать

Ассортимент
На полках супермаркета, да и на стихийных велосипедных рынках обычно выставлены типовые, однообразные модели. Найти там что-то, что подходит именно вам? Да вы шутите. Массовые продажи однотипного и не особо качественного товара — вот кредо «точек реализации». В специализированном магазине ассортимент в десятки раз шире, а информация о велосипедных брендах, там представленных, доступна по первому клику в «Яндексе». Подобрать нужную модель, посидеть на велосипеде, ощутить «удобно/не удобно» — все это не проблема. Выбор широк, а велосипеды разнообразны и удобны именно для вас. Не говоря уж о внешнем виде вашего будущего двухколесного друга. Красивый «ашан-байк»? Изящный «no name»? Не смешите.

Продавцы-консультанты
Супермаркеты работают круглый год с огромным перечнем продукции, и не имеют возможности заказывать услуги профессиональных продавцов-консультантов на каждый вид товара. Именно поэтому там реализован принцип «увидел — забирай», и вряд ли кто-нибудь в ближайшие полчаса квалифицированно ответит вам на вопрос о том или ином велосипеде. Ну а уровень подготовки «помощников покупателя» на стихийном рынке и вовсе неважен — главное, уболтать человека на покупку. В этом смысле продавец-консультант специализированного веломагазина — «Википедия», мегаэксперт и популярный лекторий в одном лице. Кроме того, он поможет выбрать велосипед правильного размера и проследит, чтобы байк был полностью исправен и готов к эксплуатации. А еще велоконсультанты — отличные ребята с байкерской душой, готовые подсказать по аксессуарам/одежде или просто поболтать на велосипедную тему.

Гарантия
Угадайте, куда пошлет вас продавец с велосипедного развала, когда вы явитесь к нему с отказавшей по гарантийным причинам техникой? Правильно, к официальному представителю, то есть в мастерскую крупного специализированного магазина. Это в том случае, если повезло купить на рынке велосипед известной марки. Если же всплыл брак в велосипеде типа «noname», то шансов что-то исправить за счет производителя практически нет. Чуть лучше ситуация с «ашан-байками» — супермаркет охотно исполняет требования законодательства… за счет поставщика велосипедов и в отсутствие дорогостоящей сервисной мастерской, конечно же. Поэтому с бракованным велосипедом поступят так же, как с пакетом просроченного молока: примут назад и вернут деньги. То есть ваш бюджет не пострадает. Зато вам придется заново искать себе велосипед, а в середине сезона это куда сложнее, чем в начале. Разумеется, при покупке байка в веломагазине все эти неприятности исключены: там и отремонтируют качественно, а если ремонт невозможен, то грамотно помогут подобрать адекватную замену (см. главу про ассортимент). И скорее всего, даже с сезонной скидкой.

Сервисное обслуживание
Велосипед — технически сложный товар, официально (на уровне законодательства) входящий в соответствующий список потребительской продукции. Поэтому он, как и автомототехника, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Надо ли говорить, что продуктовый магазин — не то место, где могут настроить переключение передач или смазать подшипники втулок? Значительно лучше ситуация на велорынках, но только если они крупные: обычно они базируются возле весьма толковых веломастерских. Но это в том случае, если это не точка продаж бюджетных велосипедов рядом с автозаправкой, там ситуация вряд ли лучше, чем в супермаркете. И только большой специализированный веломагазин имеет блестяще оснащенную веломастерскую и грамотный, обученный всем тонкостям работы с велотехникой, персонал профессиональных веломехаников. Если хотите качественного обслуживания своего велосипеда, а значит — исправности и долголетия двухколесного друга, то обращаться нужно в серьезные «места лечения». Да, можно явиться в веломастерскую «с улицы» и с велосипедом, купленном там же, но «супермаркетбайк», собранный неизвестно из чего, могут просто не взять в работу.

Аксессуары и компоненты
Велосипед — это не только двухколесный транспорт, но и спортинвентарь, и даже субкультура. Часто велоновичок довольно быстро прогрессирует в «человека в теме», чтобы впоследствии дорасти до экспертного уровня. Все это куда проще, если у него есть доступ к веломагазину со специализированной продукцией: велоодеждой, аксессуарами, запасными частями и «правильными», качественными компонентами от лидеров мировой велоиндустрии. Подобрать защиту, найти удобную велосипедную одежду, установить подходящие запчасти — все это не проблема только в том случае, если под рукой имеется хороший, широкий прилавок и пара парней-консультантов на подхвате. А это возможно только в специализированном веломагазине. Не на рыночной площади, где много велосипедов, и ничего более. И не в кондиционированном зале супермаркета между автопокрышками, бытовой техникой и картошкой на развес.

Надеемся, этой заметкой мы наглядно объяснили, что залог счастливой велосипедной жизни — профессиональный подход к этой самой жизни. То есть покупка велосипеда и сопутствующего товара там, где делом занимаются профессионалы на профессиональном уровне.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.