Можайская петля

Дистанция в 200 км была для меня не первая, так что цели проверить себя на предмет «доеду ли я» уже не стояло. Зато был хороший повод размяться перед 600-кой Париж-Брест. Ну и заодно попробовать новые для себя покрышки и езду не под музыку в плеере, а под аудиокниги. Уже потом понял, что нужно было не полениться и прикрутить лежак — новый (опять что-то новое!) шлем мог уже не так закрывать обзор в нижнем положении и, возможно, все таки получилось бы комфортно пользоваться лежаком. Но забыл — значит забыл.

Перед стартом Леша раздавал нам небольшой инструктаж — под машины не заезжать, перед первым КП в решетку не падать. В общем, житейские такие советы. Слушал я, честно говоря, в половину уха — был занятом выбором книжки для поездки. Но судьба решила мне отомстить за такой игнор мудрых слов — у плеера сломалась основная кнопка, которая отвечала за всё меню. Так что мне пришлось довольствоваться исключительно алфавитным порядком треком. Не то, что бы плохо, но немного обидно.

Старт происходит бодро, все начинают вваливать как не в себя — ухватились за хвост лосей. Очевидным результатом такого старта — толкотня и постоянные перестановки, особенно на подъемах. Так как толкаться не особо люблю, то решаю пока не ломить, а отпустить тех, кому реально невтерпеж. Если что — обгоню при случае.

Спустя какое-то время расстановка участников на трассе устаканивается, а я оказываюсь на хвосте у какого-то юноши (или он оказывается сначала у меня на хвосте, не помню уже). Сначала я думал, что это являние временное, т.к. велосипед у товарища был шоссейным (ну или мне так казалось по началу), и я ждал, когда же мне придеться смотреть, как он превращается в точку. Но в отрыв он не уходил, переодически давая мне понять, что не прочь сесть мне на колесо. Так мы и ехали до первого КП, поочередно менясь, причем молча, как-то по наитию.
Там же происходит просто волшебная встреча с мудаком за рулем. Мудак умудряется сначала принять вправо, а потом резко, без поворотников и чего-то подобно выполнить разворот. Велосипедист с которым я фигачил в паре еле-еле увернулся от такого маневра.

Первое КП нас встречает флагом клуба Караван и решеткой-ливневкой, о которой все заботливо предупреждают. На КП вижу Павла, который на своем новом карбоновом шоссейнике стабильно привозит мне 15-20 минут времени. Почти перед выездом с КП наблюдаю приехавшую группу людей в мундирах и чем-то еще историческом. Как-никак рядом Бородинская Панорама.

По пути ко второму КП нас ожидает резкий неочевидный поворот на проселочную дорогу. Я с навигатором — мне пофигу на ваши повороты. А вот ребята без навигаторов бодро улетают вперед, хотя одного-двух я успеваю вернуть на путь истинны. Там же после поворота формируется новая группка из трех человек — я во главе и двое потеряшек на хвосте. Чуть позже, наверное в районе Акиньшино (хотя кажется позже), нас возгаливил мужчина в красно-черных тапках (т.е. одна тапка одного цвета, а другая — другого!). Я к тому моменту уже притомился тянуть народ, а тут мотивация перед носом! Вот так вот на хвосте я и доехал до второго КП.

Второе КП не сильно отличается от первого — та же машина Леши, та же вода в большом количестве, те же бананы-пряники. В этот раз, кстати, не забываю закинуть пару пряников в сумку, что бы погрызть их в дороге. Ну и тот же Павел и те же 15-20 минут от него.

Со второго КП так же стартуем группой, где я, как обладатель навигатора, еду впереди. До Верии, где у нас третье КП едем бодро и почти без приключений. Разве что мудак за рулем автобуса норовит скинуть с дороги на обочину. По отчетам других рандонеров — пару раз ему это удавалось. В Вереи находим магазинчик, где встречаем других велосипедистов, ну и немного еды. Чуть позже мимо нас проезжает еще один велосипедист, который решает закупиться в другом магазине — в этом нет кассового аппарата. Вслед ему несется радостоное "Настоящий ранодонер! Самодостаточен!".

Стартуем из Верии так же группой в три лица. Спустя какое-то время понимаю, что еду уже один, хотя старался ехать ровно, разве что в горку напрягался, что бы темп не сбрасывать. Тогда в дороге подумал, что ребята просто решили дождаться кого-то из друзей и доехать уже своей компанией. А вот уже по пути домой в электричке я услышел совсем другую историю.

Выход из очередного поворота ознаменовался увиденной тусой на дороге. В голове сначала мелькнуло не доброе предчувствие, а потом я увидел лежащего на асфальте своего коллегу Пашу. Оттормозился с велосипеда слез и понял, что парень больше жив, чем мертв. Потом на нервах отчитал дедка виновника аварии, убедился, что вызвали ГИБДД и скорую и начал решать вопрос с эвакуацией велосипеда. Хорошо, что Леша (организатор бревета) был на машине уровня универсал.

Ну а дальше начался цирк с конями на пару часов — муторное заполнение протоколов, хватание горе-автомобиста за сердце и махание руками всем бреветчикам — «все ок, езжайте дальше». Спустя пару часов оформление заканчивается и мы разъезжаемся.

Стартую с места ДТП довольно бодро — всё-таки был кусок физического отдыха, хотя вот морально нисколько не отдохнул. Где-то за 10 км до финиша (а может и меньше) догоняю мирно ужинающую на обочине группку велосипедистов. Дальше мы с ними будем играть в чехарду до самого финиша.

В какой-то момент ребята меня обходят и я сажусь им на хвост. Скорости примерно равные, хотя можно было бы накинуть пару км в час. Но вот понимание, что накинется именно пара км и не позволяет пойти на обгон — смыла особого нет. Так и будем прыгать друг за другом. Но первый подъем таким составом показывает — надо было обгонять. Ехать в гору в чужом темпе — мука смертная. Ну а так как дело было уже почти в черте города, то поток машин не давал нормально обогнать.

Шанс выйти вперед на комфортный для себе подъем выдал перед следующей горкой. Разогнался на все, выдав 30+ в горку против ветра. Правда этот темп как-то сразу перестал быть комфортным — сердце колотилось бешено почти до самого финиша.

Кстати, ровно перед этим рывком (если топографическая память мне не изменяет) чуть было не был сбит бедный торговец арбузами. Он решил неглядя перейти дорогу перед едущими к финишу рандонерами. Резкий окрик впереди идущего (относительно меня) велосипедиста заставил его совершить резкий прыжок назад с места. Ну а в спину нам неслось, кажется, что-то матерное.
Уже на самом финише я успешно пропустил разрыв в калитке и пропустил перед собой «гороховую» группу. Финишировал, таким образом, по факту последний. Но так как 2 часа я потерял из-за чужого ДТП, то в протоколах я был всё же не в конце списка.

Ну а на финише в этот раз у меня началась активная телефонная деятельность. Подбитый Паша успел всем пожаловаться, что его подбили — мне пришлось отзваниваться общим товарищам и рассказывать что всё в целом хорошо. Ну и плюс некоторые мои знакомые расчитывали, что я финиширую раньше. Их тоже пришлось успокаивать.

Подводя итог этой поездки, можно сказать, что «Можайский экспресс» — это действительно экспресс. Очень быстрый и динамичный бревет — в основном за счет КП с судьями, где можно быстро пополнить запас воды, перекусить, перевести дух и двинуться вперед. Ну и приличные дороги с прекрасной погодой делают своё дело.

Данный бревет является традиционным и ежегодным, так что крайне рекомендую к проезду.

4 комментария

avatar
Уважаю и горжусь)
avatar
Это по лайтку было — всего 200км по хорошей погоде и нормальным дорогам. Следующий на очереди отчет о моем сливе в Петрозаводске.
avatar
Вот опубликуешь серию рассказов и в полку рандонеров на следующий год глядишь и прибудет.
avatar
Примерно на это и расчет. Зимой еще несколько статей на тему как это делать попробую чиркануть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.